|
Скачать 156.06 Kb.
|
2 марта 2010 года N 3430/792-IV-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 17 февраля 2010 г. N 3430 Настоящий Закон Оренбургской области упорядочивает отношения, связанные с организацией обслуживания населения легковыми такси в Оренбургской области, и имеет своей целью обеспечение наиболее полного, безопасного и качественного удовлетворения потребностей населения в перевозках, добросовестной конкуренции среди перевозчиков на рынке транспортных услуг. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; журнал культуры обслуживания пассажиров - документ, предназначенный для внесения нарушений, допущенных водителем легкового такси при обслуживании пассажира и выявленных должностными лицами перевозчика и (или) уполномоченных органов; легковое такси - транспортное средство категории "М1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования; наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги; пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира; перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить ручную кладь (багаж) в пункт назначения и выдать ручную кладь (багаж) управомоченному на их получение лицу; путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы автомобиля, водителя; ручная кладь (багаж) - вещи пассажира, за сохранность которых несет ответственность перевозчик с момента принятия для перевозки до момента выдачи согласно действующему законодательству; сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условий договоров; служба заказа легковых такси - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему заказов на перевозки пассажиров легковыми такси и передаче их на исполнение перевозчикам; стоянка легковых такси - специальная площадка вне проезжей части улиц населенных пунктов, оснащенная информационными указателями, обозначенная соответствующими дорожными знаками и разметкой, предназначенная для стоянки легковых такси, а также для осуществления посадки (высадки) пассажиров в легковое такси и погрузки ручной клади (багажа); таксометр - оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством; таксомоторные перевозки - платные перевозки пассажиров и ручной клади (багажа) легковыми такси, осуществляемые на основании заключенного публичного договора в устной форме, а также услуги, связанные с предварительным приемом от населения заказов на таксомоторные перевозки; тариф - провозная плата в виде стоимости разового проезда, величина оплаты перевозки пассажиров легковыми такси; транспортное средство категории "М1" - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения; уполномоченные органы - органы исполнительной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции по правовому регулированию вопросов организации деятельности автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории области, по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения, а также органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением требований законодательства в сфере функционирования транспортно-дорожного комплекса Российской Федерации и обеспечивающие безопасность дорожного движения; экологический класс - классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов. Статья 2. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения 1. Уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в пределах своей компетенции: 1) определяет направления, способы развития и совершенствования организации перевозок пассажиров легковыми такси; 2) подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы; 3) организует взаимодействие органов местного самоуправления, транспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров легковыми такси, органов по сертификации на автомобильном транспорте; 4) взаимодействует с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обществами, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями, органами по сертификации на автомобильном транспорте и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов по обеспечению качества и безопасности обслуживания пассажиров легковыми такси; 5) координирует работу областной межведомственной транспортной комиссии. 2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: 1) создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения легковыми такси в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами; 2) определяют уполномоченный орган по организации транспортного обслуживания населения легковыми такси на территории муниципального образования; 3) совместно с перевозчиками изучают спрос населения на перевозки пассажиров легковыми такси на территории муниципального образования; 4) ведут учет перевозчиков пассажиров легковыми такси, служб заказа легковых такси; 5) оказывают содействие в работе диспетчерских пунктов, служб заказа и стоянок легковых такси на территории муниципального образования; 6) принимают меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров в пределах своей компетенции, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-технической документацией; 7) определяют способы развития и совершенствования организации перевозок пассажиров легковыми такси; 8) совместно с перевозчиками определяют потребность в стоянках легковых такси, местах размещения и способах организации их работы и принимают решение об их создании; 9) взаимодействуют с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с обществами, общественными организациями, ассоциациями, отраслевыми объединениями, органами по сертификации на автомобильном транспорте и союзами автомобильных перевозчиков для решения вопросов, связанных с качеством и безопасностью обслуживания пассажиров легковыми такси; 10) обеспечивают контроль за содержанием и использованием стоянок легковых такси; 11) координируют работу межведомственных транспортных комиссий муниципальных образований. Статья 3. Порядок привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к перевозкам пассажиров легковыми такси. Организация государственного контроля (надзора) и муниципального контроля 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, приступающие к оказанию услуг по перевозке пассажиров легковыми такси, обязаны уведомить уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти о начале деятельности в этой сфере в порядке и сроки, определенные законодательством Российской Федерации. 2. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль перевозчиков пассажиров легковыми такси осуществляется в форме плановой, внеплановой, документарной и выездной проверок с привлечением экспертов и экспертных организаций в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и муниципальными правовыми актами. Статья 4. Приостановление либо прекращение перевозок пассажиров легковыми такси и деятельности служб заказа легковых такси Деятельность перевозчика пассажиров легковыми такси и деятельность служб заказа легковых такси может быть приостановлена либо прекращена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 5. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа легковых такси 1. Перевозчики должны иметь следующие документы: 1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; 2) копию уведомления, направленного уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, о начале перевозок пассажиров легковыми такси и документ о его отправке; 3) документы, подтверждающие право собственности или право пользования автомобилями в качестве легковых такси; 4) документы, подтверждающие поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии на производственно-технической базе, имеющей сертификат соответствия на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также документы, подтверждающие регулярность предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей; 5) документы, подтверждающие наличие в структуре перевозчика медицинских работников, обученных в установленном порядке, для предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей или наличие договора на оказание таких услуг с учреждением здравоохранения, а также документы, свидетельствующие о регулярном характере предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей; 6) документы, подтверждающие соблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, а также отражающие оформление и учет путевых листов. Наименование, формы и методики использования документов, указанных в пунктах 4, 5 и 6 части 1 настоящей статьи, в части, не урегулированной федеральным законодательством, устанавливаются правовым актом Правительства Оренбургской области. 2. Перевозчики могут иметь сертификат соответствия на услуги по перевозкам пассажиров в системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте Министерства транспорта Российской Федерации. Наличие у перевозчика такого сертификата: 1) документально подтверждает выполнение перевозчиком требований части 1 настоящей статьи; 2) является основанием для возобновления деятельности перевозчика после ее приостановления в соответствии со статьей 4 настоящего Закона; 3) равнозначно заключению экспертной организации в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом, привлекаемой при государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле. 3. Перевозчики обязаны: 1) организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и высокое качество перевозок пассажиров легковыми такси; 2) соблюдать и контролировать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; 3) обеспечивать исправное техническое состояние автомобилей; 4) разрабатывать и утверждать экономически обоснованные тарифы на перевозки пассажиров легковыми такси; 5) обеспечивать проведение предрейсового и послерейсового контроля технического и санитарного состояния автомобилей, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей; 6) принимать на работу водителей, соответствующих квалификационным требованиям, имеющих стаж управления автомобилем не менее трех лет, умеющих ориентироваться в соответствующем населенном пункте, и оформлять с ними трудовые отношения в соответствии с требованиями трудового законодательства; 7) осуществлять инструктаж, стажировку и повышение профессионального мастерства водителей; 8) контролировать опрятный внешний вид водителей либо устанавливать униформу для водителей; 9) оснащать автомобили оборудованием, приборами, необходимыми для осуществления перевозок пассажиров легковыми такси; 10) обеспечивать водителей путевыми листами установленного образца, осуществлять их оформление и учет в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов; 11) вести учет нарушений правил дорожного движения, допущенных водителями; 12) принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, а также по устранению выявленных недостатков; 13) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей автотранспортных услуг в соответствии с действующим законодательством; 14) требовать соблюдения водителями и службами заказа легковых такси правил ведения радиообмена; 15) обеспечивать водителей журналом культуры обслуживания пассажиров, контролировать их наличие, вносить в них записи о допущенных нарушениях и принимать меры по внесенным записям; 16) не допускать к управлению легковыми такси водителей: а) не прошедших в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности), предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; б) в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации; 17) не выпускать на линию легковые такси: а) переоборудованные без соответствующего разрешения; б) не зарегистрированные в установленном порядке; в) не прошедшие государственный технический осмотр; г) имеющие неисправности, при которых запрещается их эксплуатация; д) не соответствующие требованиям статьи 7 настоящего Закона; е) имеющие внешние повреждения; ж) находящиеся в ненадлежащем санитарно-гигиеническом состоянии; 18) устанавливать нормы перевозки ручной клади (багажа). 4. Перевозчик вправе отказать в предоставлении легкового такси в случае, если предлагаемый пассажиром маршрут или поведение пассажира может создать угрозу безопасности водителя. 5. Перевозчик вправе отказать в принятии ручной клади (багажа) для перевозки, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав ручной клади (багажа), не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров. 6. Служба заказа легковых такси должна иметь следующие документы: 1) свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица; 2) договор с перевозчиками пассажиров легковыми такси. 7. Служба заказа легковых такси, имеющая самостоятельный юридический статус или включенная в состав перевозчика на правах структурного подразделения, обязана зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: 1) номер заказа; 2) дата принятия заказа; 3) дата выполнения заказа; 4) место подачи легкового такси; 5) марка легкового такси, если требованием заказчика предусматривается выбор марки легкового такси; 6) планируемое время подачи легкового такси. 8. В журнал регистрации помимо информации, указанной в части 7 настоящей статьи, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. 9. Номер принятого к исполнению заказа сообщается заказчику. 10. По прибытии легкового такси к месту его подачи служба заказа легковых такси сообщает заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси и фактическое время подачи легкового такси. 11. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. 12. Перевозчик выдает пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, указанные в правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. 13. Для проведения проверки выполнения требований настоящего Закона перевозчик обязан допускать в легковое такси должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление такой проверки. Статья 6. Требования, предъявляемые к водителям легковых такси 1. Для безопасных и качественных перевозок пассажиров легковыми такси водитель должен соответствовать следующим требованиям: 1) стаж управления автомобилем категории "В" не менее трех лет; 2) прохождение обучения и стажировок в соответствии с действующим законодательством и нормативно-технической документацией; 3) умение ориентироваться в населенном пункте. 2. Водителям легкового такси не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами. 3. Водители обязаны предоставлять легковые такси для перевозки пассажиров: 1) на специально отведенной стоянке в порядке очереди; 2) по пути следования свободного легкового такси; 3) по предварительным заказам, сделанным по телефону или лично. 4. Подача легкового такси в пределах границ муниципального образования осуществляется бесплатно. 5. Запрещается проезд свободных легковых такси мимо лиц, стоящих на стоянках легковых такси в ожидании поездки. 6. При оказании услуг по перевозке пассажиров легковыми такси водитель должен: 1) иметь путевой лист; 2) соблюдать установленные действующим законодательством порядок и условия перевозки пассажиров, по требованию пассажиров предоставлять оборудованное в установленном порядке место для перевозки детей; 3) перевозить пассажиров, количество которых не должно превышать нормы вместимости, предусмотренной технической характеристикой автотранспортного средства; 4) содержать салон легкового такси в чистоте; 5) соблюдать нормы общения, правила поведения в общественных местах и культуру обслуживания; 6) иметь опрятный внешний вид, соответствующий деловому стилю, либо соблюдать введенную униформу. Статья 7. Требования, предъявляемые к легковым такси 1. Автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны быть технически исправны и иметь: 1) не более восьми мест для сидения, исключая место водителя; 2) левостороннее расположение рулевого управления; 3) талон о прохождении технического осмотра сроком действия не более шести месяцев. 2. Для опознаваемости в транспортном потоке автомобили, используемые в качестве легковых такси, должны иметь на крыше автомобиля фонарь оранжевого цвета, соответствующий действующей нормативно-технической документации. 3. В целях индивидуализации допускается нанесение на боковые поверхности кузова автомобиля эмблемы перевозчиков, номеров телефонов перевозчиков и службы заказа легковых такси. 4. Салон автомобиля должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. В процессе эксплуатации легкового такси необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в салоне автомобиля. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: 1) полное или краткое наименование перевозчика; 2) условия платы за пользование легковым такси; 3) визитная карточка водителя с фотографией; 4) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. 5. В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются заказчику по его требованию. Статья 8. Размещение и оборудование стоянок легковых такси 1. Места размещения стоянок легковых такси определяются органами местного самоуправления муниципального образования по согласованию с органами ГИБДД с учетом расположения социально значимых объектов и спроса населения на перевозки пассажиров легковыми такси. 2. Стоянки легковых такси делятся на два вида: 1) нерегулируемые (притротуарные); 2) регулируемые - оборудованные диспетчерскими пунктами, средствами связи, ограждениями, специальными средствами контроля въезда и выезда. 3. Стоянка легковых такси оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию: 1) надпись "Стоянка такси"; 2) режим работы стоянки такси; 3) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. 4. Порядок создания, эксплуатации, благоустройства и оборудования стоянок легковых такси устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования. Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. За нарушение настоящего Закона перевозчики и водители легковых такси несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Пассажир вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков при перевозке легковым такси, в том числе связанных с опозданием легкового такси относительно согласованного со службой заказа легковых такси или перевозчиком времени прибытия в начальный пункт маршрута, а также с опозданием прибытия в конечный пункт маршрута, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор Оренбургской области А.А.ЧЕРНЫШЕВ г. Оренбург, Дом Советов 2 марта 2010 года N 3430/792-IV-ОЗ |