Утверждаю icon

Утверждаю





Скачать 1.43 Mb.
Название Утверждаю
страница 1/5
Р. С. Немов
Дата 31.03.2013
Размер 1.43 Mb.
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ


Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ


Профиль подготовки

_____________________


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



^ Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой общей психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________



Москва

2012

Составитель: доктор психологических наук, профессор Р. С. Немов. Кафедра общей психологии.

Для студентов-психологов. Направление 030300 – психология. Для студентов-психологов. Направление 030300 – психология. Программа включает описание целей и задач дисциплины, обозначение места дисциплины в структуре ООП, перечень формируемых компетенций, структуру и содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, образовательные технологии.


^ Рецензент: доктор психологических наук, профессор Э. Д. Телегин�



  1. Цели освоения дисциплины


Целью учебной дисциплины является овладение основами современной психологии личности как части общей психологии и, вместе с тем, отдельной фундаментальной психологической науки. В результате ее освоение студенты получат базисные знания о психологии личности, включая подходы к ее изучению, современные зарубежные и отечественные теории личности, а также глубокие знания, касающиеся отдельных аспектов личности, в том числе способностей, темперамента, характера, воли, чувств и потребностей.

Освоение данной учебной дисциплины позволяет представить психологию человека в целом, понять и объяснить его поступки.

Соответствующие знания, кроме того, необходимы студентам как будущим психологам – практикам, поскольку большинство существующих методов практической психологии так или иначе связано с воздействиями на человека, как личность.

Основные задачи курса:

а) формирование у студентов научно обоснованного представления о том, что такое современная психология личности как фундаментальная наука;

б) освоение студентами основных научных подходов к изучению личности в психологии;

в) знакомство с существующими в нашей стране и за рубежом теориями личности;

г) получение фундаментальных знаний, касающихся процессов формирования и развития человека как личности;

д) освоение психологических знаний, относящихся к способностям человека;

е) выработка научно обоснованного представления о темпераменте ;

ж) познание характера человека и всего того, что связано с его исследованиями, проводимыми в современной научной психологии;

з) приобретение психологических знаний, касающихся воли человека.


^ 2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Данная учебная дисциплина относится к общенаучному и профессиональному циклам, является одной из основных составляющих общепсихологической подготовки специалистов-психологов. Получаемые в рамках этой дисциплины знания позволяют студентам успешно осваивать другие психологические дисциплины, где широко используется общепсихологическая информация, касающаяся личности человека.

Дисциплина изучается, согласно учебному плану, после «Зоопсихологии и сравнительной психологии» и перед «Психологией труда, инженерной психологией и эргономикой».


^ 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Психология личности»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к:

совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК- 1);

самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК- 2);

активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ (ОК- 5);

принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК- 6);

адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК -7);

оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК – 11)

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к:

обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);

разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств
(ПК-2);

совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);

созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);

определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);

модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);

планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);

анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био – психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);

сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в

психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);

подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13);

подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);

в практической деятельности:

способностью и готовностью к:

постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16);

диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);

созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);

комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19);

формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);

в проектно – инновационной деятельности:

способностью и готовностью к:

постановке инновационных профессиональных задач в области научно –исследовательской и практической деятельности (ПК-22);

проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);

созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);

в педагогической деятельности:

способностью и готовностью к:

участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26);

проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27);

обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров (ПК-29);

руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32);

в организационно-управленческой деятельности:

Способность и готовность к:

супервизии по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности (ПК-33);

решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-37);

установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38);


^ 4. Структура и содержание дисциплины «Психология личности»


Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Личность как психологическое понятие и явление


5

16

3




1

4

8










2

История научных исследований личности

5

18

4




2

4

8










3

Зарубежные теории личности

5

18

4




2

4

8










4

Проблемы личности в трудах российских ученых

5

19

4




2

4

9










5

Способности

5

19

4




2

4

9










6

Темперамент

5

19

4




2

4

9










7

Характер

5

18

4




1

4

9










8

Воля

5

17

3




1

4

9













ИТОГО

5

144

30




13

32

69







экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Личность как психологическое понятие и явление

5

16










1

15










2

История научных исследований личности

5

18

1










17










3

Зарубежные теории личности

5

18

1




1

1

15










4

Проблемы личности в трудах российских ученых

5

19

1




1

1

16










5

Способности

5

19

1




1

1

16










6

Темперамент

5

19







1




18










7

Характер

5

18







1




17










8

Воля

5

17







1




16













ИТОГО

5

144

4




6

4

130

+




АКР, экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Личность как психологическое понятие и явление

6

16

1










15










2

История научных исследований личности

6

18

1







1

16










3

Зарубежные теории личности

6

18

1




1

1

15










4

Проблемы личности в трудах российских ученых

6

19

1




1

1

16










5

Способности

6

19

1




1




17










6

Темперамент

6

19

1




1




17










7

Характер

6

18

1




1




16










8

Воля

6

17

1




1

1

14













ИТОГО

6

144

8




6

4

126

+




АКР, экзамен



Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Личность как психологическое понятие и явление

6

16

2




1

2

11










2

История научных исследований личности

6

18

2




2

2

12










3

Зарубежные теории личности

6

18

2




2

2

12










4

Проблемы личности в трудах российских ученых

6

19

2




1

2

14










5

Способности

6

19

2




1

2

14










6

Темперамент

6

19

2




1

2

14










7

Характер

6

18

2




1

2

13










8

Воля

6

17

2




1

2

12













ИТОГО

6

144

16




10

16

102







экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Личность как психологическое понятие и явление

7

16

2




1

2

11










2

История научных исследований личности

7

18

2




2

2

12










3

Зарубежные теории личности

7

18

2




2

2

12










4

Проблемы личности в трудах российских ученых

7

19

2




1

2

14










5

Способности

7

19

2




1

2

14










6

Темперамент

7

19

2




1

2

14










7

Характер

7

18

2




1

2

13










8

Воля

7

17

2




1

2

12













ИТОГО

7

144

16




10

16

102







экзамен



^ Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе ВПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Личность как психологическое понятие и явление

4

16













16










2

История научных исследований личности

4

18













18










3

Зарубежные теории личности

4

18

2




3

2

11










4

Проблемы личности в трудах российских ученых

4

19

2




3

2

12










5

Способности

4

19













19










6

Темперамент

4

19













19










7

Характер

4

18













18










8

Воля

4

17













17













ИТОГО

4

144

4




6

4

130







АКР, экзамен



^ Заочная форма обучения (срок обучения 3.5 года на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Личность как психологическое понятие и явление

4

16













16










2

История научных исследований личности

4

18













18










3

Зарубежные теории личности

4

18

2




3

2

11










4

Проблемы личности в трудах российских ученых

4

19

2




3

2

12










5

Способности

4

19













19










6

Темперамент

4

19













19










7

Характер

4

18













18










8

Воля

4

17













17













ИТОГО

4

144

4




6

4

130







АКР, экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

^ Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

^ Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Личность как психологическое понятие и явление

4

16













16










2

История научных исследований личности

4

18













18










3

Зарубежные теории личности

4

18

2




3

2

11










4

Проблемы личности в трудах российских ученых

4

19

2




3

2

12










5

Способности

4

19













19










6

Темперамент

4

19













19










7

Характер

4

18













18










8

Воля

4

17













17













ИТОГО

4

144

4




6

4

130







АКР, экзамен


  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Утверждаю icon А. П. Долгов 201 г. «Утверждаю»

Утверждаю icon Республики Беларусь «утверждаю»

Утверждаю icon Российской Федерации «Утверждаю»

Утверждаю icon Российской Федерации "утверждаю"

Утверждаю icon Российской Федерации «утверждаю»

Утверждаю icon Республики Беларусь «утверждаю»

Утверждаю icon Республики Казахстан "утверждаю"

Утверждаю icon Российской Федерации «утверждаю»

Утверждаю icon Республики Казахстан "утверждаю"

Утверждаю icon Балкарской Республике «Утверждаю»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы