|
Скачать 18.56 Kb.
|
Развитие сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения Сенсорное воспитание ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов. Поэтому сенсорное воспитание составляет «фундамент» общего умственного развития ребенка. Для детей с нарушением зрения работа по сенсорному воспитанию является очень важной, так как зрительная патология «тормозит» процессы, с которыми оно связано. А недостаточное сенсорное развитие ребенка – дошкольника в дальнейшем затруднит его обучение в школе. Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для сенсорного развития ребенка. Поэтому с целью формирования сенсорных способностей у младших дошкольников с нарушением зрения нами был разработан проект «Умные игры» (см. Приложение 1). Вся работа строилась в системе и во взаимодействии со специалистами: воспитатели – учитель-дефектолог – педагог по конструированию – педагог-психолог. Родители играют важную роль в развитии ребенка, в том числе и в развитии его сенсорных способностей. В связи с этим мы во многом опирались на их помощь. Но при анкетировании родителей выяснилось, что многие из них некомпетентны в вопросах сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения. Поэтому для них были проведены игровые семинары, консультации, беседы, совместные занятия-игры с детьми…(Материал для родителей см. в Приложении 2). Кроме этого в папку – передвижку была оформлена подборка игр по сенсорному воспитанию с младшими дошкольниками, имеющими нарушения зрения (см. Приложение 3). Привлекали родителей к оформлению сенсорного центра в группе для совместной и самостоятельной деятельности детей (см. фото в Приложении 4). Построенная таким образом система работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения позволяет говорить о ее эффективности. Надеемся, что данная информация будет полезна и востребована воспитателями и специалистами при организации работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Теплякова Т.Г., воспитатель МБС(к)ОУ «Начальная школа – детский сад № 152 IV вида» г.Перми |