Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon

Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи





Скачать 127.91 Kb.
Название Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Дата 02.04.2013
Размер 127.91 Kb.
Тип Документы
Положение

о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»


1. Общие положения


1.1. Группа кратковременного пребывания создается при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее – ГОУ «ЦПМСС») для детей с подтвержденным в установленном порядке диагнозом «Ранний детский аутизм» (далее – РДА).

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность группы кратковременного пребывания, созданной при ГОУ «ЦПМСС» для детей дошкольного возраста с РДА, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

1.3. В своей деятельности группа кратковременного пребывания для детей с РДА руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными, правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 29.06.99 № 129/23 – 16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии», письмом Минобразования РФ от 24.05 2002 г. № 29/2141-6 «Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА», а также настоящим Положением, договором между ГОУ «ЦПМСС» и родителями (законными представителями) ребенка с РДА.

1.4. Группа кратковременного пребывания для детей с РДА предназначена для детей в возрасте от 3 до 7 лет с диагнозом «Ранний детский аутизм».

1.5. Группа кратковременного пребывания для детей с РДА реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

1.6. Финансирование группы кратковременного пребывания для детей с РДА осуществляется по нормативам, обеспечивающим соблюдение необходимых условий для работы с воспитанниками, имеющими специальные образовательные потребности, утвержденным в установленном порядке.

1.7. Для группы кратковременного пребывания для детей с РДА выделяется изолированное помещение не менее 15 кв.м. (письмо Минздрава РФ от 25.06.99 г), отвечающее педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. Группа оборудуется и оформляется с учетом разновозрастного состава группы в виде игровой комнаты с участком учебной зоны.

1.8. Группа кратковременного пребывания для детей с РДА функционирует без организации питания при максимальной деятельности пребывания ребенка с РДА до 3 часов.

1.9. Отношения между ГОУ «ЦПМСС», в состав которого включена группа кратковременного пребывания для детей с РДА, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

1.10. Группа кратковременного пребывания для детей с РДА при ГОУ «ЦПМСС» открывается приказом Главного управления образования Курганской области.

1.11. Состав группы кратковременного пребывания для детей с РДА может быть постоянным или подвижным в зависимости от наличия свободных мест по мере поступления заявлений от родителей (законных представителей); по возрасту –смешанным.

1.12. Плата за содержание ребенка с РДА в группе кратковременного пребывания не взимается.

1.13. Задачами деятельности группы кратковременного пребывания для детей с РДА являются:

- оказание комплексной медико-психолого-педагогической и социальной помощи детям дошкольного возраста, страдающим ранним детским аутизмом, испытывающим трудности в социальной адаптации и усвоении образовательных программ дошкольного образования;

- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста с РДА, а также семьям, в которых они воспитываются;

- оказание консультативно-методической помощи другим образовательным учреждениям, в которых воспитываются и обучаются дети с РДА.


^ 2. Основные направления деятельности группы кратковременного пребывания для детей с РДА

2.1. К основным направлениям деятельности группы кратковременного пребывания для детей с РДА относятся:

психологическое, предполагающее

  • систему методов и приемов, направленных на преодоление негативизма, сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревожности, агрессивности, беспокойства, а также аффективных форм поведения у детей с РДА;

  • создание благоприятного эмоционального режима пребывания воспитанника с РДА в группе кратковременного пребывания;

педагогическое, предполагающее

  • работу по возможному развитию высших психических функций, речи ребенка с РДА;

  • организацию образовательного процесса с детьми, имеющими РДА, по индивидуальным учебным программам и учебным планам с учетом их коррекционной направленности и структуры дефекта каждого ребенка с РДА, динамики его индивидуального развития;

  • формирование у детей с РДА представлений о себе, навыков самообслуживания и жизнеобеспечения;

  • формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в среде;

  • формирование коммуникативных умений и навыков у детей с РДА, независимо от уровня их развития;

  • обучение детей с РДА предметно-практической и доступной трудовой деятельности;

  • обучение доступным знаниям по общеобразовательным дисциплинам (предметам), имеющим практическую направленность и соответствующим психофизическим возможностям детей с РДА;

медико-оздоровительное, предполагающее

  • укрепление психического и физического здоровья детей с РДА;

  • содействие совершенствованию моторных умений и навыков, поэтапной компенсации недостатков двигательного развития детей с РДА;

  • поддержание функциональных и адаптационных возможностей детского организма, иммунитета ребенка с РДА.

социальное, предполагающее:

  • прогнозирование через социальный анализ семьи ребенка с РДА развития возможностей самостоятельной адаптации его в жизни;

  • воспитание у ребенка с РДА навыков содержательного проведения досуга, навыков социального общения внутри детского коллектива;

  • подготовка ребенка с РДА к общению и поведению в обществе;

  • формирование у ребенка с РДА санитарно-гигиенических умений и навыков, методов и приемов обиходно-бытового характера.


^ 3.Содержание и формы организации коррекционно-образовательного процесса в группе кратковременного пребывания для детей с РДА

3.1. Коррекционно-образовательный процесс в группе для детей с РДА направлен на возможную подготовку ребенка с РДА к интеграции при достижении школьного возраста в различные типы образовательных учреждений.

3.2. Организация коррекционно-образовательного процесса в группе кратковременного пребывания для детей с РДА регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми ГОУ «ЦПМСС» самостоятельно; специальным индивидуальным учебно-коррекционным планом, составляемым для каждого ребенка работающими с ним специалистами на основании примерных специальных (коррекционных) учебных планов, рекомендуемых Главным управлением образования Курганской области. Индивидуальный учебно-коррекционный план утверждается директором ГОУ «ЦПМСС».

3.3. Начальные этапы коррекционно-образовательного процесса в группе кратковременного пребывания для детей с РДА проводятся в форме индивидуальных занятий, переход к групповой форме обучения и воспитания осуществляется по мере развития потребности в общении и коммуникативных навыков.

3.4. Коррекционно-образовательный процесс в группе кратковременного пребывания для детей с РДА ГОУ «ЦПМСС» осуществляется по адаптированной программе дошкольного обучения (формирование стереотипа обучения).

3.5. Коррекционно-образовательный процесс обеспечивается тесным взаимодействием специально подготовленных специалистов: психиатра, психолога, педагога-дефектолога.

3.6. Основная организационная форма работы группы кратковременного пребывания для детей с РДА – индивидуальные занятия и занятия с подгруппами по 2 – 3 ребенка в присутствии родителей (законных представителей). Занятия проводятся в первой половине дня по расписанию, утвержденному руководителем ГОУ «ЦПМСС» и согласованному с родителями (законными представителями) воспитанников группы кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с РДА.

3.7. Продолжительность занятий учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда в группе кратковременного пребывания для детей с РДА младшего дошкольного возраста составляет 20 – 30 минут, старшего дошкольного возраста – 30 – 40 минут.

3.8. Кратковременное пребывание детей с РДА в группе предполагает проведение 5 часов занятий в неделю для каждого ребенка специалистами группы кратковременного пребывания для детей с РДА. В некоторых случаях допускается сокращение времени пребывания до 2 – 3 часов в неделю (при наличии тяжелой патологии, выраженного синдрома психомоторной расторможенности, синдрома глубокой социальной дезадаптации).

3.9. С целью оказания консультативной помощи семье по организации воспитания ребенка с РДА в домашних условиях учитель-дефектолог и педагог-психолог 2 – 3 раза в год посещает воспитанников группы кратковременного пребывания для детей с РДА на дому, заполняя дневник наблюдения.

3.10. В группе кратковременного пребывания для детей с РДА используются следующие формы коррекции:

- активная комплексная коррекция - основная форма работы; дети посещают группу кратковременного пребывания 2 – 5 раз в неделю. Содержание индивидуальных программ и организация индивидуального коррекционно-образовательного процесса (число занятий в течение одного дня, продолжительность каждого занятия) определяются индивидуально для каждого воспитанника работающими с ними специалистами и утверждается заведующей диагностико-консультативного отделения ГОУ «ЦПМСС». Допускается совмещение коррекционных занятий в группе кратковременного пребывания для детей с РДА с посещением других дошкольных образовательных учреждений.

- амбулаторная комплексная реабилитация предусматривает посещение группы кратковременного пребывания не чаще одного раза в месяц по особому графику с целью контроля состояния ребенка, внесения изменений в лечение, образовательный маршрут, уточнения рекомендаций родителям и специалистам на местах;

- консультативная работа проводится в форме разовых или регулярных консультаций ребенка, его родителей (законных представителей) до 4-х раз в год.

Амбулаторный и консультативный прием ведут детский врач-психиатр, психолог, дефектолог, педагог группы кратковременного пребывания для детей с РДА.

3.11. На всех этапах коррекционной работы специалисты группы кратковременного пребывания для детей с РДА проводят работу с родителями (законными представителями) аутичного ребенка.

3.12.В зависимости от степени выраженности аутичного дефекта, темпов продвижения его в процессе воспитания в группы кратковременного пребывания для детей с РДА пребывание ребенка может длиться от 1 – 2 лет до начала обучения в образовательном учреждении.

3.13. Родители (законные представители), проживающие на значительном расстоянии от ГОУ «ЦПМСС», не имеющие возможности приводить своего ребенка с РДА на занятия ежедневно, могут приезжать с ним 2 – 4 раза в год на рабочую неделю, в течение которой ребенок будет посещать занятия ежедневно. В заключение недельного цикла родители (законные представители) получают рекомендации специалистов группы кратковременного пребывания для детей с РДА по дальнейшему обучению и воспитанию ребенка с РДА в условиях семьи.


^ 4. Комплектование группы кратковременного пребывания детей с РДА


4.1. В группу кратковременного пребывания для детей с РДА ГОУ «ЦПМСС» зачисляются дети в возрасте от 3 до 7 лет, имеющие подтвержденный в установленном порядке диагноз «Ранний детский аутизм»

4.2. Прием детей с РДА в группу кратковременного пребывания проводится по заявлению родителей (законных представителей), заключению областной психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК), приказа директора ГОУ «ЦПМСС» о зачислении ребенка в группу кратковременного пребывания для детей с РДА.

4.3.Наполняемость группы кратковременного пребывания для детей с РДА составляет 5 детей, по своему составу группа может быть разновозрастная.

4.4. Для определения ребенка с РДА в группы кратковременного пребывания для детей с РДА необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей) ребенка с РДА;

- заключение областной ПМПК;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка с РДА;

- копия индивидуальной программы реабилитации (в случае, если ребенок с РДА – инвалид).

4.5. В конце каждого года обучения воспитанники группы кратковременного пребывания для детей с РДА обследуются специалистами психолого-медико-педагогической консультации по итогам коррекционно-реабилитационной работы за год, родителям (законным представителям) даются рекомендации о дальнейших формах обучения и воспитания их ребенка с РДА.

4.6. Не подлежат приему в группу кратковременного пребывания для детей с РДА:

- дети, не передвигающиеся без посторонней помощи, не способные обслужить себя в силу двигательных нарушений;

- дети с заболеваниями, которые являются противопоказаниями для приема в образовательные учреждения общего типа: все болезни в остром периоде, все хронические заболевания, требующие лечения, перенесенные инфекционные заболевания до окончания срока изоляции; бациллоносительство в отношении дифтерии и кишечных инфекций; все заразные и паразитарные болезни глаз и кожи в период лечения; активные формы туберкулеза легких и других органов; частые судорожные припадки; эндокринные заболевания, требующие индивидуальных ухода и лечения; сифилис в заразном периоде, гонорея в период лечения и контрольного наблюдения.

^ 5. Участники коррекционно-образовательного процесса


5.1. Участниками образовательного процесса в группе кратковременного пребывания для детей с РДА являются:

- дети, страдающие РДА;

- их родители (законные представители);

- психолого-педагогические, медицинские работники группы кратковременного пребывания для детей с РДА.

5.2. Дети с РДА направляются в группу кратковременного пребывания для детей с РДА по инициативе родителей (законных представителей), по направлению образовательных и медицинских учреждений с согласия родителей (законных представителей).

5.3. Перевод детей с РДА из группы кратковременного пребывания для детей с РДА в другие образовательные учреждения осуществляется на основании заключения областной ПМПК.

5.4. Родители (законные представители) детей с РДА имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в образовательной деятельности группы кратковременного пребывания для детей с РДА, знакомиться с материалами наблюдений, характерами абилитационных и реабилитационных методов обучения и воспитания. Отношения родителей (законных представителей) и Администрации ГОУ «ЦПМСС», в структуре которого функционирует группа кратковременного пребывания для детей с РДА, строятся на договорной основе в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом ГОУ «ЦПМСС».

5.5.Штатное расписание группы кратковременного пребывания для детей с РДА предусматривает должности педагога-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, врача-психиатра, медицинской сестры, методиста по психолого-педагогической работе, инженера по аудио-видео-компьютерному обеспечению коррекционно-реабилитационного процесса. Для обслуживания воспитанников группы кратковременного пребывания для детей с РДА рекомендуются следующие штатные единицы:

- педагог-психолог -1 ставка;

- учитель-дефектолог – 1 ставка;

- учитель-логопед – 0,5 ставки;

- врач-психиатр – 0, 5 ставки;

- методист по психолого-педагогической работе – 0, 5 ставки;

- инженер по обслуживанию аудио-видео-компьютерного оборудования – 0,5 ставки;

- медицинская сестра по ЛФК, массажу – 0,5 ставки.

5.6. На работу в ГОУ «ЦПМСС» для обслуживания воспитанников группы кратковременного пребывания для детей с РДА принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

5.7. Отношения между специалистами группы кратковременного пребывания для детей с РДА и Администрацией ГОУ «ЦПМСС» регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.8. Медицинские специалисты группы кратковременного пребывания для детей с РДА при ГОУ «ЦПМСС» проводят мероприятия лечебно-профилактического характера, углубленную диагностику состояния психического и физического здоровья детей с РДА, оздоровительного мероприятия, консультативную помощь детям с РДА и их родителям (законным представителям), педагогам, психологам и другим специалистам ГОУ «ЦПМСС» по вопросам РДА, другие заболеваний и нарушений развития.

5.9. Специалисты группы кратковременного пребывания для детей с РДА имеют право:

- участвовать в управлении ГОУ «ЦПМСС» в порядке, определенном Уставом ГОУ «ЦПМСС»;

- повышать квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации.

5.10. Педагогические, медицинские работники группы кратковременного пребывания для детей с РДА при ГОУ «ЦПМСС» пользуются правами и льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми в Курганской области педагогическим, медицинским работниками образовательных учреждений.


^ 6. Управление группой кратковременного пребывания для детей с РДА


6.1. Управление группой кратковременного пребывания для детей с РДА при ГОУ «ЦПМСС» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом ГОУ «ЦПМСС», строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. Непосредственное руководство группой кратковременного пребывания для детей с РДА при ГОУ «ЦПМСС» осуществляет руководитель диагностико-консультативного отделения ГОУ «ЦПМСС», который несет ответственность за деятельность группы кратковременного пребывания для детей с РДА при ГОУ «ЦПМСС».

6.3. Методист группы кратковременного пребывания для детей с РДА при ГОУ «ЦПМСС» несет дополнительную ответственность за организацию коррекционно-реабилитационного процесса в группе кратковременного пребывания для детей с РДА, а именно: осуществляет повседневное руководство и контроль за качеством коррекционно-реабилитационной работы, подбором наглядного и дидактического материала, рациональной организацией коррекционно-развивающего пространства в группе кратковременного пребывания для детей с РДА, за планированием работы специалистов, соблюдением режима труда и отдыха воспитанников, выполнением расписания коррекционно-реабилитационных занятий.





Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon Положение о филиале окружной психолого-медико-педагогической комиссии Центра психолого-педагогической

Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon Нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon Факторы риска, гомеостаз, распространенность и интенсивность кариеса у детей раннего и дошкольного
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования...
Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon Развитие физической культуры и спорта в муниципальном оздоровительном образовательном учреждении

Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon Мальабсорбция углеводов при ротавирусной инфекции у детей раннего возраста 14. 01. 08 педиатрия
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования...
Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon Концепция психолого-медико-педагогической консультации с диагностическим стационаром для детей-сирот

Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности для детей старшего

Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon Тема: «Создание доброго микроклимата в группе детского сада, для развития детей дошкольного возраста»

Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Ступеньки творчества»

Положение о группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи icon Праведникова Н. И., Татарова И. Н., Черепанова И. В., Шейнкман О. Г. К медико-психолого-педагогическому

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы