Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon

Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007





Скачать 1.17 Mb.
Название Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007
страница 1/6
Дата 06.03.2013
Размер 1.17 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6



СОЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ

пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых

Костанай, 2007

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА


Правило первое. Любая игра - это отражение мира, существующего ре­ально. Объясняя правила игры ее уча­стникам, помните, что простое, яркое и доходчивое объяснение - половина успеха!

Правило второе. В ходе игры обязательно нужно выпол­нять правило «здесь и теперь». Игра - не повод для выяс­нения отношений и не место для конфликтов. Убедитесь, что все участники хорошо поняли свои роли и готовы их выполнять.

^ Правило третье. Ведущий - это мастер игры. Только он решает, как будет развиваться игровая ситуация, и он от­вечает за результаты игры. Обязательно составьте план подготовки и проведения игры. Даже если игра или уп­ражнения длятся всего 10 или 15 минут.

^ Правило четвертое. Смех, юмор, шутка - это верные по­мощники при организации игр, особенно на непростые темы. Помните об этом!

Правило пятое. «Отрицательный результат - это тоже результат!» Если что-то не удалось, не отчаивайтесь, а по­смотрите на правило номер один.

^

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ


Совет первый. Подумай, а зачем ты хочешь стать участником той или иной игры? Ответив на этот вопрос самому себе, ты сможешь выбрать роль в игре по своим силам и воз­можностям.

^ Совет второй. Внимательно прочти или послушай правила игры. Если тебе что-то не понятно, обязатель­но задай вопрос своим друзьям или взрослым. Помни: не стыдно не знать, стыдно не интересоваться новым и не­известным для тебя!

^ Совет третий. Не старайся быть победителем. Ведь иг­ра - это возможность узнать самого себя в необычной ситуации. Главное понять, что стало иначе, что измени­лось в тебе и вокруг тебя после игры.

^ Совет четвертый. После игры обязательно подумай: а чему эта игра тебя научила, как теперь ты сможешь дей­ствовать в непростой ситуации? Попробуй подобрать кни­ги, журналы, газеты, в которых есть ответы на интересу­ющие тебя вопросы.

Совет пятый. Попробуй сам придумать новую игру. Ты сможешь стать автором игры, которая поможет тебе и твоим друзьям узнать больше о жизни.


^ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

К ТЕМЕ

«РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ, РЕПРОДУКТИВНЫЕ ПРАВА,

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ

И ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ»




^ ИГРЫ И ТРЕНИНГИ ПО ВОПРОСАМ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ И ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ


«Сексуальность» (20 мин.)

Цель: выяснить уровень информированности участников о проблеме, выработать общий словарь терминов для подачи информации на профессиональном уровне.

Участники делятся на три группы, каждой дается лист ватмана, на котором написано слово «сексуальность», группы, записывают на своём листке как можно больше понятий, связанных с этой темой. Затем каждая группа зачитывает свой список. Ведущий помечает на большом листе ватмана неповторяющиеся слова.

По желанию ведущего, можно попросить участников объяснить значение всех или некоторых слов. При затруднении участников или при неверном толковании терминов предлагается литературное определение.


«Контрацептив 21-го века» (20 мин)

Цель: выяснить уровень информированности, активизировать воображение.

Материалы: ватман, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, скотч.

Участники делятся на полгруппы по 5 человек. Ведущий даёт задание каждой группе придумать контрацептивное средство, которое будут использовать в следующем тысячелетии. Группе выдаются требования к контрацептивным средствам. Каждая группа должна изобразить на бумаге придуманный контрацептив и приложить инструкцию по пользованию этим средством. Затем каждая группа устраивает презентацию своего творения.
^

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРАЦЕПТИВНЫМ СРЕДСТВАМ:


    • обладать контрацептивной эффективностью,

    • не оказывать патологического воздействия на организм женщины и полового партнера,

    • не иметь тератогенного действия на последующее потомство,

    • быть простыми в употреблении,

    • обладать обратимостью действия (т.е. обеспечивать временную стерильность),

    • являться доступными и недорогими, а также эстетичными и конфиденциальными.


«Аргументы «за» и «против» начала половой жизни (сексуального дебюта)» (30 мин.)

Ведущий просит участников подумать и ответить на вопросы:

В силу каких причин молодые люди рано начинают половую жизнь?

Что или кто их к этому побуждает?

Высказывания участников нужно фиксировать на доске.

Например:

  • любовь,

  • физическая потребность,

  • любопытство,

  • настояние партнера,

  • быть, как все и т.д.

Обычно такая причина как «любовь», может называться участниками только 4 - 9-ой. Если группа вообще забывает про эту «причину», необходимо задать вопрос «А как должно происходить в идеале?».

Далее группа делиться на три подгруппы. Ведущий предлагает обсудить положительные и отрицательные стороны начала половой жизни для подростка 15 лет с позиции физиологии, психологии, социума. Каждая группа обсуждает какой-то один аспект проблемы. На обсуждение отводится 15 минут. Результаты записываются на доске и обсуждаются, ведущий дополняет и поясняет.

Подводя итоги, ведущему надо сказать, что, принимая решение начать половую жизнь в подростковом возрасте, подросток должен осознавать, что это очень серьезное решение. Необходимо продумать все негативные последствия (заражение ИППП, нежелательная беременность, психологические аспекты).


«Чем подросток отличается от ребенка и взрослого?» (25 мин.)

Участникам предлагается разделиться на 2 подгруппы, одна группа обсуждает отличие ребенка от подростка, другая – отличие подростка от взрослого. После чего идет обсуждение в группе, делаются выводы о том, что происходит с человеком в подростковом периоде. Необходимо соблюдать правила мозгового штурма, временные рамки.

Вывод: подростковый период имеет ряд особенностей – конформность, максимализм, зависимость от возрастной группы. Нельзя подходить к подросткам со взрослыми мерками; но каждый подросток сам должен отвечать за свои поступки, и этому можно научиться.

Необходимо объяснить смысл используемых психологических терминов.


^ Ролевая игра «Аптека» (30 мин.)

Цель: отработать навыки приобретения средств защиты в аптеке, т.к. многие подростки испытывают чувство смущения при приобретении презервативов.

Для проведения игры требуется 6 добровольцев.

Ведущий просит трех человек на время покинуть помещение. Эти люди не будут знать, что будет происходить дальше. Только входя в комнату, они получат инструкцию: «Вы посетитель аптеки, ваша задача купить презерватив». Покупатели будут входить по очереди.

Из числа оставшихся участников выбирается один аптекарь, сидящий за прилавком, на котором выставлены разнообразные образцы презервативов.

Остальные два участника изображают посетителей аптеки.

Далее участники получают инструкцию: первому покупателю аптекарь должен обстоятельно отвечать в вежливой и доброжелательной, но навязчивой, форме. Посетители должны давать много советов и рекомендаций.

Во втором случае поведение аптекаря и случайных посетителей аптеки должно быть противоположным, т.е. они должны стыдить, грубить, делать некорректные замечания и т.д.

В третьем случае поведение аптекаря и случайных посетителей должно быть спокойно безразличным. Аптекарь должен отвечать только на высказанные покупателем вопросы и просьбы (по принципу спросили – ответил). Случайные посетители вообще не вмешиваются в этот процесс, спокойно ждут своей очереди.

По окончании игры каждому из покупателей предлагается ответить на следующие вопросы:

Как Вы себя чувствовали в роли покупателя?

Влияло ли на Ваше решение поведение аптекаря или посетителей аптеки?

Если планируются последующие встречи, можно предложить участникам реализовать полученные в игре навыки, т.е. купить презерватив в реальной аптеке и принести его на следующее занятие для отработки навыков его использования. В этом случае можно попросить участников вновь ответить на те же вопросы, т.е. как они себя чувствовали в реальной ситуации.


«Ассоциации» (20 мин.)

В игре должны участвовать обязательно вся группа. В ходе игры определяется исходное отношение группы к проблеме.

Дается задание: произносится слово назвать одно, два слова, которые приходят на ум, когда произноситься выражение «инфекции, передаваемые половым путем», «венерические заболевания».

Игра может быть проведена в двух вариантах – устно или письменно.

  1. Участники по кругу высказывают одну-две ассоциации, которые у них вызывает выражение «инфекции, передающиеся половым путем».

  2. Участники получают по небольшому листку бумаги, на котором записывают свои ассоциации.

При любом варианте проведения игры результаты записываются на ватман и обсуждаются.

Ассоциации бывают разные, чаще всего они отражают личностное отношение человека к этой проблеме, даже неосознаваемое. Высказанные ассоциации могут иметь негативную окраску, типа: боль, грязь, уколы, стыд и т.п.

В случае получения негативных высказываний ведущий должен объяснить участникам, что долгое время в обществе существовало мнение, что эти заболевания неприличные, что болеют ими только опустившиеся асоциальные люди, поэтому любое обращение к дерматовенерологу требовало от человека определенного мужества.

Многие люди не решались обратиться к специалисту, занимались самолечением. На самом деле, в самом факте заболевания нет ничего неприличного, он говорит о том, что человек либо не знает о существовании ИППП, либо не заботиться о себе.

Для того чтобы защитить себя от ИППП, человек должен обладать определенными знаниями и навыками.

После обсуждения ведущий предлагает наиболее простое определение ИППП, например: «Эта большая группа заболеваний, которыми человек может заразиться при сексуальных контактах».


«Аукцион» (10 мин.)

Цель: выявить уровень информированности участников по теме.

Материалы: ватман, маркер.

Ведущий просит участников перечислить все ИППП, названия которых известны группе. По ходу аукциона названия ИППП записываются на ватман или доску в два столбика, при этом в один попадают сифилис, ВИЧ-инфекция и гепатиты, а в другой – все остальные.

Список инфекций, которые обязательно должны быть перечислены:

  • трихомоноз,

  • гонорея,

  • уретроплазмоз/микоплазмоз,

  • хламидиоз,

  • герпес,

  • папилломовирусная инфекция,

  • сифилис, ВИЧ-инфекция,

  • гепатиты В и С.

Участник, назвавший последним известное группе ИППП, получает приз.


«Сердечки» (15 мин.)

Цель: актуализация альтернативных сексуальному контакту проявлений чувства любви.

Материалы: сердечки (по 2 на каждую группу из 5 человек), на одном из которых заранее написано по 6 способов проявления чувства любви (например: приглашение на танец, проводы домой, преподнесение подарков, комплименты, посвящение стихов и песен, поцелуи); заранее приготовленное большое сердце из ватмана и маркер.

Группа делится на подгруппы по 5 человек. Каждой подгруппе дается по 2 сердечка – одно с вариантами проявления чувства любви, другое – пустое.

Задание: в течении 5 мин. Участники должны записать на втором сердечке 6 способов проявления чувства любви, не перечисленных на первом сердечке.

По окончании работы каждая группа зачитывает получившийся список. Ведущий выписывает на большом сердце варианты, которые не повторялись ранее.

Вывод: акцентировать внимание группы на количестве способов проявления чувства любви.


«Проявления любви без секса».

Спросите учащихся, как можно выразить чувство любви к девушке без интимных отношений. Все возможные варианты запишите на листе бумаги или доске (например: цветы, стихи, свидания, прикосновения, поцелуй, посещение дискотеки, просмотр кинофильмов и т.д.). Обсудите с учащимися.


«История про…» (1 час)

Цель: анализ действий, совершаемых героями рассказа. Выяснение взглядов участников на данную проблему. Моделирование наиболее оптимальных стратегий участников.

Материалы: история, лист ватмана, маркер.

Всех участников методом простой жеребьевки делят на три-четыре команды (Расчет на 1-3 или 1-4). Затем зачитывается история из жизни подростков. Участников просят оценить действия и поведение героев по 10-бальной шкале с точки зрения их эффективности и морально-этических норм. Полученные результаты сводят в одну таблицу и анализируют. Каждая из команд зачитывает полученные в групповом обсуждении рейтинги, кратко поясняя, что послужило причиной появления именно этого результата.


История про Машу (к теме «Инфекции, передаваемые половым путем»)

Маша любит Севу, Сева уговорил Машу в качестве доказательства любви начать с ним сексуальные отношения. Она согласилась. Через неделю у нее начались выделения из половых путей. Она обратилась к подруге Вале, учащейся медицинского училища,. Которая объяснила, что Маша чем-то заразилась и рассказала «страшную историю» о венерологическом диспансере…

Прошло две недели, Маша не решилась пойти к врачу. Сева, узнав об этой проблеме, грубо объяснил Маше, что он здоров и что она сама во всем виновата. После чего посоветовался с другом. Друг поддержал его и посоветовал бросить Машу, а к врачу не ходить, т.к. если он чувствует себя здоровым, то он здоров. Маша сильно переживает. Валя, ее подруга, предложила выпить сильный антибиотик, чтобы все прошло. Машу пугает самолечение, но выхода нет. Она ищет деньги, идет к сестре. Сестра сильно сочувствует, входит в ее положение, предлагает помощь в примирении с другом и дает деньги на лечение.

В это время в школе проходит плановая проверка девочек гинекологом. Маша очень боится визита к врачу, отказывается идти, опасается огласки и рассказывает все учительнице. Та в свою очередь пытается убедить Машу рассказать все Матери, т.к. без родительской помощи не обойтись, мягко журит Машу за неправильное поведение, причитает и ведет за руку к доктору. Доктор ведет себя формально, сообщает, что у Маши, вероятно, ИППП, берет мазок, назначает следующую явку, выявляет трихомоноз и направляет к венерологу.

На примере обсуждения истории видно:

  • насколько сложно отказать близкому человеку,

  • принять самостоятельное решение,

  • сделать правильный выбор,

  • определить, какой выбор правильный,

  • отказаться от дискриминирующей позиции.



Люсия и Родриго

Люсия и Родриго очень любят друг друга, но только иногда Родриго может выйти из своего укрытия на берег реки, чтобы встретиться с Люсией. Люсия добирается сюда с другого берега реки благодаря помощи бедного рыбака, по имени Санчес. имеющего 6 детей. Его риск, связанный с переправой, оплачивается с одной стороны Люсией, а обратная дорога – Родриго.

Однажды Люсия потеряла работу и осталась без денег. Она должна была встретиться с Родриго и предупредить его, что возможно это будет в последний раз. т.к. преследователи все ближе и ближе подбирались к укрытию Родриго и его друзей. Люсия направилась к реке в надежде на то, что рыбак поможет ей переправиться. «Мои дети голодают. Без денег я не могу подвергать себя смертельному риску» мотивировал свой отказ Санчес.

Люсия отправилась повидать своего друга детства Гарсия де Лопес, который работал в самом лучшем модном салоне города. Когда Люсия поведала ему о своей проблеме и о том, почему ей нужны деньги. Гарсия прошептал ей на ушко «Ты хочешь слишком много, но все что могло случиться уже случилось. Есть только один способ решить эту проблему: мы можем приятно провести время вместе и поближе узнать друг друга, после чего я перевезу тебя на другой берег, на своей моторной лодке»

Люсия отпрянула от неожиданности. «Но, как я могу, ведь я же люблю Родриго?» разрыдалась Люсия. Лопез пожал плечами и отвернулся.

Люсия беспокоилась, что ее могут увидеть заплаканной на улице. Она помнила, что говорил ее старый учитель дядя Жозе. «Дочь моя, ты ждешь чего-то мудрого от меня. Поверь мне, я достаточно настрадался, тока не стал мудрым». Люсия бродила по улицам, дав волю своим чувствам.

В конце концов она оказалась у дома Гарсии... После того как Гарсия оделся, он ссыпал монетки в ее карман. Люсия помчалась к реке. Санчес уже ждал ее на берегу и, когда увидел деньги, стал выводить лодку.

Родриго ждал Люсию с нарастающей надеждой. Он обнял ее и они не могли сдержать любовного порыва. Девушка смогла сказать несколько слов только в момент короткого перерыва. Она рассказала ему о том, как ей удалось достать деньги для переправы.

Родриго побледнел, затем покраснел и был страшно зол на Люсию. «Как ты могла отдаться другому мужчине?» Ты - девушка па одну ночь. Я испытываю отвращение к тебе. Ты перечеркнула нашу любовь из-за своего тела. Я не желаю тебя больше видеть. Он выхватил потрепанные деньги из кармана и бросил их в лицо девушке.

«Почему ты плачешь?» - спросил Санчес. «Потому что я люблю его» ответила девушка. «Кто же виноват0» спросил рыбак. « Я не знаю» - ответила девушка.


«Социум» (20 мин.)

Цель: определить, как человек делает выбор, что ему в этом может помочь.

Материалы: купоны двух цветов по 10-15 штук каждого цвета.

Из группы для проведения игры выбирается доброволец. Затем он выходит за дверь. После этого участники делятся на 2 команды.

Ведущий зачитывает ситуацию, над которой будет думать доброволец. Пока доброволец находится за дверью, одна команда должна приготовить аргументы «за», другая – «против» (5 мин.). Когда команды будут готовы, добровольца приглашают зайти в комнату.

Ведущий зачитывает эту же ситуацию для добровольца, и дает задание: «Внимательно выслушать обе команды, за удачные, на его взгляд, аргументы дать команде купон. После выступления обеих команд в его задачу входит принятие решения – переход в один или другой лагерь. После этого подсчитываются купоны».

Обсуждение

Трудно ли было сделать выбор участнику?

Какие аргументы «за» и «против»?

Что может повлиять на выбор человека? (качество приведенных аргументов, его симпатии, ранее существующая установка и т.д.)

Как человек сделал выбор?

Ситуация для игры:

Молодой человек (девушка) должна сделать выбор и принять решение – стоит ли согласиться начать интимные отношения со своим молодым человеком. Этот вопрос она решила обсудить с компанией своих друзей.


«Презерватив» (15-20 мин.)

Цель: преодоление психологического барьера при использовании презервативов. Материалы: презервативы по числу участников группы.

Учитывая психологические особенности подростков, перед практической частью лучше устроить непродолжительное обсуждение «правил» покупки и применения презервативов:

  • презервативы следует покупать только в аптеках и магазинах «Интим», т.к. там продают сертифицированный, качественный товар и соблюдают правила хранения;

  • лучше использовать презервативы, произведенные в Европе или США;

  • не следует использовать презервативы с просроченным сроком годности;

  • не стоит покупать презервативы в прозрачной упаковке, т.к. солнечные лучи разрушительно действуют на латекс;

  • предпочтение следует отдать презервативам со смазкой;

  • проверьте целостность упаковки – почувствуйте пузырек воздуха, упругость под пальцами;

  • открывайте упаковку только пальцами, а не острыми предметами, чтобы не повредить презерватив;

  • не надо надевать презерватив утром, если вы планируете секс вечером. Наденьте его непосредственно перед половым актом;

  • надевайте презерватив только на эрегированный половой член (в состоянии возбуждения);

  • перед тем, как надеть презерватив, зажмите спермоприемник пальцами, чтобы в нем не осталось воздуха. Наличие воздуха – частая причина разрыва презервативов;

  • раскатайте презерватив по всей длине полового члена до самого основания;

  • снимите презерватив сразу после семяизвержения, придерживая его у основания пальцами, и подальше от половых путей партнера;

  • завяжите презерватив,



  1   2   3   4   5   6

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon Методическое руководство для врачей, психологов, педагогов, социальных работников и студентов вузов

Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon Пособие рекомендовано для врачей психиатров-наркологов, клинических психологов и социальных работников,

Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon Пособие предназначено для врачей всех специальностей, работающих в данной проблеме, психологов, социальных

Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon Методические материалы для педагогов-психологов Курган 2007

Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon Методическое пособие для психологов и педагогов Астана, 2008

Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon Пособие предназначено для студентов педагогических и психо­логических факультетов, психологов, педагогов

Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию национальный научный центр наркологии
Предлагаемая медицинская технология предназначена для врачей психиатров-наркологов, медицинских психологов,...
Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon Методические рекомендации выполнены в рамках фцп «Комплексные меры противодействия злоупотреблению
Методические рекомендации предназначены для врачей психиатров-наркологов, психологов и социальных...
Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon Пособие предназначено для практических врачей, студентов медицинских вузов, социальных работников.

Социальные игры пособие для педагогов, психологов, социальных работников и вожатых Костанай, 2007 icon Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности для школьных педагогов-психологов специальных

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы