|
Скачать 40.83 Kb.
|
Содержание
Филимонова О.ГСтупихина О.В Рогова О.В. Рогова О.В. Московец О.Н Филимонова О.Г Голованова Н.В. Филимонова О.Г. Ступихина О.В. Филимонова О.Г. |
ПРОТОКОЛ №6 ЗАСЕДАНИЯ РМО ПСИХОЛОГОВ От 08.02.2011 г. Присутствовали: Е.В. Казанова, О.Г. Филимонова, О.В. Рогова, Е.П Филатова, В.П.Фёдорова, С.В.Кузьмина, Е.А.Шишкова, Д.П.Сидоренко, Н.В.Доничкина, Е.П.Игнатова, С.В.Марвина, О.М.Коваль, Е.Ю. Шанскова, Н.В. Голованова, О.Н. Московец. Приглашена: О.В.Ступихина, детский психиатр Центральной районной детской поликлиники. Повестка дня:
По первому вопросу: Ступихина О.В.: Для того, чтобы определить моменты в поведении школьников, по которым можно предположить, что необходимо направить его к детскому психиатру, нужно читать классиков. Там все симптомы хорошо описаны. Есть три вида реакций, о которых может идти речь. Это:
Характерологические реакции свойственны многим людям, это вариант нормы, проявляются в любом возрасте. Патохарактерологические реакции проявляются к 11 годам, наиболее ярко выражены в 14-15 лет. Психопатии проявляются в старшем подростковом возрасте и у взрослых. При возникновении психопатий не придётся никого уговаривать обратиться к специалистам, так как страдают от такого поведения близкие и окружающие люди. К довольно часто встречающимся характерологическим реакциям относится реакции оппозиции, так называемая «протестная реакция» Она проявляется в активной и пассивной формах. В пассивном проявлении это замыкание, невротические реакции, иногда проявляются предпосылки возникновения шизофрении. В активной форме диапазон проявления очень широк. Давайте перейдём к конкретным случаям. ^ .: случай с подростком-девочкой. Спад в учёбе, родители «не в состоянии» справиться с ребёнком, девочка не делает домашних заданий, сидит в Интернете, предпочитает суицидальные сайты. Пока мы не вмешиваемся в ситуацию, так как страшно спровоцировать девочку. ^ . – это приверженность подростков быть причастными к молодёжным субкультурам. Спровоцировать её вряд ли возможно, хороший путь – активизировать её через учёбу, конкретные задания, контроль. Скорее всего там не очень благоприятная обстановка в семье. С родителями работать необходимо. ^ : бывает, что подростки демонстрируют суицидальные попытки, угрожают ими. Ступихина О.В. – да, это истероидные реакции. Важно сразу удалить зрителей и вызвать родителей, так как когда возникает угроза жизни ребёнка, они прежде всего ответственны за ситуацию. Разговор с родителями должен быть кратким, чётким, профессиональным, иначе возможно, что они будут «цепляться» к словам, сделают неверные выводы и т.п. Нужно убедить их, что они отвечают за ребёнка в данной ситуации. Когда поднимается температура, или ребёнок получает травму, мы же всегда звоним родителям, так как речь идёт о здоровье ребенка. Эта ситуация аналогична. ^ – в наших нормативных документах есть фраза о том, что в подобных ситуациях нужно «оповещать медицинских работников». Ступихина О.В. – это, скорее всего, не точная формулировка, так как в данном случае я, как специалист, всё равно без родителей ничего не могу сделать. Поведенческие нарушения находятся на стыке семейных и социальных проблем, расстройства поведения могут быть социализированные и несоциализированные. ^ . – ребёнок во втором классе не читает. Что мы можем сделать? Ступихина О.В. – нужно каким-то образом фиксировать, что ребёнок не осваивает программу. Можно направлять к психиатру и на МПК. ^ . – порядок взаимодействия с МПК прописан в документах работы РМО за 2009-2010 учебный год, есть на сайте. Ступихина О.В. – если учителя ставят ребёнку тройки, пусть из жалости, пусть по уговорам, но в этом случае они никогда не добьются каких-либо конструктивных действий от родителей. Так и будет сидеть в 8 классе нечитающий ребёнок. Родителей нужно готовить заранее, чтобы для них направление к психиатру не было неожиданностью. Это серьёзный шаг, для родителей это сильный стресс. Поэтому направить их на приём без необходимого пакета документов (характеристика от психолога, педагогическая характеристика отдельно, тетради, карта), это значит заставить родителей и ребёнка дважды проходить это испытание. ^ – родители должны нести ответственность за судьбу своего ребёнка, и им нужно об этом периодически напоминать. Есть такая статья, как ненадлежащее выполнение родителем своих родительских обязанностей. В этом случае нужно связываться с органами опёки. Там есть конкретные меры воздействия, у нас были подобные примеры. ^ – может быть нам организовать в следующем году встречу с представителями органов опёки? Голованова Н.В. – да, это было бы неплохо. Доничкина Н.В. – от имени администрации передаю благодарность за сотрудничество, за консультации, которые Вы проводите, возможно ли приглашать Вас для беседы с родителями? ^ – нужно как следует продумать целесообразность такой встречи. Лекционный формат тут не совсем вписывается, вообще лучше разговаривать по конкретным случаям и проблемам. Давайте ещё созвонимся. ^ – вручила О.В.Ступихиной благодарственное письмо от РМО психологов за многолетнее сотрудничество. По второму вопросу: Выступила Филимонова О.Г.. – 1-2 апреля в ДТДМ будет проведена олимпиада для школьников 9-11 классов по психологии. Будут затронуты темы: познавательные процессы, темперамент, характер, личность, психология взаимоотношений, история психологии, состояния. Задания составлены таким образом, что если даже школьник не знает теории, не изучал психологию, он может выполнить задание на основе интуиции, жизненного опыта, логического мышления. Задания разные: анализ ситуаций, построение поведения, тест, кроссворд. Заявки нужно будет подать в марте. Положение размещено на сайте РМО (psiholog-rmo.ru). По третьему вопросу Выступила Филимонова О.Г. с информацией о cеминарf[ ЦППО АСОУ по телесно-ориентированной терапии и сказкотерапии (информация будет на сайте). РЕШИЛИ:
Секретарь Казанова Е.В. |