|
Скачать 1.03 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого Институт медицинского образованияКафедра терапевтической стоматологии
А.А. Бритова Периодонтиты Учебное пособие Великий Новгород 2008 ^ РИС НовГУ Рецензенты: Борис Терентьевич Мороз Доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой терапевтической стоматологии №2, декан стоматологического факультета СПбМАПО МЗ РФ, главный стоматолог Санкт-Петербурга Степан Алексеевич Гук Доктор медицинских наук, профессор кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии Санкт-Петербургской Военно-медицинской академии МО РФ Бритова А.А. Б87 Периодонтиты: Учеб. пособие / НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2008.- 92 с. Учебное пособие написано в соответствии с программой по терапевтической стоматологии. Рассмотрены вопросы классификации, этиологии, патогенеза и патологической анатомии периодонтитов. Освещены вопросы клиники, диагностики и дифференциальной диагностики острых и хронических периодонтитов. Введены главы, посвященные протоколам обследования, лечения больных с периодонтитами с эндодонтическия этапом. Учебное пособие предназначено студентам стоматологического факультета для самостоятельной работы по теме «Периодонтиты», а также рассчитано на преподавателей стоматологического факультета. УДК 616.314.14(075.8) ББК 56.612.1я73 Б87 Новгородский Государственный Университет , 2008 А.А. Бритова, 2008 Содержание Введение стр. Глава 1. Классификации периодонтитов. Этиология, патогенез и патологическая анатомиям периодонтитов ^ Глава 3. Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика острых периодонтитов в фазу интоксикации и экссудации. Острый травматический периодонтит ^ ^ Глава 6. Лечение больного с острым периодонтитом в фазу интоксикации и экссудации. Показания к физиотерапии. Лечение острого травматического периодонтита Глава 7. Лечение больных с хроническими периодонтитами однокорневых и многокорневых зубов. Показания к физиотерапии. Лечение больного с хроническим травматическим периодонтитом ^ ^ Приложение 1, тестовые задания. Приложение 2, рецепты. Введение. Учебное пособие предназначено организовать учебный процесс в соответствии с учебной программой по дисциплине «Терапевтическая стоматология», дополнить основную литературу. Оно расширяет информацию по разделу «Периодонтиты». Это относится к методам обследования, лечения больных с периодонтитами, использованию новых материалов и аппаратуры, к технологиям их применения. Каждое практическое занятие ставить цель формировать клиническое мышление студента и развивать его практические навыки работы. Под руководством преподавателя студент учится находить причинно-следственные связи между жалобами больного с периодонтитом, симптомами заболевания и его клиническими проявлениям, обобщать частные данные, чтобы придти к логическому выводу - обоснованию диагноза по совокупности данных основных и дополнительных методов исследования. Студент должен научиться составлять протоколы обследования и лечения больного, адекватно диагнозу, и их реализовать под руководством преподавателя. Студенты изучают этиологию, патогенез, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и методы лечения больных с периодонтитами, овладевают основными и специальными методами обследования и лечения больных. Основное время практического занятия отводится приему больных. Под руководством преподавателя больные обследуются, составляется и реализуется план лечения, делаются записи в дневниках и истории болезни больного. Студенты соблюдают правила асептики и антисептики, организуют рабочее место в соответствии с требованиями эргономики, бережно относиться к оборудованию стоматологического кабинета, прибирают свое рабочее место после приема больных, соблюдают требования этики, деонтологии, дизайна. Во время цикла студент должен вести дневник приема больных, заполнять историю болезни больного, рецептурную тетрадь, выполнять задания по самостоятельной работе, писать рефераты, получить зачет. Контроль знаний студентов осуществляется при собеседовании на каждом занятии. В конце подводится итог тематическому циклу, и оцениваются практические навыки студентов. На втором этапе проводится контроль знаний студентов на ЭВМ при выполнении тестовых заданий. Оценка определяется по проценту правильных ответов: «отлично» 100-91%, «хорошо» 90-81%, «удовлетворительно» 80-71%, неудовлетворительно – меньше 70%, приложение 1. По совокупности результатов оценки знаний студента выводится его рейтинговый балл за семестр. Студент должен знать
Студент должен уметь
Студент должен знать рецепты и механизм действия следующих препаратов (приложение 2). Приложение 2 РецептыI.Растворы: Анестетиков для анестезии эфирные и амидные:
Анестетик Вазоконстрикторы не применяют у больных с декомпенсированнными формами сердечно-сосудистой патологии, с эндокринной патологией, у пациентов, принимающих ингибиторы МАО (моноантиоксиданты), трициклические антидепрессанты, гармоны щитовидной железы, средства, блокирующие бета-адренорецепторы. II.Антигистаминные препараты: димедрол, пипольфен, супрастин, тавегил. III. Анальгетики: анальгин, амидопирин, аспирин IV. Седативные препараты: седуксен, элениум. V. Растворы лекарственных препаратов для обработки корневого канала при периодонтитах: |