А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon

А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей





Скачать 219.32 Kb.
Название А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей
Дата 30.03.2013
Размер 219.32 Kb.
Тип Документы
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой психологии

_________Л.И. Станиславчик

«22» марта 2012г.

Протокол № 9


Тестовые задания для входного компьютерного тестирования


по специальной и медицинской психологии


1-01 01 02 Дошкольное образование

Дополнительная специальность 1-01 01 02-06 Практическая психология

5 курс 10 семестр



Педагогический факультет


Составители:

преподаватель кафедры психологии И.Б. Радионова

преподаватель-стажер кафедры психологии Н.С. Троцкая


Тестовые задания для входного компьютерного тестирования

по специальной и медицинской психологии


Раздел. СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Количество тестовых заданий для предоставления тестируемому: 25

по специальной психологии: 13

Закрытой формы:

задания на выбор одного верного ответа: 11

альтернативные задания: 2



  1. ^ Основоположником советской специальной психологии является:

А.Р. Лурия

Л.С. Выготский

А.Н. Леонтьев

Л.И. Божович


  1. ^ Специальная психология – раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей:

Пожилых людей

Поведения человека в обществе

Взаимодействия между человеком и машиной

Детей с особенностями психофизического развития


  1. ^ Разделом специальной психологии не является:

Возрастная психология

Сурдопсихология

Тифлопсихология

Олигопсихология


  1. ^ В психологической структуре дефекта ядерный признак – это:

Социальное образование

Биологическое образование

Социально-биологическое образование

Ничего из выше перечисленного


  1. ^ Акселерация – это:

Замедленное развитие

Дисгармоничное развитие

Ускоренное развитие

Дефицитарное развитие


  1. Восстановление утраченных функций в специальной психологии - это:

Компенсация

Коррекция

Абилитация

Реабилитация


  1. ^ Термин задержка психического развития (ЗПР) характеризует:

Отставание в развитии психической деятельности

Нарушение анализаторных систем

Нарушение функционирования опорно-двигательного аппарата

Нарушение эмоционально-волевой сферы


  1. ^ Клинико-психологическая классификация задержки психического развития предложена:

Б.В. Зейгарник

Г.И.Россолимо

К.С.Лебединской

Э.Сегеном


  1. Стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической деятельности вследствие врожденного органического поражения ЦНС – это:

Олигофрения

Деменция

ЗПР

Аутизм



  1. ^ Распад психических функций, происходящий в результате поражений мозга – это:

Олигофрения

Деменция

ЗПР

Аутизм



  1. Сколько степеней тяжести умственной отсталости в МКБ-10?

Два

Три

Четыре

Пять



  1. ^ Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений и систему коррекционного воздействия:

Физической активности

Психической деятельности

Эмоционально-волевой сферы

Речевой деятельности


  1. ^ Сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы – это:

Общее недоразвитие речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Ринолалия

Дислексия


  1. ^ Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга – это:

Дислалия

Дислексия

Ринолалия

Афазия


  1. ^ Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка – это:

Дислалия

Алалия

Ринолалия

Афазия


  1. ^ Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата – это:

Дизартрия

Алалия

Ринолалия

Афазия



  1. Частичное специфическое нарушение процесса чтения – это:

Дислалия

Алалия

Дислексия

Афазия



  1. ^ Детский церебральный паралич – это группа хронических симптомокомплексов:

Эмоциональных нарушений

Интеллектуальных нарушений

Речевых нарушений

Двигательных нарушений


  1. ^ Классификация форм ДЦП К.А. Семеновой включает:

Две формы

Три формы

Четыре формы

Пять форм


  1. Тетрапарез – это ослабление произвольных движений всех четырех конечностей.

Да

Нет


  1. ^ ДЦП относится к следующему виду нарушения психофизического развития:

Задержанное психическое развитие

Поврежденное психическое развитие

Дефицитарное развитие

Искаженное психическое развитие


  1. ^ Всегда ли при ДЦП сопутствует интеллектуальное нарушение?

Да

Нет


  1. Раздел специальной психологии, который изучает психическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы ее коррекции, это:

Тифлопсихология

Олигофренопсихология

Сурдопсихология

Логопсихология


  1. ^ Рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми – это:

Дактилология

Шрифт Брайля

Азбука Морзе

Леб-система



  1. ^ Тотальная слепота – это:

Остаточное светоощущение и цветоразличение

Остаточное светоощущение

Полностью утраченное светоощущение и цветоразличение

Ничего из выше перечисленного


  1. ^ Раздел специальной психологии, который изучает психическое развитие глухих и слабослышащих людей, пути и способы ее коррекции, это:

Тифлопсихология

Олигофренопсихология

Сурдопсихология

Логопсихология


  1. ^ Первичный дефект у детей с нарушениями слуха:

Нарушение речи

Нарушение зрительного анализатора

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Нарушения слухового анализатора


  1. Аутизм – стремление к одиночеству, отгороженность от окружающего мира, снижение способности к установлению эмоционального контакта с другими людьми, снижение способности к социальному развитию?

Нет

Да


  1. ^ Впервые проблема аутизма была рассмотрена в работах:

Лео Каннера

Альфреда Адлера

Бруно Беттельхейма

Анны Фрейд


  1. ^ Какой компонент не входит в триаду нарушений при РДА?

Недостаток социальных взаимодействий

Нарушенная взаимная коммуникация

Ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения

Нарушения зрения и слуха


  1. ^ Постановка диагноза ранний детский аутизм возможна:

В первые 3 года

В течение младшего школьного возраста

В подростковом возрасте

Возраст не имеет значения



  1. ^ Что не может являться причинами возникновения РДА:

Генетические причины

Обменные нарушения

Травмы головного мозга

Органические нарушения головного мозга


  1. ^ Является ли снижение интеллекта обязательным при РДА?

Да

Нет



  1. Психопатия – это:

Нарушение звукопроизношения при сохранном речевом аппарате

Снижение познавательной активности вследствие поражения ЦНС

Нарушение деятельности анализаторных систем

Стойкий дисгармонический склад психики, препятствующий адаптации


  1. ^ С каким нарушением чаще всего путают психопатию?

С нарушением слуха

С акцентуацией характера

С нарушением речи

С нарушением зрения


  1. ^ Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм развития психических функций.

Ретардация

Акселерация

Асинхрония

Ничего из вышеперечисленного


  1. Психическое расстройство из группы неврозов, проявляющееся в повышенной раздражительности, утомляемости, утрате способности к длительному умственному и физическому напряжению – это:

Умственная отсталость

Неврастения

Ранний детский аутизм

Психопатия


  1. ^ Невроз, который характеризуется упорным страхом перед чем-либо, что может повредить жизни и здоровью ребенка – это:

Невроз навязчивых состояний

Истерический невроз

Фобический невроз

Неврастения


  1. ^ Совокупность сведений о больном и истории его болезни, полученных путем целенаправленного расспроса больного или знающих его лиц – это:

Клиническая беседа

Эксперимент

Тест

Анамнез


  1. ^ Консилиум специалистов, который профессионально определяет уровень развития ребенка, выявляет отклонения и предлагает образовательный маршрут - это

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);

Комиссия по делам несовершеннолетних (КДН)

Судебно-психологическая экспертиза (СПЭ)

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)


  1. ^ В состав ПМПК входят:

Педиатр, невропатолог, окулист, психолог

Психолог, невропатолог, врач-психиатр, врач-психотерапевт

Психолог, врач-психиатр, логопед, дефектолог

Хирург, окулист, отоларинголог, педиатр


  1. ^ Разработанные каким автором в 1866 г. методика «Доски форм» относится к невербальным тестам интеллекта?

Ж. Эскиролем

Э. Сегеном

Ф.Гальтоном

А.Бине


  1. ^ Интегрированное обучение – это:

Совместное обучение детей с ОПФР и детей с нормальным психофизическим развитием

Обучение детей с ОПФР во вспомогательных учреждениях образования

Обучение детей с ОПФР на дому

Обучение детей с ОПФР в условиях ЦКРОиР



  1. ^ Процесс присвоения человеком выработанного опыта, в том числе системы общественных ролей – это:

Адаптация

Интеграция

Социализация

Деформация



  1. Деятельность, направленная на исправление недостатков – это:

Адаптация

Компенсация

Реабилитация

Коррекция


  1. Область практической психологии, связанная с оказанием со стороны специалиста-психолога непосредственной психологической помощи людям, которые нуждаются в ней – это:

Психопросвещение

Консультирование

Психопрофилактика

Диагностика


  1. ^ Вид терапии, использующий искусство как терапевтический фактор – это:

Арттерапия

Аниматерапия

Гештальттерапия

Физиотерапия


  1. ^ К специальным учреждениям образования не относятся:

Специальные дошкольные учреждения

Общеобразовательные школы

Вспомогательные школы (школы-интернаты)

Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.


  1. ^ Система мероприятий, используемая для предотвращения развития различных негативных психологических состояний – это:

Психопросвещение

Консультирование

Психопрофилактика

Диагностика


  1. Принцип коррекционно-развивающего обучения предполагает слияние коррекционной работы с учебным процессом?

Да

Нет


^ МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Количество тестовых заданий для предоставления тестируемому: 25

по медицинской психологии:12

Закрытой формы:

задания на выбор одного верного ответа: 12



  1. ^ Медицинская психология – наука, изучающая многообразные особенности психики человека в условиях:

критических

болезни

психолого-педагогических

стационара

стресса



  1. ^ Условно медицинскую психологию подразделяют на:

общую и частную

общую и специальную

теоретическую и экспериментальную

теоретическую и практическую

амбулаторную и стационарную



  1. Медицинская психология, изучающая основные закономерности психологии больного человека, медицинского работника, психосоматические и соматопсихические взаимоотношения, медицинскую деонтологию, психогигиену и психопрофилактику:

теоретическая

специальная

общая

экспериментальная

частная



  1. Медицинская психология, изучающая особенности психологии конкретных больных при определенных формах болезни, медико-психологические аспекты трудовой, военной и судебной экспертизы:

теоретическая

специальная

общая

экспериментальная

частная



  1. ^ Динамическое сочетание различных критериев здоровья:

психическое здоровье

психологическое здоровье

функциональная норма

психологическая культура

индивидуально-личностные особенности



  1. Комплексный показатель, характеризующий психологический механизм защиты личности от психосоматических заболеваний, психологическая система безопасности, личностный динамический потенциал развития духовности:

психическое здоровье

психологическое здоровье

функциональная норма

психологическая культура

индивидуально-личностные особенности



  1. ^ Означает отсутствие или нарушение существовавшего ранее обычного для человека состояния:

болезнь

аномалия

пограничное состояние

расстройство

патология



  1. ^ Один из базовых критериев психического расстройства:

дисфункциональные состояния

высокая приспособляемость к изменениям

сохранение эмоционального благополучия

дезадаптация

дистанцирование



  1. ^ Не является критерием психического здоровья по определению ВОЗ:

осознание и чувство непрерывности, постоянства своего «Я»

несоответствие психических реакций силе средовых воздействий

способность управления своим поведением

чувство постоянства переживаний в однотипных ситуациях

способность планировать свою жизнь и реализовывать свои планы



  1. ^ Ложные, ошибочные восприятия какого-либо объекта, когда существующие предметы или явления воспринимаются в искаженном виде:

анидеизм

иллюзии

галлюцинации

сенестопатии

астереогноз



  1. ^ Ложные, мнимые восприятия, возникающие без наличия реального объекта:

анидеизм

иллюзии

галлюцинации

сенестопатии

астереогноз



  1. ^ Чувство изменения собственной личности потери своего «Я» с оскуднением чувств к родным и близким:

аутодеперсонализация

соматодеперсонализация

аллодеперсонализация

обнубиляция

ангедония



  1. ^ Вытеснение из памяти событий неприятного содержания:

прогрессирующая амнезия

систематическая амнезия

фиксационная амнезия

антероградная амнезия

ретроградная амнезия



  1. ^ Амнезия, которая наблюдается при болезнях Альцгеймера, Пика, энцефалопатии, корсаковском синдроме:

прогрессирующая амнезия

систематическая амнезия

фиксационная амнезия

антероградная амнезия

ретроградная амнезия



  1. ^ По генезу амнезия может быть:

органическая, психогенная, смешанная

систематическая, прогрессирующая, латентная

симулятивная, запаздывающая, преходящая

реградированная, конградная, транзиторная

эпизодическая, систематическая, преходящая



  1. ^ Ложные воспоминания, замена пробелов памяти патологическими вымыслами, принимаемыми за реальности прошлого, выдача желаемого за действительное:

псевдореминисценция

криптомнезия

конфабуляция

дисмнезия

гипермнезия

  1. ^ Невозможность вспомнить известный факт или слово в нужный момент:

гипермнезия

псевдореминисценция

криптомнезия

анэкфория

парамнезия



  1. ^ Мышление со склонностью к излишнему рассуждательству и бесплодному мудрствованию, витиеватости:

бессвязное

обстоятельное

паралогическое

разорванное

резонерское



  1. Бред, связанный с личностью больного и его жизненной ситуацией, характеризующийся систематизированностью и логичностью его построения, но неверностью исходных предпосылок, без галлюцинаций:

параноидный

паранойяльный

парафренный

ипохондрический

систематизированный



  1. ^ Сочетание систематизированного бреда, явлений психического автоматизма и галлюцинаций – бред:

параноидный

паранойяльный

парафренный

ипохондрический

систематизированный



  1. Слабоумие, проявляющееся конституциональной глупостью: инфантильное, шаблонное, банальное мышление при сохранении памяти, запас разрозненных знаний при правильном поведении в обычных ситуациях:

врожденное

приобретенное

латентное

смешанное

наследственное



  1. ^ Инфантильная деменция развивается в возрасте:

10–12 лет

3–5 лет

14–14,5 лет

7–10 лет

0–3 месяца



  1. Деменция, развивающаяся при размягчении мозга и его системном сосудистом поражении:

Бинсвангера

эпилептическая

инфантильная

подкорковая

лакунарная



  1. ^ Сильное и кратковременное эмоциональное состояние, связанное с изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств, подавляющее остальные чувства:

страсть

маниакальный синдром

дисфория

аффект

эйфория



  1. ^ Болезненное равнодушие, безразличие ко всему происходящему вокруг и к себе:

дисфория

депрессия

аффект

эмоциональная тупость

апатия



  1. ^ Тоскливо-злобное настроение, когда депрессия сочетается с недовольством собой и окружающим, раздражительностью, мрачностью, агрессивностью:

маниакальный синдром

дисфория

эмоциональная тупость

апатия

депрессия



  1. Нарушение деятельности артикуляционного аппарата, в результате чего речь становится неясной, замедленной, прерывистой, картавой, но грамматический строй ее сохраняется:

дисфония

афазия

катафазия

дизартрия

анартрия



  1. ^ Не является формой дизартрии:

экстрапирамидная

подкорковая

бульбарная

корковая

мозжечковая



  1. Частичным проявлением речевых расстройств могут быть:

акалькулия, алексия, аграфия

афазия, дизартрия, аграфия

акалькулия, дизартрия, афазия

алексия, аграфия, дисфония

афазия, дисфония, аграфия



  1. ^ Утрата больным способности ориентироваться во времени, пространстве и собственной личности – расстройства:

сознания

мышления

памяти

внимания

сознания и мышления



  1. ^ Колеблющееся чередование легких нарушений сознания и периодов просветления:

сопор

ступор

кома

оглушенность

обнубиляция



  1. Нарушение сознания, выражающееся бессвязностью мышления, полной дезориентировкой, растерянностью, затруднением осмысливания, отвлекаемостью, беспорядочностью действий, наличием слуховых галлюцинаций, амнезией:

сумеречное

делириозное

аментивное

онейроидное

бредовое



  1. Стойкое выключение сознания, отсутствие всех реакций на раздражители, угнетение рефлексов, расстройство дыхания и кровообращения, психических, двигательных, чувствительных и соматовегетативных функций:

сопор

ступор

кома

оглушенность

обнубиляция



  1. ^ Отказ больного от приема пищи:

анорексия

булимия

кахексия

астения

апатия



  1. Позитивное психологическое воздействие на внутренний мир потенциальных родителей, беременной женщины и будущего отца, а также членов семьи, в которой есть новорожденный ребенок, а через их психику и организм – на психику и организм плода (ребенка):

семейная психотерапия

перинатальная психотерапия

психологический компонент гестационной доминанты

внутриутробное воспитание

индивидуальная психотерапия



  1. Метод лечения психических расстройств путем выяснения взаимодействия сознательных и бессознательных элементов психики и переведения вытесненных чувств и конфликтов в сознание:

НЛП

групповая психотерапия

психодинамическая индивидуальная психотерапия

когнитивно-бихевиоральная психотерапия

гипносуггестивная психотерапия



  1. ^ Лечебный метод, ставящий специфические лечебные цели и использующий специфические технические приемы во время нахождения пациента в состоянии гипноза:

НЛП

гипносуггестивная психотерапия

психодинамическая индивидуальная психотерапия

когнитивно-бихевиоральная психотерапия

групповая психотерапия



  1. ^ К психолептическим средствам относят:

антипсихотики, антиксиолитики, нормотимики

антидепрессанты, психостимуляторы, ноотропы

антипсихотики, психостимуляторы, коагулянты

нейролептики, транквилизаторы, психостимуляторы

антидепрессанты, ноотропы, транквилизаторы



  1. ^ Способность препарата равномерно редуцировать различные проявления психоза и препятствовать прогредиентности заболевания – действие:

глобальное антипсихотическое

первичное седативное

избирательное

активирующее

депрессогенное



  1. ^ Способность некоторых антипсихотиков при длительном применении вызывать специфические депрессии – действие:

депрессивное

активирующее

избирательное

первичное седативное

инцизивное



  1. ^ К психоаналептическим средствам относят:

антипсихотики, антиксиолитики, нормотимики

антидепрессанты, психостимуляторы, ноотропы

антипсихотики, психостимуляторы, коагулянты

нейролептики, транквилизаторы, психостимуляторы

антидепрессанты, ноотропы, транквилизаторы



  1. ^ Группа психотропных средств психолептического действия, способных редуцировать психотическую симптоматику и психомоторное возбуждение:

нейролептики

транквилизаторы

антидепрессанты

ноотропы

гипнотики



  1. ^ Препараты, действие которых направлено на устранение депрессии, что сопровождается стимулирующим седативным или сбалансированным эффектом:

нейролептики

транквилизаторы

антидепрессанты

ноотропы

гипнотики



  1. ^ Этапы формирования внутренней картины болезни:

сенсологический, оценочный, формирование отношения к болезни

эмоциональный, интеллектуальный, формирующий

внутренний, внешний, латентный

сенсологический, интеллектуальный, реактивный

внутренний, внешний, поведенческий



  1. ^ Знание законов общения является необходимым для медицинского работника каждого уровня и составляет основу:

этики медработника

деонтологии медработника

этики и деонтологии медработника

психологической культуры

коммуникативной компетентности медработника



  1. ^ Психологические стадии переживаний инкурабельных больных:

циклотимная, эпитимная, ювенильная, астеническая, кахексическая

шоковая, отрицания, агрессии, депрессии, принятия

скрытая, сенсологическая, оценочная, формирующая, принятия

сенсологическая, оценочная, надежды, терминальная

отрицания, депрессии, формирующая, принятия, терминальная



  1. ^ Учение, конкретизирующее, изучающее принципы и нормы поведения человека и разрабатывающее нравственный кодекс медицинского работника:

этика медработника

деонтология медработника

этика и деонтология медработника

устав медработника

этикет



  1. ^ Отрицательное влияние больного на самого себя:

эгогения

ятрогения

эгротогения

медикогения

немая ятрогения



  1. Отрицательное влияние действий медработника на больного:

эгогения

ятрогения

эгротогения

медикогения

немая ятрогения



  1. Комплекс правил, норм, принципов, которыми должен руководствоваться медработник:

устав лечебного учреждения

этика медработника

этика и деонтология медработника

должностная инструкция медработника

деонтология медработника

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon 1 теоретические основы клинической психологии (2 часа) (Лекция монолог) Основные психологические

А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon Клиническая психология в системе психологических наук. Клиническая и юридическая психология. Структура

А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Психология»
Психология в системе наук. Отрасли психологии. Методы психологии. Житейская и научная психология....
А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon Динамика личностных особенностей женщин в кризисной ситуации 19. 00. 01 Общая психология, психология
Защита состоится 12 ноября 2008 г в 12 часов на заседании диссертационного совета дм 521. 003. 02...
А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon Соотношение структуры сна и индивидуально-психологических особенностей человека

А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon Учебно-методический комплекс дисциплины «специальная психология» Для специальности 030301 Психология

А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon Программа дисциплины Клиническая и специальная психология для направления 521 000 Психология (подготовки

А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon Особенности эмоциональной сферы и познавательной деятельности у детей и подростков в норме и при

А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon Экзамен, сексология, Шелыгин К. В. (кафедра психологии) 14. 30-16. 00 психология профессионального
Расписание занятий у студентов 6 курса (на базе высшего образования) заочного отделения клинической...
А. Р. Лурия > Л. С. Выготский > А. Н. Леонтьев > Л. И. Божович Специальная психология раздел психологии, посвященный изучению психологических особенностей icon Многомерная оценка индивидуальной устойчивости к стрессу 19. 00. 01 Общая психология, психология

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы