|
Скачать 0.83 Mb.
|
^ высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование Квалификация (степень) Бакалавр Форма обучения: очная, заочная Краснодар 2011 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата 1.2. Нормативные документы для разработки программы бакалавриата 1.3. Общая характеристика программы бакалавриата 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы бакалавриата ^ 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника ^ 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы бакалавриата 4.1. Календарный учебный график 4.2. Учебный план подготовки 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся ^ 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников ^ 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы бакалавриата ^ Приложения 1. Общие положения^ реализуемая в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Кубанский государственный университет по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование и профилю подготовки Начальное образование представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. ^ Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование по профилю Начальное образование составляют:
^ 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата 050100 Педагогическое образование Цель ООП бакалавриата 050100 Педагогическое образование по профилю Начальное образование заключается в обеспечении системы качественной подготовки бакалавров педагогического образования по профилю Начальное образование как квалифицированных конкурентоспособных специалистов на основе сочетания передовых инновационных технологий обучения с научно-практической деятельностью. ООП бакалавриата по профилю Начальное образование имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 ЗЕТ^ Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. ^ Выпускник, получивший степень бакалавра педагогического образования по профилю «Начальное образование», должен осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Федерального Государственного образо-вательного стандарта; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе. ^ Обучение, воспитание, развитие младших школьников, просвещение; образовательные системы начальной школы.^ – педагогическая; – культурно-просветительская – научно-исследовательская. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускникаТиповыми задачами по видам профессиональной деятельности для бакалавра педагогического образования по профилю «Начальное образование» являются: в области педагогической деятельности: – изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития; – организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; – организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности; – использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; – осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры; в области культурно-просветительской деятельности: – изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; – организация культурного пространства; – разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп; - популяризация профессиональной области знаний общества. ^ Результаты освоения ООП бакалавриата по профилю Начальное образование определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными (ОК): – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); – способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); – способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); – готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); – способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6); – готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); – владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); – готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11); – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); – готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); – готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); – способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16). ^ – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осу-ществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); – способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); – владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); – способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5); – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); профессиональными (ПК): в области педагогической деятельности: – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); – способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); в области культурно-просветительской деятельности: – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10); – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11). 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование по профилю Начальное образование. |