Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов





Скачать 191.15 Kb.
Название Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов
Дата 02.04.2013
Размер 191.15 Kb.
Тип Документы
Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов


1. Коррекционная педагогика – это:

а) наука о воспитании, образовании и обучении людей;

б) область специальных психолого-педагогических знаний о сущности образования и воспитания детей и подростков, имеющих нередко выраженные недостатки в развитии психики и отклонения в поведении;

в) теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии.


2. Объектом коррекционной педагогики является:

а) специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями; б) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс;

в) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении.


3. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:

а) V вида; б) VII вида; в) VIII вида ; г) II вида.

  1. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

а) лечение заболеваний ребенка; б) реабилитацию детей с отклонениями в поведении; в) диагностико-консультативную деятельность; г) реабилитацию детей и подростков с отклонениями в развитии.

5. Определите тип олигофрении, при самой глубокой умственной отсталости: а) дебильность; б) идиотия; в) имбецильность; г) деменция.

6. Вредоносные факторы, действующие после рождения ребенка, называются:

а) пренатальными; б) натальными; в) перинатальными; г) постнатальными.

7. Педагог – дефектолог проводит педагогическое обследование: а) 1 раз в течение учебного года; б) 3 раза; в) 4 раза; г) дефектолог обследований не проводит.

  1. Для взаимодействия в работе дефектолога и воспитателя существует:

а) журнал контроля; б) список детей; в) тетрадь взаимодействия; г) педагогический совет учреждения.

9. Деменция – это: а) форма ЗПР; б) приобретенная умственная отсталость; в) врожденная умственная отсталость; г) поражение центральной нервной системы.

10 . Нарушения слуха относятся к: а) задержанному развитию; б) дефицитарному развитию; в) искаженному развитию; г) общему недоразвитию.

11. Основные варианты психического дизонтогенеза описал: а) В. И. Лубовский; б) В. В. Лебединский; в) Л. С. Выготский; г) С. Я. Рубинштейн.

12. Чем раньше начата коррекционная работа, тем… а) тяжелее дефект; б) меньше вторичных нарушений возникает; в) больше истощается ЦНС; г) легче нарушение развития.

13. Шизофрения и эпилепсия являются причинами: а) олигофрении; б) одаренности; в) деменции; г) физических отклонений и мутаций.

14. Умственная отсталость – это понятие, которое включает в себя: а) олигофрению и деменцию; б) олигофрению; в) шизофрению и эпилепсию; г) деменцию.

15. На занятиях по изобразительной деятельности у детей с нарушениями в развитии предпочтителен … а) полный показ; б) частичный показ; в) поэтапный показ; г) вариативный показ.

16. Образовательные задачи предусматривают: а) умение заниматься как самостоятельно, так и с другими детьми; б) формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств; в) закаливание организма; г) всестороннее, гармоничное развитие ребёнка.

17. Первыми для детей с отклонением в развитии зрительного восприятия при знакомстве с временными отрезками вводятся: а) символы частей суток; б) символы времен года; в) символы дней недели; г) символы календаря.

18. Умственно отсталые дети овладевают простыми способами сравнения множеств: приложением и наложением – в возрасте: а) 3-4 года; б) 4-5 лет; в) 5-6 лет; г) 6-7 лет.

19. Ведущим методом экологического воспитания ребёнка с нарушениями в развитии является: а) игра; б) наблюдение; в) создание экологоразвивающей среды; г) уход за растениями.

20. Специальная педагогика включает в себя: а) педагогику раннего возраста, дошкольную педагогику; б) сурдопедагогику, логопедию; в) дидактику, теорию воспитания; г)семейную педагогику, историю педагогики.


21. Детям раннего возраста присуща следующая особенность: а) возникновение дружбы; б) развитие самооценки; в) непроизвольное внимание; г) абстрактное мышление.

22. Жесты у глухих детей раннего возраста выполняют … функцию. а) номинативную; б) эмоционально-экспрессивную; в) регулирующую деятельность; г) все ответы верны.

23. Общение детей при олигофрении характеризуется: а) аффективностью и импульсивностью; б) высоким уровнем активности; в) избирательностью; г) сформированностью потребности в общении.

24. Чем характеризуется воспроизведение раннее усвоенного материала детьми, имеющими нарушения зрения? а) точностью и целостностью; б) неточностью и мозаичностью; в) неполнотой и фрагментарностью; г) полнотой и фрагментарностью.

25. Неслышащие дети овладевают словесной речью с опорой на… а) фонематический слух; б) слуховое восприятие; в) речедвигательные ощущения; г) осязание.

26. Ребенок с задержкой психического развития (ЗПР) не может одновременно выполнять несколько действий, нуждающихся в сознательном контроле - это показатель снижения: а) распределения внимания; б) концентрации внимания; в) объема внимания; г) устойчивости внимания.

27. Для дошкольников с умственной отсталостью характерно использование … мышления. а) наглядно-образного; б) наглядно-действенного; в) словесно-практического; г) словесно-логического.

28. Укажите, для какой категории детей с отклонениями в развитии наиболее трудным является перенос усвоенных знаний в новую ситуацию: а) с нарушениями слухового восприятия; б) с нарушениями зрительного восприятия; в) с нарушениями речевого развития; г) с нарушениями интеллектуального развития.

29. Что из названного характеризует игровую деятельность детей с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью: а) творческий характер игры; б) процессуальные действия с игрушками; в) эмоциональная насыщенность игры; г) самодеятельный характер игры.

30. Какой из признаков НЕ характерен для ЗПР? а) запаздывание развития основных психофизических функций; б) эмоциональная незрелость; в) необратимый характер нарушений; г) неравномерность развития отдельных психических функций.

31. Укажите, какой вид восприятия является в большей степени нарушенным при детском церебральном параличе: а) зрительное восприятие; б) восприятие пространства; в) слуховое восприятие; г) фонематическое восприятие.

32. Автором теории о ведущем виде деятельности является: а) А. Н. Леонтьев; б) Д. Б. Эльконин; в) Л. С. Выготский; г) И. П. Павлов.

33. Какой вид восприятия является для дошкольника наиболее сложным? а) восприятие времени; б) восприятие цвета; в) восприятие формы; г) восприятие пространства.

34. Укажите возрастной период, для которого характерны возрастные границы от 1 года до 3 лет: а) ранний возраст; б) дошкольное детство; в) подростковый возраст; г) младенчество.

35. Какое количество основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями существует в настоящее время? а) 10 видов школ; б) 6 видов школ; в) 5 видов школ; г) 8 видов школ.

36. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида – это: а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития; б) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших; в) школа-интернат для детей с умственной отсталостью; г) школа для детей с тяжелыми нарушениями речи.

37. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида – это: а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития; б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших; г) школа интернат для глухих детей.

38. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида – это: а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития; б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; в) школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших; г) школа-интернат для глухих детей.

39. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида это: а) школа-интернат для детей с задержкой психического развития; б) школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; в) школа-интернат для слабовидящих детей; г) школа-интернат для детей с умственной отсталостью.


40. Какая категория детей после окончания специальной (коррекционной) школы не получает цензового образования (т.е. соответствующего уровню образования массовой школы)? а) Дети с нарушениями речи; б) дети с задержкой психического развития; в) слабослышащие и позднооглохшие дети; г) дети с умственной отсталостью.


41. Название образовательного учреждения, в котором лицам с отклонением в развитии создаются специальные условия: а) профилактическое образовательное учреждение; б) специальное (коррекционное) образовательное учреждение; в) закрытое специальное учреждение; г) специальное (открытое) образовательное учреждение.

42.Что относится к биологическим факторам развития способностей? а) задатки; б) социальное окружение;

в) религиозные верования; г) педагогические методы.

43. Большими возможностями компенсации дефекта обладают дети… а) дошкольного возраста; б) младшего школьного возраста; в) подростки.

44. Причиной умственной отсталости является: а) нарушение типа семейного воспитания; б) органическое поражение головного мозга; в) неадекватное обучение; г) завышенные требования при обучении.


45. Умственная отсталость – это: а) стойкое снижение познавательной деятельности; б) нестойкое снижение познавательной деятельности; в) нарушение эмоционально-волевой сферы; г) задержка психического развития.


46. Особенность ЗПР от олигофрении выражается в… а) этиологии происхождения; б) неравномерности нарушений психических функций; в) недостаточности восприятия; г) обратимостью нарушенных функций


47. Легкая степень умственной отсталости, называется: а) идиотия; б) дебильность; в) задержка интеллектуального развития; г)имбецильность


48. Форма умственной отсталости, для которой характерно раннее время поражения мозговых систем и их тотальное недоразвитие, называется: а) деменция; б) задержка психического развития; в) олигофрения; г) шизофрения.


49. Тип воспитания, связанный с чрезмерным вниманием и контролем со стороны родителей, подавлением самостоятельности и инициативы ребенка, называется: а) принятие-отвержение; б) гиперопека; в) безнадзорность; г) гипопротекция.


50. Субъектом изучения специальной педагогики является: а) педагогический процесс; б) человек, ограниченный возможностями здоровья; в) особые образовательные потребности; г) личностные особенности ребенка.


51. Предметом изучения специальной педагогики является: а) аутизм; б) теория и практика специального образования; в) мотивация игры; г) физиологические нарушения в развитии ребенка.



  1. Специальная педагогика является составной частью общей педагогики, потому что… а) изучает коррекцию детей; б) изучает аномальных детей; в) организует педагогический процесс с аномальными детьми.



53. В основе классификации специальной педагогики лежит: а) характер нарушения, недостатка; б) профессиональная подготовка учащихся; в) телесные (соматические) нарушения.


54. Коррекция в специальной педагогике – это:

а) медицинское обследование; б) маргинализация в социокультурной жизни; в) система педагогических мер в учебной деятельности.


55. Социальная адаптация – это: а) патерналистская позиция общества к ребенку; б) процесс освоения учеником (ребенком) ЗУНов общественной жизни; в) декомпенсация.


  1. Коррекция – это: а) система психолого-медико-педагогических мер, направленная на исправление недостатков в развитии детей; б) замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма; в) система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей; г)система психологических мер, направленная на исправление дефекта.




  1. Компенсация – это: а) замещение или перестройка нарушенных функций организма; б) патологическое изменение нежизненно важных систем и органов; в) система медицинских мер, направленная на исправление нарушений; г) восполнение пробелов в знаниях.



  1. Специальная психология изучает особенности психики людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития, связанное с тем, что: а) имеются врожденные нарушения; б) приобретенные нарушения;

в) все варианты верны;

г) имеются врожденные и приобре6тенные нарушения.


  1. Специальная педагогика – это наука о…

а) воспитание, обучение лиц с нарушениями слуха;

б) воспитание, обучение лиц с нарушениями речи;

в) воспитание, обучение лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии;

г) воспитание и обучение лиц с глубокими нарушениями психики.

60. Интегрированное обучение – это:

а) обучение детей с различными дефектами психофизического развития;

б) воспитание детей с различными психофизическими особенностями развития;

в) подготовка аномальных детей к самостоятельной жизни в обществе;

г) обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми.


61. Система мер, направленных на реализацию приоритетов Российского государства в сфере образования (ФЗ "Об Образовании", статьи 1, 2) – это:

а) государственная образовательная политика;

б) модернизация системы образования;

в) приоритетный национальный проект;

г) информатизация системы образования.


62. Понятие «Общеобразовательное учреждение» характеризует:

а) вид учреждения;

б) тип учреждения;

в) в одном случае оно обозначает тип, в другом вид;

г) это понятие при определении типов и видов не используется.


  1. По закону "Об образовании" имеют ли учащиеся государственного образовательного учреждения право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

а) нет;

б) да, без каких-либо ограничений;

в) да, за исключением учащихся начальной школы;

г) да, только старшеклассники.


  1. Развитие Российского образования входит в компетенцию:

а) Совета Федерации;

б) правительства Российской Федерации;

в) Государственной Думы;

г) высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.


  1. Может ли в образовательную программу государственного образовательного учреждения в качестве обязательной быть введена дисциплина религиозного характера?

а) Да, с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей);

б) нет;

в) да;

г) да, но только с согласия и при участии соответствующей религиозной концессии.


  1. В каком случае возможно привлечение к труду обучающихся (воспитанников) ОУ без их согласия и согласия их родителей (законных представителей)?

а) не допускается;

б) по решению Совета ОУ или иным органом самоуправления;

в) по решению администрации;

г) в случае если это предусмотрено образовательной программой.


  1. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2007 №194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязательным является?

а) Основное общее образование;

б) начальное общее образование;

в) среднее (полное) общее образование;

г) начальное профессиональное образование.


68. Согласно положению «Конвенции о правах ребенка» выберите требование, которое должно обеспечить соблюдение прав детей:

а) развитие;

б) защита;

в) обеспечение активного участия в жизни общества;

г) все вышеперечисленное.



  1. Правовой основой образования в Кемеровской области является…

а) законодательство Российской Федерации и Кемеровской области об образовании;

б) все вышеперечисленное;

в) уставы учреждений образования;

г) уставы муниципальных образований;

д) Устав Кемеровской области.


  1. К какой группе прав согласно «Конвенции о правах ребенка» относятся право на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание:

а) права на обеспечение развития;

б) права на защиту;

в) права на участие;

г) права на жизнь.


  1. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок…

а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека;

б) ограничен в своих правах, по сравнению с взрослым;

в) имеет больше прав, чем взрослый;

г) имеет особые права, отличные от прав взрослых.


  1. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком является каждый человек до достижения:

а) 12-летнего возраста;

б) 16-летнего возраста;

в) 18-летнего возраста;

г) 10-летнего возраста.


  1. Нормативный правовой акт, устанавливающий от имени Российской Федерации определенную совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования:

а) Федеральные государственные образовательные стандарты;

б) ФЗ «Об образовании»;

в) Конституция Российской Федерации;

г) "Концепция модернизации российского образования на период 2001-2010 годы".


  1. В чём актуальность проекта "Наша новая школа" на современном этапе развития системы образования в РФ?

а) в рассмотрении значимости образования для всех и для каждого;

б) в рассмотрении реализации принципов непрерывного образования;

в) в рассмотрении результата общего образования через призму социального заказа общества и опережающего развития;

г) в рассмотрении основных задач системы общего образования.


  1. Какие категории детей должны требовать более пристального внимания при организации воспитательно-образовательного процесса согласно проекту "Наша новая школа":

а) особо одарённые дети;

б) дети с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, проживающие в малоимущих семьях и другие категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

в) дети, имеющие индивидуальные особенности в развитии;

г) безнадзорые, асоциальные дети.


  1. Сторонами коллективного договора выступают:

а) трудовой коллектив, работодатель и представитель государства;

б) коллектив работников (его представители) и работодатель (его представители);

в) трудовой коллектив, работодатель и местные органы власти;

г) трудовой коллектив, работодатель, профсоюз.


  1. Правила внутреннего трудового распорядка:

а) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников;

б) утверждаются учредителем;

в) принимаются на общем собрании трудового коллектива по представлению администрации;

г) утверждаются представительным органом по представлению администрации.


  1. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже:

а) 3 раз в год;

б) 4 раз в год;

в) 1 раз в год;

г) 2 раз в год.


  1. Педагогический работник имеет право на длительный отпуск сроком до одного года через каждые:

а) 15 лет;

б) 3 года;

в) 5 лет;

г) 10 лет.


  1. Предметом педагогики, как области научного познания, являются:

а) образовательные системы;

б) профессиональная педагогическая деятельность;

в) развитие личности в процессе преподавания;

г) целенаправленно организуемый педагогический процесс.


  1. Основные элементы реализации принципа прочности усвоения включают в себя...

а) профилактику стихийных стрессовых ситуаций; многократное повторение материала;

б) отсутствие связи обучения с профессиональным выбором;

в) понимание реальной связи обучения с жизнью и жизненным самоопределением, активную мыслительную деятельность;

г) постоянный контроль, активная мыслительная деятельность


  1. Под содержанием образования понимается:

а) овладение знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают развитие умственных и физических способностей обучающихся;

б) система знаний, умений и навыков;

в) система знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает развитие умственных и физических способностей обучающихся, формирование у них нравственности, соответствующего поведения, готовности к жизненному самоопределению и труду;

г) личностное развитие ребенка.


  1. К видам поощрения относятся...

а) помощь;

б) осуждение;

в) поручение;

г) одобрение.


  1. Основными функциями обучения являются:

а) обучающая, формирующая, контролирующая;

б) развивающая, формирующая, обучающая;

в) образовательная, воспитательная, развивающая;

г) коммуникативная, трудовая, информационная.


  1. Методологический подход конструирования образования с учетом образовательных запросов и способностей обучающихся называется...

а) культурологическим;

б) деятельностным;

в) природосообразным;

г) личностно-ориентированным.


  1. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность...

а) развития;

б) воспитания;

в) образования;

г) обучения.


  1. Эмпирические методы педагогического исследования включают:

а) изучение нормативно-правовых документов, наблюдение, эксперимент;

б) психодиагностические тесты, метод ситуации, метод геометрических фигур;

в) конкретизацию, анализ, синтез, индукцию;

г) анкетирование, опрос, беседу.


  1. Степень профессиональной подготовленности педагога называется...

а) педагогическим мастерством;

б) педагогической техникой;

в) педагогическим образованием;

г) профессиональной квалификацией.


  1. Степень профессиональной подготовленности педагога называется...

а) педагогическим мастерством;

б) педагогической техникой;

в) педагогическим образованием;

г) профессиональной квалификацией.



  1. Выберите определение, которое характеризует авторитарный стиль педагогического общения…

а) определение педагогом, исходя из собственных установок, положения и целей взаимодействия, субъективная оценка результатов деятельности;

б) формальное выполнение педагогом своих функциональных обязанностей;

в) коллегиальное решение педагогом всех вопросов, касающихся жизнедеятельности как всего коллектива, так и каждого обучающегося;

г) акцентирование педагогом внимания на негативных поступках обучающегося с учетом его мотивов.


  1. Педагогические процессы, характеризующие категорию "воспитание":

а) процесс подготовки человека к жизни;

б) систематическое и целенаправленное воздействие на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и окружающему миру;

в) процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности;

г) все варианты верны.


  1. Методы педагогического исследования, непосредственно связанные с практикой и позволяющие накопить, зафиксировать, классифицировать и обобщить полученный практический материал – это…

а) социологические методы;

б) теоретические методы;

в) психологические методы;

г) эмпирические методы.


  1. Метод обучения – это…

а) целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности;

б) система знаний, умений и навыков, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности;

в) система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования;

г) руководящие идеи, нормы или правила деятельности, определяющие как характер взаимосвязи преподавания и учения, так и специфику деятельности учителя и обучающихся.


  1. Что из перечисленного ниже не относится к классическим принципам дидактики...

а) принцип связи теории с практикой;

б) принцип систематичности;

в) принцип прочности усвоения;

г) принцип фундаментальности.


  1. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает...

а) в детском саду;

б) в школе;

в) в семье;

г) в группе сверстников.


  1. К видам наказания относятся...

а) благодарность;

б) совместный анализ ситуации;

в) требование;

г) осуждение.


  1. Закономерности воспитания находят свое выражение в ... воспитании

а) целях;

б) принципах;

в) задачах;

г) формах.


  1. В процессе обучения обучающийся выступает как...

а) предмет обучения;

б) субъект собственной познавательной деятельности;

в) объект педагогической деятельности;

г) объект педагогической деятельности, субъект собственной познавательной деятельности.


  1. Классно-урочная система, как "золотой фонд педагогики", обоснована в трудах:

а) Ф.А. Дистервега;

б) Я.А. Коменского;

в) К.Д. Ушинского;

г) И. Г. Песталоцци.


  1. Учебная нагрузка, режим занятий воспитанников определяются:

а) Уставом образовательного учреждения;

б) Федеральным законом «Об Образовании»;

в) Типовым положением об образовательном учреждении;

г) Государственным стандартом.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon Единый перечень Медицинской продукции (имн), подтверждение соответствия которой осуществляется в

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации
Газы углеводородные сжиженные (кроме газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового...
Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon Правительство российской федерации постановление от 1 декабря 2009 г. N 982 об утверждении единого

Тестовые задания для проведения квалификационного испытания в письменной форме на подтверждение соответствия занимаемой должности дефектологов icon Правительство российской федерации постановление от 1 декабря 2009 г. N 982 об утверждении единого

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы