|
Скачать 77.65 Kb.
|
Содержание
Содержание станцийКарточки зеленого цвета Карточки розового цвета Карточки желтого цвета Станция «РЯДОМ С ТОБОЙ» Станция «КОНТРАЦЕПЦИЯ» Станция «береги себя» |
Майшева Ольга Павловна, методист МОУ ДПОС ММЦ Г.Чернушка Игра - путешествие для старшеклассников «Маршрут безопасности» Цель: повысить уровень информированности несовершеннолетних по проблемам ВИЧ/СПИД Задачи: 1. Создание волонтерских групп, которые проводят работу по позитивной профилактике распространения ВИЧ/СПИД и пропаганде здорового образа жизни 2. Отработка в активной форме навыков и стратегий поведения, препятствующих заражению ВИЧ/СПИД 3. Развитие навыков проблеморазрешающего поведения, противодействия давлению и эффективного общения; 4.Воспитание толерантного отношения к больным ВИЧ/СПИД Участники: учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ района 1 этап. Подготовительный. 1.1 Создание групп волонтеров (модераторов). 1.2. Обучение волонтеров навыкам первичной профилактики . 1.3. Изготовление стендов для оформления станций. 2 этап. Проведение игры. Игра представляет собой путешествие по станциям. На каждой станции одновременно находится не более 6 человек - участников и два ведущих – модератора. По сигналу (звонок, свисток, колокольчик и т.п.) педагога все станции одновременно начинают работу, через 7-8 минут подается сигнал - команды меняются местами и так до тех пор, пока все участники не побывают на всех станциях. Перед началом игры проводится анкетирование участников, которое затем повторяется 1-2 месяца спустя по тем же вопросам, что позволяет выявить, на сколько усвоены знания, приобретенные учащимися. АНКЕТА: Инструкция: предлагаем Вам проверить свои знания в области ВИЧ/СПИД. Перед Вами восемь утверждений. Поставьте «да», если Вы согласны с этим утверждением и «нет», в том случае, если не согласны.
^ Станция «ВОПРОС- ОТВЕТ». На стенде помещен дартц, который разделен на четыре сектора - желтый, зеленый, розовый и голубой. Каждый сектор поделен на пять частей, в каждой части проставлены цифры (баллы). У ведущих находятся карточки желтого, зеленого, розового и голубого цветов, на которых напечатаны вопросы. Участники делятся на две команды, команды поочередно кидают в дартц дротики и выбирают карточку с вопросом такого же цвета что и сектор, в который попал дротик. При правильном ответе команда получает баллы. ^
^
^
Карточки голубого цвета:
Станция «ПУТИ ПЕРЕДАЧИ»: Стенд делится на три поля, каждое поле содержит надписи – красное «возможно», желтое -(«возможно при определенных обстоятельствах», зеленое - «невозможно». Ведущие раздают участникам карточки (приложение 1), на которых изображены различные жизненные ситуации. Дается время на обдумывание и предлагается разместить карточки на том поле, которое соответствует изображенной ситуации. На красном - при таких обстоятельствах заразиться СПИДом возможно, на желтом поле - заражение возможно при определенных обстоятельствах, на зеленом - заражение невозможно. ^ На стенде размещены карточки (приложение 2) в следующем порядке: в центре - фигура молодого человека, а вокруг он же в различных жизненных ситуациях (занимается спортом, гуляет с девушкой, на приеме у врача, работает, учится и т.п.). Ведущие повторяют последний вопрос анкеты и обсуждают ответы участников. Затем предлагают участникам обратить внимание на стенд, задают вопрос: «Жил молодой человек. Он успешно учился в институте, успевал подрабатывать, у него была любимая девушка, с которой они часто встречались, он занимался спортом и т.п. И вот обнаружилось, что молодой человек болен ВИЧ. В его жизни появляются врачи, таблетки, уколы. Что еще в жизни этого молодого человека изменится? (предполагаемые ответы детей: от него уйдет девушка, его могут уволить с работы, ему нельзя будет заниматься спортом и т.п.) Ведущий: «На самом деле люди, больные ВИЧ могут работать так же и другие, их право на труд защищено законом, но есть ограничение к ряду профессий. Он может заниматься спортом, но выбирать те виды, где случаи травматизма снижены до минимума и должен будет дозировать нагрузку; так же может встречаться с друзьями, посещать выставки, концерты и т.п. Но отношения с девушкой должны будут прейти на другую стадию.» Обсуждается с участниками. ^ На стенде размещаются контрацептивы, которые были рекомендованы для данной игры специалистами кабинета планирования семьи перинатального центра: «Фарматекс» (таблетки), «Гексикон» (свечи), Патентекс- Овал (свечи), Мирамистин (раствор местного применения), Постинор (таблетки), Хлоргексидин (интим- спрей), презерватив. У модераторов карточки с вопросами. Участники по очереди вытягивают карточки и пытаются ответить. Модераторы комментируют ответы при этом обращаются к стенду с контрацептивами. Вопросы:
^ Предлагается игра «Степной огонь». Инструкция: все участники поворачиваются спиной к модератору, он задевает одного из участников за плечо так, чтобы этого не видели другие. Все разворачиваются лицом в круг. Модератор: «Сейчас вы будете двигаться в произвольном направлении, каждый должен поздороваться за руку с другими три раза обязательно, а четвертый раз по желанию. Тот, кого задели за плечо, при рукопожатии незаметно царапает ладонь того, с кем здоровается. «Поцарапанный» так же может поцарапать ладонь другого при приветствии.» (с целью избегания конфликта между детьми модератор может взять на себя роль ведущего). После окончания игры модератор просит поднять руку тех, кому поцарапали ладонь. Затем тех, кто не получил царапину. Кто рискнул и поздоровался четвертый раз, почему это сделали. Кто получил царапину, когда здоровался четвертый раз? Какие чувства испытали? Окончание игры: Модератор: «Сегодня …. Число …..месяц……год - игра окончена». Затем ребятам предлагается собрать, разрезанный на несколько частей, плакат, на котором написано «БЕРЕГИ СЕБЯ» В конце игры участникам выдаются буклеты (приложение 3). |