Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство





Скачать 0.59 Mb.
Название Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство
страница 1/4
Дата 08.04.2013
Размер 0.59 Mb.
Тип Основная образовательная программа
  1   2   3   4
Примерный шаблон, курсивом выделен пример по конкретной программе.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«Томский государственный архитектурно-строительный университет»



Утверждаю:

Ректор Слободской М.И.


__________________________


«____»__________2011 г.







^ Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки


270800 Строительство


Наименование программы


Реконструкция зданий и сооружений


Квалификация (степень)


Магистр


Форма обучения -Очная


Томск 2011

СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения




1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры.




1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры.




1.3. Общая характеристика вузовской ООП магистратуры.




1.4 Требования к абитуриенту.




^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.




2.1. Область профессиональной деятельности выпускника




2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника




2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника




2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника




^ 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП.




4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса.




4.1. График учебного процесса.




4.2. Рабочий учебный план.




4.3. Рабочие программы дисциплин.




4.4. Программы практик.




^ 5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП.




6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций




^ 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП.




7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации




7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников.




8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.




Приложения






^

1. Общие положения



1.1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая Томским государственным архитектурно-строительным университетом по направлению подготовки 270800 Строительство, программе Реконструкция зданий и сооружений представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы производственной и научно-исследовательской практик, график учебного процесса и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

^
1.2. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 270800 Строительство высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21»декабря 2009 г. № 750.

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки (носит рекомендательный характер);

Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Томского государственного архитектурно-строительного университета.

^
1.3. Общая характеристика вузовской ООП магистратуры


1.3.1. Цель (миссия) ООП магистратуры

    ООП магистратуры имеет своей целью развитие у магистрантов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.



1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры 2 года для очной формы обучения.
1.3.3. Трудоемкость ООП магистратуры 60 зачетных единиц.



^
1.4. Требования к абитуриенту

Для обучения по программе магистратуры принимаются лица, имеющие диплом государственного образца о высшем образовании (бакалавр, специалист, магистр) и прошедшие вступительные испытания.
^
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:

- проектирование, возведение, эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений;

- инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов;

- разработка машин, оборудования и технологий, необходимых для строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций;

- проведение научных исследований и образовательной деятельности.
^
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

- гражданские здания, промышленные, гидротехнические и природоохранные сооружения;

- строительные материалы, изделия и конструкции зданий и сооружений;

- системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских зданий и природоохранных объектов;

- машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматизации, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций;

- земельные участки, городские застройки и территории.
^
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

    - инновационная, изыскательская и проектно-расчетная;

    - производственно-технологическая;

    - научно-исследовательская и педагогическая;

    - управление проектами;

    - профессиональная экспертиза и нормативно-методическая.

    Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются руководителем программы совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
^
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:




    Конкретные задачи профессиональной деятельности магистранта определяются выбранным видом профессиональной деятельности.

    в области инновационной, изыскательской и проектно-расчетной деятельности:

- сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

- технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций;

- разработка методов и программных средств расчета объекта проектирования, расчетное обеспечение проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных работ;

- разработка инновационных материалов, технологий, конструкций и систем, в том числе с использованием научных достижений;

- контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам;

- проведение авторского надзора за реализацией проекта;

в области производственно – технологической деятельности:

- организация и совершенствование производственного процесса на предприятии или участке, контроль над соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин;

- совершенствование и освоение новых технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования;

- разработка и совершенствование методов контроля качества строительства, выпускаемой продукции, машин и оборудования, организация метрологического обеспечения технологических процессов;

- разработка документации и организация работы по менеджменту качества технологических процессов на предприятии и производственных участках;

- разработка и организация мер экологической безопасности, контроль над их соблюдением;

- организация наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием;

- составление инструкций по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработка технической документации на ремонт;

в области научно- исследовательской и педагогической деятельности:

- изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

- постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

- математическое моделирование процессов в конструкциях и системах, компьютерные методы реализации моделей, разработка расчетных методов и средств автоматизации проектирования;

- постановка и проведение экспериментов, метрологическое обеспечение, сбор, обработка и анализ результатов, идентификация теории и эксперимента;

- разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности;

- представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок;

- разработка учебно-методических пособий, конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам строительного профиля среднего и высшего профессионального образования;

- проведение аудиторных занятий, руководство курсовым и дипломным проектированием, учебными и производственными практиками студентов;

в области деятельности по управлению проектами:

- подготовка исходных данных, проведение технико-экономического анализа, обоснование и выбор научно-технических и организационных решений по реализации проекта;

- планирование работы и фондов оплаты труда персонала предприятия или участка;

- разработка и исполнение технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по установленным формам;

- выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

- разработка документации и ведение работ по внедрению системы менеджмента качества предприятия;

- проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений, организация безопасных способов и контроль за ведением работ на предприятии;

- организация работы по повышению квалификации и аттестации персонала;

    в области деятельности по профессиональной экспертизе и нормативно-методической деятельности:

    - проведение технической экспертизы проектов объектов строительства;

    - оценка технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования, разработка экспертных заключений;

    - разработка заданий на проектирование, технических условий, стандартов предприятий, инструкций и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования.
^
3. Компетенции выпускника,
формируемые в результате освоения программы


Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

    Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК – 1);

- способностью к самостоятельному изучению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК – 2);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения, способностью к активной социальной мобильности (ОК – 3);

- использованию на практике навыков и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиянию на формирование целей команды, воздействию на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, умению оценивать качество результатов деятельности (ОК – 4);

- готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК – 5);

- способностью к адаптации в новых ситуациях, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК – 6);

- способностью оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК – 7);

- способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК – 8).

    Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ПК):

- способностью применять знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК – 1);

- способностью использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже строительной науки (ПК – 2);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК – 3);

- способностью использовать углублённые знания правовых, социальных и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК – 4);

- способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, способность порождать новые идеи (креативность) (ПК – 5);

- способностью осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов (ПК – 6);

- способностью ориентироваться в постановке задачи и определять, каким образом следует искать средства ее решения (ПК – 7);

- способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования (ПК – 8);

- способностью и готовностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК – 9);

- способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК – 10);

- способностью к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК – 11);

- способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК – 12);

по видам деятельности:

    Конкретные компетенции магистранта определяются выбранным видом деятельности.

инновационная, изыскательская и проектно-расчетная деятельность:

- способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов, определять исходные данные для проектирования объектов, готовить задания на проектирование (ПК – 13);

- владением методами оценки инновационного потенциала, риска коммерциализации проекта, технико-экономического анализа проектируемых объектов и продукции (ПК – 14);

- обладанием знаниями методов проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов, включая методики инженерных расчетов систем, объектов и сооружений (ПК – 15);

способностью вести разработку эскизных, технических и рабочих проектов сложных объектов с использованием лицензионных средств автоматического проектирования (ПК – 16);

научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

- способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты (ПК – 17);

- умением вести сбор, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить научно-технические отчеты, обзоры публикаций по теме исследования (ПК – 18);

- способностью разрабатывать физические и математические модели явлений и объектов, относящихся к профилю деятельности (ПК – 19);

- владением способами фиксации и защиты объектов интеллектуальной собственности, управления результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК – 20);

- умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в учебной работе кафедр по профилю направления подготовки (ПК – 21);

производственно-технологическая деятельность:

- способностью вести организацию, совершенствование и освоение новых технологических процессов на предприятии или участке, контроль над соблюдением технологической дисциплины, обслуживанием технологического оборудования и машин (ПК – 22);

- способностью вести организацию наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию строительных объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием (ПК – 23);

- владение методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений (ПК – 24);

деятельность по управлению проектами;

- способностью анализировать технологический процесс как объект управления, вести маркетинг и подготовку бизнес-планов производственной деятельности (ПК – 25);

- способностью к адаптации современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов (ПК – 26);

- способностью организовать работу коллектива исполнителей, принимать исполнительские решения, определять порядок выполнения работ (ПК – 27);

- способностью организовать работы по осуществлению авторского надзора при производстве, монтаже, наладке, сдачи в эксплуатацию продукции и объектов производства (ПК – 28);

- умением разрабатывать программы инновационной деятельности, организовать переподготовку, повышение квалификации и аттестации, а также тренинг персонала в области инновационной деятельности (ПК – 29);

    профессиональная экспертиза и нормативно-методическая деятельность:

    - способностью вести техническую экспертизу проектов объектов строительства (ПК – 30);

    - владением методами оценки технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования (ПК – 31);

    - способностью разрабатывать задания на проектирование, технические условия, стандарты предприятий, инструкции и методические указания по использованию средств, технологий и оборудования (ПК – 32);

    - умением составлять инструкции по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разрабатывать техническую документацию на ремонт (ПК – 33).


  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальности)
Ооп впо) подготовки специалиста, реализуемая Федеральным государственным бюджетным образовательным...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800 Строительство icon 1 Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы