Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность)





Скачать 3.36 Mb.
Название Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность)
страница 1/17
Дата конвертации 31.03.2013
Размер 3.36 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию




СОГЛАСОВАНО

Директор научного центра

психического здоровья Российской академии медицинских наук

академик РАМН, профессор

А.С.Тиганов

_____________________

от __________­­­­­______________ 2011г.


УТВЕРЖДАЮ

Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию

академик В.А. Садовничий


______________________

от ______________________2011г.



Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования



^ Направление подготовки (специальность)

030401 Клиническая психология»

утверждено постановлением Правительства Российской Федерации

от 30 декабря 2009 года № 1136

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2057


Квалификация (степень) выпускника – специалист


Нормативный срок освоения программы – 5,5 лет


Форма обучения - очная


^ Список рекомендуемых специализаций по специальности

030401 Клиническая психология


Специализация № 1«Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях».

Специализация № 2 «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение».

Специализация № 3 «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».

Специализация № 4 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье».

Специализация № 5 «Психология здоровья и спорта».

Специализация № 6 «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология».


^ Требования к результатам освоения основной образовательной

программы


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

способностью и готовностью к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

способностью и готовностью к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

способностью и готовностью к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых и новых задач в различных областях профессиональной деятельности (ОК-4);

способностью и готовностью к применению основных математических и статистических методов, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

способностью и готовностью к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-6);

способностью и готовностью к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-7);

способностью и готовностью к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8);

способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-9);

способностью и готовностью к использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом (ОК-10);

способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений, в проблемных ситуациях (ОК-11);

способностью и готовностью к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений (ОК-12);

способностью и готовностью к профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и сети Интернет (ОК-13);

способностью и готовностью к свободному применению русского и иностранного языков, как средства профессионального общения; активной социальной мобильности (ОК-14);

способностью и готовностью к использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

готовностью к активной коммуникации и информационно - аналитической деятельности: активным включением в сеть профессионального сообщества, ведением постоянного информационного наблюдения за предметной областью, анализом динамики ее развития, поддержанием активных контактов с коллегами, информированием профессионального сообщества о результатах собственной научной и информационно-аналитической деятельности (ПК-1);

готовностью инициировать психологические исследования: определением области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2);

умением разрабатывать дизайн психологического исследования: формулированием проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований, описанием методологии, планированием и проведением исследования (ПК-3);

владением приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4);

психодиагностическая деятельность:

умением выявлять и анализировать информацию о потребностях пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) с помощью интервью, анамнестического метода и других клинико-психологических (идиографических) методов (ПК- 5);

владением навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических, синдромальных, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик, умением формировать комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения (ПК-6);

умением самостоятельно проводить исследование психических функций, состояний, свойств личности и интеллекта, а также психологических проблем, конфликтов, уровня и способов адаптации, личностных ресурсов и межличностных отношений в соответствии с психодиагностическими задачами и этико-деонтологическими нормами, обработку и анализ полученных данных (в том числе, с применением информационных технологий), интерпретировать результаты исследования (ПК-7);

умением формулировать развернутое структурированное психологическое заключение, отвечающее целям исследования в контексте психологической теории, владением навыками обратной связи для обеспечения пациента (клиента) и медицинского персонала (заказчика услуг) информацией о результатах диагностики, формулировать рекомендации (ПК-8);

консультативная и психотерапевтическая деятельность (психологическое вмешательство):

владением необходимыми знаниями об основных направлениях клинико-психологических вмешательств (психотерапии и психологического консультирования) и их теоретической обоснованности (ПК-9);

умением выявлять и анализировать информацию, необходимую для определения целей психологического вмешательства, самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик (ПК-10);

умением квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития; владением разнообразными методами и техниками индивидуальной, групповой и семейной психотерапии и консультирования (ПК-11);

владением методами оценки эффективности клинико-психологического вмешательства, умением описывать и анализировать процесс и результаты вмешательства, формулировать рекомендации по результатам проведенного обследования (ПК- 12);

владением навыками консультирования медицинского персонала (или сотрудников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создания необходимой психологической атмосферы и терапевтической среды, навыками психологического консультирования населения в целях психопрофилактики и развития (ПК-13);

экспертная деятельность:

владением знаниями об основных видах экспертной деятельности, роли психолога в различных видах экспертизы, содержанием основных нормативных документов и этических принципов, регламентирующих деятельность психолога в экспертной практике; владением психодиагностическими методами, используемыми в экспертной практике (ПК- 14);

умением создавать методические комплексы, адекватные задачам экспертного исследования (ПК- 15);

умением квалифицированно проводить психологическое исследование в рамках различных видов экспертизы (судебной, военной, медико-социальной, медико-педагогической), анализировать его результаты, формулировать экспертное заключение, адекватное задачам экспертизы и запросам пользователя (ПК- 16);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальности)
Ооп впо) подготовки специалиста, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность) icon 1 Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина