Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon

Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов





Скачать 104.87 Kb.
Название Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов
Дата конвертации 25.03.2013
Размер 104.87 Kb.
Тип Основная образовательная программа
Приложение 5.4

к ОПОП ППО (ординатура)

специальность – ДЕТСКАЯ ХИРУРГИЯ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации


Кафедра детской хирургии

Рабочая программа (модуль 22)

по факультативным дисциплинам

медицинская психология

для ординаторов

ФД.О.00.04


Основная образовательная программа подготовки в ординатуре

специальность^ Детская хирурги�


г. Астрахань 2012

Программа составлена заведующей кафедрой наркологии, психотерапии и правоведения − д.м.н, профессором Великановой Л.П. в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)», приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5.12.2011 г. №1475н «Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)».



  1. Цель и задачи дисциплины. Охрана и укрепление здоровья населения (решение профилактических, лечебных, реабилитационных и консультативных задач). Психологическая помощь в психиатрии. Медицинские психологи в наркологической службе. Психологическая помощь в службе «кризисных состояний». Медицинская психология в решении комплекса задач в системе народного образования и социальной помощи населению. Психологическая помощь детям с аномалиями психического развития. Роль медицинских психологов в психосоматической клинике. Психологическая помощь в общесоматических стационарах и поликлиниках. Роль психолога в психотерапевтической практике и в бригадном взаимодействии специалистов. Клинико-психологическая диагностика. Психологическое консультирование. Психологическая коррекция и психотерапия. Экспертная работа медицинского психолога.

^ Практические задачи и функции медицинских психологов в психологическом консультировании, психопрофилактике, психокоррекции, психотерапии и реабилитации. Задачи медицинской психологии на этапе первичной профилактики (система общегосударственных мер по укреплению здоровья населения, внедрению здорового образа жизни и формированию культуры здоровья). Задачи медицинской психологии на этапе вторичной профилактики (работа с группами повышенного риска заболеваемости нервно-психическими, психосоматическими расстройства, наркоманией аномалиями развития). Задачи медицинской психологии на этапе третичной профилактики (помощь в предупреждении хронизации и инвалидизации). Методические аспекты консультативной, восстановительной и коррекционной деятельности психологов.

  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины слушатели должны:



Знать:

  1. Знать основные этапы развития медицинской психологии за рубежом и в России; определение основных понятий медицинской психологии; цели и задачи медицинской психологии в здравоохранении; принципы организации психологической помощи в различных областях медицины; методологические принципы медицинской психологии.

  2. Знать квалификационные требования к медицинскому психологу; его права и обязанности; роль и задачи медицинского психолога при оказании помощи в различных областях медицинской практики;

принципы организации работы медицинского психолога в лечебных учреждениях.

  1. Знать основные этапы развития медицинской патологии за рубежом и в России; цели, предмет и методы патопсихологии, основные понятия патопсихологии и патопсихологического исследования; современные методы исследования в области патопсихологии.

  2. Владеть основными методами патопсихологического исследования.

  3. Знать основные этапы развития нейропсихологии за рубежом и в России; проблемы, теоретические основы и практическое значение современной нейропсихологии; роль нейропсихологии в здравоохранении.

  4. Быть знакомым с теориями мозговой локализации психических функций в норме и патологии; проводить нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга; знать синдромологический анализ нарушений высших психических функций; знать основные нейропсихологические синдромы; особенности нейропсихологических синдромов у пациентов с различной патологией; возрастную нейропсихологию.

  5. Знать основные современные методы психотерапии.


Уметь:

  1. Уметь организовать работу медицинского психолога в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях; проводить все этапы профилактики заболеваний; соблюдать правила этики работы психолога и медицинской деонтологии.

  2. Уметь организовать процесс патопсихологического обследования; использовать патопсихологические методики для изучения расстройств психических функций и личности.

  3. Уметь организовать процесс нейропсихологического обследования; применять основные нейропсихологические методики.

  4. Овладеть основными методиками клинической психодиагностики, стратегией и тактикой психологического консультирования, психокоррекции, реабилитации и психотерапии, экспертной практикой в работе психолога.

  1. ^ Место дисциплины в учебном процессе

Данная программа предусматривает обучение ординаторов современным теоретическим знаниям и специальную практическую подготовку по диагностике, навыки социального психологического тренинга, навыки в психотерапии (групповой, индивидуальной), по методам саморегуляции (АТ, медитации, нервно-мышечная релаксация).

В процессе обучения ординатор должен овладеть методами психологической диагностики, социально-психологического тренинга, психотерапии, психической саморегуляции, методами коррекции в клинике различных психических расстройств.

В процессе обучения большое внимание уделяется именно практическому учению в пользовании методами и психодиагностическими методиками: личностный опросник Кетелла, ММРI, проективные и рисуночные тесты для взрослых и детей; учению различным приемам и подходам в психотерапии, как в отечественной, так и зарубежной.

  1. ^ Содержание дисциплины.

  2. Объем и вид учебной работы (учебно-тематический план)

    Темы

    Часы по видам занятий

    Аудиторные

    Самостоятель-ная работа

    Всего

    Лекции

    Семинары

    Практ. занятия

    Введение в медицинскую психологию. История медицинской психологии.

    2




    2

    4

    8

    Патопсихология. Основы нейропсихологии.

    2




    2

    4

    8

    Патопсихологическое исследование для изучения нарушенных психических функций.

    2




    2

    4

    8

    Клиническая психодиагностика.

    2




    2

    4

    8

    Основа психотерапии. Психодинамическое, экзистенциально-гуманистическое направления в психотерапии.

    2




    2

    4

    8

    Основа психоанализа. Экзистенциальная психотерапия.

    2




    2

    4

    8

    Гештальттерапия. Телесно-ориентированная психотерапия. Психодрама. Арттерапия. Эриксоновский гипноз и терапия.

    2




    2

    4

    8

    Психотерапия и коррекция кризисных состояний и постстрессовых расстройств.

    2




    2

    4

    8

    Стратегия и тактика психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.

    2




    2

    4

    8

    Итого

    72 часа – 2 зет



^ Темы теоретических занятий (лекций):



Название темы

1

Введение в медицинскую психологию. История медицинской психологии.

2

Патопсихология. Основы нейропсихологии.

3

Патопсихологическое исследование для изучения нарушенных психических функций.

4

Клиническая психодиагностика.

5

Основа психотерапии. Психодинамическое, экзистенциально-гуманистическое направления в психотерапии. Основа психоанализа. Экзистенциальная психотерапия.

6

Гештальттерапия. Телесно-ориентированная психотерапия. Психодрама. Арттерапия. Эриксоновский гипноз и терапия.

7

Психотерапия и коррекция кризисных состояний и постстрессовых расстройств.

8

Стратегия и тактика психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.



  1. ^ Формы аттестации дисциплины и проведения занятия. Отчетность по курсу – зачет. Зачет проставляется по итогам работы в семестре, в том числе написания реферата и выполнения текущих заданий.

  2. Лабораторные занятия – не предусмотрены.

  3. Семинарские занятия – предусмотрены.

  4. Другие виды аудиторных занятий – не предусмотрены.

  5. Курсовой проект (курсовая работа) – предусмотрена.

  6. Другие виды самостоятельной работы – предусмотрены

  7. Рекомендуемая литература:

Основная:

1) Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. С-Пб: 2002.

2) Гройсман А.Л. Медицинская психология. М. Издательство Магистр, 1997.

3) Зейгарник Б.В. Патопсихология. М. Издательский центр «Академия», 2002.

4) Психотерапевтическая энциклопедия. Под редакцией Б.Д.Карвасарского. СПб. «Питер», 1999.

Дополнительная:

1) Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология. Руководство для врачей и клинических психологов. М. Издательство московского психолого-социального института; Воронеж. Издательство НПО «МОДЖ», 2002 .

2) Рубинштейн С.Я.Экспериментальные методики патопсихологии. М. ЗАО издательство ЭКСМО – Пресс, 1999.

3) Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. Издательский центр «Академия», 2002.

4) Хомская Е.Д. Нейропсихология. Учебник для ВУЗов. 3-е издание СПб. «Питер», 2003.

5) Аннелизе Хайгл-Эверс, Франц Хайгл, Юрген Отт, Ульрих Рюгер. Базисное руководство по психотерапии. Современный учебник. 3-е издание, переработанное. С-Пб. Восточно-Европейский Институт Психоанализа. Издательство «Речь», 2001.

^ Поисковые системы и каталоги:

- MedLinks - Вся медицина в Интернет

- MEDNAVIGATOR - Каталог русскоязычных медицинских ресурсов

- MEDAGENT - Каталог медицинских сайтов

- Medrating - Каталог, рейтинг сайтов, посвященных медицине и здравоохранению 

- avogadro.ru: - каталог сайтов

- medlook.ru  - каталог медицинских сайтов


  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Наименование подразделения

Наименование специализированных аудиторий и кабинетов, с перечнем основного оборудования

Кафедра наркологии, психо­тера­пии и правоведения

Учебный класс с комплексом учебно-методического обеспечения.

Учебные слайды.

Мультимедийный проектор с набором презентаций.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon Рабочая программа (модуль 21) по факультативным дисциплинам биомедицинская этика для ординаторов

Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon Рабочая программа (модуль 19) по факультативным дисциплинам вич-инфекция

Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon Рабочая программа (модуль 11) по фундаментальным дисциплинам нормальная и патологическая анатомия

Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon Рабочая программа (модуль 6) по смежным дисциплинам травматология детского возраста для ординаторов

Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon Рабочая программа (модуль 10) по фундаментальным дисциплинам нормальной и патологической физиологии

Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon Рабочая программа (модуль 7) по смежным дисциплинам онкологии детского возраста для ординаторов

Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon Рабочая программа (модуль 16) по факультативным дисциплинам вич-инфекция
Целью преподавания цикла является подготовка интерна, владеющего базисными знаниями и умениями, необходимыми...
Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon Рабочая программа (модуль 9) по смежным дисциплинам оперативная хирургия и топографическая анатомия
Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12. 2011 г. №1475н Федеральные...
Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon Рабочая программа (модуль 12) по фундаментальным дисциплинам клиническая фармакология для интернов

Рабочая программа (модуль 22) по факультативным дисциплинам медицинская психология для ординаторов icon Рабочая программа (модуль 11) по фундаментальным дисциплинам клиническая биохимия для интернов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина