Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании





Скачать 61.33 Kb.
Название Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании
Дата 01.04.2013
Размер 61.33 Kb.
Тип Классный час

Классный час




«Как победить дракона, или удержись от вредной привычки!» (слайд №1)




Цель: Формирование здорового образа жизни ( Слайд №2)

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3)

-способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании;

-побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

-воспитывать активную жизненную позицию.



План классного часа( Слайд №4)

Ход классного часа


Классный руководитель: Что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о шести головах? ( Слайд №5,6,7,8)

-Ответ учащихся


А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона- только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждёт погибель. А вот и портрет этого чудовища Каждая голова у него имеет своё имя: - Токсикомания

- Наркомания

- Курение

-Алкоголь

-Игромания

-Сквернословие

Каждая голова- это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Мы попросим врачей рассказать нам об этих вредных привычек.

Информационный блок « Врачи - о вредных привычках» Слайд 9


- Токсикомания (Слайд №10)

-Наркомания (Слайд № 11)

-Алкоголизм (Слайд №12)

- Курение (Слайд №13)

- Игромания ( Слайд№14)

- Сквернословии (Слайд №15)


Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?»

Классный руководитель: Вот такие шесть голов у дракона. Одна другой страшнее! ( Слайд №16)

- давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? ( Наркомания)

- А какая вредная привычка несёт программу самоликвидации всех потомков человека? ( Сквернословие)

- От какой вредной привычки появляется 25 болезней? ( Курение)

- какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? ( Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм)

-Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнью, смертью.( Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания).

Классный руководитель: И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадались в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном 21 век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, зарпотросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудище и дожидается очередной жертвы.


Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек? (Слайд№17)


Классный руководитель: Да, учёные назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения.


А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьёт, не употребляет наркотики, не сквернословит. ( Слайд №18)

Что нужно делать, чтобы устоять?


Тест «Сможешь ли ты устоять?» Классный руководитель: Надеюсь, что никто из вас не попадает в пасть шестиглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании».

Как выдумаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском?


Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете ( Слайд №19)


Теперь подсчитайте, сколько раз ответили на вопрос «да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полученное число на 5. Что у вас получилось? (Слайды 20-22)

Проблемные ситуации. «Умей сказать «Нет» (Слайд 23)


Классный руководитель: Те, кто уже попал в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда попасть. Психологи утверждают. Что самое лучшее- это научиться говорить «нет. Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по- разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать ещё успешнее? Послушайте первый диалог. Мы его назвали «Не нюхай клей- и будешь умней».( слайд 24)

Вопросы ( Слайд 25)

Послушайте ещё один диалог, который называется «С водкой дружить – здоровье сгубить». (Слайд26)

Вопросы( Слайд 27)

Третий диалог мы назвали «Внимание- берегись наркомании!» (Слайд 28)

Вопросы ( Слайд29)

И наконец, четвёртый диалог, который называется «Сигарета- не конфета!» ( Слайд 30)

Вопросы ( Слайд 31)

Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духам людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твёрдое и решительное «Нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите.

Закрепление материала (Слайд 32)


. Конкурс «Здоровье» (Слайд 33)

Девять десятых счастья зависит от здоровья, поэтому я сейчас объявляю следующий конкурс под названием «Здоровье».

На каждую букву данного слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово дается 1 балл.

Примерные ответы:

^ З – здоровье, зарядка, закалка

Д –
диета, душ, диетолог, динамика

О – отдых, овощной салат, отжимание

Р – режим, расческа, ракетка, рюкзак, разминка

О - обруч

В – вода, витамины, врач

Ь

Е – еда, ежевика


Конкурс №2Вы должны составить свое меню для завтрака из самых полезных продуктов. Можно составить несколько вариантов завтрака. (Мясо, молоко, каша, яйца, колбаса, масло, варенье, сыр, хлеб белый, пирожное, сок, кофе и др.) (Слайд 34)

Ребята, завтрак готов? Угостите, пожалуйста, наше уважаемое жюри. Да, завтрак – это целая наука. Пока жюри подводят итоги конкурса, мы посмотрим выступление болельщиков


Конкурс№3 «Полезные советы» - частушки ( Слайд 35)


Следующий конкурс называется «Полезные советы». Ребята подготовили частушки.


10. Блицтурнир для капитанов.(Слайд 36)

«Здоровье не купишь – его разум дарит» - под таким девизом мы проводим блицтурнир. За быстрый и правильный ответ капитан приносит своей команде балл.

Вопросы:

- Какой болезнью на суше никто не болеет! (Морской)

- Какой витамин содержится в черном хлебе? (В)

- Что в переводе с латинского означает слово «витамин»? (жизнь)

- Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое»? (Корней Чуковский)

- В нем проводят треть жизни. (Сон)

- Расшифруйте буквы ЧЗЗ. (Чистота – залог здоровья)

- У человека 32 зуба. Два верхних у него удалили, сколькими зубами он будет жевать пищу? (28, т.к. перестают работать противоположные зубы)

- Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная)

- К какому виду спорта можно отнести пословицу: «Не подмажешь – не поедешь» (к лыжному)

- Когда овощи бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

- Кто из известных русских писателей был врачом? (А.П. Чехов)

- Кто сказал: «Здоровью моему полезен русский холод»? (А.С. Пушкин «Осень»)

- Назови принципы закаливания – три П. (Постоянство, постепенство, последовательность)

- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)

- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

- Кто родной брат кашля? (Насморк)

- Знаком ли кашель эскимосам? (Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно)

Заключительное слово


Классный руководитель: Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:(Слайд 37)

- не скучать, найти себе занятия по душе;

- узнавать мир и интересных людей;

- ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от неё изо всех сил. И если вам это удастся, вы- настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао- То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя,- воистину могуществен».

Подведение итогов (рефлексия) Слайд 38


Классный руководитель: Что нового узнали вы во время классного часа? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?

Как вы думаете в чьих руках ваше здоровье (Слайд 39) ; Слайд 40

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon Задачи: способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon Задачи углубить представления учащихся о вредных привычках; заставить учащихся 8 класса задуматься

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon Задачи углубить представления учащихся о вредных привычках; заставить учащихся 8 класса задуматься

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon Отчет о проделанной работе ООО «нет алкоголю, табаку и стрессу» по региональной программе «чужих

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon Задачи: ­ формирование осознанного отношения школьников и взрослых к своему здоровью; ­ способствовать

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon Задачи занятия: дать краткое представление о физиологии зубов, дать краткое представление о самом
Цель занятия – через предоставление родителям информации о факторах, влияющих на состояние зубов...
Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon Задачи: углубить общее представление о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon Задачи: Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Формировать

Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании icon Сценарий мероприятия для учеников начальных классов и их родителей «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы