«Сон и его расстройства»
|
Sleep and sleep disorders
|
Ковальзон В.М.
Тематика лекций: «История сомнологии, феноменология и дефиниция, эволюция и онтогенез сна. Механизмы бодрствования-сна и возникновения сновидений».
Содержание лекций: Воззрения на сон от Аристотеля к И.П. Павлову и нашему времени; новая дефиниция сна; феноменология и физиологические проявлений сна; сновидения, как особое состояние психики. Эволюционные аспекты и основы онтогенеза сна; уникальная роль парадоксального сна в созревании нервной системы; возрастные особенности сна. Анатомия, физиология и нейрохимия бодрствования, поддержания и прекращения медленного сна, а также запуск парадоксального сна; раскрытие тайны нарколепсии - последняя сенсация сомнологии XX века; сновидения. Сон и гормоны; лишение (депривация) сна и что за этим стоит?
|
Kovalzon V.
The somnilogy: history, phenomenology and definition. Origin and ontogenesis of sleep.
Sleep wake mechanism and dreams inductions.
The historical views about sleep from Aristotel, I. Povlov to recent days. New definition of sleep, phenomenological and physiological evidences of sleep. Dreams are peculiar mentality. Origin and ontogenesis of sleep: unique role of REM in development of nervous system and age-related characteristics of sleep. Anatomy, physiology and neurochemistry of wakefulness. The maintenance and interruption of slow sleep and also induction of REM. Discovery of mystery of narcolepsy is a last sensation of twentieth century. Dreams. Sleep and hormones. Deprivation: what is behind this?
|
^
Тематика лекций: «Формирование сна в онтогенезе человека и его нарушения;
действительно ли гипнотический сон является сном?»
Содержание лекций:
№ 1 Активная природа ночного сна; как мозг спящего сохраняет готовность к быстрому пробуждению; может ли мозг во сне компенсировать не решенные проблемы бодрствования.
№ 2. Почему мозг спящего ребенка функционирует подобно мозгу взрослого во сне?; парасомнии, как «аварийные переключатели» стадий сна; почему универсальные снотворные бывают малоэффективными?
№ 3. Гипнотический сон — особое состояние, отличное от ночного сна; глубокий гипноз позволяет заглянуть в прошлое и "будущее".
|
Shepovalnikov A.
Development of sleep in human ontogenesis and sleep disorders. Whether is hypnotic sleep the natural sleep?
№ 1. The active nature of natural sleep. How does brain of sleeper keep arousalability? Could does brain compensate outstanding problems in wakefulness during sleep?
№ 2. Why does brain of sleeping child operate like a brain of adult in sleep? Parasomnias as “emergency switches” of sleep stages. Why are generic hypnotics ineffective?
№ 3. Hypnotic sleep is a special condition differ from night natural sleep. Deep hypnosis allows to look into past and future.
|
^
Лекция: «Сон и тревожность».
Содержание лекции:
Может ли человек и животные реагировать бездействием на изменения среды. Какие плюсы и минусы во сне и бодрствовании организмов с высоким и низким уровнем тревожности. Как уровень тревожности объединяет воедино развитие сна и формирование бодрствования и что за этим стоит?
|
Verbitsky E
Sleep and Anxiety
Whether can’t man and animal response to environmental changes? What are the advantages and disadvantages of sleep and wakefulness in person with high and low anxiety? How does level of anxiety consolidate sleep and wakefulness and what is behind this?
|
^
«Адаптация детей к школе и особенности их сна»
Содержание лекции:
Почему 6-7 летние дети идут в школу? Младший школьный возраст человека — и сенситивный, и критический период в отношении ряда важнейших функций организма. Биоэлектрические процессы в центральной нервной системе и функциональное созревание мозга. Сон ребенка как основа реализации психофизиологических механизмов адаптации к школьным условиям и как отражение успешности этого процесса
|
Voinov V.
Adaptation of children to school, and characteristics their sleep.
Why do children 6-7 years old go to the school? Junior school age is a sensitive and critical period in point of important functions of organism. Bioelectrical processes in the central nervous system and functional maturation of the brain. Children's sleep as a basis of realization the psycho-physiological mechanisms of adaptation to school conditions and as reflection of success of this process.
|
Семинары
|
Seminars
|
«Современные требования и критерии проведения полисомнографии»
|
Polysomnography: Resent data on procedure
|
«Методологические аспекты экспериментальной сомнологии»
|
Methodological aspects of experimental somnology
|