Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon

Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив





Скачать 78.32 Kb.
Название Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив
Дата 01.04.2013
Размер 78.32 Kb.
Тип Документы
Цели: углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Ход классного часа

Воспитатель. Чтобы бы вы сделали, ребята, если бы вам попался дракон о шести головах? Дети отвечают, что убежали бы, бросили бы в дракона песком, застрелили бы и т.п.

А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона-только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждёт погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (читает):

-Токсикомания.

-Наркомания.

-Курение.

-Алкоголь.

-Игромания.

-Сквернословие.

Каждая голова-это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Мы попросили врачей рассказать нам об этих вредных привычках.

(К доске выходят девочки в белых халатах)

Информационный блок «Врачи - о вредных привычках»

Токсикомания (слайд 1)

Врач 1. Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. «Мания» -это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чём-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин- значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное-разрушается здоровье человека, т.к. яды постепенно накапливаются в организме.

Наркомания (слайд 2)

Врач 2. Наркотики- отрава ещё более серьёзная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро- буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Алкоголизм (слайд 3)

Врач1. Ещё одна вредная привычка-пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию- алкоголизм. Алкоголь- самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек- зрелище отталкивающее.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жёны, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение (слайд 4)

Врач 2. Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания (слайд 5)

Врач 1. Игромания. Эта вредная привычка начинается безобидно – игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончится разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Сквернословие

Врач 2. Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причём вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Учёные провели такой эксперимент: возле семян растения арабидопсис они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов учёные сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген. Ученые установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков. То есть мат – это программа самоликвидации всего потомства этого человека.

Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?»


Воспитатель. Вот такие шесть голов у дракона. Одна другой страшнее!

-Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (наркомания)

-А какая вредная привычка несёт программу самоликвидации всех потомков человека? (сквернословие)

- От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (курение)

-Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (токсикомания, наркомания, алкоголизм, курение)

-Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью? (токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания)

Воспитатель. И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном 21 век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.

Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?

ответы детей

- их тянет любопытство, желание всё попробовать и испытать.

- Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули

- Для общения – если вся компания это делает, то и тебе не страшно

- Чтобы казаться современным, сильным, крутым.

- Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем всё, что хочешь.

- Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

- Просто слабохарактерность – попадают в плохую компанию и втягиваются.

- Хотят подражать героям боевиков, рекламы – там все курят и пьют.

Воспитатель. Да учёные назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьёт, не употребляет наркотики, не сквернословит. Что нужно делать, чтобы устоять?

ответы детей

-Нужно заниматься спортом, музыкой, танцами – чем-то интересным.

-Нужно добиваться в чём-то успеха, чтобы уважать самого себя.

-Нужно просто уважать себя, ценить своё человеческое достоинство.

- Нужно иметь своё мнение, не поддаваться плохому влиянию.

- Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что- то плохое.

- Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты доверяешь.


Проблемные ситуации. Научись говорить «нет»


Воспитатель. Те, кто уже попал в пасть дракона, могут оттуда уже не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее-это научиться говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по- разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать ещё успешнее? Послушайте первый диалог. Мы его назвали «Внимание- берегись наркомании!»

(К доске выходят два ученика, разыгрывают диалог.)

Послушаем второй диалог. Его мы назвали «Сигарета- не конфета!»

Ну, уж в подобной ситуации приходилось бывать почти каждому.

Мне кажется, (имена) вели себя правильно. Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Чтобы вы говорили в ответ на такие предложения? Как бы вы действовали на их месте?

(Дети высказываются)

Но как настоять на своём? Самое лучшее - это научиться говорить «нет».

Сейчас мы будем учиться говорить «нет» . Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать ещё успешнее? Послушайте первый диалог. Мы его назвали «Сигарета - не конфета».

( К доске выходят два ученика, разыгрывают диалог.)


Ученик 1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл курить будешь ?

Ученик 2. Нет , я не курю.

Ученик 1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой ?

Ученик 2. Значит, не крутой.

Ученик 1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

Ученик 2. Не кури и ты, тоже будешь здоровым.

Ученик 1. А если мне нравится курить!

Ученик 2. Ну, а мне нравится не курить.


Воспитатель. Ребята, уж в подобной ситуации приходилось бывать каждому. Как вы считаете, Игорь вел себя правильно? Как бы вы действовали на его месте?

^ Дети высказываются.

Второй диалог мы назвали «Внимание- берегись наркомании!».

К доске выходят два ученика, разыгрывают диалог.


Ученик 1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах.

Ученик 2. Нет, я со своими проблемами и без таблеток справлюсь.

Ученик 1. Даже Рональдо, и тот таблетки глотал!

Ученик 2. Ну и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!

Ученик 1. Так ты ж кайф поймаешь!

Ученик 2. Мне и без кайфа неплохо.

Ученик 1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!

Ученик 2. А я так не считаю.

Ученик 1. Все, кто колеса попробовал, не жалеют.

Ученик 2. А я не жалею, что не пробовал.


Воспитатель. Мне кажется, Ваня вел себя правильно. Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Что бы вы говорили в ответ на такие предложения?

^ Дети высказываются.

Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите. А сейчас давайте посмотрим, что может произойти с теми, кто не смог сказать «НЕТ».

^ Театрализованное представление обучающихся 10 класса «Нет наркотикам!».


Воспитатель. Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

-не скучать, найти себе занятие по душе;

-узнавать мир и интересных людей;

-ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от неё изо всех сил.

И если вам это удастся, вы- настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого,- силен, тот, кто побеждает самого себя,- воистину могуществен».(слайд 6)

Подведение итогов (рефлексия).

Воспитатель. Что нового вы узнали во время мероприятия? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?

Примерные ответы детей:

-Узнал о страшном вреде сквернословия. Сделал вывод, что нужно следить за своей речью.

-Научился говорить «НЕТ». В игре это легко, а в жизни труднее.

-Нельзя допускать, чтобы на тебя влиял кто попало.

-Главный вывод, что нужно жить своим умом и не искать дешевых удовольствий.

-Решил, что нужно записаться в какую-нибудь секцию.

Воспитатель. Ребята, я всем вам хочу пожелать здоровья и счастья. А всего этого можно добиться, живя без вредных привычек. Каждый из вас выполнил проектную работу, которую мы назвали «Ковер счастья».Давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось. (Дети разворачивают ковер, исполняют песню «Мы желаем счастья вам»)

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon Задачи: -углубить представление детей о вредных привычках; ( слайд №3) способствовать воспитанию

Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon Задачи: способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать

Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon Отчет о проделанной работе ООО «нет алкоголю, табаку и стрессу» по региональной программе «чужих

Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon Задачи углубить представления учащихся о вредных привычках; заставить учащихся 8 класса задуматься

Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon Задачи углубить представления учащихся о вредных привычках; заставить учащихся 8 класса задуматься

Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon Задачи занятия: дать краткое представление о физиологии зубов, дать краткое представление о самом
Цель занятия – через предоставление родителям информации о факторах, влияющих на состояние зубов...
Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon Сценарий мероприятия для учеников начальных классов и их родителей «Мы за здоровый образ жизни!»
Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного...
Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon Ирование мероприятий по воспитанию безопасного поведения детей

Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon Задачи: ­ формирование осознанного отношения школьников и взрослых к своему здоровью; ­ способствовать

Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротив icon Программа по воспитанию культуры здоровья детей «тропинка к здоровью»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы