Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon

Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36





Скачать 63.42 Kb.
Название Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36
Дата конвертации 30.03.2013
Размер 63.42 Kb.
Тип Реферат
Майерс Д. Психология /Пер. с англ. И.А. Карпиков. – Минск: Попурри, 2001. – 848 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ НАУЧНОГО РЕДАКТОРА РУССКОГО ИЗДАНИЯ 3

ПРЕДИСЛОВИЕ 7

ВВЕДЕНИЕ 13

ИСТОКИ ПСИХОЛОГИИ 16

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПСИХОЛОГИИ 18

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ 21

ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ 23

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ 25

ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОЛОГИИ 28

НАУЧНЫЙ ПОДХОД 30

ПРЕДЕЛЫ ИНТУИЦИИ И ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 32

Выло ли нам известно об этом заранее? Задний ум 33

Чрезмерная уверенность 34

НАУЧНЫЕ МЕТОДЫ: КАК ПСИХОЛОГИ СТАВЯТ ВОПРОСЫ И ДАЮТ НА НИХ ОТВЕТЫ 36

Научный метод 36

Описание 38

Корреляция 42

Эксперимент 49

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАДАЮТ ПСИХОЛОГАМ 57

ГЛАВА 2. НЕВРОЛОГИЯ, ГЕНЕТИКА И ПОВЕДЕНИЕ 68

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕЙРОНОВ 71

Нейроны 71

Как взаимодействуют нейроны? 73

Как нейротрансмиттеры (медиаторы) влияют на нас? 74

НЕРВНАЯ И ГОРМОНАЛЬНАЯ СИСТЕМЫ 77

Периферическая нервная система 78

Центральная нервная система 78

Эндокринная система 81

МОЗГ 83

Методы открытий 84

Низший уровень структуры мозга 87

Кора головного мозга 92

Разделенный мозг 99

ГЕНЕТИКА И ПОВЕДЕНИЕ 108

Эволюционная психология: объяснение универсальных особенностей поведения 109

Бихевиоральная генетика: объяснение индивидуальных различий 110

ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 116

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 118

РАЗВИТИЕ В УТРОБЕ МАТЕРИ И РОЖДЕНИЕ 119

Генетика жизни 119

Половые хромосомы, половые гормоны и пол 119

Внутриутробное развитие 120

Способный новорожденный 122

МЛАДЕНЧЕСТВО И ДЕТСТВО 124

Физическое развитие 124

Когнитивное развитие 129

Социальное развитие 139

О ВЗАИМООТНОШЕНИИ ПРИРОДНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ФАКТОРОВ 158

Исследование близнецов 158

Исследование воспитания приемных детей 160

Чего заслуживают родители — уважения или нарекания 162

ГЛАВА 4. ЮНОСТЬ И ЗРЕЛОСТЬ 166

ЮНОСТЬ 167

Физическое развитие 169

Когнитивное развитие 171

Социальное развитие 175

ЗРЕЛОСТЬ 183

Физические изменения 184

Когнитивные изменения 190

Социальные изменения 195

РАЗМЫШЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА 204

Беспрерывность и стадии 204

Стабильность и изменчивость 204

ГЛАВА 5. ОЩУЩЕНИЕ 208

ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ 210

Пороги 210

Сенсорная адаптация 215

ЗРЕНИЕ 217

Воздействие раздражителя: энергия света 218

Глаз 219

Обработка визуальной информации 223

Цветовое видение 227

СЛУХ 230

Раздражитель: звуковые волны 231

Ухо 231

Потеря слуха и культура глухих 235

ДРУГИЕ ОЩУЩЕНИЯ 238

Осязание 238

Боль 239

Обоняние 243

Положение тела и движение 245

СЕНСОРНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 246

ГЛАВА 6. ВОСПРИЯТИЕ 250

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ 251

ИЛЛЮЗИИ ВОСПРИЯТИЯ 253

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ 255

Восприятие формы 256

Восприятие глубины 256

Восприятие движения 261

Константность восприятия 262

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 267

Сенсорные ограничения и возвращенное зрение 267

Адаптация в процессе восприятия 269

Стереотипы восприятия 269

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ВНЕСЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ? 275

Экстрасенсорное восприятие (ЭСВ) 275

Скептические отношения к ЭСВ 276

ГЛАВА 7. СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ 282

БОДРСТВУЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ 283

Уровни обработки информации 284

Грезы, мечтания и фантазии 285

СОН И СНОВИДЕНИЯ 287

Ритм сна 287

Почему мы спим? 291

Расстройство сна 293

Сновидения 296

ГИПНОЗ 301

Факты и вымыслы 302

Является ли гипноз измененным состоянием сознания? 307

НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И СОЗНАНИЕ 311

Наркотическая зависимость и склонность 312

Психоактивные наркотики 314

Причины употребления наркотиков 321

ПРЕДСМЕРТНЫЕ ВИДЕНИЯ 325

ГЛАВА 8. НАУЧЕНИЕ 330

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБУСЛОВЛИВАНИЕ 334

Эксперименты Павлова 335

Современные взгляды на учение Павлова 340

Наследие Павлова 343

ОПЕРАНТНОЕОБУСЛОВЛИВАНИЕ 345

Эксперименты Скиннера 347

Идеи Скиннера в свете современных теорий 354

Наследие Скиннера 356

НАУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ 360

Эксперименты Бандуры 361

Использование знаний, приобретенных путем наблюдения 361

ГЛАВА 9. ПАМЯТЬ 364

ФЕНОМЕН ПАМЯТИ 365

Особенности воспоминаний: пример 367

Память как процесс обработки информации 368

КОДИРОВАНИЕ: ВВОД ИНФОРМАЦИИ 369

Как мы кодируем 369

Что мы кодируем 373

Забывание как неудачное кодирование 379

ХРАНЕНИЕ: УДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ 380

Сенсорная память 381

Хранение информации в кратковременной памяти 382

Хранение информации в долговременной памяти 382

Физиологические основы памяти 384

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ 391

Подсказки для воспроизведения 392

Забывание как отсутствие воспроизведения 395

ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ 399

Дезинформация и воображение 399

Ложный источник воспоминаний 401

Отличие истинных воспоминаний от ложных 402

Воспоминания детей-свидетелей 403

Вытесненные или сформированные воспоминания о насилии? 405

УЛУЧШЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ 409

ГЛАВА 10. МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК 412

МЫШЛЕНИЕ 414

Концепции 414

Решение проблем 415

Принятие решений и формирование суждений 419

Предубеждение 426

Моделирование мышления: искусственный разум 429

ЯЗЫК 433

Структура языка 433

Развитие языка 434

Может ли у животных проявляться язык? 440

МЫШЛЕНИЕ И ЯЗЫК 445

Язык влияет на мышление 445

Мышление без языка 447

ГЛАВА 11. ИНТЕЛЛЕКТ 450

ИСТОРИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 452

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ? 457

Является ли интеллект культурно обусловленным? 457

Интеллект — это одна общая или несколько специфических способностей? 458

Является ли интеллект физически измеримым? 462

ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТА 465

Современные тесты на умственные способности 465

Принципы построения тестов 466

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА 471

Стабильность или изменчивость? 471

Крайности развития интеллекта 473

Творчество и интеллект 476

ВЛИЯНИЕ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ИНТЕЛЛЕКТ 477

Генетическое влияние 478

Влияние среды 480

Групповые отличия показателей тестов на интеллект 482

Вопрос предвзятости 486

ГЛАВА 12. МОТИВАЦИЯ 490

МОТИВАЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 492

Инстинкты 492

Влечения и побуждения 493

Оптимальное возбуждение 493

Иерархия мотивов 494

ГОЛОД 495

Физиология голода 497

Психология голода 500

ПОЛОВАЯ МОТИВАЦИЯ 504

Описание полового поведения 505

Физиология половых отношений 506

Психология половых отношений 509

Сексуальные расстройства и терапия 511

Пол и сексуальность 511

Сексуальная ориентация 513

Половые отношения и человеческие ценности 518

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ 520

Определение мотивации достижений 520

Источники мотивации достижений 521

Внутренняя мотивация и достижения 523

Мотивирование людей 524

ГЛАВА 13. ЭМОЦИИ 530

ФИЗИОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ 532

Возбуждение 532

Физиологические состояния, сопровождающие специфические эмоции 533

ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ 537

Невербальное общение 537

Культура и выражение эмоций 539

Эффекты экспрессии лица 541

ПЕРЕЖИВАНИЕ ЭМОЦИЙ 543

Страх 544

Гнев 546

Счастье 548

ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ 556

Теории Джеймса-Ланге и Кеннона-Барда 556

Знание и эмоции 558

ГЛАВА 14. ЛИЧНОСТЬ 564

ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 566

Исследуя бессознательное 567

Измеряя бессознательное 574

Значение психоаналитического направления 576

ТЕОРИЯ ЧЕРТ 581

Исследование черт характера 582

Оценивая черты характера 584

Значение теории черт 586

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 589

Исследуя свое «я» 589

Измеряя самость 591

Значение гуманистического направления 599

СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 601

Исследуя поведение в ситуациях 602

Оценка поведения в ситуациях 606

Значение социально-когнитивного направления 609

ГЛАВА 15. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА 612

ВЗГЛЯД НА ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА 614

Определение психических расстройств 614

Понимание психических расстройств 616

Классификация психических расстройств 619

«Приклеивание ярлыков» психических расстройств 620

ТРЕВОЖНЫЕ РАССТРОЙСТВА 623

Генерализованное тревожное расстройство 625

Фобии 625

Обсессивно-компульсивные расстройства 626

Объяснение тревоги 627

ДИССОЦИАТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА 629

Диссоциативная амнезия 630

Диссоциативная фуга 630

Диссоциативная личность 631

РАССТРОЙСТВА НАСТРОЕНИЯ 633

Монополярное депрессивное расстройство 633

Биполярное аффективное расстройство 635

Объяснение расстройств настроения 635

ШИЗОФРЕНИЯ 644

Симптомы шизофрении 644

Типы шизофрении 646

Понимание шизофрении 647

РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ 651

СТЕПЕНИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ 654

ГЛАВА 16. ТЕРАПИЯ 658

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ 660

Психоанализ 660

Гуманистическая терапия 663

Бихевиоральная (поведенческая) терапия 666

Когнитивная терапия 671

Групповая и семейная терапии 676

ОЦЕНКА И СРАВНЕНИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ 678

Эффективна ли психотерапия? 679

Общие черты отдельных видов психотерапии 684

Культура и ценности в психотерапии 686

БИОМЕДИЦИНСКАЯ ТЕРАПИЯ 687

Лекарственная терапия (фармакотерапия) 687

Электросудорожная терапия 690

Психохирургия (нейрохирургия) 692

ПРОФИЛАКТИКА ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ 693

ГЛАВА 17. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ 696

СТРЕСС И БОЛЕЗНИ 698

Стресс и стрессоры 698

Стресс, личность и сердечные заболевания 704

Стресс и сопротивляемость болезням 707

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ 715

Преодоление стресса 715

Изменение образа жизни, ведущего к заболеваниям 723

ГЛАВА 18. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 738

СОЦИАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ 739

Атрибутирование поведения людям или ситуациям 739

Аттитюды и действия 742

СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ 747

Конформность и подчинение 747

Влияние группы 755

Влияние культуры 760

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 764

Предубежденность 764

Агрессия 769

Конфликт 779

Аттракция 781

Альтруизм 787

Миротворчество 789

ПРИЛОЖЕНИЕ А. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 797

ОПИСАНИЕ ДАННЫХ 797

Распределения 798

Центральные тенденции 799

Вариации 800

Корреляции 802

СТАТИСТИЧЕСКОЕ ВЫВЕДЕНИЕ 806

Когда можно без опасений обобщать на основе примера? 806

В каком случае важны различия? 807

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ОБРАЗЦЫ ОТВЕТОВ НА УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 809

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ 822

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon Кожу для них дают

Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon Аппарат вч ивл зислайн jv100, вопросы и ответы. © Ответы на вопросы: Б. Д. Зислин, А. В. Чистяков,

Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon Существуют различные методы борьбы с целлюлитом. Мы вкратце опишем некоторые из них, и остановимся

Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon Для подготовки к занятиям по эндокринологии предлагаем вопросы для подготовки и ответы на них по

Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon Конспект. Негативные факторы, и защита от них > Система факторов влияющих на жизнедеятельность и

Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon Яполучил (а) ответы на все мои вопросы и доверяю квалификации врача
Доктор тщательно обследовал мои зубы и полость рта. Мне объяснили все существующие методы лечения...
Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon Терапевтично-диагностический кабинет. Концепция миллиметроволновой терапии
Научные открытия, составляющие основу этого метода, рассматривают человеческий организм как самоорганизующуюся...
Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon  Вопросы, связанные с осуществлением Конвенции: научные и технические вопросы: технические руководящие

Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon Комплекс программ электромагнитной терапии ” Мужская молодость ” Новые научные взгляды на проблему

Научные методы: как психологи ставят вопросы и дают на них ответы 36 icon Основные научные достижения в 2005-2009 гг., их официальное признание как приоритетных, в том числе

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина