Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 1.14 Mb.
Название Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница 1/5
Дата конвертации 29.03.2013
Размер 1.14 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Рабочая программа






Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени И.М.СЕЧЕНОВА


Кафедра госпитальной хирургии №1

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ


Хирургические болезни (раздел Госпитальная хирургия)

(наименование)

по специальности ^ 060101 «Лечебное дело»
(номер, название)

Общая трудоемкость: 440 учебных часов

В т.ч. аудиторных: 294

Лекции: 62

Занятия: 232

Форма итогового контроля: ______экзамен______

(экзамен, зачет)


^ ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ГОСПИТАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

* Способы профилактики послеоперационных осложнений и вопросы реабилитации пациентов в послеоперационном периоде.

* Нетипичные клинические проявления заболеваний (симптомы и синдромы, их сочетания, возможные при различных вариантах течения заболевания).

* Официально утвержденные классификации хирургических болезней.

* Современные методы лабораторной и инструментальной диагностики, показания и противопоказания к выполнению различных исследований.

* Показания и противопоказания к хирургическим вмешательствам.

* План проведения хирургического вмешательства, его основные этапы.

* Принципы ведения послеоперационного периода.

* Типичные осложнения хирургических вмешательств, инструментальных методов диагностики.

* Методы профилактики осложнений и рецидивов у пациента, принципы их выбора.

* Методы реабилитации пациента, принципы их выбора.

* Прогноз заболеваний, риск развития осложнений, угрожающих жизни пациента.

После изучения курса хирургических болезней студент должен уметь:

* Формулировать предварительный диагноз и план лабораторных и инструментальных методов исследования, оценивать результаты анализов на основании многообразия клинических проявлений данных заболеваний.

* Определять алгоритм диагностики заболеваний и обосновывать диагноз заболевания, проводить дифференциальный диагноз на основании наличия у пациента разнообразных клинических симптомов и синдромов.

* Интерпретировать результаты инструменальных и лабораторных исследований.

* Оценивать активность патологического процесса, его форму и стадию в соответствии с официально утвержденными классификациями, наличие и тяжесть осложнений.

* Определять показания и противопоказания к хирургическому вмешательству.

* Разрабатывать план операции и возможные его варианты.

* Определять тактику хирургического лечения пациента в зависимости от тяжести и распространенности заболевания, а также объема планируемого оперативного вмешательства.

* Формулировать и обосновать клинический диагноз заболеваний в соответствии с официально принятыми классификациями (МКБ-Х).

* Оценивать эффективность проведенного хирургического лечения и, при необходимости, проводить его коррекцию.

* Разрабатывать комплекс мер первичной и вторичной профилактики заболеваний и их осложнений.

* Оценивать трудоспособность пациента, прогноз для жизни.

* Формулировать выписной диагноз пациента с учетом данных гистологических исследований.

После изучения курса хирургических болезней студент должен владеть:

* Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения.

* Оценками состояния здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп.

* Методами общего клинического обследования пациентов.

* Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов.

* Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

* Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза пациентам.

* Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи населению при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСПИТАЛЬНОЙ ХИРУРГИИ

Тематический план лекций и занятий

№ п/п

Раздел
дисциплины



Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов

и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости










Аудиторные занятия

Само-стоя-тельная работа

Всего

(Общая трудоём-кость)




Все-го

Лек-ции

Заня-тия




Вводная лекция. История кафедры. Вопросы деонтологии в хирургии. Новые технологии в хирургии

9-10

4

4







4




1

Синдром обструкции дыхательных путей

9-10

38

8

30

22

60

Конт-рольные задания

1.1

Синдром обструкции дыхатель-ных путей и верхней полой вены при доброкачественных и зло-качественных опухолях легких

9-10

18

4

14

10

28

Конт-рольные задания

1.2

Синдром обструкции дыхатель-ных путей и верхней полой вены при хронических нагноительных заболеваниях легких и плевры

9-10

10

2

8

6

16

Конт-рольные задания

1.3

Синдром обструкции дыхательных путей и верхней полой вены при заболеваниях средостения, трахеи, и при сочетанной травме груди

9-10

10

2

8

6

16

Конт-рольные задания

2

Синдром дисфагии

9-10

12

4

8

8

20

Конт-рольные задания

2.1

Синдром дисфагии при врожденных и приобретенных заболеваниях пищевода неопухолевой природы

9-10

6

2

4

4

10

Конт-рольные задания

2.2

Синдром дисфагии при раке и доб-рокачественных новообразованиях пищевода

9-10

6

2

4

4

10

Конт-рольные задания

3

Синдром хронической сердечной недостаточности

9-10

40

8

32

24

64

Конт-рольные задания

3.1

Синдром хронической сердечной недостаточности при врожденных пороках сердца и сосудов

9-10

10

2

8

6

16

Конт-рольные задания

3.2

Синдром хронической сердечной недостаточности при приобретен-ных пороках сердца и сосудов

9-10

10

2

8

6

16

Конт-рольные задания

3.3

Синдром коронарной недостаточности

9-10

10

2

8

6

16

Конт-рольные задания

3.4

Синдром хронической сердечной недостаточности при прочих забо-леваниях сердца

9-10

10

2

8

6

16

Конт-рольные задания

4

Синдром сосудистой недостаточности

9-10

35

12

23

24

59

Конт-рольные задания

4.1

Синдром хронической ишемии органов и тканей

9-10

17

6

11

12

29

Конт-рольные задания

4.2

Синдром острой артериальной непроходимости. Тромбоэмболия легочной артерии.

9-10

6

2

4

4

10

Конт-рольные задания

4.3

Синдром хронической лимфовенозной недостаточности. Посттромбофлебитический синдром

9-10

6

2

4

4

10

Конт-рольные задания

4.4

Синдром сердечно-сосудистой недостаточности при аневризмах аорты

9-10

6

2

4

4

10

Конт-рольные задания

5

Синдром механической желтухи

9-10

24

6

18

14

38

Конт-рольные задания

5.1

Синдром механической желтухи при неопухолевых заболеваниях желчного пузыря и внепеченочных желчных протоков

9-10

8

2

6

6

14

Конт-рольные задания

5.2

Синдром механической желтухи при раке и доброкачественных опухолях поджелудочной железы

9-10

8

2

6

4

12

Конт-рольные задания

5.3

Синдром механической желтухи при доброкачественных и злока-чественных опухолях печени и паразитарных заболеваниях печени

9-10

8

2

6

4

12

Конт-рольные задания

6

Синдром болей в животе

11

48

12

36

30

78

Конт-рольные задания

6.1

Синдром болей в животе при интраабдоминальных заболеваниях

11

42

10

32

24

66

Конт-рольные задания

6.2

Синдром болей в животе при экстраабдоминальных заболеваниях

11

6

2

4

6

12

Конт-рольные задания

7

Синдром желудочно-кишечных кровотечений

11

30

8

22

17

47

Конт-рольные задания

7.1

Синдром желудочно-кишечных кровотечений язвенной этиологии

11

20

6

14

12

32

Конт-рольные задания

7.2

Синдром желудочно-кишечных кровотечений неязвенной этиологии

11

10

2

8

5

15

Конт-рольные задания




ВСЕГО




231

62

169

139

440





^ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ГОСПИТАЛЬНАЯ ХИРУРГИЯ»

Раздел 1: «Синдром обструкции дыхательных путей и верхней полой вены»

Тема 1.1 «Синдром обструкции дыхательных путей и верхней полой вены при злокачественных и доброкачественных опухолях легких»

Цель обучения. После проведения занятия по данной теме студент должен знать:

* Особенности течения синдрома дыхательной недостаточности у пациентов с новообразованиями легких различной локализации;

* Официально утвержденную классификацию злокачественных и доброкачественных опухолей легких;

* Следующие синдромы: асфиксии, одышки и остановки дыхания; болей в груди; синдром верхней полой вены; нарушений сердечного ритма; Пьер-Мари-Бамбергера; паранеопластические; серотониновый; центральной опухоли легкого; периферической опухоли легкого; Пэнкоста; прорыва полостного образования в бронхиальное дерево; «барабанных пальцев» и «часовых стекол»; сдавления трахеи; осиплости; РДВС; жировой эмболии; легочного кровотечения; верхней полой вены.

* Показания и противопоказания к плановому и экстренному хирургическому вмешательству.

* Принципы ведения больного перед операцией.

* Варианты хирургических вмешательств, основные этапы операций (трахеостомия, трахеопластика, циркулярная резекция трахеи, сублобарная резекция легкого, лобэктомия, пневмоэктомия, аллопротезирование верхней полой вены), доступы к различным органам грудной клетки и средостения.

После проведения занятия по данной теме студент должен уметь:

* Формулировать предварительный диагноз и план лабораторных и инструментальных методов исследования, оценивать результаты анализов на основании многообразия клинических проявлений данных заболеваний.

* Определить показания и противопоказания к хирургическому вмешательству при новообразованиях легких.

* Разрабатывать план операции и возможные ее варианты.

* Назначать предоперационную подготовку пациенту в зависимости от тяжести и распространенности заболевания, а также объема планируемого оперативного вмешательства.

* Формулировать и обосновывать клинический диагноз основного заболевания в соответствии с официально принятыми классификациями заболеваний (МКБ-Х).

* Оценивать эффективность проведенного хирургического лечения и при необходимости проводить его коррекцию.

* Разработать комплекс мер первичной и вторичной профилактики заболеваний и их осложнений.

* Оценивать трудоспособность пациента, прогноз для жизни и трудоспособности больного.

* Формулировать выписной диагноз пациента с учетом данных гистологических исследований.

^ После проведения занятия по данной теме студент должен владеть:

* Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения.

* Оценками состояния здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп.

* Методами общего клинического обследования пациентов (пальпацией, перкуссией и аускультацией грудной клетки при новообразованиях легких).

* Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (рентгенологические методы, бронхоскопия, медиастиноскопия, ангиография, компьютерная томография и др.) у этих пациентов.

* Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с заболеваниями средостения и трахеи с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

* Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.

* Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи у пациентов с острой дыхательной недостаточностью (стридором), легочным кровохарканьем и кровотечением.

^ Виды учебной деятельности студента:

* Курация больных с опухолями легких. Расшифровка протоколов рентгенограмм, СКТ, УЗИ, радионуклидных исследований, протоколов операций, назначений в послеоперационном периоде.

* Написание истории болезни и её защита перед преподавателем и студентами группы.

* Постановка предварительного диагноза, определение тактики хирургического лечения и направление к врачу-специалисту.

*Назначение и обоснование мероприятий для профилактики рецидивов или поздних послеоперационных осложнений при злокачественных и доброкачественных опухолях легких.

* Назначение и обоснование мероприятий по реабилитации пациентов и улучшения качества их жизни.

* Решение различных ситуационных задач по теме.

* Выполнение тестовых обучающих и контролирующих программ.

* Компьютерные презентации по злокачественным и доброкачественным опухолям легких.

Содержание:

Определение злокачественных и доброкачественных опухолей легких. Классификация рака легкого по стадиям и системе ТNMGP. Гистологическая классификация 1999 г. (Международная Ассоциация по изучению рака легкого (IASLC, WHO). Принципиальное деление опухолей легких на доброкачественные, потенциально злокачественные, рак легкого и карциноиды. Деление опухолей легкого на центральные и периферические. Раннее клинические проявление опухолей легких. Синдром малых признаков (синдром Пьер-Мари-Бамбергера). Синдром Пэнкоста. Синдром верхней полой вены (радикальное и полиативное лечение).

Современные методы диагностики: цитологическое исследование мокроты, трахеобронхоскопия с различными видами биопсий, трансторакальная биопсия опухолей, позитронно-эмиссионная томография, СКТ, радионуклидная сцинтиграфия, торакоскопия, медиастиноскопия, МРТ головного мозга, УЗИ брюшной полости и забрюшинного пространства, опухолевые маркеры.

Показания к комбинированному и хирургическому лечению опухолей. Принципы хирургического лечения рака легкого: пневмонэктомия и лобэктомия с удалением лимфоузлов (лимфодиссекция) и клетчатки средостения. Расширенные операции при раке Пэнкоста. Принципы хирургического лечения доброкачественных опухолей легких и типичного бронхолегочного карциноида: экономная резекция бронха, изолированная резекция бронха, прецизионное удаление периферической опухоли, эндоскопическое (эндобронхиальное) удаление центральных доброкачественных опухолей и видеоторакоскопическое удаление периферической опухоли. Результаты хирургического лечения рака легкого и доброкачественных опухолей. Роль опухолевых маркеров в выявлении рецидива и метастазов этих опухолей.

Бронхолегочный карциноид. Понятие о нейро-эндокринных опухолях легких. Клиника. Современные методы диагностики. Сератониновые и гормональные кризы. Показания к хирургическому лечению.

Осложнения злокачественных и доброкачественных опухолей. Легочные кровотечения и кровохарканье. Классификация по В.И.Стручкову. Показания к эндоваскулярной эмболизации бронхиальных артерий.

^ Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

- Хирургические болезни. Под редакцией М.И. Кузина. Москва, «Медицина», 2005

- Хирургические болезни. Под редакцией Ю.Л. Шевченко. – М., 2001.

- Хирургические болезни. Под редакцией В.С. Савельева, А.И. Кириенко, «ГЕОТАР-Медиа», Москва, 2006 г.

- Хирургические болезни. Под редакцией А.Ф. Черноусова. 2010.

Дополнительная литература:

-1999 WHO/IASLC Histologic Classification of Lung and Pleural Tumors.

-Доброкачественные опухоли легких. М.И.Перельман, Б.И.Ефимов, Ю.В.Бирюков. М.,1991

-Бронхолегочные карциноиды. Ю.В.Бирюков. М., 2000

-Клиническая онкопульмонология. А.Х.Трахтенберг, В.И. Чиссов. М., 2000

- Торакальная хирургия. Под редакцией Л.Н. Бисенкова, Санкт-Петербург, 2004.

- Pearson’s Thoracic and esophageal surgery. 2008.

- Surgery. A. Norton at al. 2002.

Работа с компьютером (интернет, медлайн, Кокрановская библиотека) библиотека, компьютерные классы кафедры.

Материальное техническое оснащение

Набор инструментов для торакальной хирургии, набор интубационных и трахеотомических трубок, набор для экстренной чрезкожной трахеостомии, фантом «Спящая Анна», набор различных рентгенограмм по теме модульной единицы.

^ Условия реализации учебного процесса

Учебно-методические кабинеты, кабинет для исследования кардиореспираторных функций, рентгенологический, бронхоскопический и ангиографический кабинеты.


^ Внеаудиторная самостоятельная работа студента.

работа с источниками информации (учебники, монографии, справочники, видеотека, набор виртуальных спиральных томограмм). Вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.


Тема 1.2.

«Синдром обструкции дыхательных путей и верхней полой вены при хронических нагноительных заболеваниях легких и плевры»

^ Цель обучения. После проведения занятия по данной теме студент должен

знать:

* Особенности течения синдрома дыхательной недостаточности у пациентов с гнойными заболеваниями легких и плевры;

* Официально утвержденную классификацию гнойных заболеваний легких и плевры;

* Следующие синдромы: асфиксии, одышки и остановки дыхания; болей в груди; верхней полой вены; нарушений сердечного ритма; Пьер-Мари-Бамбергера; паранеопластические; серотониновый; центральной опухоли легкого; периферической опухоли легкого; Пэнкоста; прорыва полостного образования в бронхиальное дерево; «барабанных пальцев» и «часовых стекол»; сдавления трахеи; осиплости; РДВС; жировой эмболии; легочного кровотечения; верхней полой вены.

* Показания и противопоказания к плановому и экстренному хирургическому вмешательству.

* Принципы ведения больного перед операцией.

* Варианты хирургических вмешательств, основные этапы операций (трахеостомия, трахеопластика, циркулярная резекция трахеи, сублобарная резекция легкого, лобэктомия, пневмоэктомия, аллопротезирование верхней полой вены), доступы к различным органам грудной клетки и средостения.

^ После проведения занятия по данной теме студент должен уметь:

* Формулировать предварительный диагноз и план лабораторных и инструментальных методов исследования, оценивать результаты анализов на основании многообразия клинических проявлений данных заболеваний.

* Определить показания и противопоказания к хирургическому вмешательству гнойных заболеваниях легких и плевры.

* Разрабатывать план операции и возможные ее варианты.

* Назначать предоперационную подготовку пациенту в зависимости от тяжести и распространенности заболевания, а также объема планируемого оперативного вмешательства.

* Формулировать и обосновывать клинический диагноз основного заболевания в соответствии с официально принятыми классификациями заболеваний (МКБ-Х).

* Оценивать эффективность проведенного хирургического лечения и при необходимости проводить его коррекцию.

* Разработать комплекс мер первичной и вторичной профилактики заболеваний и их осложнений.

* Оценивать трудоспособность пациента, прогноз для жизни и трудоспособности больного.

^ После проведения занятия по данной теме студент должен владеть:

* Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения.

* Оценками состояния здоровья населения различных возрастно-половых и социальных групп.

* Методами общего клинического обследования пациентов (пальпацией, перкуссией и аускультацией грудной клетки при гнойных заболеваниях легких и плевры).

* Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики (рентгенологические методы, бронхоскопия, медиастиноскопия, ангиография, компьютерная томография и др.) у этих пациентов.

* Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с заболеваниями средостения и трахеи с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам.

* Алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза.

* Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи у пациентов с острой дыхательной недостаточностью (стридором), легочным кровохарканьем и кровотечением.

^ Виды учебной деятельности студента:

* Курация больных с гнойными заболеваниями легких и плевры. Расшифровка протоколов рентгенограмм, СКТ, УЗИ, радионуклидных исследований, протоколов операций, назначений в послеоперационном периоде.

* Написание истории болезни и её защита перед преподавателем и студентами группы.

* Постановка предварительного диагноза, определение тактики хирургического лечения и направление к врачу-специалисту.

* Назначение и обоснование мероприятий для профилактики рецидивов или поздних послеоперационных осложнений при гнойных заболеваниях легких и плевры.

* Назначение и обоснование мероприятий по реабилитации пациентов и улучшения качества их жизни.

* Решение различных ситуационных задач по теме.

* Выполнение тестовых обучающих и контролирующих программ.

* Компьютерные презентации по гнойным заболеваниям легких и плевры.

Содержание:

Классификация гнойных заболеваний легких и плевры по В.И.Стручкову. Острый абсцесс легкого. Гангрена легкого. Клиническое течение этих заболеваний в зависимости от возраста больных, иммуно-биологических особенностей организма, у больных алкоголизмом и иммунодефицитом. Осложнения при абсцессах легких (пиопневмоторакс, кровотечение, сепсис). Эндоваскулярная эмболизация бронхиальных артерий, бронхоскопические методы временной остановки кровотечения. Показания к хирургическому лечению: резекция легких с учетом особенностей течения процесса, локализации и обширности анатомического поражения, а так же функциональных изменений. Торакоабсцессостомия. Особенности послеоперационного ведения этих больных. Гнойные плевриты и хронические эмпиемы плевры. Особенность клинического течения в зависимости от распространенности, реактивности организма и микрофлоры. Хирургические методы лечения (плевральная пункция, торакоцентез и дренирование с активной аспирации, плевральный лаваж, торакотомия, декортикация легкого и удаление мешка эмпиемы, торакопластика). Бронхоэктатическая болезнь. Классификация бронхоэктазов. Патоморфоз бронхоэктатической болезни. Малые формы бронхоэктазов. Клиника. Современные методы диагностики. СКТ с ведением контрастного вещества. Радионуклидная сцинтиграфия. Показания к резекции легкого. Реабилитация больных после операции. Эхинококкоз легких. Общее понятие о заболевании, эпидемиология. Клиника. Сочетанное поражение легких и других органов. Современные методы диагностики, роль серологических исследований. Показания к хирургическому лечению эхинококкозов легких. Одномоментные сочетанные операции.

^ Учебно-методическое обеспечение

Основная литература:

- Хирургические болезни. Под редакцией М.И. Кузина. Москва, «Медицина», 2005

- Хирургические болезни. Под редакцией Ю.Л. Шевченко. – М., 2001.

- Хирургические болезни. Под редакцией В.С. Савельева, А.И. Кириенко, «ГЕОТАР-Медиа», Москва, 2006 г.

- Хирургические болезни. Под редакцией А.Ф. Черноусова. 2010.

Дополнительная литература:

- Инфекции в торакальной хирургии. В.К. Гостищев. М., 2004

- Эхинококкоз органов грудной полости. Н.В. Чебышев и др. М.,2002

- Surgery. A. Norton at al. 2002.

Работа с компьютером (интернет, медлайн, Кокрановская библиотека) библиотека, компьютерные классы кафедры.

^ Материальное техническое оснащение

Набор инструментов для торакальной хирургии, набор интубационных и трахеотомических трубок, набор для экстренной чрезкожной трахеостомии, фантом «Спящая Анна», набор различных рентгенограмм по теме модульной единицы.

^ Условия реализации учебного процесса

Учебно-методические кабинеты, кабинет для исследования кардиореспираторных функций, рентгенологический, бронхоскопический и ангиографический кабинеты.

^ Внеаудиторная самостоятельная работа студента

Работа с источниками информации (учебники, монографии, справочники, видеотека, набор виртуальных спиральных томограмм). Вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач.


  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Учебно-методический комплекс Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Календарно-тематический план Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное
И структура специальности. История развития стоматологии. Этика и деонтология в стоматологии. Кафедра...
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Учебная программа послевузовского профессионального образования История и философия науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Программа вступительных испытаний по биологии Калининград
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Заочной формы обучения и экстерната для всех
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Самостоятельная работа − 40 ч Экзамен − семестр государственное образовательное учреждение высшего

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина