|
Скачать 276.4 Kb.
|
Методические рекомендации по организации деятельности АФК Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности учреждений и организаций, осуществляющих работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы (далее – Учреждения). 1. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов должны способствовать интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему физической культуры, физического воспитания и спорта. 2. При организации работы по адаптивному спорту и адаптивной физической культуре необходимо учитывать, что все объекты спорта должны отвечать установленным требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов. Соответственно, при формировании бюджетов учреждений, осуществляющих деятельность по адаптивному спорту и адаптивной физической культуре необходимо предусматривать средства на обеспечение доступа инвалидов на спортивные объекты (спецтранспорт и оборудование, расходы на обустройство парапетов и подъемников и прочее). 3. Рекомендуемые параметры по наполняемости учебных групп, объему учебно-тренировочной нагрузки и нормированию труда тренеров-преподавателей для данных учреждений приведены в таблице 1. Группа, к которой относится занимающийся определяется в зависимости от степени его функциональных возможностей, требующихся для занятий (таблицы 2 и 3). ^ относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены незначительно, в связи с чем они нуждаются в относительно меньшей посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях. Минимальный физический недостаток для допуска к соревнованиям лиц с ампутацией одной нижней конечности должен выражаться в том, чтобы ампутация проходила через голеностопный сустав. С ампутацией верхней конечности – через лучезапястный. При прочих поражениях опорно-двигательного аппарата укорочение конечности должно быть на 10см. К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений: • нарушение зрения (класс В3), • нарушение слуха, полная потеря слуха, • умственная отсталость выше 60 IQ (как правило, спортсмены INAS-FID), • ахондроплазия (карлики), • детский церебральный паралич - ДЦП (классы СР7-8), • высокая ампутация двух нижних конечностей (классы 57,58, соревнуются в креслах-колясках), • ампутация или порок развития: одной нижней конечности ниже коленного сустава (класс А4), односторонняя ампутация стопы по Пирогову, в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне с другой стороны (класс А3),одной верхней конечности ниже локтевого сустава (класс А8), одной верхней конечности ниже локтевого сустава и одной нижней конечности ниже коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон) (класс А9), • прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными. К группе II относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничиваются достаточно выраженными нарушениями. К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений: • нарушение зрения (класс В2), • умственная отсталость от 60 до 40 IQ, • детский церебральный паралич (классы СР5-СР6), • спинномозговая травма (классы 55,56 передвигаются в креслах-колясках), • ампутация или порок развития: • одной верхней конечности выше локтевого сустава (класс А6), одной верхней конечности выше локтевого сустава и одной нижней конечности выше коленного сустава (с одной стороны или с противоположных сторон) (класс А9), двусторонняя ампутация предплечий (классы А5, А7), • прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными. К группе I относятся лица, у которых функциональные возможности, требующиеся для занятий определенным видом спорта, ограничены значительно, в связи с чем они нуждаются в посторонней помощи во время занятий или участия в соревнованиях. К этой группе рекомендуется относить лиц, имеющих одно из перечисленных ниже поражений: • полная потеря зрения (класс В1), • детский церебральный паралич - ДЦП (классы СР1-СР4, передвигающиеся в креслах-колясках), • спинномозговая травма (классы 51-54, передвигающиеся в креслах колясках) • ампутация или порок развития: (классы А1,А2,А5)двусторонняя ампутация бедер (передвигающиеся на протезах), односторонняя ампутация бедра с вычленением (передвигающиеся на протезах), односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы или голени с другой стороны, двусторонняя ампутация плеч, ампутация четырех конечностей, • прочие нарушения опорно-двигательного аппарата, ограничивающие функциональные возможности спортсменов в мере, сопоставимой с вышеперечисленными. Для группы лиц, занимающихся легкой атлетикой в трековых видах в классах с Т51 по Т54 и с Т32 по Т34 спортсмены передвигаются только в колясках. В метаниях в классах с F51 по F58 и с F32 по F34 спортсмены выступают на специальном станке. 4. Распределение занимающихся на группы по степени функциональных возможностей возлагается на учреждение и осуществляется один раз в год (в начале учебного года). Для определения группы по степени функциональных возможностей занимающегося с поражением опорно-двигательного аппарата приказом учреждения создается комиссия, в которую входят: директор учреждения, старший тренер-преподаватель (или тренер-преподаватель) по адаптивной физической культуре и спорту, врач (невролог, травматолог, при необходимости - офтальмолог). Если у спортсмена уже имеется класс, утвержденный классификационной комиссией субъекта РФ, комиссией спортивной федерации инвалидов общероссийского уровня, или международной комиссией, то отнесение спортсмена к группе по степени функциональных возможностей осуществляется на основании определения его класса, данного этой комиссией. 5. Системы оплаты труда и нормирование труда работников указанных учреждений устанавливаются непосредственно учреждением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в т.ч. в соответствии с коллективным договором. 6. Расчет количества ставок тренеров-преподавателей рекомендуется производить по следующей методике: количество занимающихся, отнесенных к определенной группе (графа 3 таблицы 1) умножается на коэффициент нормирования (графа 9 таблицы 1); показатели по каждой группе суммируются, и общая сумма делится на 100; полученный суммарный показатель умножается на коэффициент 1,1 (замещение работников в связи с уходом в отпуск и по болезни) и на коэффициент 1,5 (условно, определяется экспертным путем с учетом реализуемых учебно-тренировочных программ – на дополнительные тренерско-преподавательские должности указанные в п.5). 7. Рекомендуется устанавливать надбавку за особые условия труда в размере 20% к тарифным ставкам (окладам) директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), медицинскому персоналу, водителям спецавтотранспорта детско-юношеских спортивно-адаптивных школ (ДЮСАШ), специализирующихся на работе с детьми, подростками и молодежью, имеющими отклонения в развитии или инвалидность, инструкторам-методистам (включая старшего), медицинскому персоналу, водителям спецавтотранспорта, иным штатным работникам, непосредственно работающим в отделениях и группах инвалидов, детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии в спортивных школах любых иных наименований, школах высшего спортивного мастерства, физкультурно-спортивных и физкультурно-оздоровительных клубах и других физкультурно-спортивных учреждениях и организациях, осуществляющих работу с инвалидами и детьми с отклонениями в развитии, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы. Приложения Таблица 1 Рекомендуемые параметры по наполняемости учебных групп и объему учебно-тренировочной нагрузки
Примечание: 1. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки (графа 8) является примерным. Рекомендуемое отклонение – на этапах спортивно-оздоровительный и начальной подготовки – не более 10%, на других этапах – не более 25%. 2. Объем работы по индивидуальным планам (графа 7) может быть также использован для расчета оплаты труда (доплат) тренерско-инструкторскому составу, оказывающих необходимую помощь спортсмену при индивидуальных занятиях. Таблица 2 Распределение спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами, установленными международными спортивными организациями инвалидов
Таблица 3 Распределение спортсменов на группы в соответствии с функционально-медицинскими классами
Таблица 4 Показатели для расчета надбавок за результативность работы
|