Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon

Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности»





Скачать 496.16 Kb.
Название Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности»
Дата 16.05.2013
Размер 496.16 Kb.
Тип Документы
Уважаемый участник олимпиады!

Вам предлагаются тестовые задания (I тур) и задача ситуация (II тур). При выполнении работы над тестами (I тур) Вам необходимо:

1. Внимательно прочитать тестовое задание и три варианта ответа на него, выбрать по вашему мнению правильный ответ и зачеркнуть обозначение вашего ответа А или Б или В (образец зачеркивания Б )


2. Пример:

Дополните фразу: «Тяжелое заболевание, связанное с патологическим пристрастием к наркотикам за счет их систематического употребления называется ___________________________».

(1 балл)

А. Зависимостью;

Б. Наркоманией;

В. Токсикоманией.


  1. Продолжайте таким образом давать ответы на тестовые задания.




  1. Проверьте правильность выполнения вашего задания.


5. Задача-ситуация (II тур)


Практическая задача

Окажите первую медицинскую помощь при утоплении до (15 баллов).


Правильный ответ:

Последовательность практических действий:

  1. Вынесете пострадавшего на берег;

  2. Вызовете (или попросите кого-нибудь) скорую помощь;

  3. Очистите рот и нос пострадавшего платком или краем рубашки от грязи и ила. Положите его животом на валик или колено так, чтобы головы свешивалась вниз, сильно нажимая на спину, добейтесь удаления воды из дыхательных путей и желудка.

  4. После удаления воды сделайте искусственное дыхание «рот в рот» и непрямой массаж сердца до восстановления дыхания.

  5. Пострадавшего растереть спиртом или водкой, или одеколоном.

  6. После появления у пострадавшего самостоятельного дыхания тепло укрыть и напоить горячим чаем.


Победитель определяется по наибольшей сумме баллов в 2 турах.

Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1-й тур 10-й класс девушки


1. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С это: (1 балл)

А. Ожог;

Б. Тепловой удар;

В. Солнечный удар.


2. Поясните, что такое ВИЧ-инфекция. (1 балл)

А. Вирус иммунодефицита человека;

Б. Вторичная инфекция человека;

В. Вирус индивидуального человека.


3. Приведите три привычки, которые положительно влияют на здоровье человека. (3 балла)

А. Ежедневная чистка зубов (не менее 2-х раз); периодическое выполнение утренней гимнастики; диетическое питание;

Б. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию;

В. Еженедельная помывка в бане; чистое постельное белье; питание, включающее в себя мясо, рыбу, овощи.


4. Назовите виды отдыха по наличию в его осуществлении активной деятельности. (2 балла)

А. Пассивный, активный;

Б. Спортивный, туристический;

В. Активизированный, индивидуальный.


5. Во время уроков вы отсутствовали в классе. В школе объявили экстренную эвакуацию. Ваши действия. (2 балла)

А. Постараетесь найти свой класс.

Б. Соберете свои вещи и пойдете домой.

В. Спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.


6. Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Ваши действия: (2 балла)

А. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.

Б. Остановитесь и уясните причину преследования.

В. Броситесь бежать к телефонной будке.


7. Укажите, чем раны отличаются от травм. (1 балл)

А. Рана является частным случаем травм;

Б. Рана является индивидуальной для каждого человека;

В. Рана является индивидуально-частным элементом в жизнедеятельности человека.


8. Назовите число надавливаний в минуту при непрямом массаже сердца. (1 балл)

А. 60 надавливаний в минуту;

Б. 50 надавливаний;

В. 55 надавливаний.


9. Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал оповещения: (1 балл)

А. «Внимание всем!»;

Б. «Внимание! Опасность!»;

В. «Тревога!»


10. Назовите два вида кровотечений относительно поверхности тела пораженного. (2 балла)

А. Внешнее, внутреннее;

Б. Внутривенное, артериальное;

В. Наружное, внутреннее.


11. Дополните фразу: «Здоровье достоянием данной личности, оно __________ данного народа, так как от состояния здоровья отдельных индивидуумов, образующих конкретный народ, зависит его _____________». (3 балла)

А. Является, завоевание, материальное состояние;

Б. Не является, достоинство, долголетие;

В. Не является, достояние, благополучие.


12. Найдите среди перечисленных ниже названий групп организмов и отдельных организмов те, которые могут вызывать инфекционные заболевания: а) насекомые; б) грызуны; в) бактерии; г) холерные вибрионы; д) амфибии;

е) вирусы; ж) одноклеточные грибки; з) амеба дизентерийная. (5 баллов)

А. Насекомые, грызуны, бактерии, амфибии, одноклеточные грибки;

Б. Бактерии, холерные вибрионы, вирусы, одноклеточные грибки, амеба дизентерийная;

В. Холерные вибрионы, амеба дизентерийная, насекомые, грызуны.


13. Назовите два явления, которые обеспечивают иммунитет организма человека. (2 балла)

А. Фагоцитоз, выработка антител;

Б. Фагоз, разработка антител;

В. Фарингит, прививки с антителами.


14. Дополните фразу: «Уничтожение возбудителей заразных (инфекционных) заболеваний называется ». (1 балл)

А. Дезинсекцией;

Б. Дератизацией;

В. Дезинфекцией.


15. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника. (3 балла)

А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены);

Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание;

В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену.


16. Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма, т.е. в чем состоит самопрофилактика переутомления у учащихся. (3 балла)

А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;

Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;

В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.


17. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение если носовое кровотечение не удается остановить в течение: (2 балла)

А. 1 часа;

Б. 20-30 мин.;

В. 30-40 мин.


18. Мышечная масса у подростков 14-15 лет составляет: (2 балла)

А. 32%;

Б. 34%;

В. 36%.


19. Если сигнал «Воздушная тревога» застал вас на улице, необходимо: (2 балла)

А. Быстро попасть домой;

Б. Сообщить по телефону родственникам о тревоге;

В. Укрыться в том районе, где застал сигнал.

20. Назовите наиболее важные виды кровеносных сосудов в организме человека. (3 балла)

А. Мозговые, сердечные, легочные;

Б. Почечные, сердечные, печеночные;

В. Артерии, вены, капилляры.


  1. Назовите 3 вида осколочных и огнестрельных ран. (3 балла)

А. Рваные, колотые, рубленные;

Б. Сквозные, слепые, касательные;

В. Размозженные, сквозные, одиночные.


22. Дополните фразу: «Процесс наложения повязки на рану называется___________». (1 балл)

А. Перевязкой;

Б. Жгутом;

В. Закруткой.


23. Дополните фразу: «Способность твердого или жидкого вещества поглощать на своей поверхности газообразные или растворенные вещества называется________________». (1 балл)

А. Десорбцией;

Б. Абсорбцией;

В. Адсорбцией.


24. Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ. (2 балла)

А. Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, общеядовитые вызывают общее отравление организма;

Б. Удушающие отравляющие вещества удушают человека, общеядовитые вызывают общую свертываемость крови;

В. В результате воздействия удушающих отравляющих веществ происходит прекращение дыхания, а общеядовитые отравляющие вещества вызывают отек мозга.


25. Назовите основные группы инфекционных заболеваний (не менее четырех). (4 балла)


А. Легочные, кровяные, желудочные, почечные;

Б. Печеночные, почечные, легочные, кожные;

В. Кишечные, кровяные, инфекции дыхательных путей и наружных покровов организма человека.


26. Приведите три примера кишечных инфекций. (3 балла)

А. Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм;

Б. СПИД, гепатит «А», туляремия;

В. Паратиф, гепатит «Б», гепатоз.


27. Приведите три примера инфекций кровеносной системы. (3 балла)

А. Полиомиелит, интерколит, возвратный тиф;

Б. Отит, сыпной тиф, клещевой энцефалит;

В. Возвратный тиф, сыпной тиф, клещевой энцефалит.


28. Назовите, сколько граммов белка образуется у человека в течение суток. (2 балла)

А. До50 граммов;

Б. 50 граммов;

В. Более 50 граммов.


29. Сернистый ангидрид это: (2 балла)

А. Парообразное вещество с запахом горького миндаля и металлическим привкусом во рту;

Б. В зависимости от состава газ от бесцветного до красно-бурого цвета;

В. Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха.


30. Хроническим заболеванием дыхательных путей страдают: (2 балла)

А. 50% курильщиков;

Б. 65% курильщиков;

В. 80% курильщиков.


Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1-й тур 10-й класс девушки


  1. Ожог.

  2. Вирус иммунодефицита человека.

  3. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию.

  4. Пассивный, активный.

  5. Спросите разрешение у преподавателя школы и эвакуируетесь с другим классом.

  6. Перейдете несколько раз улицу и, убедившись в своих подозрениях, побежите в людное место.

  7. Рана является частным случаем травм.

  8. 60 надавливаний в минуту.

  9. «Внимание всем!».

  1. Наружное, внутреннее.

  2. Не является, достояние, благополучие.

12. Бактерии, холерные вибрионы, вирусы, одноклеточные грибки, амебы дизентерийные.

  1. Фагоцитоз, выработка антител.

  2. Дезинфекцией.

  1. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание), процедуры личной гигиены.

  2. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни.

  1. 30-40 мин.

  2. 32%.

  3. Укрыться в том районе, где застал сигнал.

  4. Артерии, вены, капилляры.

  5. Сквозные, слепые, касательные.

  6. Перевязкой.

  7. Адсорбцией.

  1. Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, общеядовитые вызывают общее отравление организма.

  2. Кишечные, кровяные инфекции дыхательных путей и наружных покровов организма человека.

  1. Брюшной тиф, дизентерия, ботулизм.

  2. Возвратный тиф, сыпной тиф, клещевой энцефалит.

  3. Более 50 гр.

  4. Бесцветный газ с резким воздухом, тяжелее воздуха.

  5. 80% курильщиков.


Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1-й тур 10-й класс девушки


Правильные ответы (эталоны)

  1. А

  2. А

  3. Б

  4. А

  5. В

6. А

  1. А

  2. А

  3. А

  1. В

  2. В

  3. Б

  4. А

  5. В

  6. А

  7. Б

  8. В

  9. А

19. В

20. В

  1. Б

  2. А

  3. В

  4. А

  5. В

  6. А

  7. В

  8. В

  9. В

  10. В



Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


2-й тур 10-й класс девушки


1. Пользование неисправным противогазом в зараженной атмосфере До 15 баллов

  • конкурсант находится в противогазе;

  • дается команда: «Заменить фильтрующую коробку».



2. Расскажите назначение, общее устройство, комплектность противогаза ГП-5, респиратора Р-2. До 15 баллов


Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


2-й тур 10-й класс девушки


Правильные ответы (эталоны)


1:

  • затаить дыхание;

  • отсоединить фильтрующую коробку;

  • присоединить новую фильтрующую коробку;

  • сделать резкий выдох;

  • открыть глаза;

  • возобновить дыхание.


Оценка

«отл.» - 18 с.

«хор.» - 20 с.

«удовл.» - 24 с.


Ошибки, снижающие баллы:


  • при замене фильтрующей коробки не закрыты глаза;

  • не затаено дыхание;

  • нет резкого выдоха.


Конкурсант снимается с тура, если неплотно привинчена фильтрующая коробка.


2.

Противогаз ГП-5 предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица человека от попадания отравляющих, бактериальных и радиоактивных веществ. Состоит из фильтрующе-поглощающей коробки и шлем-маски, и в комплект противогаза входят сумка для хранения и переноски противогаза и незапотевающие плёнки 5 ростов (0,1,2,3,4). В шлем-маске имеются 3 клапана (2 выдыхательных, 1 вдыхательный) - показать.


Респиратор Р-2 предназначен для защиты органов дыхания от пыли. Представляет собой фильтрующую полумаску, снабженную 3-мя клапанами (2 вдыхательных, 1 выдыхательный), носовым зажимом, лямками крепления.

Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1-й тур 10 класс юноши


1. Назовите причину военной реформы, проведенной в 60-70-х годах XIX столетия. (1 балл)

А. Победа над Турцией в 1855 г.;

Б. Поражение в Крымской войне 1853-1856 гг.

В. Победа над Англией в 1860 г.


2. Назовите дату введения в России всеобщей воинской повинности.

(1 балл)

А. 1874;

Б. 1914;

В. 1917.


3. У всех курильщиков частота сердечных сокращений выше, чем у некурящих. Поэтому время отдыха сердца у курильщика сокращается: (2 балла)

А. В 1,5 – 2 раза;

Б. В 2 – 2,5 раза;

В. В 2,5 – 3 раза.


4. Назовите дату принятия закона «О всеобщей воинской обязанности».

(1 балл)

А. 1939;

Б. 1927;

В. 1935.


5. У курильщиков заболевания сердца: сердечная недостаточность, стенокардия, инфаркт миокарда, сужение сосудов сердца, чаще, чем у некурящих: (2 балла)

А. В 10 – 11 раз;

Б. В 11 – 12 раз;

В. В 12 – 13 раз.


6. Укажите, каким должен быть образ жизни конкретного человека, который позволяет ему в течение длительного периода сохранить высокий уровень собственного здоровья. (1 балл)

А. Здоровым образом жизни;

Б. Индивидуальным;

В. Подвижным.


7. Назовите основу жизни человека и человеческого общества, которая обеспечивает ему все виды благополучия. (1 балл)

А. Наличие денег;

Б. Труд (трудовая деятельность);

В. Здоровье.


8. Объем сердца с 10 до 16 лет увеличивается: (1 балл)

А. В 2 раза;

Б. В 2,2 раза;

В. В 2,4 раза.


9. Аммиак – это: (2 балла)

А. Бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха;

Б. Бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;

В. Газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов.


10. Приведите важнейшие симптомы (признаки) утомления. (4 балла)

А. Головокружение, тяжесть в голове, мышцах;

Б. Чувство сильной усталости, общая слабость, разбитость, тяжесть в голове и мышцах;

В. Раздражительность, сонливость, общая слабость.


11. Назовите основные виды Вооруженных Сил Российской Федерации. (4 балла)

А. Военно-Воздушные Силы (ВВС) с 1998 г. включают в себя Войска Противовоздушной обороны (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ);

Б. Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ); Военно-Воздушные Силы;

В. Военно-Воздушные Силы (ВВС); Войска Противовоздушной обороны, (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ).


12. Назовите самый многочисленный вид войск Российской Федерации. (1 балл)

А. Сухопутные войска (СВ);

Б. Военно-Воздушные Силы (ВВС);

В. Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН).


13. Назовите организационные составные части сухопутных войск (четыре). (4 балла)

А. Подразделения, части, учебные заведения;

Б. Учебные заведения, научно-исследовательские институты, части, объединения;

В. Подразделения, части, соединения, объединения.


14. Назовите три наиболее важные функции Военно-Морского Флота. (3 балла)

А. Нанесение ядерных ударов по морским целям противника, ведение боевых действий на море;

Б. Высадка морских десантов на территорию противника, ведение боевых действий на море, нанесение ядерных ударов по наземным, морским, воздушным целям противника;

В. Нанесение ядерных ударов по наземным целям противника, ведение боевых действий на море, высадка морских десантов на территорию противника.


15. Назовите символ воинской чести, доблести и славы для воинской части, являющийся особо почетным знаком. (1 балл)

А. Боевой вымпел подразделения;

Б. Боевое знамя подразделения;

В. Боевой стандарт подразделения.


16. Назовите, для чего применяется 2% борная кислота: (2 балла)

А. Для растирания;

Б. Для промывания глаз;

В. Для присыпки обморожений, ран, ожогов.


  1. Назовите два вида сна. (2 балла)

А. Мгновенный, затяжной;

Б. Медленный, быстрый;

В. Длительный, короткий.


18. Укажите, сколько камер в сердце человека, назовите их. (5 баллов)

А. Четыре: правое и левое подсердия, правый и левый желудочки;

Б. Четыре: правое и левое предсердия, правый и левый поджелудочки;

В. Четыре: правое и левое предсердия, правый и левый желудочки.


19. Что нельзя делать при установке елки? (1 балл)

А. Обкладывать подставку и ветки ватой;

Б. Использовать искусственные гирлянды;

В. Зажигать петарды.


20. Как быстрее всего сбить пламя, вспыхнувшее на человеке? (1 балл)

А. Накрыть плотной тканью (одеялом);

Б. Облить водой;

В. Обсыпать песком или землей.


21. Назовите, сколько в организме взрослого человека содержится крови. Выберите ответ. (2 балла)

А. Около 4 литров;

Б. Около 5 литров;

В. Около 6 литров.

22. Назовите виды оружия по степени его воздействия на противника. (2 балла)

А. Высокоточное и ядерное оружие;

Б. Обычное оружие и оружие массового поражения;

В. Обычное оружие, высокоточное оружие.


23. Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия. (4 балла)

А. Сверхударная волна, светлое излучение, проникающая радиация, электронный импульс, электронный импульс, заражение;

Б. Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс;

В. Загрязнение, светлое излучение, проникшая радиация, ударная волна.


24. Назовите основные виды оружия массового поражения. (3 балла)

А. Высокоточное, вспомогательное, ядерное;

Б. Ядерное, бактериологическое, высокоточное;

В. Ядерное, химическое, бактериологическое.


25. Употребление какого количества алкоголя может привести к алкогольному отравлению. (2 балла)

А. 250 гр.;

Б. 400 гр.;

В. 500 гр. и более.


26. Назовите ритуал, завершающий военную службу граждан Российской Федерации. (2 балла)

А. Банкет;

Б. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или вышедших в отставку;

В. Торжественное собрание личного состава с вручением подарка.


27. Укажите норму числа кранов в душевых и умывальниках. (2 балла)

А. Один кран на 10-15 человек (душевая комната) и на 3-5 человек в умывальной комнате;

Б. Один кран на 20-25 человек (душевая комната) и на 8-10 человек в умывальной комнате;

В. Один кран на 15-20 человек (душевая комната) и на 5-7 человек в умывальной комнате.


28. Укажите, кто осуществляет и под чьим руководством:

а) ежедневную уборку,

б) общую уборку всех помещений. (4 балла)

А. а) лица, имеющие взыскания от дежурного по роте,

б) лица, имеющие взыскания от старшины роты;

Б. а) очередные уборщики под руководством санинструктора,

б) очередные уборщики под руководством командира роты;

В. а) очередные уборщики под руководством дежурного по роте,

б) очередные уборщики под руководством старшины роты.


29. Назовите основные отличия противогаза ГП-7 от ГП-7В. (2 балла)

А. Отсутствие трубки для приема воды;

Б. Модель шлем-маски;

В. Модель фильтрующей коробки.


30. Назовите три правила, относящиеся к личной гигиене (в целом). (4 балла)

А. Посещение бани 1 раз в неделю, умеренное потребление спиртных напитков, рациональное питание;

Б. Разумное сочетание умственного и физического труда, соблюдение режима труда и отдыха, рациональное питание;

В. Разумное сочетание умственного и физического труда, посещение не менее 1 раза в неделю бани и парной, занятия спортом, однообразное питание.


Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1-й тур 10 класс юноши


Правильные ответы (эталоны)

  1. Б

  2. А

  3. Б

  4. А

  5. В

  6. А

  7. Б

  8. В

  9. А

  1. Б

  2. А

  3. А

  4. В

  5. В

  6. Б

  7. Б

  8. Б

  9. В.

  10. А

  11. А

  12. Б

  13. Б

  14. Б

  15. В

  16. В

  17. Б

  18. В

  19. В

  20. А

  21. Б



Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1-й тур 10 класс юноши


Правильные ответы (эталоны)


  1. Поражение в Крымской войне 1853-1856 гг.

  2. 1874

  3. В 2 – 2,5 раза.

  4. 1939

  5. В 12 – 13 раз.

  6. Здоровым образом жизни

  7. Труд (трудовая деятельность)

  8. В 2,4 раза.

  9. Бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.

  1. Чувство сильной усталости, общая слабость, разбитость, тяжесть в голове и мышцах.

  2. Военно-Воздушные Силы (ВВС) с 1998 г. включают в себя Войска Противовоздушной обороны (войска ПВО); Сухопутные войска (СВ); Военно-Морской Флот (ВМФ)

  3. Сухопутные войска (СВ)

  4. Подразделения, части, соединения, объединения.

  5. Нанесение ядерных ударов по наземным целям противника, ведение боевых действий на море, высадка морских десантов на территорию противника (ответ может быть другим)

  6. Боевое знамя подразделения

  7. Для промывания глаз.

  8. Медленный, быстрый

  9. Четыре: правое и левое предсердия, правый и левый желудочки.

  10. Обкладывать подставку и ветки ватой

  11. Накрыть плотной тканью (одеялом)

  12. Около 5 литров.

  13. Обычное оружие и оружие массового поражения

  14. Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс

  15. Ядерное, химическое, бактериологическое.

  16. 500 гр. и более.

  1. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или вышедших в отставку;

  2. Один кран на 15-20 человек (душевая комната) и на 5-7 человек в умывальной комнате.

28. а) очередные уборщики под руководством дежурного по роте,

б) очередные уборщики под руководством старшины роты.

29. Отсутствие трубки для приема воды

30. Разумное сочетание умственного и физического труда, соблюдение режима труда и отдыха, рациональное питание (ответ может быть и другим)

Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


2-й тур 10 класс юноши


1. Назовите наиболее известные костры. Где нельзя разводить костры.

До 15 баллов


2. Расскажите общее устройство, назначение, порядок работы с огнетушителями порошковыми, углекислотными, пенными.

До 15 баллов


Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


2-й тур 10 класс юноши


Правильные ответы (эталоны)





2. Углекислотный огнетушитель используют при загораниях на электроустановках, при пожарах в музеях и архивах.

1) баллон с диоксидом углерода;

2) запорный вентиль;

3) раструб;

4) ручка;

5) сифонная трубка.

Порошковый огнетушитель применяют для тушения пожаров.

^ ОЛИМПИАДА ПО
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1-й тур 11-й класс девушки


1. Назовите меры, которые применяют к человеку, находящемуся в терминальном состоянии. (2 балла)

А. Массаж легких, массаж сердца;

Б. Массаж сердца, искусственное дыхание (реанимация);

В. Массаж позвоночника, массаж сердца.


2. Открытое повреждение кожи или глубоко лежащих тканей и внутренних органов, это: (2 балла)

А. Растяжение связок;

Б. Открытый перелом;

В. Рана.


3. Назовите действия, которые необходимо применять к больному в состоянии клинической смерти. (2 балла)

А. Массаж сердца, искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание);

Б. Массаж грудной клетки, искусственная вентиляция легких;

В. Массаж головы, искусственное дыхание.


4. Назовите четыре вида антисептики по характеру воздействия на рану.

(4 балла)

А. Химическая, гигиеническая, биологическая, механическая;

Б. Физико-химическая, гигиеническая, площадная, биологическая;

В. Механическая, физическая, химическая, биологическая.


5. Укажите, желательно или нет вступать в брак до достижения брачного возраста, и объясните, почему. (2 балла)

А. Нет, так как организм еще не сформирован, что может привести к появлению неполноценного потомства, принести вред здоровью супругов;

Б. Может в порядке исключения (по обстоятельствам, не терпящим отлагательства);

В. По решению суда, в порядке исключения по согласованию заинтересованных сторон.


6. Молодой человек интеллигентного вида подходит к вам и говорит, что является знакомым родителей и просит впустить в квартиру, чтобы подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Ваши действия. (3 балла)

А. Спросите у незнакомца фамилию, имя, отчество мамы и папы, спросите, где они работают, и, получив правильный ответ, впустите в квартиру (дом);

Б. Уточните у незнакомца более широкие сведения о родителях (например, откуда он их знает), после чего впустите в квартиру;

В. Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах.


7. Назовите основные факторы, которые способствуют созданию прочной семьи. (3 балла)

А. Психологический, логический, моральный;

Б. Психологический, культурный, материальный;

В. Гигиенический, психологический, нравственный.


8. Объясните, почему СПИД считают «чумой 20 века». (2 балла)

А. ВИЧ вызывает массовое поражение людей, животных, аналогично возбудителю чумы захватывая большие акватории.

Б. ВИЧ вызывает массовое поражение людей, животных, растений, аналогично возбудителю чумы захватывая большие территории и акватории, способствуя заражению территорий;

В. ВИЧ вызывает массовое поражение людей, аналогично возбудителю чумы захватывая большие территории, способствуя возникновению эпидемий.


9. Укажите основные профилактические меры, предупреждающие заражение ВИЧ-инфекцией. (3 балла)

А. Здоровый образ жизни, исключение случайных половых связей, применение презерватива, отказ от инъекций наркотиков, применение одноразовых шприцов при лекарственных инъекциях;

Б. Здоровый образ жизни, исключение случайных половых связей, прививки, использование одноразовых шприцов при инъекциях;

В. Здоровый образ жизни, исключение случайных половых связей, применение презерватива, прививки от СПИДа всех членов семьи, применение одноразовых шприцов при лекарственных инъекциях.


10. Можно ли этиловый спирт (этанол) отнести к наркотикам (ответ обоснуйте). (3 балла)

А. Исходя из симптомов - да, но это «мягкий наркотик», так как его наркотическое действие проявляется при потреблении больших количеств этанола;

Б. Нет, этанол не является наркотиком, так как его действие сугубо индивидуально на каждого человека, без серьезных последствий;

В. Исходя из индивидуальности действия на каждого человека этанол является в ряде случаев наркотиком, но это сугубо индивидуально и зависит от веса человека.


11. Назовите основные функции семьи с демографической точки зрения. (2 балла)

А. Увеличение трудоспособного населения, в том числе и для службы в Вооруженных Силах;

Б. Производство, воспитание патриотизма;

В. Воспроизводство и оптимальное воспитание нового поколения.


12. Вам позвонили в дверь и сказали: «Телеграмма, нужно расписаться». Ваши действия: (2 балла)

А. Надев дверную цепочку, откроете дверь;

Б. Попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;

В. Предложите оставить телеграмму в двери – вы потом ее заберете.


13. Укажите, каков минимальный брачный возраст, установленный Семейным кодексом Российской Федерации, и максимальный предел его снижения (решением администрации конкретного региона). (2 балла)

А. 16 лет; на 2 года, т.е. составит 14 лет;

Б. 17 лет; на 2 года, т.е. составит 15 лет;

В. 18 лет; на 2 года, т.е. составит 16 лет.


14. Искривление позвоночника в правую или левую сторону это: (2 балла)

А. Заболевание костей скелета;

Б. Сколиоз;

В. Заболевание мышц.


15. Укажите, какова роль семьи для отдельной личности (два аспекта).(2 балла)

А. Удовлетворение основных потребностей человека (финансовых, моральных и др.);

Б. Удовлетворение основных потребностей человека (коммуникативных, сексуальных и др.);

В. Удовлетворение основных потребностей человека (сексуальных, экономических и др.).


16. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия: (2 балла)

А. Съедите сырой;

Б. Поджарите;

В. Не будете есть.


17. Укажите оптимальный возраст вступления в брак

а) девушек; б) юношей. (2 балла)

А. а) 20-24 года; б) 24-27 лет;

Б. а) 18-19 лет; б) 25-28 лет;

В. а) 20-21 год; б) 19-24 года.

18. Назовите наиболее важные социальные последствия распада семьи (не менее двух). (2 балла)

А. Появление неполных семей, в которых затруднено оптимальное воспитание детей; психологический дискомфорт членов распавшихся семей;

Б. Появление неполных семей, в которых невозможно воспитание детей, моральный дискомфорт членов распавшихся семей;

В. Появление неполноценных семей, в которых возможно оптимальное воспитание детей, дискомфорт у главы семьи.


19. Укажите, что является главной причиной гибели организма при его заражении ВИЧ-инфекцией. (2 балла)

А. Главная причина - вирус и возбудители других заболеваний, вызывающие уменьшение способности сопротивляться другим заболеваниям;

Б. Главная причина - не вирус как таковой, а возбудители других заболеваний, которым не способен сопротивляться организм за счет нарушений иммунной системы под воздействием ВИЧ;

В. Главная причина - вирус, способствующий заболеваниям за счет иммунной системы под воздействием ВИЧ, которым не способен сопротивляться организм.


20. Назовите два наиболее опасных венерических заболевания. (2 балла)

А. Герпес, гонорея;

Б. СПИД, сифилис;

В. СПИД, герпес.


21. Допустимая толщина льда при движении по нему людей должна быть не менее: (2 балла)

А. 8 см.;

Б. 10 см.;

В. 15 см.


22. Назовите системы органов, которые поражает гонококк, если своевременно не лечить гонорею. (3 балла)

А. Опорно-двигательная (суставы), сердечно-сосудистая (сердце), нервная (мозг);

Б. Органы пищеварения (мозг), кровообращения, легочная;

В. Опорно-двигательная (суставы), нервная (мозг), органы слуха.


23. Укажите, сколько энергии должен получать организм человека с пищей: (3 балла)

А. Столько, сколько он потратит в течение суток;

Б. На 20% меньше той, сколько он потратит в течение суток;

В. На 20% больше той, сколько он потратит в течение суток.


24. Конечным продуктом превращения углеводов в организме человека является: (3 балла)

А. Клетчатка:

Б. Минеральные вещества:

В. Глюкоза.


25. Что нельзя использовать для жгута? (1 балл)

А. Ремень, подтяжки;

Б. Веревку, проволоку;

В. Бинт, шарф.


26. Синильная кислота – это: (3 балла)

А. Вязкая бесцветная маслянистая жидкость со слабым ароматическим запахом:

Б. Бесцветная жидкость с запахом горького миндаля:

В. Слегка зеленоватая бесцветная жидкость с запахом эфира или хлороформа.


27. Укажите два ваших первых действия, если пострадавший находится в сознании (с позиции правового аспекта оказания первой медицинской помощи). (2 балла)

А. Вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь;

Б. Вызвать «скорую помощь», спросить разрешение у пострадавшего на оказание ему первой медицинской помощи;

В. Вызвать «скорую помощь», сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.


28. Назовите степени ожогов по глубине поражения кожи и тканей. (4 балла)

А. Легкие (I), средней тяжести (II), тяжелые (III), крайне тяжелые (IV);

Б. Очень легкие (I), средние (II), очень тяжелые (III), крайне тяжелые (IV);

В. Легкие (I), средние (II), очень тяжелые (III), крайне тяжелые (IV).


29. Назовите основные причины возникновения травм опорно-двигательной системы у учащихся 10-11 классов. (3 балла)

А. Падения при ходьбе, беге, занятиях спортом, неловкие движения;

Б. Аварии на транспорте, падения, при быстрых и иных движениях, неловкие движения, поднятие слишком больших грузов;

В. Поднятие слишком больших грузов, падения на улице, ушибы при неловких движениях, ожоги опорно-двигательной системы.


30. Приведите примеры наиболее распространенных видов растяжения мышц. (4 балла)

А. Мышцы челюсти, рук, коленных суставов;

Б. Мышцы шеи, спины, бедер, голени;

В. Мышцы предплечья, ног, рук, шеи.


31. Назовите два вида кровотечения исходя из времени ранения. (2 балла)

А. Подключичное, горловое;

Б. Внутреннее, внешнее;

В. Первичное, вторичное.


32. Включенные сирены, прерывистые гудки предприятий и транспорта - все это означает сигнал . (1 балл)

А. Внимание всем!

Б. Занять защитные сооружения;

В. Загерметизировать квартиру.


33. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? (2 балла)

А. Возникновения лучевой болезни;

Б. Внутреннего облучения;

В. Поражения щитовидной железы.


34. Расшифруйте аббревиатуру ПДК. (1 балл)

А. Пороговая длительная концентрация;

Б. Предельно допустимая концентрация;

В. Полный дегазационный комплект.


35. Перечислите наркотические вещества (не менее 5) (1 балл)

А. Опий, конопля, белотаминал, крэк, элениум;

Б. Героин, кокаин, опий, гашиш, конопля;

В. Анаша, план, кокаин, новокаин, белотаминал.


36. Назовите возраст граждан, впервые поступающих на военную службу по контракту (женщин). (2 балла)

А. 20-40 лет (женщины);

Б. 18-19 лет (женщины);

В. 17-19 лет (женщины).


37. Укажите, где осуществляется подготовка кадров для Российских Вооруженных Сил. (1 балл)

А. В кадетских корпусах Российской Федерации;

Б. В высших учебных заведениях;

В. В военно-учебных заведениях Российской Федерации.


38. Укажите, кого готовят средние и высшие военно-образовательные учреждения. (1 балл)

А. Прапорщиков;

Б. Генералов;

В. Офицеров.


39. Назовите два вида сердечной недостаточности, исходя из перегрузки различных отделов сердца. (2 балла)

А. Левоподжелудочковая, правоподжелудочковая;

Б. Левожелудочная, правожелудочная;

В. Левая, правая.


40. Назовите основные причины возникновения инсульта (не менее трех) (3 балла)

А. Тромбоз, гипотез, никроз;

Б. Никроз, поликоз, веникоз;

В. Атеросклероз, гипертония, заболевание крови.


Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1-й тур 11-й класс девушки


Эталоны (правильные ответы)

  1. Б

  2. В

  3. А

  4. В

  5. А

  6. В

  7. Б

  8. В

  9. А

  1. А

  2. В

  3. Б

  4. В

  5. Б

  6. Б

  7. В

  8. А

  9. А

  10. Б

20. Б

21. Б

  1. А

  2. А

  3. В

  4. Б

  5. Б

  6. Б

  7. А

  8. Б

  9. Б

  10. В

  11. А

  12. В

  13. Б

35. Б

  1. А

  2. В

  3. В

  4. Б

  5. В

Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1-й тур 11-й класс девушки


Эталоны (правильные ответы)


  1. Массаж сердца, искусственное дыхание (реанимация).

  2. Рана.

  3. Массаж сердца, искусственная вентиляция легких (искусственное дыхание).

  4. Механическая, физическая, химическая, биологическая.

  5. Нет, так как организм еще не сформирован, что может привести к появлению неполноценного потомства, принести вред здоровью супругов.

  6. Не впустите незнакомца в квартиру ни при каких обстоятельствах.

  7. Психологический, культурный, материальный.

  8. ВИЧ вызывает массовое поражение людей, аналогично возбудителю чумы, захватывая большие территории, способствуя возникновению эпидемий.

9. Здоровый образ жизни, исключение случайных половых связей, применение презерватива, отказ от инфекций, наркотиков, применение одноразовых шприцев при лекарственных инъекциях.

  1. Исходя из симптомов, да, но это «мягкий наркотик», так как его наркотическое действие проявляется при потреблении больших количеств этанола.

  2. Воспроизводство и оптимальное воспитание нового поколения.

  3. Попросите прочитать телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту.

  4. 18 лет, на 2 года, т.е. составит 16 лет.

  5. Сколиоз.

  6. Удовлетворение основных потребностей человека (коммуникативных, сексуальных и др.).

  7. Не будете есть.

  8. 20-24 года; 24-27 лет.

  9. Появление неполных семей, в которых затруднено оптимальное воспитание детей; психологический дискомфорт членов распавшихся семей.

  10. Главная причина не вирус как таковой, а возбудители других заболеваний, которым не способен сопротивляться организм за счет нарушений иммунной системы под воздействием ВИЧ.

  11. СПИД, сифилис.

  12. 10 см.

  13. Опорно-двигательная (суставы), сердечно-сосудистая (сердце); нервная (мозг).

  14. Столько, сколько он потратит в течение суток.

  1. Глюкоза.

  2. Веревку, проволоку.

  3. Бесцветная жидкость с запахом миндаля.

  4. Вызвать «скорую помощь»; спросить разрешения у пострадавшего на оказание ему первой медицинской помощи.

  5. Легкие (I), средней тяжести (II), тяжелые (III), крайне тяжелые (IV).

  6. Аварии на транспорте, падения при быстрых и иных движениях, неловкие движения, поднятие слишком больших грузов.

  7. Мышцы шеи, спины, бедер, голени.

  8. Первичное, вторичное.

  9. Внимание всем.

  10. Поражения щитовидной железы.

  11. Предельно допустимая концентрация.

  12. Героин, кокаин, опий, гашиш, конопля.

  13. 20-40 лет (женщины).

  14. В военно-учебных заведениях Российской Федерации.

  15. Офицеров.

  16. Левожелудочковая, правожелудочковая.

  17. Атеросклероз, гипертония, заболевания крови.



Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


11-й класс девушки


2-й тур (практические задачи)


1. Окажите первую медицинскую помощь при отморожении ушных раковин, носа, щек. До 15 баллов


2. Расскажите (покажите) последовательность наложения жгута.

До 15 баллов


3. Последовательность действий при внезапной смерти.

До 15 баллов


Олимпиада по
^ «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
11-й класс девушки


2-й тур (практические задачи)

Правильные ответы (эталоны)


1. 1. Уши, нос, щеки растираются теплой рукой или мягкой тканью до покраснения;

  1. Обработайте 70% спиртом (или водкой);

  2. Смажьте вазелиновым маслом (лучше стерильным);

  3. При невозможности согревания охлажденного участка накладывается теплоизолирующая повязка;

  4. На кожу кладут сухую ткань (лучше стерильную);

  5. Накрывают толстым слоем ваты, фиксируется бинтом до появления на отмороженных участках чувства тепла и покалывания (обычно на это уходит 5-6 часов);

  6. Дать горячий чай, кофе.





2. Последовательность наложения жгута.



3. Последовательность действий при внезапной смерти.


^ ОЛИМПИАДА ПО
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



1-й тур 11 класс юноши


  1. Хлор – это: (2 балла)

А. Зеленовато-желтый газ с резким запахом;

Б. Бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);

В. Парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусов во рту.


  1. Имеют ли право военнослужащие участвовать в забастовках? (2 балла)

А. Имеют, в свободное от службы время на территории воинской части;

Б. Имеют, в свободное от службы время вне территории воинской части;

В. Участие военнослужащих в забастовках запрещается.


3. Назовите основные функции военнослужащего. (2 балла)

А. Патриот, защищающий свою родину на сухопутных, морских и воздушных рубежах;

Б. Защитник Отечества, который готовит себя к осуществлению защиты и при необходимости осуществляет ее (защиту Отечества);

В. Патриот, осуществляющий защиту Отечества, не жалеющий для этого своей жизни.


4. Назовите основные обязанности, которые налагает выполнение воинского долга военнослужащего в мирное время. (4 балла)

А. Личная ответственность за возложенные на военнослужащего обязанности, совершенствование морально-боевых качеств, высокая дисциплина и порядочность;

Б. Мастерское овладение оружием и техникой, постоянное совершенствование морально-боевых качеств на учениях, высокая трудовая организованность и дисциплина;

В. Глубокое осознание личной ответственности каждого гражданина за защиту Родины, мастерское овладение оружием и военной техникой, постоянное совершенствование морально-психологических и боевых качеств на учениях, высокой организованности и дисциплины.


5. Назовите последствия утраты Боевого знамени части. (3 балла)

А. Командир части и непосредственно виновные в утере Знамени переводятся в другие части, часть расформировывается;

Б. Командир части подвергается штрафу, непосредственно виновные отдаются под суд, часть расформировывается;

В. Командир части и непосредственно виновные в утере Знамени отдаются под суд, часть расформировывается.

6. Имеют ли право военнослужащие участвовать в демонстрациях. (2 балла)

А. Имеют, в свободное от службы время на территории воинской части;

Б. Имеют, в свободное от службы время вне территории воинской части;

В. Участие военнослужащих в демонстрациях запрещается.


7. Укажите число стадий в заболевании сифилисом. (1 балл)

А. Три;

Б. Две;

В. Четыре.


8. Укажите, является ли заражение СПИДом других людей преступным деянием. Какой вид ответственности несет нарушитель? (2 балла)

А. Нет, не несет, а подвергается принудительному лечению;

Б. Подвергается принудительному лечению и несет уголовную ответственность на срок до 10 лет;

В. Да, при этом нарушитель несет уголовную ответственность (лишение свободы на срок до 5 лет).


9. Назовите форму, в которой проявляется заболевание гонореей у мужчин. (1 балл)

А. Острые приступы в нижней части живота (воспаление печени);

Б. Острые приступы в поясной части спины (воспаление почек и желчевыводящих путей);

В. Форма острого болезненного уретрита (воспаление мочеиспускательного канала).


10. Рассмотрите рисунок, укажите, что он иллюстрирует, а также, что означают буквы «а» и «б». (3 балла)



А. Рисунок иллюстрирует строевой шаг:

а) движение строевым шагом,

б) строевой шаг на месте;

Б. Рисунок иллюстрирует:

а) движение,

б) отмашку рук

В. Рисунок иллюстрирует:

а) строевую стойку,

б) строевой шаг на местности.


11. Приведите названия основных общевойсковых уставов. (4 балла)

А. Устав внутренней службы, Морской устав, Устав караульной службы, Строевой устав;

Б. Устав внутренней службы, Устав гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарный устав, Строевой устав;

В. Дисциплинарный устав, Устав внутренней службы, Устав караульной службы, Полевой устав.


12. Самым опасным излучением для человека является: (2 балла)

А. Альфа-излучение;

Б. Бета-излучение;

В. Гамма-излучение.


13. Укажите, кто является руководителем воинского коллектива. (1 балл)

А. Старшина роты;

Б. Командир-единоначальник;

В. Заместитель командира по воспитательной работе.


14. Назовите основные компоненты учебно-боевой подготовки. (4 балла)

А. Технические занятия, учебные стрельбы, учения;

Б. Тактические занятия, стрельбы, тренировки на учениях;

В. Теоретические занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки.


15. Назовите основные свободы, гарантированные военнослужащим Статусом военнослужащего. (2 балла)

А. Свобода передвижения, свобода слова;

Б. Отпуска, свобода продвижения по службе;

В. Лечение, отпуска, свобода передвижения.


16. Назовите основные правовые документы, определяющие военную службу. (4 балла)

А. Конституция РФ, федеральные законы «О призыве на военную службу», «О воинской обязанности и воинской службе», «Об учебе в военных учебных заведениях»;

Б. Конституция РФ, федеральные законы «О призыве на военную службу», «Об обороне», «О статусе военнослужащих»;

В. Конституция РФ, федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и воинской службе», «О статусе военнослужащих».


17. Укажите, кем и когда утверждены ныне действующие общевойсковые уставы. (2 балла)

А. Президентом РФ, являющимся Главнокомандующим Вооруженными Силами, 1993 год;

Б. Министром обороны РФ, 1992 год;

В. Государственной Думой РФ, 1995 год.


18. Укажите, что считается началом военной службы. (1 балл)

А. День принятия присяги гражданином;

Б. День зачисления гражданина в список личного состава воинской части;

В. День вручения повестки на явку в Военный комиссариат.


19. Назовите воинские звания, соответствующие солдатам и матросам.

(4 балла)

А. Рядовой (курсант), ефрейтор, матрос (курсант), старший матрос;

Б. Солдат, старший солдат, матрос, старший матрос;

В. Рядовой (курсант), старший рядовой (курсант), матрос (курсант), старший курсант.


20. Назовите воинские звания, соответствующие младшим войсковым офицерам. (3 балла)

А. Младший лейтенант, прапорщик, старший прапорщик, капитан;

Б. Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант;

В. Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан.


21. Имеют ли право военнослужащие состоять в общественных объединениях (2 балла)

А. Имеют, если они не преследуют политических целей и в свободное от службы время;

Б. Имеют, в любых случаях в свободное от службы время;

В. Не имеют в любых случаях.


22. Рассмотрите рисунок и укажите, что он иллюстрирует, а также расшифруйте, что обозначено буквами «а» и «б». (3 балла)




А. Положение при стрельбе:

а) «сидя»,

б) «с упором на левую ногу»;

Б. Положение при стрельбе:

а) «с колена»,

б) «стоя»;

В. Положение при стрельбе:

а) «с упором на левое колено»,

б) «с упором на правое плечо».


23. Рассмотрите рисунок и укажите, что он иллюстрирует: (1 балл)



А. Проверяет плотность пружины;

Б. Считает патроны;

В. Снаряжение магазина патронами.


24. Назовите закон РФ, который устанавливает воинскую обязанность граждан РФ. (1 балл)

А. Закон РФ «Об обороне»;

Б. Закон РФ «О призыве на военную службу»;

В. Закон РФ «О статусе военнослужащих».


25. Имеют ли право военнослужащие заниматься предпринимательской деятельностью. (2 балла)

А. Имеют в свободное от военной службы время;

Б. Имеют через доверенных лиц;

В. Не имеют в любых случаях.


26. За проступки, связанные с нарушением общественного порядка, военнослужащие несут ответственность: (2 балла)

А. Материальную;

Б. Административную;

В. Дисциплинарную.


27. В соответствии с положениями Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать: граждане, не проходившие службу, в возрасте от___________до лет. (2 балла)

А. В возрасте от 16 до 22 лет;

Б. В возрасте от 17 до 21 года;

В. В возрасте от 18 до 23 лет.

28. Дополните фразу: «Дисциплина - это установленный порядок ______________людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также _______________требованиям». (2 балла)

А. Взаимодействия; предъявляемым;

Б. Отношений; сложившимся;

В. Поведения; определенным.


29. За правонарушения, не связанные с исполнением обязанностей военной службы и не являющиеся уголовно наказуемыми, военнослужащие несут ответственность: (2 балла)

А. Дисциплинарную;

Б. Административную;

В. Материальную.


30. Перечислите категории годности к военной службе А, Б, В, Г, Д. (5 баллов)

А. А - годен к военной службе,

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями,

В - ограниченно годен к военной службе,

Г - временно не годен к военной службе,

Д - не годен к военной службе;

Б. А - годен к военной службе,

Б - годен к военной службе в Военно-Морском Флоте и десантных

войсках,

В - годен к военной службе с незначительными ограничениями,

Г - годен к военной службе через год,

Д - не годен к военной службе; В. А - годен к военной службе,

Б - годен к военной службе в Военно-Морском Флоте и десантных войсках,

В - годен к военной службе во Внутренних и Пограничных войсках,

Г - временно-ограниченно негоден к военной службе,

Д - не годен к военной службе.


31. Какую ответственность несут военнослужащие за самовольное оставление части на срок свыше двух суток? (2 балла)

А. Гражданско-правовую;

Б. Дисциплинарную;

В. Уголовную.


32. Перечислите косвенные признаки наркомании (не менее пяти). (3 балла)

А. Ампулы, сырье, шприцы, следы инъекций на коже, изменения в стиле и образе жизни;

Б. Жгут кровеостанавливающий, шприцы, одеколон, бинты, булавки;

В. Следы инъекций на коже, булавки, шприцы, пинцет, ножницы.


33. Перечислите мотивы школьников, начинающих пить (не менее пяти).

(3 балла)

А. Просто так, отметить праздник, отметить день рождения родителей;

Б. Просто так, «убить время», завелись лишние деньги, развеселиться, «попалась» хорошая водка;

В. Чтобы развеселиться, чтобы забыться, поднять тонус, за компанию (как все), просто так.


34. Перечислите причины, побуждающие к курению (не менее пяти). (3 балла)

А. Большинство друзей курят; давление со стороны друзей; желание казаться взрослым, грубым; сильным; курят родители (братья, сестры);

Б. Просто так; курят родители (братья, сестры); лишние деньги; развеселиться, быть как все;

В. Просто так; развеселиться; быть грубым, сильным; иметь чувство собственного достоинства; показать свою собственную индивидуальность.


35. Охарактеризуйте особенности движения солдата по вязкому и скользкому грунту. (3 балла)

А. Движение ползком, выбирая твердые участки почвы для опоры;

Б. Движение короткими, быстрыми шагами, на полную ступню, выбирая наиболее твердые участки почвы для опоры;

В. Движение ползком, выбирая лесистую местность и твердую почву с деревьями для опоры.


36. Охарактеризуйте особенности движения солдата на большие дистанции, по защищенной местности или во время учений в отсутствие противника. (2 балла)

А. Медленный бег;

Б. Быстрый бег;

В. Средний бег.


37. Назовите основные ситуации, при которых применяется скоростной бег. (3 балла)

А. Перебежки, выбегание из укрытий к боевым и транспортным машинам, разбег перед преодолением препятствий;

Б. Переползания в чередовании с перебежками, перед преодолением препятствий;

В. Разбег перед преодолением препятствий, переползания к боевым и транспортным машинам, выбегание из укрытий для поражения противника.


38. Можно ли применить к военнослужащему такой вид ответственности, как административный арест за административные проступки и правонарушения? (2 балла)

А. Нельзя;

Б. Можно;

В. Решают государственные органы власти.


39. Назовите виды переползания как способа передвижения солдат в бою. (3 балла)

А. По-пластунски, на боку, на спине;

Б. По-пластунски, на получетвереньках, на боку;

В. По-пластунски, на левом боку, на правом боку.


40. Укажите, какой способ передвижения показан на рисунке, а также то, что этот рисунок дополнительно иллюстрирует. (2 балла)

А. Переползание на животе, удержание автомата при этом способе передвижения;

Б. Переползание по-пластунски, удержание автомата при этом способе передвижения;

В. Переползание плашмя, удержание автомата при этом способе передвижения.




^ ОЛИМПИАДА ПО

«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1-й тур 11 класс юноши

Правильные ответы (эталоны)

1. Зеленовато-желтый газ с резким запахом;

  1. Участие военнослужащих в забастовках запрещается;

  2. Защитник Отечества, который готовит себя к осуществлению защиты и при необходимости осуществляет ее (защиту Отечества);

  3. Глубокое осознание личной ответственности каждого гражданина за защиту Родины, мастерское овладение оружием и военной техникой, постоянное совершенствование морально-психологических и боевых качеств на учениях, высокой организованности и дисциплины.

  4. Командир части и непосредственно виновные в утере Знамени отдаются под суд, часть расформировывается.

  5. Имеют, в свободное от службы время вне территории воинской части;

  1. Три;

  2. Да, при этом нарушитель несет уголовную ответственность (лишение
    свободы на срок до 5 лет).

  3. Форма острого болезненного уретрита (воспаление мочеиспускательного канала).

  4. Рисунок иллюстрирует строевой шаг:

) движение строевым шагом,

) строевой шаг на месте;

  1. Устав внутренней службы, Устав гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарный устав, Строевой устав;

  2. Гамма-излучение;

  3. Командир-единоначальник;

  4. Теоретические занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки.

  5. Свобода передвижения, свобода слова;

  6. Конституция РФ, федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и воинской службе», «О статусе военнослужащих».

  7. Президентом РФ, являющимся Главнокомандующим Вооруженными Силами, 1993 год;

  8. День зачисления гражданина в список личного состава воинской части

  9. Рядовой (курсант), ефрейтор, матрос (курсант), старший матрос;

  10. Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;

  11. Имеют, если они не преследуют политических целей и в свободное от службы время;

  12. Б. Положение при стрельбе:

а) «с колена», .

б) «стоя»;

  1. Снаряжение магазина патронами.

  2. Закон РФ «Об обороне»;

  3. Не имеют в любых случаях;

  4. Дисциплинарную;

  5. В возрасте от 16 до 22 лет;

  1. Поведения; определенным;

  2. Административную;

  3. А - годен к военной службе,

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями,

В - ограниченно годен к военной службе,

Г - временно не годен к военной службе, Д - не годен к военной службе;

31 Уголовную;

  1. Ампулы, сырье, шприцы, следы инъекций на коже, изменения в стиле и образе жизни (ответ может быть иным)

  2. Чтобы развеселиться, чтобы забыться, поднять тонус, за компанию (как все), просто так (ответ может быть иным)

  3. Большинство друзей курят; давление со стороны друзей; желание казаться взрослым, грубым; сильным; курят родители (братья, сестры);

  4. Движение короткими, быстрыми шагами, на полную ступню, выбирая наиболее твердые участки почвы для опоры;

  5. Медленный бег;

  6. Перебежки, выбегание из укрытий к боевым и транспортным машинам, разбег перед преодолением препятствий;

  7. Нельзя;

  1. По-пластунски, на получетвереньках, на боку;

  2. Переползание по-пластунски, удержание автомата при этом способе передвижения;



^ ОЛИМПИАДА ПО

«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1-й тур 11 класс юноши

Правильные ответы (эталоны)

1. А

2. В

  1. Б

  2. В

  3. В

  4. Б

  5. А

  6. В

  7. В

  8. А

  9. Б

  10. В

  11. Б

  12. В

  13. А

  14. В

  15. А

  16. Б

  17. А

  18. В

  19. А

  20. Б

  21. В

  22. А

  23. В

  24. В

  25. А

  26. В

  27. В

  28. А

  29. В

  30. А

  31. В

  32. А

  33. Б

  34. А

  35. А

  36. А

  37. Б

  38. Б

^ ОЛИМПИАДА ПО
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


2-й тур 11 класс юноши

(практические задачи)

1. Расскажите, покажите, чем отличаются противогазы ГП-5 от ГП-7В.

до 15 баллов

2. Укомплектуйте Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) недостающими элементам и назовите их.

до 15 баллов

3. Зафиксируйте локоть при переломе плечевой кости при помощи палки.

до 15 баллов


^ ОЛИМПИАДА ПО
«ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


2-й тур 11 класс юноши

(практические задачи)

Правильные ответы (эталоны)

1. 1) ГП предназначен для защиты органов дыхания, глаз, кожи лица от попадания паров ОВ, РВ, БС (ГП-7В и от АХОВ).

2) ГП-5 имеет 5 ростов (ГП-7В - 4 роста).

3) Наличием в противогазе ГП-7В: переговорного устройства приспособления для приема воды не снимая шлема, наличием обтюратора в шлем-маске противогаза ГП-7В.

2. Недостает:

) проколки к грелке;

) элемента питания к фонарю;

) бумажных фильтров;

) индикаторных трубок с одним желтым кольцом;

) памятки по обращению с ВПХР;

) паспорта.

3. Сломанная рука оборачивается полотенцем. Шина оборачивается полотенцем.

Шина крепится бинтами, фиксируя руку от пальцев кисти до здорового плеча.



Снижается по 1 баллу:

  • не обернули руку;

  • не обернули шину;

  • слабая фиксация палки бинтом.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon Образовательный стандарт основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности изучение
Освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной...
Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Пояснительная
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента...
Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon Программа по основам безопасности жизнедеятельности 10-11 класс

Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс

Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon За курс основного образования по Основам безопасности жизнедеятельности Билет №1

Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon Конспект открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности тема

Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon Сборник конспектов лекций по основам безопасности жизнедеятельности Книга 2005 год

Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе Хайбуллина Ильнара Рафаиловича

Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon Программа олимпиады учащихся по «Основам безопасности жизнедеятельности» 27 апреля 2013 года

Олимпиада по «основам безопасности жизнедеятельности» icon Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы