Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология»





Скачать 1.57 Mb.
Название Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология»
страница 1/8
Дата 30.03.2013
Размер 1.57 Mb.
Тип Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Направление/специальность: 030300 «Психология»

(код, наименование специальности /направления)

Профиль/специализация: «Психология управления»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная









Москва 2011 г.








СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300 «Психология» и профилю подготовки «Психология управления».

1.2. Нормативные документы для разработки основных образовательных программ.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования.

1.4. Требования к абитуриенту.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО.

4. АННОТИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

5. АННОТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН.

6. АННОТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

7. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ-ВЫПУСКНИКОВ.
^

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300 «Психология» и профилю подготовки «Психология управления». (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки, а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы.


^ 1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы.

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

    Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

    Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

    Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

    Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030300Психологиябакалавриата, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 21 »декабря2009 г. № 759;

    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная «29»декабря2010 г. (носит рекомендательный характер);

    Устав ГОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения».


^ 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования

1.3.1. Социальная роль, цели и задачи ООП ВПО по направлению подготовки 030300Психология» и профилю подготовки Психология управления» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.


1.3.2. Срок освоения ООП ВПО: 4 года.


1.3.3. Трудоемкость ООП ВПО: 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП


^ 1.4. Требования к абитуриенту.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ


^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров психологов включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030300 «Психология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • практической;

  • научно-исследовательской;

  • педагогической;

  • организационно-управленческой.


Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

    1. ^ Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению 030300 «Психология» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В практической деятельности – анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья;

предупреждения отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

выявление трудностей и обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности;

распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

В научно-исследовательской деятельности – участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии;

изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

применение стандартизованных методик;

обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности – преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины;

сбор и оформление учебных материалов; проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ;

участие в проведении тестирования по итогам обучения;

участие в учебно-методической работе в сфере общего образования;

пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В организационно-управленческой деятельности – описание анализ форм организации взаимодействий в трудовых коллективах;

выявление проблем, затрудняющих функционирование организации;

проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;

использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

^

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО


Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Полный состав обязательных (общекультурных, профессиональных и иных) компетенций выпускника (с краткой характеристикой каждой из них) как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО представлены в таблице 1.

Таблица 1.


Компетенции выпускника

ГОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения»

как совокупный ожидаемый результат образования

по завершении освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 «Психология» и профилю подготовки «Психология управления»


Коды компетенций

Содержание компетенций

ОК

Общекультурные компетенции выпускника:

способность и готовность к:

ОК-1

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

ОК-2

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии;

ОК-3

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

ОК-4

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

ОК-5

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач;

ОК-6

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;

ОК-7

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

ОК-8

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;

ОК-9

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. ;

ОК-10

пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-11

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-12

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет;

ОК-13

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации;

ОК-14

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности;

ОК-15

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

ПК

Профессиональные компетенции выпускника: общепрофессиональные: практическая деятельность: способность и готовность к:

ПК-1

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

ПК-2

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций

ПК-3

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала)

ПК-4

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

ПК-5

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

ПК-6

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

ПК-7

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях


ПК-8

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности




По видам деятельности:




Научно-исследовательская деятельность: способность и готовность к:

ПК-9

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики

ПК-10

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности

ПК-11

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии

ПК-12

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии

ПК-13

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях

ПК-14

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы




Педагогическая деятельность: способность и готовность к:

ПК-15

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины

ПК-16

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования

ПК-17

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении

ПК-18

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека

ПК-19

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни

ПК-20

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества




Организационно-управленческая деятельность: способностью и готовностью к:

ПК-21

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах

ПК-22

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса

ПК-23

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп
  1   2   3   4   5   6   7   8

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению (специальности) подготовки 030300
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальности)
Ооп впо) подготовки специалиста, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность: 030300 «Психология» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы