
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
«СОГЛАСОВАНО»
Зав.каф. терапевтической стоматологии, д.м.н.
_____________________
А.С. Оправин
«____» ________ 2012 г.
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета, д.м.н.
_____________________
А.С. Оправин
«____» ________ 2012 г.
|
|
^
|
|
|
По дисциплине
|
«Пропедевтика»
|
По направлению подготовки
|
^
|
Курс
|
I, II
|
Вид промежуточной аттестации
|
Экзамен
|
Кафедры
|
^
|
Трудоемкость дисциплины 225(час.) / 6,25(зач. ед.)
|
|
Архангельск, 2012
^
1.1 Целью пропедевтической стоматологии является предклиническая подготовка студентов к приему больных, овладение студентами теорией и практикой, основными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога-терапевта для дальнейшего обучения на клинических стоматологических кафедрах.
Задачи:
обучение студентов принципам работы на стоматологическом оборудовании с использованием инструментария, стоматологических материалов и соблюдением санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности;
формирование у студентов общекультурной и профессиональной компетенции;
обучение студентов основам врачебной деонтологии;
обучение студентов основным профессиональным мануальным навыкам врача-стоматолога на фантомах головы, стоматологических симуляторах, в том числе с применением виртуальных технологий;
обучение студентов основным методам обследования стоматологического больного;
формирование у студентов навыков организации мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в стоматологических учреждениях, соблюдение техники безопасности при работе с различными стоматологическими материалами;
Рабочая программа модуля составлена на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №16 от 14 января 2011 г.
2. Основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология, квалификация «специалист», специальное звание Врач.
3. Учебного плана и графика учебного процесса СГМУ по специальности 060201 Стоматология
4. Квалификационной характеристики по специальности 060201 Стоматология.
^
Учебный модуль «Пропедевтика в терапевтической стоматологии», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к числу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 - «Стоматология».
Учебная программа модуля «Пропедевтика в терапевтической стоматологии» предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов интегрируемому подходу при оказании стоматологической помощи.
Преподавание модуля «Пропедевтика в терапевтической стоматологии» на кафедре терапевтической стоматологии ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для обучения на последующих курсах по направлению подготовки (специальности) 060201 – «Стоматология»: «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов», «Эндодонтия», «Пародонтология», «Геронтология и заболевания слизистой оболочки полости рта», «Клиническая стоматология».
^
Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
^ :
способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением (ОК №1, ПК-1);
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ГЖ-4);
способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований (ПК-5);
способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть основами техники ухода за больными (ПК-7);
способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10);
профилактическая деятельность:
способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12);
способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);
диагностическая деятельность:
способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);
способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);
выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);
способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);
лечебная деятельность:
способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);
способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);
способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);
способностью и готовностью оформлять текущую документацию, использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 48);
психолого-педагогическая деятельность:
способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49);
научно-исследовательская деятельность:
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 50);
способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);
способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК- 52).
3.2. Студент, изучивший дисциплину, должен:
знать:
Основные принципы организации стоматологической помощи.
Оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности.
Основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки.
Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы.
Основные и дополнительные методы обследования, их значение в диагностическом процессе.
Схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения медицинской карты стоматологического больного.
Понятие об основных стоматологических заболеваниях (кариес, пульпит, периодонтит, гингивит, пародонтит, пародонтоз).
Отдельные лекарственные препараты, применяемые в стоматологии.
Понятие о кариесе. Классификация кариеса по Блэку. Роль зубных отложений в его возникновении. Принципы, методы и этапы препарирования кариозных полостей. Реставрация, реконструкция зубов терапевтическими методами.
Стоматологические пломбировочные материалы. Показания и противопоказания к применению, методика работы с ними.
Эндодонтия. Методы и этапы эндодонтического лечения. Манипуляции в полости зуба, корневых каналах.
Способы восстановления анатомической формы и функции зуба после эндодонтического лечения (реставрация, реконструкция, штифтовые конструкции).
Понятие о пародонте и его патологии. Зубные отложения и методы выявления и удаления зубных отложений.
.Возможные ошибки и осложнения при стоматологических вмешательствах.
уметь:
1. Правильно спланировать работу врача-стоматолога и выявить недостатки в организации стоматологического кабинета.
2. Проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов).
3. Заполнять медицинскую документацию.
4. Работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности.
5. Выявлять и удалять зубные отложения на фантомах, проводить аппликации лекарственных препаратов.
6. Препарировать кариозные полости по Блэку на удаленных и искусственных зубах
7. Выбирать по показаниям пломбировочные материалы для лечения кариеса, замешивать их и пломбировать кариозные полости на моделях зубов.
9. Выполнять этапы (медикаментозные, инструментальные) эндодонтического лечения всех групп зубов на фантомах.
10. Восстанавливать коронки зубов с использованием штифтовых конструкций на моделях.
11. Развивать клиническое интегрированное мышление.
владеть:
1. Подготовить к работе в стоматологическом кабинете аппаратуру, инструменты.
2. Использовать общие принципы обследования и проводить по основным этапам обследование пациентов на стоматологическом приеме.
3. Фиксировать в истории болезни результаты основных методов обследования стоматологического больного.
4. Проводить выявление и удаление зубных отложений у пациента.
5. Препарировать и пломбировать кариозные полости в полости рта.
6. Предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении стоматологических манипуляций, оказывать первую помощь при их возникновении.
^
Общая трудоемкость дисциплины составляет ______единиц.
^
|
Всего часов
|
Семестр
|
1. Пропедевтика в терапевтической стоматологии.
|
126
|
II, III
|
2. Пропедевтика в ортопедической стоматологии.
|
72
|
III
|
3. Пропедевтика в хирургической стоматологии.
|
18
|
II
|
Общая трудоемкость (час./зач.ед.)
|
216/ 9
|
|
^
^
|
Трудоемкость
(часов/зачетных единиц)
|
Аудиторные занятия (всего),
в том числе:
|
|
Лекции
|
14
|
Практические занятия
|
70
|
^
|
42
|
Вид промежуточной аттестации
|
Экзамен
|
Общая трудоемкость
(часы/зачетные единицы)
|
126
|
^
5.1. Содержание разделов модуля
№
|
Наименование раздела
|
Содержания модуля
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Введение в специальность.
|
Введение в специальность (цель и задачи стоматологии, стоматологические школы, основные этапы развития стоматологии). Стоматология как единый раздел общей медицины, ее связь с другими науками (физикой, математикой, химией, металлургией, материаловедением и т.д.). Место пропедевтики в системе стоматологического образования.
|
2.
|
Организация работы врача-стоматолога.
|
Организация стоматологической поликлиники, отделения, кабинета. Эргономика в стоматологии. Деонтология. Асептика, антисептика, дезинфекция и стерилизация - профилактика инфекционных и ятрогенных заболеваний.
|
3.
|
Оснащение стоматологического кабинета.
|
Стоматологические установки. Турбина, микромотор, наконечники. Режущие и абразивные инструменты, их назначение. Средства изоляции от слюны. Инструменты для обследования и лечения стоматологического больного.
|
4.
|
Анатомия зубов.
|
Клиническая анатомия зубов: признаки зубов, определение их положения, клиническая анатомия эмали, дентина. Зубные ряды. Анатомические особенности зубов различных групп. Зубная формула.
|
5.
|
Понятие о пародонте. Зубные отложения.
|
Строение пародонта. Методика, последовательность выявления и снятия наддесневого зубного камня на фантомах. Инструменты. Полирование поверхности зуба после снятия зубных отложений. Аппликации лекарственных препаратов.
|
6.
|
Оперативная дентистрия.
|
Понятие о кариесе.
|
7.
|
Клинико-топографическая классификация кариозных полостей.
|
Варианты препарирования кариозных полостей, их классификация по Блэку.
|
8.
|
Принципы препарирования кариозных полостей различных гpyпп зубов.
|
Принципы препарирования различных гpynn зубов в зависимости от локализации кариозной полости и используемого пломбировочного материала.
|
9.
|
Возможности безболезненного препарирования кариозных полостей.
|
Этапы обработки (раскрытие, некротомия, формирование).
|
10.
|
Особенности препарирования и обработка глубоких и атипичных кариозных полостей.
|
Варианты формирования полостей I - V классов.
|
11.
|
Стоматологический инструментарий.
|
Показания для применения, скорость вращения на различных этапах препарирования. Использование различных видов инструментов для осмотра и пломбирования.
|
12.
|
Ошибки и осложнения при препарировании кариозных полостей.
|
Осложнения при препарировании кариозных полостей, способы их устранения.
|
13.
|
Пломбирование кариозных полостей.
|
Пломбирование кариозных полостей I, V классов по Блэку, атипичных полостей.
|
14.
|
Методы восстановления анатомической формы коронки зуба пломбировочными материалами.
|
Пломбирование сформированных полостей композиционных материалами, цементами, методика открытой и закрытой «сэндвич-техники».
|
15.
|
Физиологическое значение контактного пункта, методика его восстановления при пломбировании полостей II, III, IV классов.
|
Понятие «контактного пункта», аксессуары и инструменты, применяемые для создания контактного пункта при пломбирования сформированных полостей.
|
16.
|
Использование матриц различных видов, матрицедержателей, разделительных пластинок: металлических, целлулоидных, клиньев при формировании контактных поверхностей зубов.
|
Инструменты и аксессуары для пломбирования полостей различных классов.
|
17.
|
Особенности пломбирования полостей различными видами материалов. Ошибки и осложнения.
|
Особенности пломбирования полостей I-V с помощью композиционных материалов, цементов и амальгам.
|
18.
|
Топографо-анатомические особенности полостей различных групп зубов.
|
Варианты топографо-анатомических особенностей полостей различных групп зубов. Виды эндодонтических инструментов, их назначение, последовательность использования.
|
19.
|
Анатомо-топографические особенности строения коронковой полости и корневых каналов.
|
Варианты топографо-анатомических особенностей строения коронковой полости и корневых каналов.
|
20.
|
Эндодонтический инструментарий.
|
Эндодонтический инструментарий, , стандартизация, кодирование, назначение, методы работы.
|
21.
|
Этапы и особенности проведения эндодонтических манипуляций в различных видах зубов верхней и нижней челюстей.
|
Этапы и сопровождение вскрытия и раскрытия полости в резцах, клыках, премолярах и молярах. Методика наложения мышьяковистой пасты.
|
22.
|
Особенности инструментальной обработки корневых каналов.
|
Методы и средства инструментальной обработки хорошо и плохо проходимых корневых каналов.
|
23.
|
Методы медикаментозной обработки проходимых корневых каналов. Импрегнационные методы обработки корневых каналов. Проведение импрегнационных методов в зубах с плохопроходимыми корневыми каналами.
|
Методы и средства медикаментозной обработки проходимых корневых каналов. Импрегнационные методы обработки корневых каналов. Проведение импрегнационных методов в зубах с плохопроходимыми корневыми каналами.
|
24.
|
Методы обтурации корневых каналов.
|
Средства и методики обтурации корневых каналов.
|
25.
|
Особенности при пломбировании труднопроходимых корневых каналов.
|
Особенности при пломбировании труднопроходимых корневых каналов.
|
26.
|
Восстановление разрушенных коронок зубов с использованием внутриканальных штифтов.
|
Этапы восстановления разрушенных коронок зубов с использованием внутриканальных штифтов.
|
27.
|
Ошибки и осложнения при пломбировании корневых каналов зубов.
|
Ошибки и осложнения при пломбировании корневых каналов зубов. Методы предупреждения и устранения.
|
28.
|
Восстановление разрушенных коронок зубов с помощью средств дополнительной ретенции.
|
Методы восстановление разрушенных коронок зубов с помощью средств дополнительной ретенции.
|
29.
|
Подготовка зуба под штифт.
|
Этапы подготовки зуба под штифт.
|
^
№
|
^
|
Л
|
ПЗ
|
С
|
ЛП
|
КП
|
СРС
|
Всего часов
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
2 семестр
|
6
|
30
|
|
|
|
18
|
54
|
1
|
^
стоматологии
|
2
|
8
|
|
|
|
6
|
18
|
2
|
^
|
2
|
12
|
|
|
|
6
|
18
|
3
|
^
Понятие о пародонте. Зубные отложения
|
2
|
12
|
|
|
|
6
|
18
|
|
3 семестр
|
8
|
40
|
|
|
|
24
|
72
|
4
|
^ , Пломбирование
кариозных полостей
|
4
|
20
|
|
|
|
12
|
36
|
5
|
Эндодонтия
|
4
|
20
|
|
|
|
12
|
36
|
|
^
|
14
|
70
|
|
|
|
42
|
126
|
^
№
|
Наименование раздела модуля
|
Интерактивные формы проведения занятий
|
^
|
1.
|
Эндодонтический инструментарий.
|
Использование образовательных мультимедийных технологий в формате Power Point. Мультимедийное сопровождение практических занятий.
|
12
|
2.
|
Оперативная дентистрия. Пломбирование кариозных полостей.
|
Использование образовательных мультимедийных технологий в формате Power Point. Мультимедийное сопровождение практических занятий. Формирование навыков и умений работы с материалами на учебных фантомах (симуляторах). Демонстрация видеофильмов серии «Особенности эстетической реставрации в стоматологии».
|
12
|
3.
|
Восстановление разрушенных коронок зубов с использованием внутриканальных штифтов.
|
Использование образовательных мультимедийных технологий в формате Power Point. Мультимедийное сопровождение практических занятий. Формирование навыков и умений работы с материалами светового и химического отверждения на учебных фантомах (симуляторах). Демонстрация видеофильмов серии «Штифтовые конструкции в терапевтической стоматологии».
|
12
|
Итого (час.)
|
36
|
Итого (% аудиторных занятий)
|
29%
|
^
№
|
Наименование раздела модуля
|
Виды самостоятельной работы
|
^
|
1.
|
Особенности пломбирования атипичных полостей.
|
Теоретическая подготовка к занятию.
|
Собеседование, проверка конспектов.
|
2.
|
Современный эндодонтический инструментарий.
|
Теоретическая подготовка к занятию. Отработка мануальных навыков на учебных фантомах. Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов и мультимедийных презентаций: «Инструменты «К3», «Особенности работы протейперами», «Виды эндомоторов».
|
Собеседование, проверка конспектов. Контрольная работа. Представление подготовленных материалов. Оценка выполнения заданий по мануальным навыкам.
|
3.
|
Вариантная анатомия, топография полости зуба различных групп зубов
|
Теоретическая подготовка к занятию. Отработка мануальных навыков на учебных фантомах. Самостоятельная проработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий, подготовка рефератов и мультимедийных презентаций.
|
Собеседование, проверка конспектов. Контрольная работа. Представление подготовленных материалов. Оценка выполнения заданий по мануальным навыкам.
|
^
8.1. Формы текущего контроля
устные (собеседование, доклад, защита рефератов)
письменные (проверка тестов, контрольных работ, рефератов, конспектов)
оценка выполнения заданий по мануальным навыкам.
Перечень тем рефератов, контрольных работ, сборники тестовых заданий приводятся в 4 разделе учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенции».
^
Итоговый контроль по дисциплине осуществляется путем проведения междисциплинарного экзамена по пропедевтике стоматологических заболеваний. Экзаменационный билет состоит из трех теоретических вопросов (по одному вопросу по каждой дисциплине: пропедевтика терапевтической стоматологии, пропедевтика хирургической стоматологии, пропедевтика ортопедической стоматологии).
Вопросы к экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
^
9.1. Основная литература.
Терапевтическая стоматология: Учебник для студентов мед. вузов / под ред. Е.В. Боровского. – М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2009. – 840 с.
Кариес зубов: учебное пособие (гриф УМО) / Ю. М. Максимовский, А.В. МитронинТ.В. Ульянова, В.М. Гринин. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009 – 80 с.
Максимовский Ю. М. Фантомный курс в терапевтической стоматологии : учеб. пособие / Ю. М. Максимовский. – М.: Медицина, 2005. – 328 с.
Пожарицкая М. М. Пропедевтическая стоматология / М. М. Пожарицкая. – М.: Медицина, 2004. – 301 с.
Пропедевтическая стоматология: Учебник / под ред. Э.А. Базикяна. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 768 с.
^
Терапевтическая стоматология : учеб. пособие / под ред. Л. А. Дмитриевой. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. – 896 с.
Алгоритм эстетических реставраций передних и боковых зубов / А.М. Романов, Л.А. Лобовкина. – М., Медпресс, 2001. – 48 с.
Кариес зубов : учеб. пособие / А.С. Оправин, В.П. Зеновский, Т.В. Вилова и др.– Архангельск, 2012. – 160 с.
Николаев А. И. Практическая терапевтическая стоматология / А. И. Николаев, Л. М. Цепов. – 7-е изд. – М. : МЕДпресс-информ, 2007. – 928 с.
Оправин А. С. Регламентные мероприятия при работе на стоматологическом оборудовании : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / А. С. Оправин, Н. А. Мартынова. – Архангельск, 2004. – 35 с.
Препарирование кариозных полостей: современные иструменты, методики, критерии качества / А.И. Николаев.- МЕДпресс-информ, 2010. – 2 с.
Современные технологии реставрации зубов / А.М. Романов, Л.А. Лобовкина. – М., Медпресс, 2009. – 112 с.
Стоматологический кабинет: оборудование, материалы, инструменты: учебное пособие МЗ РФ для стомат. фак-тов мед. вузов / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев, М.М. Соловьев. О.А. Краснослободцева. – 2-е издание, доп. и перераб. – Спб.: СпецЛит, 2006. – 144с.
^
http://www.stomatolog.ru/
http://www.stomfak.ru
http://www.webmedinfo.ru
http://mediclibrary.ru/
http://www.rusmedser.com/
СтомАрт
http://www.medicus.ru/stomatology/spec/
http://www.dentaltechnic.info/index.php.
Dental-revue
http://www.med-edu.ru/
^
10.1. Оборудование аудитории:
Учебные фантомные практикумы (ауд.2501, ауд.2502), оснащенные индивидуальными рабочими местами
Фантомы с искусственными зубами – 16 шт.
Портативные бормашины ПБ-01 – 16 шт.
Установка БСП – 300 / 40 TEX для проведения предклинического курса
Передвижная установка ПБК – 01
Портативная стоматологическая установка SDS (США)
^
Мультимедийный проектор – 2.
Мультимедийные презентации к лекциям, практическим занятиям.
Ноутбук ASUS F3 Jc, Samsung - 2; DVD-проигрыватель; видеопроигрыватель.
Телевизор, видеопроигрыватель – 2.
Учебные видеофильмы – 24.
^
Тематические таблицы, стенды
Фантомные модели челюстей
Пломбировочные материалы в ассортименте
Стоматологические наборы инструментов для осмотра полости рта и пломбирования –16
^
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.
^
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________
________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________
________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________
_________________________________________________________________
^
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО!
Авторы:
Занимаемая должность
|
Фамилия, инициалы
|
Подпись
|
Зав.каф. терапевтической стоматологии, д.м.н.
|
Оправин А.С.
|
|
Профессор каф. терапевтической стоматологии, д.м.н.
|
Вилова Т.В.
|
|
Доцент каф. терапевтической стоматологии, к.м.н.
|
Давыдова Н.Г.
|
|
Рецензент :
Место работы
|
Занимаемая должность
|
Фамилия, инициалы
|
Подпись
|
СГМУ
|
Доцент кафедры ортопедической стоматологии
|
Скрипова Н.В.
|
|
|