|
Скачать 212.66 Kb.
|
ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ И ПСИХОЛОГОВ Деятельность ПМПК Составители: Ломакина Н.Г., к.п.н., учитель-логопед, дефектолог. Иноземцева Ю.А., социальный педагог. Редактор: Ковалёва С.Е., зам. директора по УВР, педагог-психолог. Оформление: Клазинг И.Р., старший методист. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"^ В соответствии со статьей 50 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3215) и во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3926) приказываю: 1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И. Министр образования А.А. Фурсенко ^ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ № 01-07/244 ОТ 02.02.2010 “О внесении изменений в приказ ЗОУОДО от 07.09.2009г. №01-04/1343 “О работе окружной психолого-медико-педагогической комиссии по комплектованию классов КРО, групп и ДОУ компенсирующего вида, специальных (коррекционных) школ» (выписка) В связи с изменением в составе филиалов окружной психолого-медико-педагогической комиссии и открытием двух новых филиалов ОПМПК по комплектованию специальных (коррекционных) учреждений округа приказываю: 1. Утвердить следующий состав филиала окружной психолого-медико-педагогической комиссии в ЦПМСС «Росток»: Дорофеева И.В.- председатель комиссии. Давиденко А.В.-учитель-дефектолог. Гагкаева Е.С.- врач-психоневролог. Ковалёва С.Е.-педагог-психолог. Лас Е.А.- педагог-психолог. Ломакина Н.Г.-учитель-логопед. Иноземцева Ю.А.-секретарь. 2. Проводить комплектование образовательных учреждений в 2009-2010 учебном году: -ЦПМСС «Росток» -детские сады: 582, 1269. ^ Выписка из положения о психолого-медико-педагогической комиссии II. Основные направления деятельности и права комиссии 7. Основными направлениями деятельности комиссии являются: а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей. 8. Основными направлениями деятельности центральной комиссии также являются: а) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий; б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии. 9. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием Деятельность логопункта и логогруппы
![]() ![]() ![]()
Обязанности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ![]()
![]() Противопоказания к зачислению в логопедическую группу:
^ 1. Общие сведения: ФИО, дата рождения, точный возраст на момент обследования. 2. Общее впечатление, внешний вид
^ Особенности контакта со взрослыми, проявление эмоциональных реакций, характер сотрудничества:
3.2. Наличие и выраженность интереса к предлагаемым занятиям:
3.3. Понимание инструкции и ее характер, (словесная, жестовая):
3.4. Характер деятельности и степень самостоятельности:
3.5.Особенности саморегуляции и самоконтроль:
3.6. Способность к вербализации по вопросам:
^ Общее умственное развитие:
4.2. Интересы:
4 .3. Волевые черты характера:
4.4.Самооценка:
4.5. Особенности аффективной среды:
^
^ Как ведет себя при общении с младшими, сверстниками, старшими:
Положение в коллективе:
Отношение к педагогам: есть контакт, степень доверия, уважения. ^ Основные проблемы в учении, общении, поведении, чем они вызваны. Содержание оказываемой психолого-педагогической помощи:
Какие положительные изменения:
Какие отрицательные изменения:
Дата. Подпись психолога, воспитателя. Печать и подпись руководителя образовательного учреждения. Логопедическая характеристика воспитанника ДОУ При написании логопедической характеристики по итогам коррекционной работы на воспитанника, направляемого на повторное заседание ПМПК, обязательно логопед должен подчеркнуть речевую динамику, отметить изменения речи, которые произошли в результате логопедической работы. В характеристике необходимо отметить:
В конце характеристики логопед делает заключение о результатах коррекционной работы и указывает свое мнение о необходимости продолжения (или окончания, перевода в другое образовательное учреждение и т.д.) оказания логопедической помощи. ^ Печать и подпись руководителя образовательного учреждения. Примерные окончательные формулировки логопедических характеристик 1. В настоящее время отмечается: полиморфное нарушение звукопроизношения, отсутствие как сложных, так и простых форм фонематического анализа, ограниченный словарный запас (до10-15 слов), фразовая речь представлена однословными и двухсловными предложениями, состоящими из аморфных слов-корней. Формы словоизменения и словообразования отсутствуют. Связная речь не сформирована. Грубое нарушение понимания речи. Считаем необходимым продолжение коррекционного обучения в специализированной группе для детей с ОНР. 2. В настоящее время отмечается полиморфное нарушение звукопроизношения, грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза (как сложных, так и простых форм); ограниченный словарный запас; выраженный аграмматизм, проявляющийся в неправильном употреблении окончаний существительных в предложных и беспредложных синтаксических конструкциях, в нарушении согласования прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразовательных процессов (существительные, прилагательные и глаголы); отсутствие и грубое недоразвитие связной речи (1-2 предложения вместо пересказа). ^ 3. В настоящее время отмечается полиморфное нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; аграмматизм, проявляющийся в сложных формах словоизменения (в предложно-падежных конструкциях при согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение словообразования, недостаточная сформированность связной речи: в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение передачи последовательности событий. ^ Порядок изменения образовательного маршрута. Бывают случаи, когда уже во время пребывания ребенка в логопедическом детском саду или группе у него выявляются дефекты слуха, интеллекта и прочие перечисленные выше противопоказания. Медико-педагогическая комиссия в данной ситуации решает вопрос об обязательном отчислении или переводе ребенка в специализированное учреждение соответствующего профиля на основании справка от ведущего специалиста, подтверждающего необходимость особого образовательного маршрута для данного ребенка. ПМПК ЗАО: ЦППРиК «Давыдково» (нарушение зрения). ЦППРиК «Благо» (нарушение слуха). ЦПМСС «Ново-Переделкино» (ЗПР). ЦПМСС «Раменки» (ДЦП). В случае необходимости повторного обучения в подготовительной логопедической группе ДОУ ребенка 7-летнего возраста, необходимо пройти повторно ПМПК в ЦПМСС «Росток» предоставив дополнительно: Характеристику с места обучения ребенка. Справку от психиатра с определением образовательного маршрута. В тех случаях, когда психофизиологический статус ребенка позволяет направить его в учреждение для детей с нарушениями речи, медико-педагогическая комиссия определяет, в группу какого коррекционного профиля и на какой срок обучения он поступает. Дети с недоразвитием фонетико-фонематическими нарушениями зачисляются в ДОУ с пяти- или шестилетнего возраста со сроком обучения 1 год при наполняемости 12 человек. Дети с ОНР зачисляются в группу сроком от 1 года до 4-х лет. Дети с ринолалией и дизартрией зачисляются в группу с фонетико-фонематическим или общим недоразвитием речи. Дополнительно логопед с ними проводит индивидуальные занятия на протяжении всего периода обучения. ^ 1.Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М.: Просвещение, 1991. 2.Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи. М.: Просвещение, 1978. 3.Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М.: КОГИТО-Центр, 1996. 4.Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов. /Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н./ - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. 5.Логопедия. Учебник для студентов пед. институтов по специальности «Дефектология». /Под ред. Волковой Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. и др./ - М.: Просвещение, 1989. 6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. М., 1995. 7. Типовое положение о дошкольном учреждении и группах для детей с нарушениями речи. М., 1970. 8.Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи (Нарушения речи детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью). Методическое пособие. /Под ред. Волковой Л.С., / - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007 Памятка родителям Необходимые документы для прохождения ПМПК
Дни приёма документов на ПМПК ЦПМСС «Росток» ЧЕТВЕРГ 1400 - 1600ч. Заседания ПМПК ЦПМСС «Росток» проходят ПОНЕДЕЛЬНИК 1000-1300ч. 1500-1800ч. |