Задания в тестовой форме для текущего контроля знаний
тема «Сестринский процесс при абсцессе лёгкого»
Вариант 1
Инструкция №1. Закончить фразу, дописав слово или словосочетание.
Гнойное расплавление лёгочной ткани с чёткими границами называется _______________.
Течение абсцесса лёгкого – это выздоровление или переход в ________________________.
Наиболее частой причиной абсцесса лёгкого является _____________________ пневмония.
Грозным осложнением абсцесса лёгкого является __________________________________.
В анализе крови при абсцессе лёгкого отмечают ________________ и ______________СОЭ.
Одной из причин возникновения абсцесса лёгкого – это попадание в мелкие бронхи ____.
При абсцессе лёгкого мокрота имеет _________________________________________ слоя.
После вскрытия полости абсцесса у больного выделяется ____________________ мокрота.
При рентгеноскопии в месте абсцесса отмечают _______________ с __________________.
При дыхании поражённая сторона грудной клетки ____________________________________.
Прорыв абсцесса в плевральную полость называется ________________________________.
Больной с абсцессом лёгкого должен быть обеспечен индивидуальной _____ для мокроты.
При перкуссии над местом ________________________________ отмечается ____________.
В течении абсцесса лёгкого различают _____________________________________ периода.
При высокой температуре со стороны пульса и числа сердечных сокращений отмечают _.
Во втором периоде у больного с абсцессом лёгких выделяется до 1литра _____________.
Мокроту перед уничтожением обеззараживают в _____________________________________.
Лечение при абсцессе лёгкого может быть: а)___
б)___
Медицинская сестра должна обеспечить пациенту __________________________ положение.
Антибиотики широкого спектра действия при абсцессе лёгкого вводятся не только парен-терально, но и через _____________________________________________________________.
Инструкция№2. Выбрать один правильный ответ.
-
Абсцесс лёгкого – это:
гнилостный распад лёгочной ткани без четких границ
гнойное расплавление лёгочной ткани с чёткими границами
деструктивные изменения в стенках бронхов
разрастание соединительной ткани в лёгких и бронхах
-
Абсцессом могут осложниться:
бактериальные пневмонии, вызванные стафилококком и клебсиелой
бактериальные пневмонии, вызванные стрептококком
у пациентов с наследственным фактором
г) у пациентов с ослабленным иммунитетом.
-
Основная причина возникновения абсцесса лёгкого – это:
чаще гриппозная пневмония
переохлаждение
ревматическая лихорадка
сердечная недостаточность
Для определения чувствительности высеянной флоры к антибиотикам, мокроту собирают:
а) в чистую чашку Петри;
б) в плевательницу;
в) в пробирку с помазком;
г) в стерильную чашку Петри.
-
При абсцессе лёгкого при своевременном обращении пациента к врачу, прогноз чаще:
благоприятный
переход в хроническую форму
инвалидизация
туберкулёз
-
К осложнениям абсцесса лёгкого относят:
развитие пролежней
лёгочное кровотечение
переход в рак лёгкого
развитие инфекции мочевыделительной системы
-
Основным симптомом до вскрытия полости абсцесса является:
гектическая лихорадка, боль в грудной клетке
кашель, с обильным отделением мокроты
боль в пораженном боку, обильное отделение гнойной мокроты
сухой надсадный кашель, субфебрильная температура
-
Основным симптомом периода после вскрытия абсцесса являются:
обильное отделение гнойной мокроты
боль в пораженном боку
сухой кашель
волнообразная температура
-
Мокрота после вскрытия абсцесса чаще:
гнойная и обильная «полным ртом»
слизистая, вязкая, трудноотделимая
слизистая, вязкая трудно отделяемая
слизисто-гнойная
-
При абсцессе легкого, в первую очередь медсестра готовит пациента к:
компьютерной томографии
оксигенотерапии
УЗИ
рентгеноскопии органов грудной клетки
-
При абсцессе лёгкого антибиотики часто вводят:
внутривенно
per os, per rectum
через бронхоскоп
per rectum
-
Уход за больным c абсцессом лёгких – это:
выполнение врачебных назначений, обеспечение личной гигиены больного
смена нательного и постельного белья, уборка палат, проветривание
подготовка к исследованиям, организация лечебного питания
обеспечение личной гигиены больного, организация режима двигательной активности
Актуальной соматической проблемой пациента в 1 периоде абсцесса легкого м. б.:
а) лихорадка ремиттирующая
б) артериальная гипертензия
в) повышенная потливость
г) кашель с обильным отделением мокроты
Актуальной соматической проблемой пациента во 2 периоде абсцесса легкого м. б.:
а) лихорадка ремиттирующая
б) артериальная гипертензия
в) сухость и зуд кожи
г) кашель с обильным отделением мокроты
Перед выполнением врачебных назначений пациенту с абсцессом легкого, медсестра должна:
а) получить информированное согласие
б) объяснить ожидаемый результат проводимых манипуляций
в) обучить пациента правилам приема лекарств
г) объяснить правила подготовки к различным исследованиям
Для обеспечения инфекционной безопасности окружающих, пациента обеспечивают контейнером для сбора мокроты:
а) герметичным чистым
б) герметичным, заполненным на ¼ дез. раствором
в) стерильной чашкой Петри
г) герметичным стерильным
Для обеспечения инфекционной безопасности пациента медсестра обязана:
а) соблюдать асептику и антисептику, уточнять аллергоанамнез
б) информировать пациента о возможных осложнениях
в) обучить пациента правилам приема лекарств
г) уточнять аллергоанамнез, надевать средства индивидуальной защиты
Если пациенту назначена бронхоскопия, медсестра должна:
а) провести премедикацию
б) подготовить пациента технически и психологически
в) провести санобработку пациента
г) подготовить необходимое оснащение
Для лучшего отхождения мокроты пациент часто занимает положение для дренажа бронхов:
а) с опущенными ногами
б) с приподнятыми ногами
в) с опущенным изголовьем
г) не меняет привычного положения
Для профилактики абсцесса легкого рекомендуют:
а) устранять факторы, приводящие к нагноительным процессам
б) своевременный отпуск
в) санаторно-курортное лечение сразу после выписки из стационара
г) лечение у экстрасенсов
^
Вы закончили выполнение работы, сдайте ее преподавателю, возьмите новый лист бумаги, оформите его, написав Ф. И. О., дату, № группы, бригады. В левом углу листа напишите «Работа над ошибками». Возьмите учебник, конспекты лекций и выполните работу по исправлению ошибок, допущенных Вами в ходе работы, и сдайте преподавателю. Оцените свою работу, используя критерии оценки знаний:
5 (отлично) - 91 - 100 % правильных ответов
4 (хорошо) - 81 - 90 % правильных ответов
3 (удовлет) - 71 - 80 % правильных ответов
2 (неудовлет.) - 70 % и менее правильных ответов
|