Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия»





Скачать 215.44 Kb.
Название Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия»
Дата 28.03.2013
Размер 215.44 Kb.
Тип Самостоятельная работа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И

СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Декан педиатрического факультета, Проректор по учебной работе,

доцент профессор

_____________ В.Б. Студницкий _____________ А.И. Венгеровский


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПСИХИАТРИИ

для специальности 060103

«ПЕДИАТРИЯ»


Курс – 5

Семестры – IX

Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии


Учебные часы по Государственному образовательному стандарту Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития – 134 часов.

Учебные часы по действующему учебному плану – 122 ч.

Лекции – 18 ч.

Практические занятия – 63 ч.

Самостоятельная работа – 41 ч.

Экзамен


^

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХИАТРИИ


Основная цель – приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков для учета психического состояния пациента с соматическими и хирургическими расстройствами.

В процессе изучения психиатрии решаются следующие задачи:

  1. Получение достаточных знаний по курсу общей и частной психопатологии

  2. Освоение психотерапевтических подходов в контакте с пациентам с соматическими и хирургическими расстройствами.

  3. Приобретение навыков учета личностных, интеллектуально-мнестических, эмоционально-волевых особенностей пациентов



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХИАТРИИ


№ п/п

Тема


Количество часов лекций

Кол-во часов практических занятий

1

Предмет и задачи психиатрии, история ее развития. Организация психиатрической помощи. Возрастные закономерности психических расстройств у детей и подростков.

1

3

2

Особенности патологии восприятия у детей и подростков при различных психических расстройствах.

1

3

3

Патология мышления, памяти, внимания у детей.

1

3

4

Нарушения интеллекта, психопатология двигательно-волевой и эмоциональной сфер в детском возрасте.

1

3

5

Нарушения сознания. Основные психопатологические синдромы в детском и подростковом возрасте.

1

3

6

Сравнительная характеристика классификаций психических расстройств (МКБ-10). Органические, симптоматические психические расстройства.

1

3

7

Эпилепсия. Основные особенности диагностики и лечения у детей.

1

3

8

Аффективные расстройства. Психофармакология.

1

3

9

Шизофрения. Ее особенности у детей и подростков.

1

3

10

Алкоголизм, наркомания, токсикомания.

1

3

11

Умственная отсталость. Расстройства психического развития.

1

3

12

Невротические и соматоформные расстройства.

1

3

13

Патология личности и поведение в детском и подростковом возрасте.

1

3

14

Предмет и история психотерапии.

1

3

15

Психоаналитическая концепция личности.

1

3

16

Механизмы психологических защит. Копинг-поведение.

1

3

17

Психология лечебного процесса. Структура психотерапевтического взаимодействия.

1

3

18

Психотерапевтическая стратегия при лечении неврозов. Концепция эго-состояния в детском возрасте.

1

3

19

Психологические аспекты соматических заболеваний. Современная биопсихосоциальная концепция здоровья.




3

20

Поведенческая психотерапия. Рациональная психотерапия в детском возрасте.




3

21

Гипносуггестивная психотерапия. Аутогенная тренировка.




2

22

Клинические предпосылки групповой психотерапии. Семейная психотерапия.




1




Итоговое занятие. Экзамен.










ВСЕГО

18

63


УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХИАТРИИ
^

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ



Тема 1. Предмет и задачи психиатрии, история ее развития. Организация психиатрической помощи. Возрастные закономерности психических расстройств у детей и подростков.

Представление о пограничных, психотических, интеллектуально-мнестических расстройствах. Синдромальный и нозологический подходы в психиатрии. Основные симптомы и синдромы эмоциональных расстройств. Современная классификация аффективных расстройств. Основные симптомы и синдромы расстройств восприятия, мышления и памяти. Нозологическое своеобразие этих расстройств. Расстройства интеллекта. Классификация умственной отсталости, виды деменций, их клинические особенности.


Тема 2. Особенности патологии восприятия у детей и подростков при различных психических расстройствах.

Классификация расстройств восприятия, представление о иллюзиях и галлюцинациях и их классификация. Особенности расстройств восприятия в детском возрасте. Расстройство психосенсорного синтеза, наблюдаемое в подростковом возрасте.

Тема 3. Патология мышления, памяти, внимания у детей. Этапы развития мыслительного процесса в детском возрасте. Классификация расстройств мышления. Бред: понятие, этапы становления, основные тематики. Отличие бреда от сверхценных навязчивых идей. Именные синдромы: Кандинского-Клерамбо, Капгра, Катара. Особенности внимания в детском возрасте. Основные расстройства внимания. Классификация расстройств памяти. Синдром Корсакового, психоорганический синдром.


Пограничные, психотические и интеллектуально-мнестические расстройства, связанные с сосудистыми поражениями головного мозга. Клиника, лечение, профилактика. Психические нарушения, связанные с травматическим поражением головного мозга и эпилепсией. Психические проявления системных, дегенеративных заболеваний головного мозга (болезнь Альцгеймера, Пика, Немана).


^ Тема 4. Нарушения интеллекта, психопатология двигательно-волевой и эмоциональной сфер в детском возрасте.

Понятие интеллектуальной сферы. Коэффициент интеллектаульности. Основные методики его определения. Классификация расстройств интеллекта. Умственная отсталость. Классификация умственной отсталости по этиологии. Явления гипо-, гипер- и парабулии, расстройства двигательной сферы: виды ступора, возбуждений. Кататонический синдром. Пограничный и психотический уровни расстройств двигательно-волевой сферы.


^ Тема 5. Нарушения сознания. Основные психопатологические синдромы в детском и подростковом возрасте. Клиническая характеристика сознания. Классификация расстройств сознания с учетом основных критериев К. Ясперса. Расстройства сознания: степени выключения сознания, клинические проявления сужения и помрачения сознания.


Тема 6. Сравнительная характеристика классификаций психических расстройств (МКБ-10). Органические, симптоматические психические расстройства. Нозологический и синдромальный подход в классификации психических расстройств. Основные разделы современной классификации психических расстройств (МКБ-10). Представление об органических расстройствах, аффективных расстройствах, расстройствах личности, невротических расстройствах.


^ Тема 7. Эпилепсия. Основные особенности диагностики и лечения у детей. Этиология, патогенез эпилептической болезни. Расстройства личности у больных эпилепсией, представленные в МКБ-10. Психотические расстройства у пациентов с эпилептической болезнью. Основные принципы диагностики и лечения эпилептической болезни.


Тема 8. Аффективные расстройства. Психофармакология. Расстройства в эмоциональной сфере и их классификация. Аффективные расстройства, представленные в МКБ-10. Клиническая характеристика депрессивных состояний. Основные принципы диагностики и лечения депрессии. Основные клинические характеристики маниакальных состояний, принципы диагностики и лечения. Циклотимия. Биполярное аффективное расстройство, шизоаффективное расстройство (основные отличительные признаки).


^ Тема 9. Шизофрения. Ее особенности у детей и подростков. Основные теории развития шизофрении. Эпидемиология, классификация, клинические проявления. Шизотипическое расстройство, его клинические варианты. Лечение шизофрении и шизотипического расстройства.


^ Тема 10. Алкоголизм, наркомания, токсикомания. Психические расстройства при острой хронической алкогольной интоксикации. Стадии развития психической зависимости от алкоголя. Абстинентный синдром. Алкогольные психозы, особенности их развития и клинические проявления. Основные группы психоактивных веществ. Особенности развития зависимости от опиатов, каннабиоидов, кокаина. Зависимость от психофармакологических препаратов.


^ Тема 11. Умственная отсталость. Расстройства психического развития. Сравнительная характеристика классификаций МКБ-9 и МКБ-10, отражающих рубрику «Умственная отсталость». Классификация умственной отсталости по этиологии и по степени выраженности. Основные реабилитационные мероприятия в отношении лиц с умственной отсталостью. Задержка психического развития, ее отличия от умственной отсталости. Задержка развития различных когнитивно-познавательных функций в детском возрасте.


^ Тема 12. Невротические и соматоформные расстройства. Общая характеристика невротических расстройств и расстройств, связанных со стрессом. Клинические проявления фобических и тревожных расстройств. Особенности клиники обсессивно-компульсивных расстройств. Острая реакция на стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство. Расстройства адаптаций, конверсионные расстройства, их клинические проявления. Соматоформные расстройства (соматизированное, ипохондрическое).


^ Тема 13. Патология личности и поведение в детском и подростковом возрасте. Расстройства личности и: критерии диагностики, проблемы профилактики, клинической динамики и коррекции. Расстройства поведения в детском возрасте. Понятие о девиантных и деструктивных формах поведения.


^ Тема 14. Предмет и история психотерапии. Предмет и история психотерапии. Основные направления в психотерапии. Психотерапия в детской практике. Понятие, цели и задачи психотерапии. Философские и психологические предпосылки для развития основных направлений психотерапии: психодинамического, бихевиорального и гуманистического. Показания и противопоказания для проведения психотерапии. Основы детской психотерапии.


^ Тема 15. Психоаналитическая концепция личности. Психологические предпосылки развития психодинамического направления. Сознание и бессознательное, функции, свойства. Психоаналитическая структура личности. Функции Ид, Эго, Супер-Эго. Понятие о внутриличностном конфликте, его проявлениях. Психоанализ как метод психотерапии, символы бессознательного. Понятие сопротивления, переноса, контрпереноса.


^ Тема 16. Механизмы психологических защит. Копинг-поведение. Осознанные и бессознательные механизмы защит. Психологические основы работы защитных механизмов. Виды механизмов психологических защит. Копинг-поведение как осознанная стратегия действий в стрессовой ситуации. Ведущие механизмы защиты при различных заболеваниях.


^ Тема 17. Психология лечебного процесса. Структура психотерапевтического взаимодействия. Принципы выбора задач и методов психотерапии с учетом личностного подхода. Основы взаимодействия с пациентом. Принципы пятишаговой модели первичного консультирования. Понятие личностного пространства пациента. Понятие раппорта, эмпатии. Принципы позиций психотерапевта при взаимодействии с пациентом. Уметь распознавать степень готовности пациента к психотерапевтическому взаимодействию. Принципы психотерапевтического взаимодействия с детьми.


^ Тема 18. Психотерапевтическая стратегия при лечении неврозов. Концепция эго-состояния в детском возрасте. Этиопатогенетические механизмы развития основных форм неврозов. Принципы индивидуальной и групповой личностно-ориентированной психотерапии. Этапы в психотерапии больных неврозами. Особенности психотерапии при неврастении, истерическом неврозе, неврозе навязчивых состояний. Развитие Эго-состояний в детском возрасте. Возможные сочетания психотерапии с другими медикаментозными и немедикаментозными методами в лечении неврозов.


^

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Тема 1. Предмет и задачи психиатрии, история ее развития. Организация психиатрической помощи. Возрастные закономерности психических расстройств у детей и подростков.

Представление о пограничных, психотических, интеллектуально-мнестических расстройствах. Синдромальный и нозологический подходы в психиатрии. Основные симптомы и синдромы эмоциональных расстройств. Современная классификация аффективных расстройств. Основные симптомы и синдромы расстройств восприятия, мышления и памяти. Нозологическое своеобразие этих расстройств. Расстройства интеллекта. Классификация умственной отсталости, виды деменций, их клинические особенности.


Тема 2. Особенности патологии восприятия у детей и подростков при различных психических расстройствах.

Классификация расстройств восприятия, представление о иллюзиях и галлюцинациях и их классификация. Особенности расстройств восприятия в детском возрасте. Расстройство психосенсорного синтеза, наблюдаемое в подростковом возрасте.

Тема 3. Патология мышления, памяти, внимания у детей. Этапы развития мыслительного процесса в детском возрасте. Классификация расстройств мышления. Бред: понятие, этапы становления, основные тематики. Отличие бреда от сверхценных навязчивых идей. Именные синдромы: Кандинского-Клерамбо, Капгра, Катара. Особенности внимания в детском возрасте. Основные расстройства внимания. Классификация расстройств памяти. Синдром Корсакового, психоорганический синдром.


Пограничные, психотические и интеллектуально-мнестические расстройства, связанные с сосудистыми поражениями головного мозга. Клиника, лечение, профилактика. Психические нарушения, связанные с травматическим поражением головного мозга и эпилепсией. Психические проявления системных, дегенеративных заболеваний головного мозга (болезнь Альцгеймера, Пика, Немана).


^ Тема 4. Нарушения интеллекта, психопатология двигательно-волевой и эмоциональной сфер в детском возрасте.

Понятие интеллектуальной сферы. Коэффициент интеллектаульности. Основные методики его определения. Классификация расстройств интеллекта. Умственная отсталость. Классификация умственной отсталости по этиологии. Явления гипо-, гипер- и парабулии, расстройства двигательной сферы: виды ступора, возбуждений. Кататонический синдром. Пограничный и психотический уровни расстройств двигательно-волевой сферы.


^ Тема 5. Нарушения сознания. Основные психопатологические синдромы в детском и подростковом возрасте. Клиническая характеристика сознания. Классификация расстройств сознания с учетом основных критериев К. Ясперса. Расстройства сознания: степени выключения сознания, клинические проявления сужения и помрачения сознания.


Тема 6. Сравнительная характеристика классификаций психических расстройств (МКБ-10). Органические, симптоматические психические расстройства. Нозологический и синдромальный подход в классификации психических расстройств. Основные разделы современной классификации психических расстройств (МКБ-10). Представление об органических расстройствах, аффективных расстройствах, расстройствах личности, невротических расстройствах.


^ Тема 7. Эпилепсия. Основные особенности диагностики и лечения у детей. Этиология, патогенез эпилептической болезни. Расстройства личности у больных эпилепсией, представленные в МКБ-10. Психотические расстройства у пациентов с эпилептической болезнью. Основные принципы диагностики и лечения эпилептической болезни.


Тема 8. Аффективные расстройства. Психофармакология. Расстройства в эмоциональной сфере и их классификация. Аффективные расстройства, представленные в МКБ-10. Клиническая характеристика депрессивных состояний. Основные принципы диагностики и лечения депрессии. Основные клинические характеристики маниакальных состояний, принципы диагностики и лечения. Циклотимия. Биполярное аффективное расстройство, шизоаффективное расстройство (основные отличительные признаки).


^ Тема 9. Шизофрения. Ее особенности у детей и подростков. Основные теории развития шизофрении. Эпидемиология, классификация, клинические проявления. Шизотипическое расстройство, его клинические варианты. Лечение шизофрении и шизотипического расстройства.


^ Тема 10. Алкоголизм, наркомания, токсикомания. Психические расстройства при острой хронической алкогольной интоксикации. Стадии развития психической зависимости от алкоголя. Абстинентный синдром. Алкогольные психозы, особенности их развития и клинические проявления. Основные группы психоактивных веществ. Особенности развития зависимости от опиатов, каннабиоидов, кокаина. Зависимость от психофармакологических препаратов.


^ Тема 11. Умственная отсталость. Расстройства психического развития. Сравнительная характеристика классификаций МКБ-9 и МКБ-10, отражающих рубрику «Умственная отсталость». Классификация умственной отсталости по этиологии и по степени выраженности. Основные реабилитационные мероприятия в отношении лиц с умственной отсталостью. Задержка психического развития, ее отличия от умственной отсталости. Задержка развития различных когнитивно-познавательных функций в детском возрасте.


^ Тема 12. Невротические и соматоформные расстройства. Общая характеристика невротических расстройств и расстройств, связанных со стрессом. Клинические проявления фобических и тревожных расстройств. Особенности клиники обсессивно-компульсивных расстройств. Острая реакция на стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство. Расстройства адаптаций, конверсионные расстройства, их клинические проявления. Соматоформные расстройства (соматизированное, ипохондрическое).


^ Тема 13. Патология личности и поведение в детском и подростковом возрасте. Расстройства личности и: критерии диагностики, проблемы профилактики, клинической динамики и коррекции. Расстройства поведения в детском возрасте. Понятие о девиантных и деструктивных формах поведения.


^ Тема 14. Предмет и история психотерапии. Предмет и история психотерапии. Основные направления в психотерапии. Психотерапия в детской практике. Понятие, цели и задачи психотерапии. Философские и психологические предпосылки для развития основных направлений психотерапии: психодинамического, бихевиорального и гуманистического. Показания и противопоказания для проведения психотерапии. Основы детской психотерапии.


^ Тема 15. Психоаналитическая концепция личности. Психологические предпосылки развития психодинамического направления. Сознание и бессознательное, функции, свойства. Психоаналитическая структура личности. Функции Ид, Эго, Супер-Эго. Понятие о внутриличностном конфликте, его проявлениях. Психоанализ как метод психотерапии, символы бессознательного. Понятие сопротивления, переноса, контрпереноса.


^ Тема 16. Механизмы психологических защит. Копинг-поведение. Осознанные и бессознательные механизмы защит. Психологические основы работы защитных механизмов. Виды механизмов психологических защит. Копинг-поведение как осознанная стратегия действий в стрессовой ситуации. Ведущие механизмы защиты при различных заболеваниях.


^ Тема 17. Психология лечебного процесса. Структура психотерапевтического взаимодействия. Принципы выбора задач и методов психотерапии с учетом личностного подхода. Основы взаимодействия с пациентом. Принципы пятишаговой модели первичного консультирования. Понятие личностного пространства пациента. Понятие раппорта, эмпатии. Принципы позиций психотерапевта при взаимодействии с пациентом. Уметь распознавать степень готовности пациента к психотерапевтическому взаимодействию. Принципы психотерапевтического взаимодействия с детьми.


^ Тема 18. Психотерапевтическая стратегия при лечении неврозов. Концепция эго-состояния в детском возрасте. Этиопатогенетические механизмы развития основных форм неврозов. Принципы индивидуальной и групповой личностно-ориентированной психотерапии. Этапы в психотерапии больных неврозами. Особенности психотерапии при неврастении, истерическом неврозе, неврозе навязчивых состояний. Развитие Эго-состояний в детском возрасте. Возможные сочетания психотерапии с другими медикаментозными и немедикаментозными методами в лечении неврозов.


^ Тема 19. Психологические аспекты соматических заболеваний. Современная биопсихосоциальная концепция здоровья. Понятие психосоматического расстройства. Показания и противопоказания для психотерапии в общесоматической практике. Роль эмоций в развитии психосоматических заболеваний.


^ Тема 20. Поведенческая психотерапия. Рациональная психотерапия в детском возрасте. Нейрофизиологические основы поведенческой терапии. Техники поведенческой терапии: метод систематической десенсибилизации, метод парадоксальной интенции, метод самостоятельной «дневниковой» работы. Принципы рациональной терапии по Дюбуа. Эмоционально-когнитивная терапия: показания, возможности.


^ Тема 21. Гипносуггестивная психотерапия. Аутогенная тренировка. Истоки и развитие гипносуггестивной терапии от Ф.Месмера до М.Эриксона. Показания и противопоказания к гипносуггестивной терапии, аутогенной тренировке. Психофизиологические и психологические механизмы гипноза и аутогенной тренировки. Понятие гипнабельности, стадии гипноза. Гипноз по М.Эриксону, понятие транса. Коллективная эмоционально-стрессовая гипнотерапия. Осложнения при гипнозе. Место гипносуггестивной терапии в комплексном лечении больных. Сущность методики Шульца. Основные представления о медитативной практике: сходство и отличие от

аутогенной тренировки. Система обучения аутогенной тренировке в психотерапевтической группе. Психопрофилактическая аутогенная тренировка для здоровых.


^ Тема 22. Клинические предпосылки групповой психотерапии. Семейная психотерапия. Показания и противопоказания для групповой психотерапии. Виды психотерапевтических групп. Типы руководства группой и функции ведущего. Фазы групповой динамики: ориентации и зависимости; конфликтов и протестов; развития и сотрудничества; целенаправленной деятельности. Правила в группе. Лечебные факторы группы. Возможные ошибки в проведении групповой психотерапии. Применение групповой психотерапии и психосоматической практике и при лечении невротических расстройств.


^

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО ПСИХИАТРИИ


После окончания изучения дисциплины «Психиатрия» студент должен:

  1. Иметь представления: о распространенности и структуре психических заболеваний, о психосоматической проблеме, о так называемой «латентной» психической патологии (например, маскированной депрессии), которая может кардинальным образом определять качество жизни пациента любого профиля и быть основным препятствием для успешного лечения.




  1. Знать и уметь: основные психотропные средства, особенно, транквилизаторы; основные положения законодательства о психиатрической службе; наиболее часто встречающиеся острые психотические расстройства и методы их купирования.




  1. Овладеть навыками: уметь своевременно выявлять наиболее распространенные психические расстройства непсихотического и психотического уровней, оказывать неотложную психиатрическую помощь (купирование психомоторного возбуждения и эпилептического статуса); учитывать особенности психического состояния пациента стоматологического профиля в диагностическом и лечебном процессе; использовать элементы психотерапии в комплексном лечении пациентов.


^ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХИАТРИЯ»

Основная литература

  1. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Психиатрия. – М., Медицина, 1995.

  2. Попов Ю.В., Вид В.Д. Современная клиническая психиатрия. – М., 1997.

  3. Сэдок Б.Дж., Каплан Г.И. Клиническая психиатрия: Пер. с англ./Ред. Т.Б. Дмитриева . – М., 1998.

  4. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия. – М., 2000.

5. Александров А.А. Современная психотерапия. Курс лекций – СПб: «Академический проект», 1997.

6. Бендлер Р., Гриндер Д. Нейролингвистическое программирование. – 1992.

7. Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб, 1994.

  1. Браун Д., Педдер Д. Введение в психотерапию. Принципы и практика психодинамики. – М.: Класс, 1998.

9. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. – Л., 1977.

  1. Гришин А. Гипноз. – М.: Локид, 1998.

  2. Гройсман А.Л. Коллективная психотерапия. – М., 1969.

  3. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. – Л., 1982.

  4. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. – Л., 2000.

  5. Либих С.С. Коллективная психотерапия неврозов. – Л., 1974.

  6. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. – М.: «МЕДпресс», 1998.

  7. Мясищев В.И. Личность и неврозы. – Л, 1982.

  8. Психотерапевтическая энциклопедия /Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб.: Питер Ком, 1998.

  9. Рожнов В.Е. Лекции по психотерапии. – М., 1971.

  10. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1988.

  11. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1989.

  12. Фрейд З. Я и Оно. – Тбилиси, 1991.

  13. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – М., 1990.
^

Дополнительная литература


  1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. – М., 2000.

  2. Александровский Ю.А., Барденштейн Л.М.; Аведисова А.С. Психофармакотерапия пограничных психических расстройств. – М., 2000.

  3. Барденштейн Л.М. Дистимия. Тревожно-фобические расстройства// Нервные болезни: учебник для Вузов. – М., 1997.

  4. Мосолов С.Н. Основы психофарамкотерапии.- М., 1996.

  5. Кириченко А.А. Психиатрия. – М., 2001.

  6. Справочное руководство по психотропным и противоэпилептическим препаратам, разрешенныи к применению в России/ ред. С.Н. Мосолов.- М., 2002.

  7. Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М. 1998.

  8. Аптер И.М. О нейрофизиологических механизмах гипноза. – В кн.: Вопросы психотерапии. – М., 1977.

  9. Асатиани Н.М. Психотерапия невроза навязчивых состояний. – В кн.: Руководство по психотерапии. – Ташкент: Медицина, 1979.

  10. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – Л., 1992.

  11. Бехтерев В.М. Гипноз, внушение и психотерапия и их лечебное значение. – СПб. – 1911.

  12. Гиляровский В.А. Сон и сновидения. Гипноз и внушение. – М., 1951.

  13. Гройсман А.Л. Медицинская психология. - М. 1997.

  14. Деглин В.Я. Основы клинической психотерапии неврозов. – В кн.: Руководство по психотерапии. – Ташкент: Медицина, 1979.

  15. Железняк Л.С., Карвасарская И.Б. Опыт включения детей с проблемами развития в состав психотерапевтических групп. – Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева, 1993, № 1.

  16. Знаменитые случаи из практики психоанализа: Сборник. – М., 1995.

  17. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1983.

  18. Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. – СПб, 1996.

  19. Лакостина Н.Д., Ушаков Г.К. Медицинская психология. – М., 1984.

  20. Либих С.С. Коллективная и групповая психотерапия. – В кн.: Руководство по психотерапии. – Ташкент: Медицина, 1979.

  21. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. – М., 1987.

  22. Панков Д.В. Рациональная психотерапия. – В кн.: Руководство по психотерапии. – Ташкент: Медицина, 1979.

  23. Панов А.Г., Беляев Г.С. Аутогенная тренировка. – Л.: Медицина, 1973.

  24. Психология. Учебник, под ред. А.А. Крылова. М., «Проспект» -
    1998 г.

  25. Рожнов В.Е. Медицинская деонтология и психотерапия. – В кн.: Руководство по психотерапии. – Ташкент: Медицина, 1979.

  26. Свядощ А.М., Ромен А.С. Применение аутогенной тренировки в психотерапевтической практике. Техника самовнушения. Медицинское пособие. – Караганда, 1966.

  27. Селье Т. Стресс без дистресса. М., 1979.

  28. Слуцкий А.С. Поведенческая психотерапия. – В кн.: Руководство по психотерапии. – Ташкент: Медицина, 1979.

  29. Тылевич И.М., Немцева А.Я. Руководство по медицинской психологии. – М.: Медицина, 1985.

  30. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб: Питер Пресс, 1997. – 608с.

  31. Чаева С.И. Семейная системная психотерапия при невротических и психопатических расстройствах у детей и подростков. – В кн.: Интегративные аспекты современной психотерапии. – СПб, 1992.

  32. Эйдемиллер Э.Г., Кулаков С.А. Групповая психотекрапия у подростков с пограничными нервно-психическими расстройствами. – Журнал невропатологии и психиатрии, 1990.



^ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

преподавание дисциплины «Психиатрия»


Используются возможности клинической базы кафедры (психиатрические отделения различного профиля, лечебно-производственные мастерские, стоматологический кабинет, учебные аудитории), а также кафедральные средства повышения наглядности (аудио- и видеоаппаратура).


Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава

«20» июня 2006 года


Зав. кафедрой психиатрии,

наркологии и психотерапии,

Д.м.н., профессор Балашов П.П.


Доцент кафедры психиатрии,

наркологии и психотерапии,

К.м.н. Мамышева Н.Л.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon Рабочая программа по урологии Для специальности 060103 «педиатрия»

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon Рабочая программа По дисциплине «биология» Для специальности «060103 (педиатрия)»

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon Рабочая программа По детским болезням Для специальности 060103. 65 Педиатрия

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon Рабочая программа учебной дисциплины фтизиопульмонология Для специальности 060103 педиатрия

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon Рабочая программа по медицинской генетике для специальности Педиатрия (060103) Факультет Педиатрический

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon Рабочая учебная программа по гистологии, эмбриологии, цитологии для специальности 060103 Педиатрия

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon Рабочая программа учебной дисциплины для специальности: 060101- лечебное дело, 060103- педиатрия

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon Рабочая программа учебной дисциплины хирургические болезни для специальности: 060103 педиатрия. Факультет

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon Рабочая программа по элективному курсу: трансфузиология для специальности: 060103 педиатрия Факультет:

Рабочая программа по психиатрии для специальности 060103 «педиатрия» icon Рабочая программа дисциплины общая хирургия, лучевая диагностика Для специальности 060103 Педиатрия

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы