Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon

Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии





Скачать 1.11 Mb.
Название Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии
страница 1/5
ДЬЯКОВОЙ С.В
Дата 30.01.2013
Размер 1.11 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии


УДК: 616.314-089-053.2


СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ДЕТСКОЙ ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ


Под редакцией доктора медицинских наук

профессора ДЬЯКОВОЙ С.В.


Москва - 2007 г.


Рецензенты: доктор медицинских наук

профессор Рогинский В.В.


доктор педагогических наук

профессор Аванесов B.C.


ПРЕДИСЛОВИЕ


Мировая практика, существующая десятки лет в передовых странах мира, показала, что одним из наиболее объективных методов оценки знаний является тестовый контроль. При возросших требованиях к объему теоретических знаний выпускника ВУЗ’а этот метод обеспечивает достаточно быстрый, объективный и всесторонний контроль знаний. Использование тестового контроля знаний студентов на практических занятиях, на текущих и переводных экзаменах способствует оптимизации учебного процесса.


Учитывая вышеизложенное и в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», на основании приказа Минобразования России от 25.03.2003г. №1155 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников в высших учебных заведениях Российской Федерации» нами разработаны предлагаемые тестовые задания

На кафедре тестовый контроль знаний студентов на текущих и переводных экзаменах внедрен с 1994-95 уч. года. Первый сборник тестов был разработан в 1996 году и вошедшие в него задания апробированы на текущих и переводных экзаменах. Однако, за прошедшее десятилетие, изменились наши взгляды на некоторые вопросы детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, что явилось поводом для переработки существующего сборника. Материал систематизирован в виде тематических блоков и изложен в той последовательности, в которой он изучается студентами согласно учебному плану.


Мы заранее хотим предупредить читателей о возможном несоответствии установок нашей кафедры с установками других авторов на дискутабельные вопросы детской хирургической стоматологии (сроки хирургического лечения детей с врожденной патологией, методы хирургического лечения тех или иных заболеваний и т.п.).


Тестовые задания разработаны в соответствии с действующей рабочей учебной программой по дисциплине «Детская хирургическая стоматология» для специальности 040-400 «Стоматология» (2002г).


Тестовый контроль знаний студентов рекомендуется начинать на практических занятиях (при проверке исходного уровня знаний в начале занятия или по его окончании при подведении итогов уровня усвоения отдельной темы).


В этих целях могут быть использованы тестовые задания с одним или несколькими ответами. К сожалению, вероятность “угадывания” верного ответа при решении этих тестовых заданий не равна нулю. Однако, это наиболее простые и быстро решаемые задания, на выполнение которых требуется минимум времени. Подобного рода тестовые задания могут быть использованы также для первого этапа переводного экзамена. Студент, получивший положительную оценку, допускается ко второму его этапу.


На втором этапе предлагаются тестовые задания, позволяющие проверить ассоциативные знания элементов уже не одного, а двух множеств (заболевание и клинические симптомы, заболевание и методы лечения и т.п.) и задания, требующие установления правильной последовательности (например, последовательности действий при проведении операции). Подобные задания способствуют развитию у студентов алгоритмического мышления. Их выполнение можно рассматривать как один из решающих этапов в подготовке к Государственной итоговой аттестации.

Для Государственной итоговой аттестации предлагается использовать в качестве основных тестовые задания, построенные на основе алгоритма. Авторы сборника сочли возможным включить в некоторые тематические блоки тестовые задания, построенные на основе алгоритма.


Считаем, что данный сборник, доступный широкой студенческой аудитории, не может быть использован в качестве “шпаргалки”, а наоборот, повысит мотивацию к обучению, создаст условия для самоподготовки студентов в процессе учебы, позволит улучшить подготовку будущих врачей по детской хирургической стоматологии.

Авторы будут благодарны читателям за высказанные замечания и пожелания.


Авторский коллектив: Вашкевич В.П., Гальперина Р.Л., Гургенадзе А.П., Ерадзе П.Е.,

Кузнецова Е.Б.,Першина М.А.,Топольницкий О.З.,Тутуева Т.А.,Ульянов С.А.,Шорстов Я.В.


© МГМСУ, 2007

© Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии, 2007


ОБЕЗБОЛИВАНИЕ И РЕАНИМАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ


^ Укажите номер правильного ответа


1. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) торусальная

2) мандибулярная

3) туберальная


2. ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ НИЖНЕЛУНОЧКОВОГО И

ЯЗЫЧНОГО НЕРВОВ ПРИМЕНЯЕТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) у ментального отверстия

2) мандибулярная

3) у большого нёбного отверстия

4) туберальная


3. ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ НИЖНЕЛУНОЧКОВОГО, ЩЁЧНОГО

И ЯЗЫЧНОГО НЕРВОВ ПРИМЕНЯЕТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) у большого нёбного отверстия

2) мандибулярная

3) туберальная

4) торусальная


4. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

I) инфраорбитальная

2) торусальная

3) туберальная


5. ПРИ МАНДИБУЛЯРНОЙ АНЕСТЕЗИИ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ НЕРВЫ

1) щёчный

2) щёчный и нижний луночковый

3) нижний луночковый и язычный

4) язычный и щёчный

5) щёчный, язычный и нижний луночковый


6. ПРИ ТОРУСАЛЬНОЙ АНЕСТЕЗИИ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ НЕРВЫ

1) язычный

2) язычный и щёчный

3) щёчный и нижний луночковый

4) нижний луночковый и язычный

5) язычный, нижний луночковый и щёчный


7. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

I) торусальная

2) мандибулярная

3) у большого нёбного отверстия


8. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) мандибулярная

2) туберальная

3) у ментального отверстия


9. ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ МЕСТНОГО ОБЕЗБОЛИВАНИЯ ПРИ УДАЛЕНИИ

ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ЯВЛЯЕТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) туберальная

2) инфраорбитальная

3) инфильтрационная

4) внутрикостная


10. АДРЕНАЛИН В РАСТВОР АНЕСТЕТИКА НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНЕСТЕЗИИ ДЕТЯМ ДО

I) трех лет

2) пяти лет

3) семи лет


11. ОПЕРАЦИЮ НА УЗДЕЧКЕ ЯЗЫКА ПРОВОДЯТ ПОД МЕСТНОЙ АНЕСТЕЗИЕЙ

1) мандибулярной

2) торусальной

3) инфильтрационной

12. МЕСТНЫЕ АНЕСТЕТИКИ

1) увеличивают проницаемость клеточных мембран для ионов кальция

2) снижают проницаемость клеточных мембран для ионов натрия, что

сопровождается мембраностабилизирующим эффектом

3) угнетают проведение болевых импульсов на уровне задних рогов спинного

мозга

4) угнетают проведение болевых импульсов на уровне таламуса


13. МЕСТНЫЕ АНЕСТЕТИКИ ДЕЙСТВУЮТ НА

1) кору головного мозга

2) таламус

3) лимбическую систему

4) чувствительные нервные окончания и проводники.


14. СОСУДОСУЖИВАЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ ОБЛАДАЕТ

1) мепивакаин

2) лидокаин

3) артикаин

4) анестезин (бензокаин)

5) прокаин (новокаин)


15. ДЛЯ АППЛИКАЦИОННОЙ АНЕСТЕЗИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

1) мепивакаин

2) лидокаин

3) артикаин

4) бупивакаин

5) прокаин (новокаин)


16. ОБЛАДАЕТ НАИБОЛЬШЕЙ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕЙСТВИЯ, НО НЕ

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ У ДЕТЕЙ

1) мепивакаин

2) лидокаин

3) артикаин

4) бупивакаин

5) прокаин (новокаин)


17. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ПРИ

ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ ПОЛОСТИ РТА ОКАЗЫВАЕТ

1) мепивакаин

2) лидокаин

3) артикаин

4) бупивакаин

5) прокаин (новокаин)


18. ПРИ ДОБАВЛЕНИИ АДРЕНАЛИНА К АНЕСТЕТИКУ АНЕСТЕЗИЯ ДЕЙСТВУЕТ

I) быстрее и сильнее

2) сильнее и медленнее

3) медленнее и слабее

4) слабее и быстрее


19. В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ ПОКАЗАНИЕМ К ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИИ

ПОД НАРКОЗОМ ЯВЛЯЕТСЯ ВРОЖДЁННЫЙ ПОРОК СЕРДЦА

1) декомпенсированный

2) компенсированный


20. В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПОД

НАРКОЗОМ БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА ЯВЛЯЕТСЯ

1) показанием

2) противопоказанием


21. В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПОД

НАРКОЗОМ ВРОЖДЁННЫЙ КОМПЕНСИРОВАННЫЙ ПОРОК СЕРДЦА

ЯВЛЯЕТСЯ

1) показанием

2) противопоказанием


22. В УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ ПОКАЗАНИЕМ К ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИИ

ПОД НАРКОЗОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) спазмофилия

2) декомпенсированный порок сердца


23. ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ К ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИИ В ПОЛИКЛИНИКЕ

ПОД НАРКОЗОМ ЯВЛЯЕТСЯ

1) заболевание ЦНС

2) острая респираторно-вирусная инфекция


24. ПОТЕРЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ

1) обморока

2) анафилактического шока


25. РЕДКИЙ, СЛАБОГО НАПОЛНЕНИЯ ПУЛЬС ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ

1) сердечно-сосудистого коллапса

2) обморока


26. ДЛЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОГО KOЛЛАПСА ХАРАКТЕРЕН ПУЛЬС

1) частый, нитевидный

2) редкий, слабого наполнения


27. ПРИ ОБМОРОКЕ ЗРАЧОК

1) сужен

2) расширен


28. ПРИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОМ КОЛЛАПСЕ ЗРАЧОК

1) расширен

2) сужен

3) не изменен


29. ПОЯВЛЕНИЕ СЫПИ, КОЖНОГО ЗУДА, ОТЁКА ГУБ, ВЕК ЯВЛЯЕТСЯ

КЛИНИЧЕСКИМ СИМПТОМОМ

1) сердечно-сосудистого коллапса

2) обморока

3) анафилактического шока


30. БЕСПОКОЙСТВО, ВОЗБУЖДЕНИЕ, ГИПЕРЕМИЯ КОЖИ ЛИЦА, ШЕИ,

ЗАТРУДНЁННОЕ ДЫХАНИЕ, КАШЕЛЬ, ЯВЛЯЮТСЯ КЛИНИЧЕСКИМИ

СИМПТОМАМИ

1) сердечно-сосудистого коллапса

2) анафилактического шока

3) обморока


31. ЗАМЕДЛЕННОЕ, ПОВЕРХНОСТНОЕ ДЫХАНИЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

I) анафилактического шока

2) сердечно-сосудистого коллапса


32. ЗАТРУДНЁННОЕ, УЧАЩЁННОЕ ДЫХАНИЕ С ЭКСПИРАТОРНОЙ ОДЫШКОЙ

ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

1) обморока

2) сердечно-сосудистого коллапса

3) анафилактического шока


^ Укажите номера всех правильных ответов


33. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) туберальная

2) мандибулярная

3) торусальная

4) у ментального отверстия


34. ПРИ ТОРУСАЛЬНОЙ АНЕСТЕЗИИ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ НЕРВЫ

1) язычный

2) щёчный

3) нижний луночковый


35. ПРИ МАНДИБУЛЯРНОЙ АНЕСТЕЗИИ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ НЕРВЫ

1) язычный

2) щёчный

3) нижний луночковый


36. К ПРОВОДНИКОВОМУ МЕТОДУ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ОТНОСИТСЯ АНЕСТЕЗИЯ

1) торусальная

2) инфраорбитальная

3) у резцового отверстия

4) у ментального отверстия

5) у большого нёбного отверстия


37. ПРИ ТОРУСАЛЬНОЙ АНЕСТЕЗИИ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ НЕРВЫ

1) язычный

2) верхний луночковый

3) щёчный

4) нижний луночковый


38. НАИЛУЧШИЙ ЭФФЕКТ ОБЕЗБОЛИВАНИЯ ПРИ УДАЛЕНИИ ПОСТОЯННЫХ

МОЛЯРОВ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ДОСТИГАЕТСЯ АНЕСТЕЗИЕЙ

1) инфильтрационной в сочетании с аппликационной

2) аппликационной в сочетании с мандибулярной

3) мандибулярной в сочетании с инфильтрационной

4) торусальной


39. ПОБЛЕДНЕНИЕ КОЖИ ЛИЦА И ВИДИМОЙ СЛИЗИСТОЙ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

1) обморока

2) анафилактического шока

3) аллергической реакции на анестетик

4) коллапса

40. ГИПЕРЕМИЯ КОЖНЫХ ПОКРОВОВ И ВИДИМОЙ СЛИЗИСТОЙ ХАРАКТЕРНА

ДЛЯ

1) коллапса

2) аллергической реакции

3) обморока

4) анафилактического шока


41. ДЛЯ ОБМОРОКА ХАРАКТЕРНЫ ПРИЗНАКИ

1) гиперемия кожи лица

2) потеря сознания

3) редкий пульс

4) частый пульс

5) узкий зрачок

6) широкий зрачок


42. ДЛЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОГО КОЛЛАПСА ХАРАКТЕРНЫ ПРИЗНАКИ

1) бледность кожи лица

2) частый пульс

3) редкий пульс

4) широкий зрачок

5) узкий зрачок

6) потеря сознания


43. ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ АНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА ХАРАКТЕРНЫ

ПРИЗНАКИ

I) появление сыпи

2) затруднённое дыхание

3) потеря сознания

4) гиперемия кожи лица

5) возбуждение, беспокойство


^ Установите соответствие


44. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ ОПЕРАЦИЯ


1) местное А) вскрытие поднадкостничного

2) общее абсцесса у ребенка до 5 лет

Б) удаление зуба

В) срочная множественная

санация зубов

Г) вскрытие флегмоны

Д) удаление ретенционной кисты

слизистой губы

Ответ: 1-------------- 2---------------


45. ОБЩЕЕ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ В

УСЛОВИЯХ ПОЛИКЛИНИКИ


СОПУТСТВУЮЩЕЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ


1) показано

А) ОРВИ

2) противопоказано







Б) спазмофилия




В) полный желудок




Г) бронхиальная астма




Д) острый нефрит



Ответ: 1-------------- 2---------------



46. НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

1) обморок

А) потеря сознания

2) анафилактический шок

(начальная стадия)

Б) частый пульс

В) редкий пульс




Г) побледнение кожи лица




Д) покраснение кожи лица




Е) затруднённое учащённое дыхание



Ответ: 1------------2------------








47. НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

1) аллергическая реакция

А) бледность кожи лица

2) острая сердечно-сосудистая

недостаточность



Б) гиперемия кожи лица

В) отёк губ, век




Г) беспокойство, возбуждение




Д) дыхание замедленное




Е) сознание сохранено




Ж) сознание спутанное




З) дыхание учащённое, затруднено







Ответ: 1------------2 ------------








48. НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

1) обморок

А) потеря сознания

2) сердечно-сосудистый коллапс



Б) сознание сохранено

В) бледность кожи лица




Г) частый пульс




Д) редкий пульс




Е) широкий зрачок




Ж) дыхание поверхностное, замедленное



Ответ: 1------------2------------







^ Установите правильную последовательность


49. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ РЕБЁНКУ

ПРИ ТЕРМИНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ КРЕСЛЕ

1) искусственное дыхание

2) наружный массаж сердца

3) придать ребёнку горизонтальное положение

4) очистить полость рта и носа от рвотных масс, инородных тел

5) запрокинуть голову в крайнее разгибательное положение


Ответ:------------------------


ЗАДАЧА


Ребёнок К., 8 лет явился на операцию под местной анестезией по поводу одонтогенной воспалительной кисты от зуба 75 . В анамнезе - пищевая аллергия на цитрусовые. Со слов мамы, с вечера ребёнок сильно волновался, плохо спал ночью, почти не завтракал. Однако в кресло сел сам, сопротивления во время анестезии (2% р-р лидокаина 2,0 с адреналином из расчета 1:1000) не оказывал. При проведении разреза ребёнок вдруг резко побледнел, ладони рук стали холодными, влажными, на лице выступили капельки пота, появилась мышечная слабость. Ребёнок на вопросы не отвечает, ко всему безучастен. Зрачки расширены, пульс частый, слабого наполнения и напряжения. Дыхание замедленное, поверхностное.


50. ПОСТАВЬТЕ ВАШ ДИАГНОЗ

1) обморок

2) болевой шок

3) анафилактический шок

4) коллапс


51. УКАЖИТЕ ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ОКАЗАНИЮ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ

(В НУЖНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ)

I) прекращение операции

2) введение медикаментозных средств

3) очистить полость рта от инородных тел

4) придать ребёнку горизонтальное положение

5) освободить шею, грудь, живот от стесняющей одежды


Ответ:------------------------------


52. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПРЕПАРАТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ВВЕДЁТЕ РЕБЁНКУ (УКАЖИТЕ ВСЕ

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ)

1) промедол

2) кофеин

3) атропин

4) кордиамин

5) адреналин

6) хлористый кальций

7) супрастин

Ответ: -----------------------------


53. ОПРЕДЕЛИТЕ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНУЮ ПРИЧИНУ ДАННОГО НЕОТЛОЖНОГО

СОСТОЯНИЯ

1) неэффективная анестезия

2) передозировка адреналина

3) непереносимость лидокаина

4) психоэмоциональное перенапряжение


54. ПРЕДЛОЖИТЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДАННОГО ОСЛОЖНЕНИЯ

1) премедикация

2) использование тримекаина вместо лидокаина

3) проведение анестезии без добавления адреналина

4) контроль эффективности анестезии до начала операции

5) тщательное выявление аллергологического

анамнеза ребёнка и его близких родственников


ЗАДАЧА


Ребёнок Ф., 5 лет явился на операцию по поводу короткой уздечки языка по логопедическим показаниям. Внешне боязни операции не проявляет, хотя чувствуется некоторая его скованность. После инъекции 1% р-ра тримекаина в количестве 1,5 мл у ребёнка появилось двигательное беспокойство, позывы на рвоту, боль в животе. Объективно: сознание сохранено, кожа лица, шеи гиперемирована, дыхание учащённое, затруднённое, пульс частый, полный.


55. ПОСТАВЬТЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ

1) обморок

2) болевой шок

3) сердечно-сосудистый коллапс

4) аллергическая реакция на тримекаин


56. ПРЕДЛОЖИТЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ОКАЗАНИЮ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ РЕБЁНКУ

(В НУЖНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ)

1) введение медикаментозных средств

2) очистить полость рта и носа от рвотных масс

3) освободить шею, грудь, живот от стесняющей одежды

4) повернуть голову ребёнка на бок и запрокинуть в крайнее

разгибательное положение

5) придать ребёнку горизонтальное положение

6) искусственное дыхание при необходимости

Ответ: ----------------------------


57. УКАЖИТЕ ПРЕПАРАТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ ВВЕДЕТЕ РЕБЁНКУ,

1) промедол

2) супрастин

3) атропин

4) кордиамин

5) адреналин

6) гидрокортизон


Ответ: ----------------------------


58. НАЗОВИТЕ ПРИЧИНУ ДАННОГО НЕОТЛОЖНОГО СОСТОЯНИЯ

1) передозировка тримекаина

2) психоэмоциональное перенапряжение

3) индивидуальная непереносимость тримекаина


59. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВОЗМОЖНЫЕ МEPЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДАННОГО

ОСЛОЖНЕНИЯ

1) премедикация

2) тщательное выявление аллергологического

анамнеза ребёнка и его близких родственников

3) проведение операции под наркозом при отягощённом

аллергологическом анамнезе


ОПЕРАЦИЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБА

^ Укажите номер правильного ответа


60. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ЩИПЦЫ

1) клювовидные

2) байонетные


61. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ЩИПЦЫ

1) клювовидные

2) байонетные


62. КЛЮВОВИДНЫЕ ЩИПЦЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ЗУБОВ ЧЕЛЮСТИ

1) верхней

2) нижней


63. БАЙОНЕТНЫЕ ЩИПЦЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ЗУБОВ ЧЕЛЮСТИ

1) верхней

2) нижней


64. S-ОБРАЗНО ИЗОГНУТЫЕ ЩИПЦЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ЗУБОВ ЧЕЛЮСТИ

I) нижней

2) верхней


65. ИЗОГНУТЫЕ ПО ПЛОСКОСТИ КЛЮВОВИДНЫЕ ЩИПЦЫ

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ ЧЕЛЮСТИ

1) нижней

2) верхней


66. ИЗОГНУТЫЕ ПО ПЛОСКОСТИ КЛЮВОВИДНЫЕ ЩИПЦЫ

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

1) центральных резцов

2) третьих больших коренных зубов нижней челюсти


67. ШИПИКАМИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ОБЕ ЩЁЧКИ ЩИПЦОВ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ ЧЕЛЮСТИ

1) верхней

2) нижней


68. ШИПИКОМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОДНА ЩЁЧКА ЩИПЦОВ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ ЧЕЛЮСТИ

1) верхней

2) нижней


69. КЛЮВОВИДНЫЕ ЩИПЦЫ, ЩЁЧКИ КОТОРЫХ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ

ШИПИКАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ

I) резцов

2) клыков

3) малых коренных

4) больших коренных


70. S -ОБРАЗНО ИЗОГНУТЫЕ ЩИПЦЫ, ЩЁЧКА КОТОРЫХ

ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ШИПИКОМ, ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ

1) резцов

2) клыков

3) малых коренных

4) больших коренных


71. ЩЁЧКА S- ОБРАЗНО ИЗОГНУТЫХ ЩИПЦОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ

ДЛЯ УДАЛЕНИЯ МАЛЫХ КОРЕННЫХ ЗУБОВ, ШИПИК

1) имеет

2) не имеет


72. ШЁЧКА S - ОБРАЗНО ИЗОГНУТЫХ ЩИПЦОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ

ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БОЛЬШИХ КОРЕННЫХ ЗУБОВ, ШИПИК

1) имеет

2) не имеет


73. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ВТОРОГО КОРЕННОГО ЗУБА

НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЗЯТЬ ЩИПЦЫ КЛЮВОВИДНЫЕ

1) сходящиеся

2) несходящиеся


74. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАБОРЫ ЩИПЦОВ

1) не существуют

2) существуют


75. ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ЩИПЦОВ ПРИ УДАЛЕНИИ ВРЕМЕННЫХ

И ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ

1) не отличаются

2) отличаются


76. ЭТАПЫ ОПЕРАЦИЙ УДАЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ЗУБА И ПОСТОЯННОГО

1) одинаковы

2) различны


77. КЮРЕТАЖ ЛУНКИ ПРИ УДАЛЕНИИ ВРЕМЕННОГО ЗУБА

1) не проводится

2) проводится


78. ПРИ УДАЛЕНИИ СФОРМИРОВАННОГО ИНТАКТНОГО ПЕРВОГО

МАЛОГО КОРЕННОГО ЗУБА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

ПО ОРТОДОНТИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ КЮРЕТАЖ ЛУНКИ

1) не проводится

2) проводится


79. ЭЛЕВАТОР ПРЯМОЙ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОРНЕЙ

ЗУБОВ ЧЕЛЮСТИ

1) нижней

2) верхней


80. ЭЛЕВАТОР УГЛОВОЙ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ KOPHEЙ

ЗУБОВ ЧЕЛЮСТИ

1) нижней

2) верхней


81. ЭЛЕВАТОР ЛЕНДКЛЮЗА ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

1) корней зубов верхней челюсти

2) третьего большого коренного

зуба нижней челюсти


82. АБСОЛЮТНЫМ ПОКАЗАНИИЕМ К УДАЛЕНИЮ ПРИЧИННОГО

ВРЕМЕННОГО ЗУБА ЯВЛЯЕТСЯ.

1) острый серозный периостит

2) хронический остеомиелит


83. ОСТРЫЙ ОДОНТОГЕННЫЙ ОСТЕОМИЕЛИТ АБСОЛЮТНЫМ ПОКАЗАНИЕМ

К УДАЛЕНИЮ ПРИЧИННОГО ВРЕМЕННОГО ЗУБА

1) является

2) не является


84. ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА С ЦЕНТРАЛЬНЫМИ НИЖНИМИ РЕЗЦАМИ

ЭТИ ЗУБЫ НЕОБХОДИМО

1) сохранить

2) удалить


85. ОРВИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

ВРЕМЕННОГО ЗУБА

1) абсолютным

2) относительным


86. НАЛИЧИЕ СВИЩА НА ДЕСНЕ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ

ГРАНУЛИРУЮЩЕМ ПЕРИОДОНТИТЕ ВРЕМЕННОГО ЗУБА

ЯВЛЯЕТСЯ ПОКАЗАНИЕМ К УДАЛЕНИЮ ПРИЧИННОГО ЗУБА

1) относительным

2) абсолютным


^ Укажите номера правильных ответов


87. УДАЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РЕЗЦОВ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

И ИХ КОРНЕЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЩИПЦАМИ

1) прямыми

2) клювовидными

3) штыковидными

4) S-образно изогнутыми


88. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БОКОВЫХ ВРЕМЕННЫХ РЕЗЦОВ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

И ИХ КОРНЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ШИПЦЫ

1) S -образно изогнутые

2) штыковидные

3) клювовидные

4) прямые


89. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ МАЛЫХ КОРЕННЫХ ЗУБОВ BEPXНЕЙ

ЧЕЛЮСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЩИПЦЫ

1) байонетные

2) клювовидные

3) прямые

4) S-образно изогнутые


90. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ КОРЕННЫХ ЗУБОВ ВЕРХНЕЙ

ЧЕЛЮСТИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЩИПЦЫ

1) клювовидные

2) S -образно изогнутые

3) байонетные

4) прямые


91. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ КЛЫКОВ ВЕРХНЕЙ

ЧЕЛЮСТИ РЕКОМЕНДУЮТСЯ ЩИПЦЫ

1) байонетные

2) прямые

3) S-образно изогнутые

4) клювовидные

92. S-ОБРАЗНО ИЗОГНУТЫЕ ЩИПЦЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

1) временных резцов

2) временных и постоянных клыков

3) временных коренных

4) малых коренных

5) больших коренных


93. КЛЮВОВИДНЫЕ ЩИПЦЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

1) центральных временных резцов

верхней челюсти

2) боковых временных резцов

нижней челюсти

3) малых коренных нижней

челюсти

4) временных коренных верхней

челюсти


94. ПРЯМЫЕ ЩИПЦЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ УДАЛЕНИИ

1) временных коренных зубов.

2) клыков

3) малых коренных зубов

4) временных резцов


95. КЛЮВОВИДНЫЕ ЩИПЦЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ

1) временных коренных зубов

2) больших коренных зубов

3) малых коренных зубов

4) временных клыков

5) постоянных резцов


96. К ОСЛОЖНЕНИЯМ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ УДАЛЕНИЯ ЗУБА ОТНОСЯТСЯ

1) вывих соседнего зуба

2) позднее кровотечение

3) альвеолит

4) вывих височно - нижнечелюстного сустава

97. К ОСЛОЖНЕНИЯМ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ УДАЛЕНИЯ ЗУБА ОТНОСЯТСЯ

1) перелом корня

2) альвеолит

3) позднее кровотечение

4) вывих соседнего зуба

5) травма зуба противоположной челюсти


98. К ОСЛОЖНЕНИЯМ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ УДАЛЕНИЯ ЗУБА ОТНОСЯТСЯ

1) вывих височно-нижнечелюстного сустава

2) кровотечение

3) травма зачатка зуба

4) альвеолит


99. К ОСЛОЖНЕНИЯМ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ УДАЛЕНИЯ ЗУБА ОТНОСЯТСЯ

1) травма зачатка зуба

2) альвеолит

3) вывих височно- нижнечелюстного сустава

4) перфорация дна верхнечелюстного синуса


100. К ОСЛОЖНЕНИЯМ ВО ВРЕМЯ ОПЕРАЦИИ УДАЛЕНИЯ ЗУБА ОТНОСЯТСЯ

1) травма зуба-антагониста

2) вывих соседнего зуба

3) альвеолит

4) удаление зачатка зуба

  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon И челюстно-лицевой хирургии в белоруссии
Становление хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии в Беларуси тесно связано с развитием...
Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon Профилактика и лечение кариеса разной степени активности артюшкевич А. С. доктор медицинских наук,

Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon Настоящее и будущее эндоскопической хирургии челюстно-лицевой области
Москва, Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова, Кафедра факультетской хирургической стоматологии
Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon Безруков В. М., Робустова Т. Г. Руководство по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.,
Безруков В. М., Робустова Т. Г. Руководство по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.,...
Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon Темы рефератов по хирургической стоматологии для слушателей сертификационных циклов. Современные

Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon Кафедра стоматологии детского возраста
Рецензенты: зав каф челюстно-лицевой хирургии Белорусской медицинской академии последипломного образования,...
Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Пропедевтика» По направлению подготовки 060201 Стоматология
Терапевтической стоматологии, ортопедической стоматологии, челюстно-лицевой хирургии и хирургической...
Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon А. В. Лепилин [и др.] // Стоматология. 2007. N c. 55-57
Актуальные проблемы стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Посвящается 40-летию кафедры хирург...
Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon Безруков В. М., Робустова Т. Г. Руководство по хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии.,

Кафедра детской хирургической стоматологии и челюстно- лицевой хирургии icon Ирование восстановительных операций в челюстно- лицевой области. Показания и противопоказания. Учебно-
Р е ц е н з е н т ы: зав кафедрой челюстно- лицевой хирургии бгму, доцент А. В. Глинник; зав кафедрой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы