Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon

Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405





Скачать 246.46 Kb.
Название Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405
Дата 28.03.2013
Размер 246.46 Kb.
Тип Документы
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Образование высшее профессиональное


НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХИАТРИЯ, НАРКОЛОГИЯ

По специальности: 051301 – Общая медицина


Объем часов – 405


Министерство Здравоохранения Республики Казахстан


Астана

2010


Предисловие


  1. Разработана и внесена Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки Министерства здравоохранения Республики Казахстан, Казахским национальным медицинским университетом им. С.Асфендиярова, АО «Медицинский университет Астана», Карагандинским государственным медицинским университетом, Государственным медицинским университетом г.Семей, Западно-Казахстанским государственным медицинским университетом им. М.Оспанова.




  1. ^ Введена впервые




  1. Типовая учебная программа разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006г. по специальности 051301 - «Общая медицина».




  1. Типовая учебная программа утверждена приказом и.о.Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2010г. №731.



Содержание


1.

Пояснительная записка………………………………………………...

4

2.

Содержание дисциплины…………………………………………... …

6

3.

Методы обучения и преподавания …………………………………...

8

4.

Оценка знаний………………………………………………………. …

8

5.

Оборудование и оснащение……………………………………………

8

6.

Распределение часов дисциплины…………………………………. …

9

7.

Рекомендуемые тематические планы занятий………………………..

9

8.

Список рекомендуемой литературы…………………………………..

14

9.

Авторы…………………………………………………………………..

16



Настоящая типовая программа не может быть тиражирована и распространена без разрешения Министерства здравоохранения Республики Казахстан

^ 1 Пояснительная записка


Введение

Неврология, психиатрия и наркология являются специальностями, имеющими общие объекты исследования, которыми являются центральная и периферическая нервная система, психические функции и особенности формирования зависимости личности.

Без понимания роли невролдогии в природе заболеваний нельзя эффективно проводить диагностику и лечение наиболее актуальных заболеваний нервной системы. В этой связи необходимо учитывать, что объектом наблюдения врача любой специальности должен стать не только больной, но и его семья.

Психиатрия является одной из важнейших и актуальных дисциплин медицины. Современная психиатрия имеет границы с социальной политикой, культурологией, поведенческими науками, биологическими науками и общей медициной. Внутри этих границ располагаются разделы современной психиатрии – охрана психического здоровья, организация психиатрической помощи, социальная психиатрия, клиническая психиатрия, в том числе геронтопсихиатрия и психиатрия детского (в т.ч. микропсихиатрия) и подросткового возраста.

Современный врач общей медицины должен уметь на основании методов клинических и дополнительных методов обследования больного и его родственников выявить группы повышенного риска, которые в первую очередь становятся объектом соответствующих профилактических мероприятий на уровне первичной медико-санитарной помощи.


^ Цель дисциплины: формирование знаний и умений по общим принципам диагностики, и лечения основных неврологических, психических заболеваний и болезней зависимости, оказанию неотложной помощи при ургентных состояниях, а также вопросов профилактики и реабилитации.


^ Задачи дисциплины:

  • познакомить с основами организаций неврологической, психиатрической и наркологической помощи населению;

  • познакомить студентов с основами клинической диагностики неврологических заболеваний, психических и поведенческих расстройств;

  • научить студентов методике обследования нервной и психической системы здоровых и больных людей с последующей оценкой статуса;

  • познакомить с основами нейрофункциональной, лабораторной и экспериментальной психологической диагностики нервных и психических болезней.

  • познакомить с психосоматическими и соматопсихическими взаимовлияниями и психогенными расстройствами.

  • познакомить с современными принципами лечения и реабилитации неврологических, психических расстройств и болезней зависимости с позиций доказательной медицины.

  • сформировать основы профилактики неврологических заболеваний, психогигиене и психопрофилактике психических расстройств и болезней зависимости.


Конечные результаты обучения

Студент должен

знать:

  • основные принципы организации неврологической, психиатрической и наркологической помощи населению;

  • основные современные методы исследования, применяемые в неврологии, психиатрии и наркологии;

  • основные симптомы и синдромы неврологических, психических и наркологических расстройств;

  • основные принципы лечения и профилактики в неврологии, психиатрии и наркологии.


уметь:

  • собрать анамнез больного;

  • выявлять симптомы неврологических, психических и наркологических расстройств;

  • оценить неврологический, психический, наркологический статус и выявлять неврологические нарушения у больных разного возраста;

  • выбрать основные современные клинико-лабораторные и инструментальные методы исследования больного;

  • установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

  • работать в команде.


владеть навыками:

  • диагностики основных неврологических, психопатологических и наркологических симптомокомплексов;

  • диагностики состояний, угрожающих жизни и оказания первой помощи при неврологических, психических, и наркологических расстройствах;

  • проведения мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни.



^ Пререквизиты и постреквизиты дисциплины


Пререквизиты дисциплины: основы психологии, анатомия-2, коммуникативные навыки-2, патологическая анатомия, фармакология, введение в клинику-2, основы доказательной медицины, внутренние болезни, детские болезни.

^ Постреквизиты дисциплины: скорая неотложная медицинская помощь, общая врачебная практика, интернатура по общей врачебной практике.


2 Содержание дисциплины*

Введение


БЛОК №1

^ Лекционный блок

Лекции

Содержание лекций должно отражать современные тенденции медицинской науки.


БЛОК №2 Неврология

Чувствительность и ее расстройства. Исследования поверхностной и глубокой чувствительности. Симптомы и синдромы нарушения. Произвольные движения и их расстройства. Методики исследования. Центральный и пери феерический параличи. Семиотика поражения корково-мышечного пути в зависимости от уровня. Экстрапирамидная система. Кольца взаимообратной связи. Методы исследования. Синдромы поражения экстрапирамидной системы. Мозжечок. Исследование координации движений и синдромы их расстройств. Черепно-мозговые нервы. Исследования функций черепно-мозговых нервов и симптомы их поражения. Альтернирующие синдромы. Высшие мозговые функции. Методы исследования и симптомы поражения. Вегетативная нервная система. Надсегментарный и сегментарный отделы ВНС. Исследование вегетативной нервной системы и синдромы ее расстройств. Лимбические эмоциональные кольца. Лимбический синдром Клювера-Бюси.


^ БЛОК №3 Неврология

Дополнительные методы обследования неврологических больных. Опрос больного и разбор схемы истории. Воспалительные болезни ЦНС. Менингиты: бактериальные, вирусные и смешанные. Туберкулез (туберкулезный менингит, туберкулома). Клещевой вирусный энцефалит. Эпидемический энцефалит Экономо. Полиомиелит. Миелит. НейроСПИД. Цереброваскулярные болезни. Классификация. Факторы риска. Преходящие нарушения мозгового кровообращения: транзиторные ишемические атаки и гипертонический церебральный криз.

Инфаркт мозга. Внутримозговое кровоизлияние. Субарахноидальное кровоизлияние. Артерио-венозные мальформации. Последствия цереброваскулярных болезней. Хроническая ишемия мозга. Заболевания периферической нервной системы. Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений. Полиневропатии. Вертеброгенные заболевания нервной системы. Эпизодические и пароксизмальные расстройства сознания. Эпилепсия. Классификация (Киото, Нью-Дели). Клиническая картина в зависимости от вида приступа. Эпилептический статус. Расстройства вегетативной нервной системы. Мигрень.


^ БЛОК №4 Неврология

Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Рассеянный склероз. Острая рассеянный энцефаломиелит. Лейкоэнцефалиты (болезнь Краббе, Девика, Ван-Богарта, Шольца, Шильдера). Дегенеративные атрофии головного мозга. Болезнь Альцгеймера. Болезнь Пика. Системные атрофии, поражающие преимущественно ЦНС. Болезнь Гентингтона. Наследственные атаксии Пьера-Мари, Фридрейха. Боковой амиотрофический склероз. Экстрапирамидные двигательные нарушения функций движения. Болезни нервно-мышечного синапса и мышц: невральные амиотрофии, миопатии, миастения. Пре- и перинатальные поражения нервной системы. Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения. Новообразования. Травмы и другие последствия воздействия внешних причин. Расстройства сна. Соматоневрология: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.


^ БЛОК №5 Психиатрия

Предмет и задачи психиатрии. Этиология и распространенность психических и поведенческих расстройств. Принципы исследования и современные методы диагностики. Организация психиатрической помощи. Общая психопатология: расстройства восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта. Общая психопатология: расстройства эмоций, двигательно-волевой сферы, нарушения сознания.


^ БЛОК №6 Психиатрия

Классификация психических заболеваний. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Умственная отсталость. Сравнительно возрастные особенности. Шизофрения и аффективные расстройства. Сравнительно возрастные особенности.


^ БЛОК №7 Психиатрия

Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства. Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями. Расстройства личности. Сравнительно возрастные особенности.


^ БЛОК №8 Наркология

Предмет и задачи наркологии. Понятие и классификация психоактивных веществ. Этиология и распространенность наркологических заболеваний. Принципы исследования и современные методы диагностики. Организация наркологической помощи.


^ БЛОК №9 Наркология

Основные наркологические синдромы. Алкоголизм. Металкогольные психозы. Сравнительно возрастные особенности. Наркомании и токсикомании. Сравнительно возрастные особенности.


Примечание:

* - до 20% содержания дисциплины может быть изменено вузом.

** - рекомендуется при ротации блоков соблюдать последовательность изучения внутри дисциплины.


  1. Методы обучения и преподавания

  • Лекции: обзорные, проблемные.

  • Практические занятия: устный опрос, тестирование, участие в обходах, разбор тематических больных, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

  • ^ Самостоятельная работа студентов (СРС): курация больных, работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в Интернете; решение и подготовка тестовых заданий, написание истории болезни, подготовка презентаций, подготовка дифференциально-диагностических карт.




  1. Оценка знаний

  • Текущий контроль: решение тестовых заданий, собеседование, решение ситуационных задач, участие в клиническом разборе тематических больных.

  • Рубежный контроль: тестирование.

  • Итоговый контроль: устный экзамен, тестирование и прием практических навыков.




  1. Оборудование и оснащение

  • Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор.

  • Оснащение: таблицы, слайды, видеофильмы и DVD-фильмы, электронные носители информации, МРТ, КТ и рентген снимки, заключения, комплекты тестовых заданий и ситуационных задач, муляжи, неврологические молоточки, циркуль Вебера, камертоны, тип-термы, симуляционный центр.

  • ^ Клиническая база: неврологические отделения стационаров, психиатрические и наркологические диспансеры.




  1. Распределение часов дисциплины*




^ Общее количество часов

Аудиторные часы

СРС

Всего

Лекции

Практические занятия

Неврология

152

102

12

90

50

Психиатрия

152

102

12

90


50

Наркология

101

66

6

60

35

405

270

30

240

135


* - Продолжительность академического часа 50 минут.


В настоящей типовой учебной программе содержание дисциплины представлено в виде блоков (модулей), удобных в осуществлении обучения по принципу ротации. Каждый блок имеет форму завершения в виде рубежного контроля и может преподаваться в определенной последовательности внутри дисциплины (кроме лекционного, с которого должно начинаться изучение дисциплины). Такой подход в формировании программы позволяет последовательно и целенаправленно изучать предметы, равномерно распределять нагрузку на преподавателей и рационально использовать клинические базы.


^ 7 Примерные планы лекций, занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС)*
7.1 Примерный тематический план лекций



Наименования тем





^ Лекции по неврологии

1

История развития клинической неврологии. Актуальные проблемы современной неврологии с позиций доказательной медицины.

2

Цереброваскулярные болезни.

3

Воспалительные болезни ЦНС. Клещевой вирусный энцефалит. Комариный вирусный энцефалит. Вирусный менингит. Туберкулез.

4

Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений. Полиневропатии. Вертеброгенные поражения нервной системы.

Эпизодические и пароксизмальные расстройства. Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы.

5

Системные атрофии, поражающие преимущественно ЦНС. Болезнь Гентингтона. Наследственная атаксия. Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения функций движения.

6

Невральные амиотрофии и миопатии, миастения. Детский церебральный паралич. Гемиплегия, параплегия и тетраплегия.




Всего часов: 12




^ Лекции по психиатрии

1

Предмет и задачи психиатрии. Организация психиатрической помощи. Актуальные проблемы современной психиатрии с позиций доказательной медицины.

2

Общая психопатология: расстройства восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта.

3

Общая психопатология: расстройства эмоций, двигательно-волевой сферы, нарушения сознания.

4

Основные психопатологические синдромы. Классификация психических заболеваний.

5

Шизофрения и аффективные расстройства.

6

Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства. Расстройства личности.




Всего часов: 12




^ Лекции по наркологии

1

Предмет и задачи наркологии. Организация наркологической помощи. Актуальные проблемы современной наркологии с позиций доказательной медицины.

2

Наркоманический синдром. Алкоголизм.

3

Наркомании и токсикомании.




Всего часов: 6




^ Всего: 30 часов.




    1. Примерный тематический план практических занятий**






^ Наименования тем




Тематический план практических занятий по терапии




^ БЛОК №2 Неврология

1

Чувствительность и ее расстройства. Исследования поверхностей и глубокой чувствительности. Симптомы и синдромы нарушения.

2

Произвольные движения и их расстройства. Методики исследования.

3

Экстрапирамидная система. Методы исследования и синдромы ее расстройств. Мозжечок. Исследования координации движений и синдромы их расстройств

4

Черепно-мозговые нервы. Исследование функций черепно-мозговых нервов и симптомы их поражения.

5

Высшие мозговые функции. Методы исследования и симптомы поражения. Вегетативная нервная система. Исследование вегетативной нервной системы и синдромы ее расстройств.




^ Рубежный контроль




Всего часов: 30




БЛОК №3 Неврология

1

Дополнительные методы обследования неврологических больных. Опрос больного и разбор схемы истории болезни.

2

Воспалительные болезни ЦНС. Менингиты: бактериальные, вирусные и смешанные. Туберкулез. Клещевой вирусный энцефалит. Эпидемический энцефалит Экономо. Полиомиелит. Миелит. НейроСПИД.

3

Цереброваскулярные болезни. Классификация. Факторы риска. Преходящие нарушения мозгового кровообращения.

Инфаркт мозга. Внутримозговое кровоизлияние. Субарахноидальное кровоизлияние. Хроническая ишемия мозга.

4

Заболевания периферической нервной системы. Поражения отдельных нервов, нервных корешков и сплетений. Полиневропатии. Вертеброгенные заболевания нервной системы.

5

Эпизодические и пароксизмальные расстройства сознания. Эпилепсия. Классификация. Клиническая картина в зависимости от вида приступа. Эпилептический статус. Расстройства вегетативной нервной системы. Мигрень




^ Рубежный контроль




Всего часов: 30




БЛОК №4 Неврология

1

Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Рассеянный склероз. Острая рассеянный энцефаломиелит. Лейкоэнцефалиты Дегенеративные атрофии головного мозга.

2

Наследственные дегенеративные заболевания нервной системы.

3

Нервно-мышечные заболевания.

4

Пре- и перинатальные поражения нервной системы. Врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения.

5

Расстройства сна. Соматоневрология: болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ.




^ Рубежный контроль




Всего часов: 30




БЛОК №5 Психиатрия

1

Особенности исследования и методы диагностики психических заболеваний. Структура психиатрической помощи. Виды экспертиз. Расстройства восприятия.

2

Клиническая характеристика расстройств мышления и интеллекта

3

Клиническая характеристика расстройств внимания, памяти. Расстройства сознания.

4

Клиническая характеристика эмоциональных и двигательно-волевых расстройств.

5

Основные психопатологические синдромы.




^ Рубежный контроль




Всего часов: 30




БЛОК №6 Психиатрия

1

Классификация психических расстройств. Подходы к терапии психических заболеваний (биологическая терапия, психотерапия, социотерапия) с точки зрения доказательной медицины. Профилактика и реабилитация психических расстройств.

2

Экзогенно-органические и соматогенные расстройства. Умственная отсталость. Деменция.

3

Шизофрения и бредовые расстройства.

4

Аффективные расстройства.

5

Психические расстройства, специфические для детского возраста.




^ Рубежный контроль




Всего часов: 30




БЛОК №7 Психиатрия

1

Этиологические факторы и механизмы формирования невротических расстройств. Неврозы, основные варианты

2

Реакции на стресс и нарушения адаптации. Психические расстройства при чрезвычайных ситуациях.

3

Поведенческие расстройства, связанные с физиологическими нарушениями (анорексия, булимия, расстройства сна, сексуальные расстройства)

4

Расстройства личности и поведения.

5

Ургентные состояния в психиатрии (психомоторное возбуждение, отказ от еды, суицидальное поведение).




^ Рубежный контроль




Всего часов: 30




БЛОК №8 Наркология

1

Особенности исследования и методы диагностики наркологических заболеваниях. Структура наркологической помощи. Виды экспертиз.

2

Классификация психоактивных веществ. Наркоманический синдром.

3

Алкоголизм. Сравнительно возрастные особенности.

4

Лечение и профилактика алкоголизма и алкогольных психозов.

5

Эпидемиология наркоманий и токсикоманий. Соматические нарушения при болезнях зависимости.




^ Рубежный контроль




Всего часов: 30




БЛОК №9 Наркология

1

Опийная наркомания. Сравнительно возрастные особенности.

2

Гашишная наркомании. Зависимость от психостимуляторов. Сравнительно возрастные особенности.

3

Зависимость от седативных и снотворных веществ. Сравнительно возрастные особенности.

4

Зависимость от никотина. Зависимость от летучих, ароматических веществ. Сравнительно возрастные особенности.

5

Этапы лечения наркологических заболеваний. Ургентные состояния в наркологии. Вопросы профилактика и реабилитации наркологических заболевании.




^ Рубежный контроль




Всего часов: 30




Итоговая консультация




^ Всего часов: 240


7.3 Примерные темы самостоятельной работы студентов (СРС)**




^ Наименования тем




Тематический план СРС по неврологии

1

Методика исследования неврологического статуса по системам.

2

Микрокурация больного с описанием неврологическогостатуса у тематических больных.

3

Основы реабилитации неврологических больных.

4

Нейровизуализационные методы диагностики заболеваний нервной системы.

5

Неэпилептические пароксизмальные расстройства сознания.

6

Вторичные нейроинфекции.

7

Профилактические мероприятия неврологических заболеваний в клинике нервных болезней

8

Эпилептические синдромы раннего возраста.

9

Дорсопатии.

10

Сосудистые заболевания спинного мозга.

11

Курация больного с написанием учебной истории болезни




Всего часов: 50




^ Тематический план СРС по психиатрии

1

Основные этапы развития и ведущие направления в психиатрии

2

Социально-правовые аспекты оказания психиатрической помощи. Проблема стигматизации.

3

Основные методы психотерапии.

4

Микрокурация больного с описанием психического статуса у тематических больных.

5

Сбор анамнеза у тематических больных.

6

Курация больного с написанием учебной истории болезни




Всего часов: 50




^ Тематический план СРС по наркологии

1

Экономические, социальные и нравственные последствия, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами.

2

Этно-культуральные и гендерные особенности развития зависимости к ПАВ.

3

Микрокурация больного с описанием наркологического статуса.

4

Сбор анамнеза у тематических больных.




Всего часов: 35




^ Всего: 135 часов



Примечания:

*- ВУЗ имеет право изменять до 40% тем лекций, практических занятий, СРС

** - перечень и порядок тем по всем видам учебных занятий должен быть согласован по последовательности изучения внутри блока.


  1. Список рекомендуемой литературы*

Неврология на русском языке

основная:

  1. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Скворцова В.И. Неврология и нейрохирургия: учебник +СД. - М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

  2. Петрухин А. С. Неврология детского возраста. М., Медицина, 2008
дополнительная:

  1. Скоромец А.А., Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. М.: Медпрессинформ, 2007.

  2. Баркер Р.И др. Наглядная неврология: учебное пособие /пер. с англ. Под ред.В.И.Скворцовой. – 2-е изд. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2006.

  3. Неврологические симптомы, синдромы и болезни. Энциклопедический справочник. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2006.

  4. Кайшибаев С.К. Неврология. Учебник. I, II часть, Алматы, 2009г

  5. Кайшибаев С. Словарь-справочник неврологических терминов. Алматы, 2005.

Неврология на казахском языке

основная:

  1. Кайшибаев С.К.. Неврология. 1, 2 часть, (каз) - Алматы, 2009г.


дополнительная:

  1. Жумабаев У.Ж., Мусагалиева Г.М. "Ми нервтерің функциональдык анатомиясы". - Алматы, 1992.

  2. Надирова К.Г, Дарибаев Ж.Р. Клиникалык невропатология. - Караганды, 1995.

  3. Надирова К.Г. Нерв жуйесініѕ анатомиясы, физиологиясы, тексеру методикасы жјне заќымдану семиотикасы. - Караганды, 1993.



Психиатрия и наркология на русском языке

основная:

  1. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М., Медицина, 2007. -532с.

  2. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 832с.

дополнительная:

  1. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е., И.И. Сергеев. Психиатрия: Учебник для студентов медвузов. – М., МЕДресс-информ, 2004. -576с.

  2. Субханбердина А.С. Учебник. Наркология.- Алматы, 2009.387с.


Психиатрия и наркология на казахском языке

основная:

  1. Илешева Р.Г. Психиатрия. – Алматы, «Санат».-1998.-245 б.

  2. Қудиярова Ғ.М., Жарбосынова Б.Б. Психиатрия. - Алматы.:Казахстан, 2008.-277 б.


қосымша:

1. Оспанова Н.Н. Психопатологиялық синдромдар. – Семей. – 2008. – 52 б.


Примечание:* список литературы может обновляться ежегодно


9 Авторы


  1. Нургужаев Е.С- зав.кафедрой нервных болезней и нейрохирургии Казахского национального медицинского университета им. С.Асфендиярова, д.м.н., профессор.

  2. Хайбуллин Т.Н. – зав. кафедрой неврологии с курсами психиатрии и наркологии Государственного медицинского университета г.Семей, д.м.н.

  3. Садуакасова К.З. – профессор кафедры психиатрии и наркологии Казахского национального медицинского университета им. С.Асфендиярова, д.м.н.

  4. Субханбердина А.С. - профессор кафедры психиатрии и наркологии Казахского национального медицинского университета им. С.Асфендиярова, д.м.н.

  5. Асимов М. А. – зав. кафедрой коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии Казахского национального медицинского университета им. С.Асфендиярова, д.м.н., профессор

  6. Абдрахманова М.Г - зав.кафедрой неврологии Карагандинского государственного медицинского университета, д.м.н.

  7. Бокебаев Т.Т. – зав. кафедрой неврологии, общей и медицинской психологии АО «Медицинский университет Астана», д.м.н., профессор.

  8. Сулейменова А.К. – зав. кафедрой психиатрии и наркологии АО «Медицинский университет Астана», к.м.н.

  9. Баймуханов Р.М. –доцент кафедры неврологии, нейрохирургии и восточной медицины Карагандинского государственного медицинского университета, к.м.н.

  10. Оспанова Н.Н. - заведующая курсом психиатрии Государственного медицинского университета г.Семей, к.м.н., доцент.

  11. Кулмуканова К.К. – доцент кафедры неврологии, общей и медицинской психологии АО «Медицинский университет Астана», к.м.н., доцент.

  12. Любченко М.Ю. - заведующая кафедрой психологии, психиатрии и наркологии Карагандинского государственного медицинского университета к.м.н., доцент.

  13. Избасарова А.Ш- доцент нервные болезни и нейрохирургии Казахского национального медицинского университета им. С.Асфендиярова.

  14. Жексембина А.Е. – ассистент кафедры психиатрии и наркологии Казахского национального медицинского университета им. С.Асфендиярова.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon Типовая учебная программа образование высшее профессиональное бакалавриат «основы фармакологии» По

Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon Программа по оториноларингологии для специальности: 051301- «Общая медицина» Объем учебных часов:
Рабочая программа составлена на основании типовой программы «Хирургические болезни», утвержденной...
Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon Типовая учебная программа «Психиатрия и наркология» подготовлена в соответствии со следующими нормативными

Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon Типовая учебная программа «Психиатрия, психогигиена и наркология» подготовлена в соответствии с нормативными

Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon Учебно-методический комплекс судебная психиатрия высшее профессиональное образование специальность

Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon Учебно-методический комплекс судебная медицина высшее профессиональное образование специальность

Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon Рабочая программа по элективной дисциплине «Офтальмология» Для специальности 051301 «Общая медицина»

Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon Рабочая программа по дисциплине «Инфекционные и неинфекционные дерматозы» Для специальности 051301

Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon Программа вступительных испытаний по дисциплине «биология» для лиц, имеющих высшее профессиональное

Типовая учебная программа образование высшее профессиональное неврология, психиатрия, наркология по специальности: 051301 Общая медицина Объем часов 405 icon Рабочая учебная программа по дисциплине: «судебная медицина» для специальности 060105 «стоматология»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы