|
Скачать 1.43 Mb.
|
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Рабочая программа дисциплины ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Направление подготовки 030300 - ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки _____________________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная, очно-заочная, заочная
Москва 2012 Составитель: доктор психологических наук, профессор Р. С. Немов. Кафедра общей психологии. Для студентов-психологов. Направление 030300 – психология. Для студентов-психологов. Направление 030300 – психология. Программа включает описание целей и задач дисциплины, обозначение места дисциплины в структуре ООП, перечень формируемых компетенций, структуру и содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, образовательные технологии. ^ �
Целью учебной дисциплины является овладение основами современной психологии личности как части общей психологии и, вместе с тем, отдельной фундаментальной психологической науки. В результате ее освоение студенты получат базисные знания о психологии личности, включая подходы к ее изучению, современные зарубежные и отечественные теории личности, а также глубокие знания, касающиеся отдельных аспектов личности, в том числе способностей, темперамента, характера, воли, чувств и потребностей. Освоение данной учебной дисциплины позволяет представить психологию человека в целом, понять и объяснить его поступки. Соответствующие знания, кроме того, необходимы студентам как будущим психологам – практикам, поскольку большинство существующих методов практической психологии так или иначе связано с воздействиями на человека, как личность. Основные задачи курса: а) формирование у студентов научно обоснованного представления о том, что такое современная психология личности как фундаментальная наука; б) освоение студентами основных научных подходов к изучению личности в психологии; в) знакомство с существующими в нашей стране и за рубежом теориями личности; г) получение фундаментальных знаний, касающихся процессов формирования и развития человека как личности; д) освоение психологических знаний, относящихся к способностям человека; е) выработка научно обоснованного представления о темпераменте ; ж) познание характера человека и всего того, что связано с его исследованиями, проводимыми в современной научной психологии; з) приобретение психологических знаний, касающихся воли человека. ^ Данная учебная дисциплина относится к общенаучному и профессиональному циклам, является одной из основных составляющих общепсихологической подготовки специалистов-психологов. Получаемые в рамках этой дисциплины знания позволяют студентам успешно осваивать другие психологические дисциплины, где широко используется общепсихологическая информация, касающаяся личности человека. Дисциплина изучается, согласно учебному плану, после «Зоопсихологии и сравнительной психологии» и перед «Психологией труда, инженерной психологией и эргономикой». ^ Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью к: совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК- 1); самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК- 2); активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3); использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ (ОК- 5); принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуациях (ОК- 6); адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК -7); оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК – 11) Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в научно-исследовательской деятельности: способностью и готовностью к: обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1); разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2); совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3); созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4); определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5); модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6); планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7); анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био – психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8); сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12); подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13); подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14); в практической деятельности: способностью и готовностью к: постановке прикладных задач в определенной области применения психологии (ПК-16); диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17); созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18); комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19); формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20); разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21); в проектно – инновационной деятельности: способностью и готовностью к: постановке инновационных профессиональных задач в области научно –исследовательской и практической деятельности (ПК-22); проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23); созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25); в педагогической деятельности: способностью и готовностью к: участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26); проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27); обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров (ПК-29); руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30); просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32); в организационно-управленческой деятельности: Способность и готовность к: супервизии по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности (ПК-33); решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-37); установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38); ^ Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4.5 года)
Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
^
^
Заочная форма обучения (срок обучения 3 года 8 месяцев на базе СПО)
|