Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon

Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы)





Скачать 192.61 Kb.
Название Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы)
Дата 29.03.2013
Размер 192.61 Kb.
Тип Документы
ЦЕНТР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ


МЕТОДИКА И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности

(8-9 классы)


1. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА


Задание 1. Что должен делать велосипедист, который попал в дорожно-транспортное происшествие?

Вариант ответа.

Немедленно остановиться и обязательно дождаться сотрудника ГИБДД.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • максимальной оценкой в 20 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

  • если задание не выполнено, баллы не начисляются.


Задание 2. Зная правила ОБЖ, напишите, в чем следует мысленно проверить себя, уходя из помещения?

Вариант ответа.

1. Куда и зачем идешь, и с какими опасностями можно встретиться.

2. Всё ли необходимое взял с собой.

3. Все ли закрыто и выключено.

4. Предупреждены ли родители или друзья о планах, маршруте и времени возвращения.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание– 30 баллов, при этом:

  • максимальной оценкой в 30 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

  • за каждый правильный ответ начисляется 7,5 баллов;

  • если задание не выполнено полностью, баллы не начисляются.


Задание 3. Какое самое главное правило при переходе улицы?

Вариант ответа.

^ Переходить улицу нужно в установленных местах на перекрестках и пешеходных переходах и обеспечить себе хороший обзор дороги влево и вправо.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, состоящее из двух частей – 20 баллов, при этом:

  • максимальной оценкой в 20 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

  • если задание не выполнено, баллы не начисляются.

Задание 4. Пострадавший отравился лекарственными препаратами. Опишите:

1) Симптомы поражения

2) Последовательность оказания первой помощи.

Вариант ответа.

1) Симптомы поражения:

Возбуждение;

Потеря ориентации;

Кожа бледнеет;

Пульс и дыхание учащается.

2) Последовательность оказания первой помощи:

Срочно вызвать скорую помощь;

Промыть желудок;

Дать крепкого чаю.


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание, состоящее из двух частей – 30 баллов, при этом:

  • за правильный ответ на первый вопрос – не более 24,0 баллов (по 6 балла за каждый правильно указанный ответ);

  • за правильный ответ на второй вопрос – не более 6,0 баллов (по 2 балла за каждый правильно указанный ответ);



Задание 5. Известно, что ожог кожи наступает при соприкосновении её со средой, имеющей достаточно высокую температуру. Так, если поместить руку в воду с температурой 55-60 градусов по Цельсию, то можно получить опасные ожоги. Почему же на воздухе человек может безболезненно переносить жару в 50-60 градусов и не получает при этом ожогов?

Вариант ответа.

При большой температуре окружающего воздуха человек потеет. Пот же, испаряясь, понижает температуру тела, чем и охраняет её от ожогов. В горячей воде испарения не происходит и кожа обжигается.

^ Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов, при этом:

  • максимальной оценкой в 20 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

  • если задание не выполнено, баллы не начисляются.



Задание 6. Подумайте и напишите, что такое антидот и для чего он применяется?

Вариант ответа.

Лекарственные средства, предназначенные для обеззараживания попавших в организм ядов.


Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:

  • максимальной оценкой в 8 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

  • если задание не выполнено, баллы не начисляются.



Задание 7. Самая лучшая тактика в борьбе с вредными привычками – держаться подальше от людей, страдающими ими. Если вам предлагают сигарету, алкоголь, наркотики, то попытайтесь уклониться под любым предлогом. Приведите три варианта вашего ответа.

Вариант ответа.

^ Нет, я не хочу и вам не советую.

Нет, это помешает моим тренировкам.

Нет, я должен идти у меня дела.

Нет, это вредно для меня.

Нет, я не хочу быть зависимым.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 12 баллов, при этом:

  • максимальной оценкой в 12 баллов оценивается знаниевый компонент, умение выразить смысловое содержание, последовательно и логично построить доказательную базу ответа;

  • 4 балла начисляется за каждую правильную формулировку;

  • если задание не выполнено, баллы не начисляются.



^ 1.2. Методика оценивания выполнения тестовых олимпиадных заданий

теоретического тура




^ Тестовые задания

Макс

балл

Порядок оценки

тестовых заданий

1

2

3

4

Определите один правильный ответ

1.

В течение какого времени обязана прибыть пожарная техника на место возгорания?

1. 10 минут

2. 15 минут

3. 5 минут

4. 30 минут

1

За правильный ответ

начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

2.

Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра:

1. По направлению ветра

2. Перпендикулярно направлению ветра

3. Навстречу потоку ветра

1

За правильный ответ

начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

3.

Отравление каким АХОВ произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:

1. Хлор

2. Аммиак

3. Фосфорорганические соединения

1

За правильный ответ

начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

4.

При аварии с утечкой аммиака в качестве индивидуального средства защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить? Назовите правильный ответ:

1. 2% -м раствором нашатырного спирта

2. 2% -м раствором уксусной или лимонной кислоты

3. 2%-м раствором соды


3

За правильный ответ

начисляется – 3,0 балла.

0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

5.

При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живете на 1-м этаже девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

1. Укроетесь в подвале здания

2. Подниметесь на верхний этаж

3. Останетесь в своей квартире


1

За правильный ответ

начисляется – 1,0 балла.

0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

6.

Самым опасным излучением для человека является:

1. Альфа-излучение

2. Бета-излучение

3. Гамма-излучение

3

За правильный ответ

начисляется – 3,0 балла.

0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.


1

2

3

4

7.

Определите, каким АХОВ произошло отравление, если имеется следующие признаки: пострадавший ощущает запах горького миндаля и металлический привкус во рту, возникает головокружение, головная боль, тошнота и нарушение координации движений:

1. Аммиак

2. Ртуть

3. Синильная кислота


1

За правильный ответ

начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

8.

Солнечные ванны в летнее время лучше всего принимать:

1. Утром

2. До полудня

3. После полудня

4. Вечером

1

За правильный ответ

начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

9.

К зоне чрезвычайной ситуации относится:

1. Территория, на которой прогнозируется ЧС

2. Территория, на которой расположены потенциально опасные объекты

3. Территория, на которой сложилась ЧС

1

За правильный ответ

начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

10.

Врачи выделяют следующие признаки клинической смерти, которые очень просто определяются и для этого не обязательно иметь каких-либо специальных знаний:

1. Отсутствие сознания

2. Отсутствие реакции зрачков на свет

3. Отсутствие слуха

4. Отсутствие дыхания

5. Отсутствие пульса на сонной артерии

Найдите допущенную ошибку.

2

За правильный ответ

начисляется – 2,0 балла.

0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы.

^ Определите все правильные ответы

11.

В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

1. Бензин + кислород воздуха

2. Ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета

3. Гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

4. Дерево + кислород воздуха + факел;

5. Ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки


6

За каждый правильный ответ начисляется – 2,0 балла.

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

12.

Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

1. Остановитесь и объясните им, что это опасно

2. Пройдете мимо

3. Попытаетесь занять их чем-то другим

4. Затушите костер


4

За каждый правильный ответ начисляется – 2,0 балла.

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

1

2

3

4

13.

Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность:

1. Отойти от окон и дверей

2. Включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию

3. Перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату

4. Входные двери закрыть плотной тканью

5. Плотно закрыть окна и двери

6. Подавать сигналы о помощи

7. Провести герметизацию жилища

4

За каждый правильный ответ начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 4-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

14.

Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:

1. Через одежду и кожные покровы

2. В результате прохождения радиоактивного облака

3. В результате потребления загрязненных продуктов питания

4. В результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей

5. В результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений

6. В результате потребления загрязненной воды

3

За каждый правильный ответ начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

15.

При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

1. Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи

2. Периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли

3. Двигаться по высокой траве и кустарнику

4. Избегать движения по высокой траве и кустарнику

5. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам

6. Принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде

7. Не принимать пищу, не пить, не курить

8. Не поднимать пыль и не ставить вещи на землю

Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.

5

За каждый правильный ответ начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 5-ти ответов, или все ответы (в том числе правильные).

16.

Последствиями кислотных осадков являются:

1. Изменение состава почвы

2. Повышение кислотности почвы

3. Гибель елово-пихтовых и дубовых лесов

4. Изменение ландшафта

5. Возникновение химических аварий

6. Снижение плодородия почвы

7. Вредное влияние на состояние рек, озер и других водоемов

4

За каждый правильный ответ начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 4-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

1

2

3

4

17.

Острые отравления соединениями тяжелых металлов и мышьяка характеризуются поражением желудочно-кишечного тракта, нервной системы, почек, органов дыхания, крови, а также токсическим шоком. Из нижеприведенных веществ выберите те, которые относятся к тяжелым металлам:

1. Свинец

2. Фосген

3. Висмут

4. Ртуть

5. Фосфор

3

За каждый правильный ответ начисляется – 1,0 балл.

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

18.

В качестве знака, обеспечивающего защиту медицинского персонала в зоне вооруженного конфликта, может использоваться:

1. Красный крест на белом поле

2. Белый флаг

3. Красный полумесяц на белом поле

4. Белый квадрат с красной полосой по диагонали

4

За каждый правильный ответ начисляется – 2,0 балла.

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

19.

Недостатками синтетических материалов являются:

1. Плохо греют

2. Плохо впитывают влагу с поверхности кожи

3. Накапливают статическое электричество

4. Проводят электрический ток

5. Выделяют вещества, вызывающие раздражение и аллергические реакции

6

За каждый правильный ответ начисляется – 2,0 балла.

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

20.

Из перечисленных ниже признаков, выберите те, которые указывают на наркотическое отравление:

1. Тошнота и рвота

2. Повышение мышечного тонуса

3. Головокружение

4. Сужение зрачков и ослабление их реакции на свет

5. Кровотечение из носа

6. Покраснение кожи

7. Насморк

8. Горечь во рту

6

За каждый правильный ответ начисляется – 2,0 балла.

0 баллов выставляется, если участником отмечены более 3-х ответов, или все ответы (в том числе правильные).

ИТОГО:

60

Общий итоговый балл определяется суммой баллов, полученных за каждое тестовое задание



^ Матрица ответов на тестовые задания теоретического тура

^ Номер теста

Верный ответ

Номер теста

Верный ответ

Номер теста

Верный ответ

1

2

8

2

15

1, 4, 5, 7, 8

2

2

9

3

16

2, 3, 6, 7

3

2

10

3

17

1, 3, 4

4

2

11

2, 4, 5

18

1, 3

5

2

12

1, 4

19

2, 3, 5

6

3

13

2, 5, 4, 7

20

2, 4, 6

7

3

14

3, 4, 6







Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon Методические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской

Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon Программа олимпиады учащихся по «Основам безопасности жизнедеятельности» 27 апреля 2013 года

Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon Методические рекомендации для организаторов муниципального этапа экологической олимпиады школьников

Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon Задания областного этапа Всероссийской олимпиады по обж

Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon Образовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности изучение
Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной...
Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии

Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента...
Методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (8-9 классы) icon Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы