Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon

Всероссийская олимпиада школьников по экологии





Скачать 83.85 Kb.
Название Всероссийская олимпиада школьников по экологии
Дата 16.03.2013
Размер 83.85 Kb.
Тип Документы
Всероссийская олимпиада школьников по экологии

2011-2012 год.

Школьный этап. 8 класс.


Задание части 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.

1. Наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой обитания:

А.Эмбриология Б. Анатомия В. Микология Г. Экология


2. Консументом первого порядка является

А. Жаба Б. Лось В. Синица Г. Окунь


3. Наибольшая сухая суммарная биомасса на 1 квадратный метр имеется в:

А.Полярной пустыне Б.Тундре В.Тайге Г.Смешанном лесу


4. На Крайнем Севере России восстанавливается исторический ареал

А.Белого медведя Б.Овцебыка В.Песца Г.Северного оленя


5. Планктоном называют организмы:

А.Пассивно парящие в толще воды В. Донные

Б.Активно плавающие Г.Живущие на поверхности воды


6. Воробьи и другие ткачиковые птицы часто устраивают свои гнезда в пустотах между сучьями в основании гнезд орлов и других крупных хищных птиц. Это можно считать примером:

А.Гнездового паразитизма В. Протокооперации

Б.Симбиоза Г.Комменсализма


7. Примерами хищных растений являются:

А.Вороний глаз, ландыш В. Ромашка, колокольчик

Б. Пузырчатка, росянка Г. Пижма, бодяк


8. В Красную Книгу России занесен (занесена):

А.Балтийская сельдь Б.Вальдшнеп В.Белый Амур Г.Красный волк


9. Самым важным фактором регуляции сезонной миграции перелетных птиц является:

А.Изменение средней температуры воздуха

Б.Изменение длины светового дня

В.Уменьшение количества пищи

Г.Увеличение количества осадков


10. В состав единой пищевой цепи не входит:

А.Лемминг Б.Шмель В.Осока Г.Песец


11. Весь спектр окружающих организм элементов и условий в той части пространства, где он обитает и с чем непосредственно взаимодействует, называют

А.Фактор Б.Среда В.Биотоп Г.Биоценоз


12. Старые особи составляют большую часть в популяции

А.Быстро растущей В.Со снижающейся численностью

Б.Находящейся в стабильном состоянии Г.В которой нет четкой закономерности роста


13. Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют

А.Одну популяцию одного вида В.Две популяции двух видов

Б.Две популяции одного вида Г.Одну популяцию двух видов


14. Отношения между щукой и окунем – это пример:

А. Межвидовой взаимопомощи В. Нейтрализма;

Б. Межвидовой конкуренции Г. Внутривидовой конкуренции.


15. Организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к

А.Автотрофам Б.Гетеротрофам В.Продуцентам Г.Хемотрофам


16. Плодородие почвы определяется количеством в ней

А.Минеральных веществ Б.Гумуса В.Живых организмов Г.Воды


17. Отличительной особенностью безобидной ящерицы – ломкой веретеницы от змей: медянки и гадюки, имеющих также бурую окраску, является:

А.Наличие конечностей В.Отсутствие конечностей

Б.Наличие мигательной перепонки Г.Отсутствие мигательной перепонки.


18. Естественное загрязнение биосферы происходит в результате

А.Лесных пожаров

Б.Отмирания значительного количества биомассы в экосистеме

В.Многократного увеличения численности одного из видов

Г.Обработки растений пестицидами


19. В природных условиях естественными носителями возбудителей чумы являются6

А.Волки и лисы Б.Птицы В.Грызуны Г.Человек


20. Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это:

А.Биотические факторы среды В.Антропогенные факторы среды

Б.Абиотические факторы среды Г.Техногенные факторы среды.


^ Задание 2. Задание включает 5 вопросов с несколькими вариантами ответов (от 0-я до 5-ти).


1. Коллективную защиту от хищников осуществляют:

А.Общественные насекомые Г.Приматы

Б.Колониально гнездящиеся птицы Д.Грызуны

В.Стадные копытные


2. В состав одного биоценоза не могли входить:

А.Ихтиозавры и дельфины Г.Мамонты и динозавры

Б.Ракоскорпионы и панцирные рыбы Д.Сайгаки и северные олени

В.Трилобиты и крабы


3. Какие из абиотических факторов лимитируют распространение жизни в океане, но обычно не лимитируют распространение жизни на суше?

А.Минералы Б.Свет В.Азот Г.Кислород


4. Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются:

А.Лес Б.Поле кормовых трав В.Болото Г.Парк Д.Луг


5. Основными причинами утраты видового разнообразия могут быть:

А.Возрастающая численность населения

Б.Возрастающее потребление ресурсов

В.Сокращение территорий с естественными средами обитания

Г.Пренебрежительное отношение человека к видам и экосистемам

Д.Эволюционное старение вида


Задание части 3. Задание на определение правильности суждений. Укажите вариант ответа «да» или «нет».

1. Экология – наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

2. Современная биосфера – результат деятельности живых организмов.

3. Все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.

4. Применение фреонов в производстве и быту приводит к выпадению кислотных дождей.

5. Уменьшение площади лесов нарушает круговорот кислорода и углекислого газа в биосфере.

6. Город следует рассматривать как экосистему.

7. Значительная часть болезней человека связана с ухудшением экологической обстановки.

8. Самые быстродвигающиеся животные обитают в водной среде.

9. Поселение крыс и мышей в домах было вызвано разрушением их естественных местообитаний человеком.

10. Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух видов.


Задание части 4. Распределите перечисленные признаки в соответствии с их принадлежностью.


1. Выберите признаки характерные для специфических условий жизни в определенной среде:

А.Наземно-воздушная среда…………………………………….

Б.Водная среда…………………………………………………………..

1.Мягкий температурный режим 5.Резкие изменения температуры

2.Высокая плотность 6.Различный солевой состав

3.Малая плотность 7.Ограниченность кислорода

4.Относительно постоянное количество кислорода


2.Подберите примеры к каждой форме взаимодействия популяций разных видов.

А.Паразитизм…………………………………

Б.Симбиоз…………………………………………

1.Аскарида и собака

2.Водоросли и гриб в лишайнике

3.Актиния и рак-отшельник

4.Береза и трутовик

5.Муравьи и тля

6.Осина и подосиновик

7.Повилика и клевер


Бланк ответов

на задания теоретического тура школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по экологии. 2011-2012 уч.год

8 класс


Фамилия_________________ Шифр____________________

Имя_____________________

Регион___________________

Класс____________________

Шифр____________________


Часть I.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





































11

12

13

14

15

16

17

18

19

20




































Часть II


1

2

3

4

5

















Часть III___________________ баллов


1

2

3

4

5
















6

7

8

9

10


















Часть IV___________________ баллов

1.

А. Наземно-воздушная среда

Б. Водная среда









2.

А. Паразитизм

Б. Симбиоз









Проверил Ф.И.О.______________________

Перепроверил Ф.И.О.__________________ Итого___________________ баллов

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon 2012 год всероссийская олимпиада школьников по экологии

Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon 2012 год всероссийская олимпиада школьников по экологии

Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon Всероссийская олимпиада школьников по обж

Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon Всероссийская олимпиада школьников по химии

Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon Краевая олимпиада школьников

Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon Олимпиада для школьников по психологии в дтдм

Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon Московская городская олимпиада школьников по биологии 2006 г. 9 класс. Iтур

Всероссийская олимпиада школьников по экологии icon Курс 2 Специальность: бакалавр экономики Адрес
«ежегодная Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы