С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon

С. Л. Рубинштейн основы общей психологии





Скачать 12.13 Mb.
Название С. Л. Рубинштейн основы общей психологии
страница 1/43
Дата 30.03.2013
Размер 12.13 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Онлайн Библиотека http://www.koob.ru


С.Л.Рубинштейн


ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ



Онлайн Библиотека http://www.koob.ru 1

Аннотация 8

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 12

Глава I 12

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ 12

Природа психического 12

Глава II 36

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ 36

Методика и методология 36

Глава III 50

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ 50

История развития западной психологии 50

История развития психологии в СССР 72

История русской научной психологии 72

ЧАСТЬ ВТОРАЯ 84

Глава IV 84

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ 84

Введение 84

Основные этапы развития поведения и психики; 95

проблема инстинкта, навыка и интеллекта 95

Глава V 115

РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ 115

Поведение низших организмов 115

Глава VI 123

СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА 123

Историческое развитие сознания у человека 123

Проблема антропогенеза 123

Развитие сознания у ребенка 139

Развитие и обучение 139

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ 151

Введение 151

Глава VII 162

ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ 162

Ощущение 162

Зрительные ощущения 198

Восприятие 209

Природа восприятия 209

Восприятие пространства 223

Глава VIII 238

ПАМЯТЬ 238

Память и восприятие 238

Узнавание 258

Глава IX 274

ВООБРАЖЕНИЕ 274

Природа воображения 274

Глава X 287

МЫШЛЕНИЕ 287

Природа мышления 287

Глава XI 356

РЕЧЬ 356

Глава XII 388

ВНИМАНИЕ 388

Введение 388

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ 405

Введение 405

Глава XIV 412

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 412

Задачи и мотивы деятельности 412



Составители, авторы комментариев и послесловия

А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская


СПб: Издательство "Питер", 2000


Аннотация

От составителей

Предисловие ко второму изданию

Предисловие к первому изданию


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Глава I

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ


Природа психического

Психика и сознание

Психика и деятельность

Психофизическая проблема

Предмет и задачи психологии как науки

Глава II

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ


Методика и методология

Методы психологии

Наблюдение


Самонаблюдение


Объективное наблюдение

Экспериментальный метод

Глава III

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ


История развития западной психологии


Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в.


Оформление психологии как экспериментальной науки


Кризис методологических основ психологии

История развития психологии в СССР


История русской научной психологии


Советская психология


ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Глава IV

ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ


Введение

Развитие психики и поведения

Основные этапы развития поведения и психики; проблема инстинкта, навыка и интеллекта


Инстинкты


Индивидуально-изменчивые формы поведения


Интеллект

Общие выводы

Глава V

РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ


Поведение низших организмов

Развитие нервной системы у животных

Образ жизни и психика

Глава VI

СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА


Историческое развитие сознания у человека


Проблема антропогенеза


Сознание и мозг


Развитие сознания

Развитие сознания у ребенка


Развитие и обучение


Развитие сознания ребенка


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Введение

Глава VII

ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ


Ощущение


Рецепторы


Элементы психофизики


Психофизиологические закономерности


Классификация ощущений


Органические ощущения


Статические ощущения


Кинестетические ощущения


Кожная чувствительность


Осязание


Обонятельные ощущения


Вкусовые ощущения


Слуховые ощущения*


Локализация звука


Теория слуха


Восприятие речи и музыки


Зрительные ощущения


Ощущение цвета


Смешение цветов


Психофизиологические закономерности


Теория цветоощущения


Психофизическое действие цветов


Восприятие цвета

Восприятие


Природа восприятия


Константность восприятия


Осмысленность восприятия


Историчность восприятия


Восприятие и направленность личности


Восприятие пространства


Восприятие величины


Восприятие формы


Восприятие движения


Восприятие времени

Глава VIII

ПАМЯТЬ


Память и восприятие

Органические основы памяти

Представления

Ассоциации представлений

Теория памяти

Роль установок в запоминании

Запоминание

Узнавание

Воспроизведение

Реконструкция в воспроизведении

Воспоминание

Сохранение и забывание

Реминисценция в сохранении

Виды памяти

Уровни памяти

Типы памяти

Глава IX

ВООБРАЖЕНИЕ


Природа воображения

Виды воображения

Воображение и творчество

"Техника" воображения

Воображение и личность

Глава X

МЫШЛЕНИЕ


Природа мышления

Психология и логика

Психологические теории мышления

Психологическая природа мыслительного процесса

Основные фазы мыслительного процесса

Основные операции как стороны мыслительной деятельности

Понятие и представление

Умозаключение

Основные виды мышления

О генетически ранних ступенях мышления

Развитие мышления ребенка


Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка


Первые обобщения ребенка


"Ситуативное" мышление ребенка


Начало активной мыслительной деятельности ребенка


Обобщения у дошкольника и понимание им отношений


Умозаключения ребенка и понимание им причинности


Отличительные особенности ранних форм детского мышления


Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения


Овладение понятиями


Суждения и умозаключения


Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний


Теория развития мышления ребенка

Глава XI

РЕЧЬ


Речь и общение. Функции речи

Различные виды речи

Речь и мышление

Развитие речи у детей


Возникновение и первые этапы развития речи ребенка


Структура речи


Развитие связной речи


Проблема эгоцентрической речи


Развитие письменной речи у ребенка


Развитие выразительной речи

Глава XII

ВНИМАНИЕ


Введение

Теория внимания

Физиологические основы внимания

Основные виды внимания

Основные свойства внимания

Развитие внимания


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Введение

Глава XIII

ДЕЙСТВИЕ


Введение

Различные виды действия

Действие и движение

Действие и навык

Глава XIV

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Задачи и мотивы деятельности

Труд


Психологическая характеристика труда


Труд изобретателя


Труд ученого


Труд художника

Игра


Природа игры


Теории игры


Развитие игр ребенка

Учение


Природа учения и труд


Учение и познание


Обучение и развитие


Мотивы учения


Освоение системы знаний


ЧАСТЬ ПЯТАЯ

Введение

Глава XV

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ


Установки и тенденции

Потребности

Интересы

Идеалы

Глава XVI

СПОСОБНОСТИ


Введение

Общая одаренность и специальные способности

Одаренность и уровень способностей

Теории одаренности

Развитие способностей у детей

Глава XVII

ЭМОЦИИ


Эмоции и потребности

Эмоции и образ жизни

Эмоции и деятельность

Выразительные движения

Эмоции и переживания личности

"Ассоциативный" эксперимент

Виды эмоциональных переживаний

Эмоциональные особенности личности

Глава XVIII

ВОЛЯ


Природа воли

Волевой процесс

Патология и психология воли

Волевые качества личности

Глава XIX

ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР


Учение о темпераменте

Учение о характере

Глава XX

САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ


Самосознание личности

Жизненный путь личности

Послесловие

Исторический контекст и современное звучание

фундаментального труда С.Л.Рубинштейна

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon Пропедевтический курс общей психологии Гинецинский в и пропедевтический курс общей психологии

С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 04 «Медицинская психология» по
Настоящая программа включает современные представления о тех разделах общей и клинической психологии,...
С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon Программа курса лекций и семинарских занятий по общей психологии раздел

С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon Утверждаю
Составитель: доктор психологических наук, профессор Р. С. Немов. Кафедра общей психологии
С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon Методические рекомендации для студентов медицинских вузов по курсу общей психологии Волгоград, 2004

С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon Тема: Основы общей патологии

С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов вузов по предмету «Основы психологии и педагогики»

С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon Лекция №1. «Основы общей патологии. Содержание и задачи предмета.»

С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon М. Ф. Буржумова, старший преподаватель кафедры общей и социальной психологии дисо (Украина, г. Донецк)

С. Л. Рубинштейн основы общей психологии icon 27Экзаменационные вопросы по общей, социальной, возрастной и педагогической психологии для студентов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы