|
Скачать 23.06 Kb.
|
Содержание
8. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых. Психология девиантного поведения. Агрессивность.9. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХИАТРИИ, ПСИХОГИГИЕНЕ И НАРКОЛОГИИ Медико-профилактический факультет, 10 семестр, 2009/2010 уч. гг. (всего 55 часов) 1. Общее знакомство с психиатрической клиникой. Правила поведения студентов в психиатрическом стационаре. Обход ряда типовых и специализированных отделений, посещение приемного покоя, лечебно-трудовых мастерских, ознакомление с работой реабилитационного центра. Организация стационарной и внебольничной помощи психически больным. Психологические особенности контакта врач-больной. Правила клинического интервью. Особенности проведения интервью с психически больными и их родственниками. Психиатрическое освидетельствование и принудительная госпитализация. Права и льготы психически больных. 2. Расстройства ощущений и восприятий, мышления и речи. Синдромы Кандинского-Клерамбо, сверхценных, навязчивых переживаний, бредовых расстройств. 3. Расстройства эмоций, двигательно-волевой сферы, внимания. Синдромы эмоциональных расстройств (депрессивный, маниакальный), возбуждений (маниакальное, кататоническое, эпилептиформное). Клинический и параклинические методы обследования в психиатрии. 4. Расстройства памяти, интеллекта, сознания. Корсаковский амнестический синдром. Олигофрения и деменция. Синдромы расстроенного сознания (оглушенное, делирий, онейроид, аменция, сумеречное). Требования к оформлению учебных историй болезни. Распределение тем реферативных сообщений психогигиенического и психопрофилактического профиля. Курация больных различных диагностических категорий, включая шизофрению, эпилепсию, зависимость от психоактивных веществ, невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства, расстройства зрелой личности и поведения у взрослых. 5. Разбор курируемых больных с обсуждением основных нозологических форм (шизофрения, эпилепсия, алкогольная и наркотическая зависимость, токсикомании, психические расстройства позднего возраста, олигофрении, соматогенные, пограничные расстройства). Психогигиена и психопрофилактика. Принципы лечения психически больных (биологическая терапия, психотерапия и др.). 6. Тревога как психологический феномен. Ее значение. Механизмы тревожного реагирования. Тревога нормальная и патологическая. Физиологические проявления тревоги. Методы психологической оценки тревоги. Тревожные расстройства и меры помощи. Курация больных. 7. Психологические механизмы, связанные с невротизацией (ситуационные, личностные факторы; возрастная и половая реактивность). Невротические расстройства: неврастения, обсессивно-компульсивные, диссоциативные (конверсионные). Реакция на тяжелый стресс и расстройство адаптации. ^ Психологическая оценка личности и межличностных отношений. Основные формы и методы психотерапевтического воздействия. 10. Общий анализ историй болезни. Заслушивание, обсуждение реферативных сообщений, подготовленных студентами в плане УИРС. Занятие 11. Психиатрическая экспертиза (судебная, военная, трудовая). Критерии определения вменяемости и дееспособности. Итоговый опрос по общей психопатологии, частной психиатрии и наркологии. |