Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon

Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл





Скачать 48.53 Kb.
Название Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл
Дата 02.04.2013
Размер 48.53 Kb.
Тип Документы
Олигофренопсихология

Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем младенчестве.

Самая высокая степень – идиотия. Неосмысленное существование, могут быть проявления агрессии. Нуждается в постоянном уходе.

Средняя степень – имбецильность. Возможны элементарные акты самообслуживания. Речевое и моторное недоразвитие.

Самая низкая степень – дебильность. Страдает нарушением понятий анализа, отсутствием конкретного мышления, привязан к ситуации.

Россия – классификация олигофрении.

^ Певзнер – классификация:

  1. Неосложненная (нет очага поражения в головном мозге) – уравновешенность внешних процессов, нет грубых нарушений функций анализаторов, относительно развита эмоционально-волевая сфера;

  2. С неустойчивой эмоц.-волевой сферой – не сбалансированы процессы торможения и возбуждения, частые смены настроения, снижение работоспособности;

  3. С грубым нарушением анализаторов – слабо или невидящий, слабо или не слышащий, нарушения опорно-двигательного аппарата;

  4. Олигофрения с психопатоподобными нарушениями – отсутствие эмоц.-волевой сферы, расторможенность влечений;

  5. Олигофрения с явно выраженной лобной недостаточностью – резкие нарушения моторики, безинициативность, неспособность к умственному напряжению.

Родители таких детей испытывают дискомфорт, не хотят идти на конфликт с психологом.

Методы работы с родителями:

  1. Индив-ые консультации (опред-ся круг проблем матери, атмосфера в семье – оказать эмоц. поддержку, формирование умения общаться с ребенком)

  2. Родительские группы (формирование общения с ребенком, ролевые игры, демонстрация эффективного способа)

  3. Техника бихевиоральной модификации поведения ребенка (выделение беспокоящих форм поведения – рассмотрение положительных и отрицательных стимулов поведения)

  4. Просвещение родителей (с привлечением специалистов)

  5. Вовлечение родителей в жизнь школы

ЗПР (Задержка психического развития) – отставание психического развития ребенка и частичная недоразвитие психических функций. Имеет обратный характер и м.б. устранена при адекватном коррекционном воздействии.

Общая психолого-педагогическая хар-ка детей с ЗПР:

  1. Затруднения произв. деят-ти

  2. Небольшой запас практических знаний и умений

  3. Узкое поле внимания

  4. Недостаток памяти

  5. Обедненный словарный запас

  6. Отсутствие интеллектуально-направленной деятельности

  7. Отсутствие логического мышления

  8. Отсутствие мотивации

  9. Высокая утомляемость (низкая работоспособность, быстрая пресыщаемость)

Формы задержки психического развития:

  1. Конституционная форма ЗПР – наследственная предрасположенность к позднему созреванию ЦНС. Отставание на 2-3 года. Замедление темпов становления психических процессов.

  2. Соматогенная форма ЗПР – имеет место длительное соматическое заболевание (дистрофия, рахит, порог сердца)

  3. Психогенная форма ЗПР – неблагоприятная социальная среда (детдома, безнадзорность, гиперопека). Низкая производительность учебной деятельности.

  4. Церебрально-органическая форма ЗПР – органическое поражение мозга (минимальная мозговая дисфункция); значимые нарушения познавательной деятельности+незрелость личностной сферы (глубокая форма).

ЗПР и олигофрения – проблема в обнаружении. В первую очередь – консультация психоневролога.

3 принципа коррекции ЗПР:

  1. Образование согласно психологическим возможностям ребенка

  2. Требования к ребенку со стороны педагога и родителей должны быть едины

  3. Охранительный режим (правильное соотношение нагрузки и перерывов, тщательная организация повседневной жизни)

Развитие ВПФ ребенка:

  1. Игровая терапия

  2. Арт-терапия

  3. Сказка-терапия

  4. Игры для освоения школьных навыков

  5. Конструирование или лепка по заданным условиям

  6. Раскрашивание по образцу

  7. Дидактические игры (лото и т.п.)

  8. Формирование познавательных мотивов (созд. пробл. ситуаций)

ЗПР

Олигофрения

Парциальное (частичное) нарушение познавательной деятельности, неравномерное развитие ВПФ

Тотальное недоразвитие ВПФ, иерархическое нарушение познавательной деятельности

Есть потенциальные возможности овладения высшими формами мышления (обобщение, сравнение, синтез, абстракция)

Овладение высшими формами мышления невозможно

В комфортных условиях при целенаправленном обучении есть способность к плодотворному сотрудничеству со взрослыми. Помощь взрослых и детей принимается.

Склонность к механическому подражанию. Помощь взрослого помогает выполнить задание, но не помогает понять его суть.

Игровая форма заданий повышает продуктивность деятельности

Игровая форма деят-ти приводит к чрезмерному отвлечению ребенка и «соскальзыванию» с выполнения задания

Игровая деятельность насыщена эмоциями, но без специального обучения не способны к сюжетно-ролевой игре

Без специального обучения не могут перейти от бессмысленного манипулирования предметами к предметно-игровой деятельности

Результат деят-ти зависит от личной заинтересованности ребенка

Эмоции развиты слабо, они не влияют на деятельность ребенка

Большие потенциальные возможности в овладении изобразительной деятельностью

Есть только предпосылки изобразительной деятельности

С помощью взрослого может понять «подтекст» и переносный смысл сказок, пословиц и поговорок

Недоступно понимание скрытого смысла пословиц и поговорок, намеков

Есть желание что-то узнать, есть вопрос «Почему?»

Познавательная активность отсутствует

Усвоенный в конкретном задании обобщённый способ действия может быть использован самостоятельно в подобных заданиях

Не переносит показанный способ действия на новые задания такого же типа

Есть критичность к результатам своей деят-ти

Нет способности адекватно оценивать свою деят-ть, критичность к себе и окружающим отсутствует

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon Тест №1. Как называется отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых

Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon “Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности(с

Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon Памятка учителю, работающему в пмпк
Стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга
Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon Реестр заявок, поданных на конкурс областных грантов в сфере научной и научно-технической деятельности
Становление топографии ряда органов иммунной системы человека в раннем плодном периоде онтогенеза
Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon Эпидуральная аутоанальгезия в раннем послеоперационном периоде

Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon Коррекция познавательной сферы и личности в целом учащихся с нарушением интеллекта на уроках математики

Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon Якимов Леонид Алексеевич Лечение переломов области тазобедренного сустава в раннем посттравматическом

Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon Опыт применения клексана в травматологии и ортопедии с целью профилактики тромбоэмболических осложнений

Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon 1 Память в системе познавательной деятельности 6

Форма психического недоразвития, выраженная в стойком нарушении познавательной деятельности, вызванное нарушением мозга во внутриутробном периоде или раннем мл icon Профилактика воспалительных осложнений легких в раннем послеоперационном периоде у онкогинекологических

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы