|
Скачать 0.51 Mb.
|
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Дисциплина: «ЛОГОПЕДИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Алгоритм самостоятельной работы:
^ Краевая научная библиотека им.В.И. Ленина Городская библиотека им. М. Горького Библиотека КГПУ им В.П. Астафьева В последнее время все успешнее развивается компьютерная сеть и возможность доступа к электронным «книгохранилищам» центральных библиотек России. Ниже мы приводим их адреса. 1. Российская государственная библиотека (РГБ) – главная библиотека страны. РГБ – это общегосударственное хранилище отечественных и зарубежных книг, журналов и других материалов. Е – mail: nbros @ rsl. ru ; http: // www. rsl. ru
Е – mail: offise @ nrl. ru ; http: // www. nrl. ru
Е – mail: gnpbu @ gnpbu . ru ; http: // www. gnpbu. ru
Е – mail: csl @ cbibl . uran. ru; http: // www. csl.e – burg. ru ; http: // www. uran. su Для более успешной работы в библиотеках города мы рекомендуем студентам сделать собственный каталог о наличии той, или иной книги в фондах книгохранилищ. Информацию о литературе, которая будет необходима на наших практических занятиях можно найти в разделе «Дефектология», «Коррекционная педагогика», а также в разделах систематического каталога смежных отраслей знания, например, медицины, общей психологии, клинической психологии, клинической психиатрии, медицинской психологии, педагогики, социологии. ^ Практическое занятие 1 Тема: классификация нарушений звукопроизношения по причинам, механизмам. 1 Причины нарушений звукопроизношения. 2. Классификация дислалий. 3.Характеристика механической дислалии. 4. Характеристика моторной функциональной дислалии. 5.Характеристика сенсорной функциональной дислалии. 6. Дислалии простые и сложные. 7. Понятие о мономорфном и полиморфном дефектах. 8. Монологические и антропофонические дефекты. Задания для самостоятельной работы. Законспектировать статью Токаревой О.В. Функциональные дислалии // Хрестоматия по логопедии / Под. ред. /Волкова Л.С. Селивёрстова В.И. М. 1977 Т.1. Литература: 1. Волкова Л.С. Логопедия 2.Правдина Д.В. Логопедия М. 75г. 3.Хватцев м.Е. Логопедия. М 1959 г. 4. Хрестоматия по логопедии Волкова Л.С. Селиверстова В.И. М. 1977 г. Практическое занятие № 2 Тема: Подготовительный этап логопедического воздействия при дислалии.
Литература.
Задание для самостоятельной работы. Законспектировать раздел. Работа учителя по устранению фонематического недоразвития речи в статье Спирова А.В. Ястребовой А.В. Нарушение речи у детей // Хрестоматия по логопедии / Под. ред. Волковой Л.С. Селивёрстова В. И. Т.1. стр. 100 – 102. Практическое занятие № 3 Тема: Этап формирования первичных произносительных умений и навыков. 1. Способы постановки звуков.
Задания для самостоятельной работы. Законспектировать статью Ф.Ф. Рау. Приёмы исправления недостатков произношения фонем. Хрестоматия по логопедии // Под. ред. Волкова Л, С. Селиверстова В.И. М. 1997г. Литература:
^ Тема: Этап формирования коммуникативных умений и навыков. 1. Цели и задачи данного этапа. 2. Система работы по формированию коммуникативных умений и навыков. 3. Дидактический материал и наглядные пособия данного этапа. Задания для самостоятельной работы. Прочитать и проанализировать статью А.В.Ястребовой « Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы» М. 1984г. Литература: 1.Рау Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей. М. 1964.
Практическое занятие № 5 Тема: Классификация фонем русского языка. 1.Артикуляционно – акустические характеристики согласных звуков русского языка. 2. Основные источники образования согласных звуков: голосовой, шумовой(импульсивный, турбулентный); сонорные и шипящие звуки.
Средней части спинки языка, мягкого неба места и способа образования звука.
Задание для самостоятельной работы.
Литература:
2. Булавин Л.Л. Фонетика современного русского языка. М. 1970г§ 10 –17, ’19– 24. 3. Матусевич М.г. Современный русский язык. Фонетика. М. 1976 § 21 –28, 51 –56. Практическое занятие № 6 Тема: недостатки произношения свистящих звуков и способы их устранения. 1. Нормальная артикуляция свистящих звуков.
Задание для самостоятельной работы. Разберите логопедические профили артикуляции правильных и неправильных свистящих звуков с, с, з, з, ц. Назовите представленные виды свистящего сигматизма и парасигматизма. Практикум по дошкольной логопедии / Под. ред. Селиверстова В.И. М. 1988. Стр.49 – рис.4, рис –5. Литература.
2. Гетманский М.И. Исправление недостатков речи у школьников Минск 1970. 3.Каше Г.А. Логопедическая работа в 1 классе вспомогательной школе. М. 1967. 4.Генинг М.Т. Герман Н.А. воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары. 1976г.
Практическое занятие № 7 Тема: Недостатки произношения шипящих звуков и способы их устранения.
Задание для самостоятельной работы. Определите на логопедических профилях правильное и неправильное произношение шипящих звуков ш, ж, ч, щ, и их замены. Практикум по дошкольной логопедии / Селивёрстов В.И. с. 59 –61 рос. 7; 8; 9. Литература.
Практическое занятие № 8 Тема: Недостатки произношения звуков р – р' и способы их устранения.
Задания для самостоятельной работы. Найдите на логопедических профилях разные виды ротацизма и пароротацизма. Практикум по дошкольной логопедии , Селивёрстов В.И. М. 1988г. стр. 69 – 70 рис.10,11.
|