|
Скачать 0.59 Mb.
|
Примерный шаблон, курсивом выделен пример по конкретной программе. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Томский государственный архитектурно-строительный университет»
^ Направление подготовки 270800 Строительство Наименование программы Реконструкция зданий и сооружений Квалификация (степень) Магистр Форма обучения -Очная Томск 2011 СОДЕРЖАНИЕ
^ 1.1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая Томским государственным архитектурно-строительным университетом по направлению подготовки 270800 Строительство, программе Реконструкция зданий и сооружений представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы производственной и научно-исследовательской практик, график учебного процесса и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. ^ Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют: Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ); Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе); Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 270800 Строительство высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21»декабря 2009 г. № 750. Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки (носит рекомендательный характер); Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Томского государственного архитектурно-строительного университета. ^ 1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры ООП магистратуры имеет своей целью развитие у магистрантов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. 1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры 2 года для очной формы обучения.1.3.3. Трудоемкость ООП магистратуры 60 зачетных единиц.^ Для обучения по программе магистратуры принимаются лица, имеющие диплом государственного образца о высшем образовании (бакалавр, специалист, магистр) и прошедшие вступительные испытания. ^ - проектирование, возведение, эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений; - инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов; - разработка машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций; - проведение научных исследований и образовательной деятельности. ^ - гражданские здания, промышленные, гидротехнические и природоохранные сооружения; - строительные материалы, изделия и конструкции зданий и сооружений; - системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов; - машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций; - земельные участки, городские застройки и территории. ^ - инновационная, изыскательская и проектно-расчетная; - производственно-технологическая; - научно-исследовательская и педагогическая; - управление проектами; - профессиональная экспертиза и нормативно-методическая. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются руководителем программы совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. Конкретные задачи профессиональной деятельности магистранта определяются выбранным видом профессиональной деятельности. в области инновационной, изыскательской и проектно-расчетной деятельности: - сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; - технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций; - разработка методов и программных средств расчета объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных работ; - разработка инновационных материалов, технологий, конструкций и систем, в том числе с использованием научных достижений; - контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам; - проведение авторского надзора за реализацией проекта; в области производственно – технологической деятельности: - организация и совершенствование производственного процесса на предприятии или участке, контроль над соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин; - совершенствование и освоение новых технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования; - разработка и совершенствование методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования, организация метрологического обеспечения технологических процессов; - разработка документации и организация работы по менеджменту качества технологических процессов на предприятии и производственных участках; - разработка и организация мер экологической безопасности, контроль над их соблюдением; - организация наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием; - составление инструкций по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработка технической документации на ремонт; в области научно- исследовательской и педагогической деятельности: - изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности; - постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций; - математическое моделирование процессов в конструкциях и системах, компьютерные методы реализации моделей, разработка расчетных методов и средств автоматизации проектирования; - постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента; - разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности; - представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок; - разработка учебно-методических пособий, конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам строительного профиля среднего и высшего профессионального образования; - проведение аудиторных занятий, руководство курсовым и дипломным проектированием, учебными и производственными практиками студентов; в области деятельности по управлению проектами: - подготовка исходных данных, проведение технико-экономического анализа, обоснование и выбор научно-технических и организационных решений по реализации проекта; - планирование работы и фондов оплаты труда персонала предприятия или участка; - разработка и исполнение технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по установленным формам; - выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; - разработка документации и ведение работ по внедрению системы менеджмента качества предприятия; - проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений, организация безопасных способов и контроль за ведением работ на предприятии; - организация работы по повышению квалификации и аттестации персонала; в области деятельности по профессиональной экспертизе и нормативно-методической деятельности: - проведение технической экспертизы проектов объектов строительства; - оценка технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования, разработка экспертных заключений; - разработка заданий на проектирование, технических условий, стандартов предприятий, инструкций и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования. Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК – 1); - способностью к самостоятельному изучению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК – 2); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, способностью к активной социальной мобильности (ОК – 3); - использованию на практике навыков и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиянию на формирование целей команды, воздействию на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, умению оценивать качество результатов деятельности (ОК – 4); - готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК – 5); - способностью к адаптации в новых ситуациях, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК – 6); - способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК – 7); - способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 8). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ПК): - способностью применять знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК – 1); - способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже строительной науки (ПК – 2); - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК – 3); - способностью использовать углублённые знания правовых, социальных и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК – 4); - способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (креативность) (ПК – 5); - способностью осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ПК – 6); - способностью ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК – 7); - способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования (ПК – 8); - способностью и готовностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК – 9); - способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК – 10); - способностью к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК – 11); - способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК – 12); по видам деятельности: Конкретные компетенции магистранта определяются выбранным видом деятельности. инновационная, изыскательская и проектно-расчетная деятельность: - способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определять исходные данные для проектирования объектов, готовить задания на проектирование (ПК – 13); - владением методами оценки инновационного потенциала, риска коммерциализации проекта, технико-экономического анализа проектируемых объектов и продукции (ПК – 14); - обладанием знаниями методов проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, включая методики инженерных расчетов систем, объектов и сооружений (ПК – 15); способностью вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов с использованием лицензионных средств автоматического проектирования (ПК – 16); научно-исследовательская и педагогическая деятельность: - способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты (ПК – 17); - умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК – 18); - способностью разрабатывать физические и математические модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК – 19); - владением способами фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК – 20); - умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК – 21); производственно-технологическая деятельность: - способностью вести организацию, совершенствование и освоение новых технологических процессов на предприятии или участке, контроль над соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин (ПК – 22); - способностью вести организацию наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию строительных объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 23); - владение методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений (ПК – 24); деятельность по управлению проектами; - способностью анализировать технологический процесс как объект управления, вести маркетинг и подготовку бизнес-планов производственной деятельности (ПК – 25); - способностью к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК – 26); - способностью организовать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, определять порядок выполнения работ (ПК – 27); - способностью организовать работы по осуществлению авторского надзора при производстве, монтаже, наладке, сдачи в эксплуатацию продукции и объектов производства (ПК – 28); - умением разрабатывать программы инновационной деятельности, организовать переподготовку, повышение квалификации и аттестации, а также тренинг персонала в области инновационной деятельности (ПК – 29); профессиональная экспертиза и нормативно-методическая деятельность: - способностью вести техническую экспертизу проектов объектов строительства (ПК – 30); - владением методами оценки технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования (ПК – 31); - способностью разрабатывать задания на проектирование, технические условия, стандарты предприятий, инструкции и методические указания по использованию средств, технологий и оборудования (ПК – 32); - умением составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разрабатывать техническую документацию на ремонт (ПК – 33). |