При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon

При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва





Скачать 30.67 Kb.
Название При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва
Дата 28.03.2013
Размер 30.67 Kb.
Тип Документы
При реабилитации онтогенетических заболеваний – таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., – необходимо учитывать ряд моментов. Имеющееся при этих патологиях извращение и отставание развития всегда идет по трем-четырем макроблокам. Но, независимо от того, поражение какого макроблока явилось пусковым механизмом заболевания, реабилитационная стратегия, а значит, и этапы реабилитации, будут сходными.

Первый этап – предварительный. Задачи этого этапа – вывести ребенка из состояния гиподинамического дефицита и подготовить все системы жизнеобеспечения к физическим нагрузкам.

Первый этап перетекает в следующий – подготовительный. Его задачи – восстановление слабых мышечных групп, устранение мышечных и суставных контрактур и патологических нейромышечных феноменов: гиперкинезов, спастики и других нарушений тонуса и т.д.

Задачи этого, самого сложного и продолжительного, этапа – правильно вертикализовать ребенка, достичь свободных полноамплитудных движений в суставах и сегментах позвоночника. Только решив эти сложнейшие неврологические и биомеханические проблемы, целесообразно переходить к третьему основному этапу реабилитации – обучению простым и более сложным двигательным навыкам и стереотипам: сидеть, стоять, шагать, приседать, балансировать. Обучение – не менее важная составляющая реабилитационной программы. Этот этап завершает программу, а любые попытки нарушить последовательность этапов ошибочны.

На основании вышеизложенного, ребенок шести лет, несмотря на грубые неврологические и мышечные нарушения, не утратил личностного контакта, поэтому он считается достаточно перспективным.

Первый этап рассчитан на три-четыре месяца. Его задачи – восстановить функциональную способность и форму грудной клетки, минимизировать гиперэкстензию головы и торса, а также спастический перекрест в нижних конечностях, торсионный выворот плеч и кистей.

Когда базовый комплекс императивно корригирующих эксцентрических упражнений на начальные три-четыре месяца расписан, коррекция будет осуществляться только по ритму и графику подходов и повторов.

Позитивная динамика сложно поддается словесной формализации, поэтому верификация позитивной динамики проводится по стандартным видеотестам и субъективной оценке родителями и инструкторами.

У ребенка семи лет – из-за отсутствия правильного реабилитационного процесса на первом-втором году жизни – имеется тяжелая онтогенетическая задержка развития с выраженными вторичными проявлениями мышечного дисбаланса головы и туловища, мышечная слабость собственных мышц позвоночника и грудной клетки. У него умеренно выраженная квадриплегия (относительно онтогенетической задержки развития осевого скелета и грудной клетки), которая протекает по стереотипу суммации: нижняя параплегия плюс верхняя параплегия. Прогностически этот вариант квадриплегии более благоприятный, чем квадриплегия, состоящая из суммации двух гемиплегий.

Если имеются суставные контрактуры крупных суставов без яркого акцента костного компонента, а доминируют мышечные, торсионные составляющие, то это тоже относительно позитивная компонента прогноза в реабилитационной программе. Психосоматический выраженный дефицит развития вторичен относительно отставания и извращения развития опорно-двигательного аппарата и нейромышечной интеграции.

Соматическое отставание метаболических и эндокринных систем – только следствие вынужденной гипокинезии.

Первый реабилитационный месяц показал достаточно быструю стабилизацию метаболических систем и хорошую реактивность на дозированные дробные физические нагрузки, проводимые в императивном эксцентрическом режиме.

Приоритетность нагрузок второго месяца реабилитации аналогична программе первого месяца, и акценты делаются на правильное формирование полостей, пространств туловища, на биомеханическую интеграцию работы «вложенных» в эти полости и пространства органов и межполостных мембран.

Задача второго уровня – стабилизация пространственно-топографического положения крупных суставов и их соостности за счет изолированной адресации к первым мышечным слоям в биомеханических сегментах.

Задача третьего уровня приоритетности - это коррекция торсионных, гиперэкстензионных насильственных движений в ситуациях неадекватной эмоциональной реакции на социопатогенные факторы.





Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon Программа проведения научно-практической конференции «Детский церебральный паралич. Вопросы реабилитации»

При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon Полиомиелит (спинальный детский паралич, болезнь Гейне Медина) острое инфекционное заболевание, характеризующееся
Полиомиелит (спинальный детский паралич, болезнь Гейне — Медина) — острое инфекционное заболевание,...
При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon Вам необходимо знать, что только профилактические прививки могут защитить Вашего ребенка от таких

При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon Полиомиелит (греч polios серый, myelos спинной мозг; сино­нимы: болезнь Гейне Медина, детский спинальный

При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon Детский церебральный паралич

При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon Детский церебральный паралич (дцп)

При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon Двустороннее общение и общая программа поддержки ребенка 38 Глава 2 Церебральный паралич с медицинской

При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon Использование нетрадиционных приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с диагнозом

При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon Упражнения для развития познавательной деятельности ребёнка дошкольного возраста с диагнозом «детский

При реабилитации онтогенетических заболеваний таких, как болезнь Литтля, полинейропатия, детский церебральный паралич, полиомиелит и др., необходимо учитыва icon Оценка эффективности курса иппотерапии для детей – инвалидов с диагнозом детский церебральный паралич

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы