|
Скачать 80.64 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 62 г.Краснодара ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (разработана Штабом ВР) «Кубанское значит отличное» (о качестве питания) ![]() Уважаемые родители! Сегодня в Краснодарском крае работает краевая программа «Качество». С этим понятием мы сталкиваемся ежедневно и ежечасно. В экономической теории под качеством понимается совокупность свойств и характеристик товара, которые придают способность удовлетворить какие либо потребности в нем человека. Из повседневной практики мы знаем, что от качества товаров и услуг зависит наше настроение, наше здоровье, наше благосостояние, а значит качество нашей жизни. Кто из нас не возмущался обвесами, обсчетами, низким качеством купленного товара? А ведь очень часто в этом виноваты мы сами – наша невнимательность, покорность, наша потребительская безграмотность. Мы обреченно смиряемся с нарушением наших потребительских прав, потому что не знаем их. Хотя знаем, что существует Закон РФ «О защите прав потребителей». Закон РФ «О защите прав потребителей» принят 7 февраля 1992 года. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Основные понятия, используемые в настоящем Законе: потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору; продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи; стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества; импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации. В настоящее время этот Закон должны знать не только взрослые, но и наши дети. И каждый из нас должен стать контролером качества. В школе, дети являются потребителями образовательных услуг, а в школьной столовой - потребителями здоровой пищи. Что может дать потребление здоровой, вкусной пищи? После принятия «правильной» пищи состояние здоровья улучшается. Что такое здоровье человека? Это то физическое, психическое состояние человека, при котором он наиболее качественно может осуществлять любое проявление физической либо душевно- духовной работы. Какая пища нужна ребенку? Давайте рассмотрим подход к питанию в наши дни. На данном временном периоде осознанный подход к питанию очень важен. Важен потому, что экологическое загрязнение не может не повлиять на качество нашей пищи, на качество нашего физического тела, нашего здоровья. При неправильном понимании того что мы кушаем, как мы кушаем и зачем мы кушаем, проблемы со здоровьем с годами увеличиваются. Надо сказать основная проблема по отношению к пище - это неправильное понимание того что нужно для поддержания здоровья? Та пища, которая была несколько лет назад, в тех же количествах может является ядом. Потребность человека в физической пище, потребность детей в определенном количестве и качестве изменились. Многие продукты, которые ранее оказывали благоприятное действие на организм, являются сейчас ядом. Применяется высокий уровень технологических процессов при обработке пищи. Чем больше этапов обработки проходит пища до употребления, тем больше снижается ее биологическое качество, пища становиться более синтетической. ^ Первая - считается растительная пища, к ней относятся все растительные компоненты, вся растительная пища, относятся мед, орехи. Практически все то, что мы можем получить из окружающего нас мира и употреблять в чистом виде без предварительной обработки. Второй тип пищи- мясные продукты. Третий тип - это углеводистая пища (макароны, кондитерские изделия, кремы, эссенции, консерванты (многие из них вообще являются токсическими для организма), конфеты, мороженое, чипсы, сладкая газированная вода. Мы конечно можем для себя не брать полностью такую классификацию пищи. Но в среднем понятно, что есть пища, которая улучшает качество нашего физического состояния. Эта пища, которая практически не содержит животного аспекта, не подвергалась технологической переработки. В таком типе пищи нуждаются современные дети. Они нуждаются в других качествах пищи чем мы- взрослые. Но, что еще нужно помнить. ^ Федеральной целевой программой развития образования на период до 2010 года определено, что основными направлениями развития в области государственных социальных гарантий учащимся является обеспечение условий для получения полноценного питания в школьных общеобразовательных учреждениях, в том числе на льготных условия или бесплатно. Результат эпидемиологического мониторинга состояние здоровья российских школьников показал, что около 70% учеников в возрасте 14 лет имеет хронические заболевания, а 80% выпускников ограничены в выборе специальности (по состоянию здоровья). В МОУ СОШ № 62 питание организовано непосредственно в учреждении по полному циклу (сами готовят, есть столовая, дети завтракают, обедают и полдничают.) Школьное меню на неделю составляет специалисты КШП №1. Основанием для меню является примерный суточный набор продуктов для детей школьного возраста и нормы питания, разработанные НИИ питания РАМН с учётом суточной потребности учеников в пищевых веществах и микронутриентах. ^ бракеражная комиссия, в состав которой входит мед. работник. Он присутствует при закладке продуктов, снимает пробы и заполняет бракеражный журнал. ^ Кормить школьника надо не реже 3 раз в день. Утром, уходя в школу, многие дети не завтракают, а в школе они находятся по 6-8 часов, и обязательно должны в это время получать с пищей минеральный набор веществ, необходимых ему для развития в соответствии с возрастом и физиологическими потребностями. Самая сложна задача – сделать так, чтобы еде была вкусной, полезной и нравилась школьникам. Ведь ребята как правило с большим удовольствием едят копченую колбасу, чипсы, гамбургеры и пиццу, а не салаты или хотя бы бутерброды с сыром. Пьют кока-колу, а не молоко. ^ Наши пищевые пристрастия формируются еще в утробе матери, поэтому аппетит и вкусы ребенка зависят от того, чем питаются родители. Если в семье питаются пельменями или макаронами с колбасой, то и ребенок привыкает к такому рациону. Поэтому мы ведём разъяснительную работу среди детей и родителей о необходимости правильного питания. Девочки уже в школьном возрасте начинают заботиться о своей фигуре, а мальчики мечтают быть ловкими и сильными. Ребятам надо знать, что без правильного питания ни фигуры, ни силы не будет. Благодаря новым индустриальным технологиям дети смогут вкусно, и по вполне разумной цене покушать в школе. Обед в нашей школе стоит 28.50 рублей. Первое блюдо является стимулятором выделения желудочного сока, следовательно способствует перевариванию и усвоению пищи. ^ Отказываясь от горячего завтрака или обеда, ребята восполняют запас энергии за счет сладостей. Все это приводит к серьезным проблемам со здоровьем: задержки развития, анемии, кариесу, остеопорозу, болезням желудочно-кишечного тракта и т.д. Ведь завтрак школьника очень важный прием пищи он не может состоять только их чая или кофе. Завтрак предшествует учебе, которая требует от ребенка усиленного расхода энергии. Желательно чтобы завтрак включал в себя высококалорийное горячее блюдо, например разнообразные каши, творожные или яичные блюда. После первого урока ученик может зайти в столовую и позавтракать (стоимость завтрака 18.50 рублей). Для оптимального обеспечения организма школьника всеми необходимыми пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными веществами) нужно, чтобы его рацион включал определенный набор биологически ценных продуктов. Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, особенно часто возникающих в подростковый период. Именно сейчас важно обеспечить организм всеми необходимыми ресурсами, не только для роста и развития, но и для адаптации к возрастающим школьным нагрузкам и изменениям, происходящим в организме в период полового созревания. Построить идеальный рацион и выдержать идеальный режим питания очень сложно, но свести отрицательные моменты к минимуму вполне реально и в наших силах, тем более, что речь идет о здоровье наших детей. В нашей школе есть все условия для правильного полноценного питания школьников. |
![]() |
История лоскутной пластики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» |
![]() |
Программа начального общего образования 2011 год пояснительная записка Учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мало-Каменская средняя общеобразовательная... |
![]() |
Правила личной гигиены Классный час из цикла «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Маянга» |
![]() |
Здоровьесберегающая деятельность Мбоу «Пермяковская средняя общеобразовательная школа», мбоу «Менчерепская средняя общеобразовательная... |
![]() |
Авторская программа элективного курса «математика на службе здоровья» Минестерство образования и науки РФ муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобоазовательная... |
![]() |
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных работ в кабинете химии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7 |
![]() |
Анализ деятельности мбоу сош №57 по оздоровлению обучающихся и формированию у них навыков здорового Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №57 |
![]() |
Муниципальное образование город окружного значения нижневартовск муниципальная общеобразовательная |
![]() |
Муниципальное образование город окружного значения нижневартовск муниципальная общеобразовательная |
![]() |
Конспект урока по биологии тема: «пищеварение в ротовой полости» ( 8 класс) Городское бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №375 г. Москвы |