Курс группа Факультет Сроки курации больного icon

Курс группа Факультет Сроки курации больного





Скачать 249.21 Kb.
Название Курс группа Факультет Сроки курации больного
Дата конвертации 25.03.2013
Размер 249.21 Kb.
Тип Документы
Волгоградский государственный медицинский университет

Кафедра внутренних болезней педиатрического

и стоматологического факультетов

Преподаватель _____________________________

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Больного ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Возраст ______________лет

Место работы ______________________________________________________

Профессия ________________________________________________________

Дата поступления в стационар ________________________________________

Диагноз основной___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Осложнения основного заболевания ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Сопутствующие заболевания __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Куратор:

Студент _______________________________

Курс ____________ группа__________

Факультет _____________________________

Сроки курации больного _________________

^ 2. Жалобы больного.

На момент поступления ________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

на момент курации _____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Anamnesis morbi (история настоящего заболевания)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

^ Anamnesis vitae (история жизни)

Место рождения, сведения о семье, развитии в раннем детстве, начале учебы, образования, времени начала трудовой деятельности, дальнейший трудовой анамнез.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Условия труда, режим труда, гигиенические условия.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Жилищные условия.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Характер питания в прошлом и настоящем (регулярность, злоупотребление какими-либо видами пищи).

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Половая жизнь, возраст, начало менструаций, их регулярность и продолжительность, количество беременностей, родов, абортов, при менопаузе - возраст.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Перенесенные заболевания, операции, ранения, контузии.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Семейный анамнез. Состояние здоровья или причины смерти родителей и других ближайших родственников.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Привычные интоксикации, употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотиков.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Переносимость лекарственных препаратов.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Лечение кортикостероидными препаратами, причины их применения, дозы, длительность приема, переносимость, когда был последний курс.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Гемотрансфузии (причины назначения, количество, переносимость).

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Эпидемиологический анамнез.

За пределы области за последние 3 мес ___ выезжал(а), куда, продолжительность ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

В страны дальнего зарубежья последние 3 года ___ выезжал(а), куда, продолжительность _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Малярией ___ болел(а), в контакте с инфекционными больными ____ был(а).

______________________________________________________________________

Больной донором ____ является; переливаний крови в течение последних трех месяцев ____ было. ______________________________________________________

К группе риска _____ относится.

Домашние животные ____________________________________________________.

Проживает в _____________________________, водоснабжение _______________.

______________________________________________________________________

Аллергологический анамнез.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Status praesens (настоящее состояние больного)

5.1. Настоящее состояние больного. Общий осмотр.

  1. Общее состояние больного: _________________________________________.

  2. Состояние сознания: _______________________________________________.

  3. Состояние психики: _______________________________________________.

  4. Положение больного: ______________________________________________.

  5. Выражение лица: _________________________________________________.

  6. Телосложение: ____ правильное ____________________(какое именно).

  7. Конституция: __________стеник.

  8. Рост ______ см, вес ______ кг, ИМТ ______ кг/м2.

  9. Степень питания: _________________________________________________.




  1. Кожные покровы: цвет _______________________________________, депигментация кожи ______________________________, наличие сыпи и ее характер __________________________________________________________, геморрагические явления _____________________________________________, наличие рубцов ________________________, влажность __________________, эластичность _____ _______________, тургор _________________________.

  2. Подкожная жировая клетчатка: развита __________________________, распределена ____________________________________________________________

  3. Развитие волосяного покрова: _______________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Ногти: форма ____________________, окраска _________________________, ______________________________________________________________________

  2. Видимые слизистые: ______________________________________________

______________________________________________________________________

5.1.15 Лимфатические узлы: _____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5.1.16.Состояние мышц: _________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Костная система: _________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Изменения суставов: конфигурация _________________________________, припухлость _____________________, гиперемия ___________________________, объем движений ______________________________________________________, ощупывание суставов: изменение температуры __________________________, болезненность ____________________________, состояние кожных покровов над суставами __________________________________________________________.

  2. Форма позвоночника: подвижность ________________________________, болезненность _____________________________, искривление позвоночника ___________________________________, нарушение походки_________________

______________________________________________________________________

5.2 Система дыхания.

5.2.1. Состояние верхних, дыхательных путей.

  1. Носовое дыхание не/затруднено, выделения из носа _______________, болевые ощущения___________________________, крылья носа в дыхании не/участвуют.

  2. Пальпация придаточных пазух носа: без/болезненна.

  3. Гортань: охриплость голоса__________, расположение_________________.

_______________________________________________________________________

5.2.2. Осмотр и пальпация грудной клетки.

  1. Форма грудной клетки:

нормальная ________стеническая,

патологическая (воронкообразная, паралитическая, бочкообразная).

Эпигастральный угол______о.

  1. Грудная клетка а/симметрична.

  2. Межреберные промежутки не/расширены ________________. Направление ребер – обычное, ближе к вертикальному, ближе к горизонтальному.

  3. Положение лопаток _____________________________________________

(плотность прилегания, отставание, симметричность).

  1. Характеристика дыхания:




  • тип дыхания: __________________________________________________________

грудной, брюшной, смешанный;

  • глубина и ритм: _______________________________________________________

поверхностное, глубокое, ритмичное, аритмичное (Чейн-Стокса, Куссмауля, Биота).

  • число дыханий _____________ в минуту,

  • равномерность движения грудной клетки при дыхании: _____________________

______________________________________________________________________

равномерное, отставание той или иной половины грудной клетки.


  1. Одышка: ________________________________________________________

экспираторная, инспираторная, смешанная.

  1. Грудная клетка при пальпации: без/болезненна________________________

_____________________________________________, эластична/резистентна.

  1. Голосовое дрожание и трения плевры на ощупь. _______________________

_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Экскурсия грудной клетки _____ см, вдох_____ см, выдох_____ см.

5.2.3. Перкуссия легких.

  1. Данные сравнительной перкуссии: ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Характер перкуторного звука над различными областями грудной клетки. При наличии зоны измененного перкуторного звука, указать расположение, размеры, форму.

  1. Данные топографической перкуссии:




  • высота стояния верхушек легких спереди и сзади,

    Легкое:

    Спереди

    Сзади

    Правое







    Левое







  • определение ширины полей Кренига:

правого ________ см

левого ________ см

  • определение нижних границ легких:

    Линия

    Правое легкое

    Левое легкое

    Окологрудинная







    Среднеключичная







    Передняя подмышечная







    Средняя подмышечная







    Задняя подмышечная







    Лопаточная







    Околопозвоночная







  • подвижность нижних легочных краев в сантиметрах по средне - ключичной и лопаточной линиям,

Линия

Правое легко

Левое легкое

Среднеключичная







Лопаточная







5.2.4. Аускультация легких.

  1. Характер основных дыхательных шумов:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

нормальное везикулярное или патологическое (жесткое, бронхиальное, ослабленное и др.) дыхание.

  1. Побочные дыхательные шумы:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Локализация; характер; изменение после кашля.

Хрипы – звучность, калибр (для влажных хрипов), тембр на вдохе и выдохе (для сухих хрипов).

Звучность крепитации (звучная, тихая).

5.2.4.3. Бронхофония

(Выслушивание шепотной речи на симметричных участках грудной клетки).

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5.3. Система кровообращения.

5.3.1. Исследование артерий и шейных вен:

  • видимая пульсация артерий: нет, височных, сонных, в яремной ямке, артерий конечностей. Симптом "червячка"_____________________________________;

  • шейные вены

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

набухание, видимая пульсация.

  • Венный пульс: не выражен, положительный, отрицательный;

  • Пальпация артерий, характеристика пульса ___________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

___________________________________________________ ps _________ в мин

уплотнение стенки, извилистость; пульс: сравнение пульса на обеих лучевых артериях, ритм, частота, наличие дефицита пульса (чему он равен), наполнение, напряжение, величина, форма, капиллярный пульс;

  • Аускультация артерий:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

сонных, бедренных артерий и яремных вен (волчкообразный шум, тон Траубе, Виноградова-Дюрозье);

  • измерение артериального давления:

правая рука______ мм рт.ст., левая рука______ мм рт.ст., сидя

правая рука______ мм рт.ст., левая рука______ мм рт.ст. лежа.

5.3.2. Осмотр сердечной области:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

наличие видимой пульсации в области сердца, выпячивание области сердца - сердечного горба,

- характеристика верхушечного толчка: _____________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

местоположение, характер, площадь, высота, сила, форма, смещаемость,

- симптом «кошачьего мурлыканья» не/выражен.

  1. Перкуторно:

Границы относительной тупости сердца

Правая в ________ м/р, на _______ см от правого края грудины

Левая в ________ м/р, на _______ см кнутри/кнаружи от левой с.к.л.

Верхняя на ________ ребре, по левой окологрудинной линии


Границы абсолютной тупости сердца

Правая в ________ м/р, на _______ см от левого края грудины

Левая в ________ м/р, на _______ см кнутри от левой границы относительной тупости сердца

Верхняя на ________ ребре

  1. Ширина сосудистого пучка ________ см.

      1. Аускультация сердца: тоны ЧСС ______ в мин, дефицит пульса _____

I ясный/ослаблен/усилен/расщеплен/раздвоен в _________ точке аускультации

II акцент – нет/аорта/легочный ствол, ослаблен – нет/аорта/легочный ствол; расщеплен/раздвоен – нет/аорта/легочный ствол

III _________; IV _________, ритм галопа/перепела

Ритмичность: не/ритмичные

  • Шумы сердца:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

отношение к фазам сердечной деятельности, громкость, места наилучшего выслушивания, тембр, проведение, продолжительность.

  • Шум трения перикарда _____________________________________________.

5.4. Система пищеварения.

5.4.1. Осмотр полости рта.

  • Язык ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

величина, окраска, влажность; наличие налета на языке, трещины. Выраженность соскового слоя. Запах изо рта;

































































































  • зубы –

  • Слизистая полости рта _____________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

окраска, наличие язв, геморрагии, болезненности и др.; мягкое и твердое небо - окраска, наличие желтухи, геморрагии;

  • Зев ____________________________________________________________.

5.4.2. Исследование живота.

Форма _________________________________________, _______________увеличен

________________вздут, в дыхании не/участвует _______________, расширение венозной сети __________________, грыжевые выпячивания ______________________,

пупок __________________, рубцы __________________________________________

  1. Пальпация _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

желчно-пузырные симптомы_________________________________________________

Ориентировочная поверхностная – наличие болезненности, степень напряжения брюшной стенки, гиперестезии, наличие грыж живота. Глубокая – кишечника, желудка, желчного пузыря и т.д.

  1. Перкуссия _____________________________________________________

_____________________________________________________________________

исследование живота: наличие свободной жидкости, шум плеска.

  1. Печень:

границы по Курлову – по правой среднеключичной линии ______ см, по срединной линии _______ см, по левой реберной дуге _______ см

пальпаторно ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Селезенка: размеры: длинник _______ см, поперечник _______ см, пальпаторно _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

прощупываемость в положении на спине и правом боку, свойства края, болезненность, консистенция, поверхность


  1. Аускультация живота _____________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Стул ______________________________________________________________

5.5. Мочевыделительная система.

  1. Осмотр поясничной области: ________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

наличие выбуханий, сглаживание контуров и т.д.

  1. Пальпация почек (стоя и лежа): ______________________________________

______________________________________________________________________

болезненность, форма, локализация, поверхность, подвижность.

  1. Поколачивание поясничной области (симптом Пастернацкого) без/болезненно _________________________________________________________

  2. Мочевой пузырь _______пальпируется.

  3. Мочеиспускание без/болезненно ______________, не/затруднено ____________,

ночью________________

5.6. Эндокринная система.

  1. Щитовидной железы: не/увеличена, консистенция ____________________

_______________________, без/болезненна ___________________, не/подвижна _________________.

  1. Глазные симптомы ________________________________________________

______________________________________________________________________

(Грефе, Мебиуса, Штельвага и др.).

  1. Развитие первичных и вторичных, половых признаков. ________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Состояние молочных желез у женщин _____________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Нарушение роста _______________________________, телосложения ______ ___________________, пропорциональности ________________________________

Диагноз основной _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Осложнения ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Сопутствующий _________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Результаты проведенных исследований

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Обоснование диагноза (в т.ч. индивидуальный этиопатогенез)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Дифференциальный диагноз

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Дневники

Дата _________ Состояние _________________________________________________

Жалобы _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

В легких дыхание _________________________________________________________

______________________________________________________ЧДД = _____________

Хрипы __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Тоны сердца _______________________________ ритмичные ____________________

ЧСС =________в мин., ДП__________АД ___________мм рт.ст.__________________

Живот __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Стул ________, диурез ________________________________ отеки _______________

_________________________________________________________________________


Дата _________ Состояние _________________________________________________

Жалобы _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

В легких дыхание _________________________________________________________

______________________________________________________ЧДД = _____________

Хрипы __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Тоны сердца _______________________________ ритмичные ____________________

ЧСС =________в мин., ДП__________АД ___________мм рт.ст.__________________

Живот __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Стул ________, диурез ________________________________ отеки _______________

_________________________________________________________________________


^ ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, Ул. Ким 24, Тел: 97-07-52

Выписной эпикриз

Больной _________________________________, _____ лет находился на лечении в терапевтическом отделении с ______________ по _____________ г.

^

Диагноз:

Основной: ИБС Стенокардия напряжения ФК II. Кардиосклероз.

Осложнения: ХСН I-I. ФК I


Сопутствующий: Гипертоническая болезнь III стадия, степень АГ I, риск 4. Хр.гастродуоденит, вне обострения. Хр.риносинусит, нестойкая ремиссия.

Поступил с жалобами на боли за грудиной жгучего характера при интенсивной физической нагрузке; одышку при физической нагрузке (ходьба 100-500 м), купирующиеся самопроизвольно в покое в течение 1-2 мин., изжога
^
Проведенные исследования

Общий анализ крови


Дата

Er 1012

Hb г/л

ЦП

L 109

Э

Ю

П

С

Л

М

Рет

%

Tr, 109

СОЭ мм/час

10.02

4,5

135

0,9

5,0

2







62

28

8







12










































^

Биохимические исследования:


ммоль/л
















Холестерин

4,74

Билирубин мкмоль/л

14,8

Сахар крови, ммоль/л

4,9

ХВП

0,98

ALT ед

21

К+ ммоль/л

4,8

ХНП

3,07

AST ед

16

Мочевина, ммоль/л

7,9

ТГ

1,52

Тимол.проба ед.

1,8

Креатинин, мкмоль/л

74,4

β –лп

58

АЧТВ, сек

27

Са++ ммоль/л

2,25

ПТИ

83













Общий анализ мочи

Дата

Уд. вес

реакция

Белок, г/л

сахар

лейкоциты

эритроциты

Цилиндры

соли

10.02

1020

кисл

нет




1-3

0-1


































ЭКГ: 09.02 ритм синусовый, ЧСС 74 в мин., блокада передней ветви ЛНПГ. Нарушение процессов реполяризации в задне-диафрагмальной обл. (ишемия? метаболические нарушения?) 20.02 ритм синусовый, правильный, ЧСС 79 в мин., в остальном по сравнению с ЭКГ от 09.02.12 изменения прежние, без динамики.

За время нахождения в стационаре проводилось следующее лечение: метопролол 50 мг/сут, верапамил 120 мг/сут, кардиомагнил 75 мг/сут, кардиостатин 20 мг н/н.

На фоне проведённого лечения состояние больного с положительной динамикой: болей не отмечает, толерантность к физ.нагрузке хорошая, АД 130-140/70-80 мм рт.ст.

Больной выписывается из отделения под наблюдение терапевта по м/ж с рекомендациями:

  1. Метопролол 25 мг 2 р/день

  2. Верапамил 40 мг 3 р/день

  3. Кардиомагнил 75 мг в обед

  4. Кардиостатин 20 мг на ночь


Лечащий врач_____________

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Курс группа Факультет Сроки курации больного icon Курс: III факультет: лпф группа: II. Анамнез данного заболевания (Anamnesis morbi)

Курс группа Факультет Сроки курации больного icon Методические рекомендации по курации пациента и оформлению истории болезни больного

Курс группа Факультет Сроки курации больного icon Курс стоматологический факультет один правильный ответ как соотносятся между собой понятия «уход

Курс группа Факультет Сроки курации больного icon Методические указания по травматологии и ортопедии для студентов лечебного, военно-медицинского,

Курс группа Факультет Сроки курации больного icon Курс лекций Чепик, Ю. И., Психология больного ребенка: курс лекций/В. И. Дунай, Ю. И. Чепик. Минск:

Курс группа Факультет Сроки курации больного icon Курс, 7-8 семестры Дисциплина: дерматовенерология (лечебный факультет); дерматовенерология, детская

Курс группа Факультет Сроки курации больного icon Гарантийные сроки и сроки службы и на виды работ при оказании стоматологической помощи

Курс группа Факультет Сроки курации больного icon Гарантийные сроки и сроки службы и на виды работ при оказании стоматологической помощи

Курс группа Факультет Сроки курации больного icon 1. Методы клинического обследования больного. Расспрос больного. Сбор жалоб, анамнеза заболевания

Курс группа Факультет Сроки курации больного icon Гарантийные сроки службы и сроки службы на виды работ при оказании стоматологической помощи

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина