Программа по предупреждению суицидального поведения icon

Программа по предупреждению суицидального поведения





Скачать 95.75 Kb.
Название Программа по предупреждению суицидального поведения
Дата 02.04.2013
Размер 95.75 Kb.
Тип Программа
Утверждено

методическим советом МОУ «Усть-Нерская основная

общеобразовательная школа

с коррекционными классами

“____” _________ 2009 г.


ПРОГРАММА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ


у обучающихся

Усть-Нерской основной общеобразовательной

школы с коррекционными классами


Педагога-психолога: Паскал Виктории Викторовны


Программа по предупреждению суицидального поведения обучающихся


МОУ «УНООШ с коррекционными классами»


- Цели и задачи:

* предотвращать суицидальное поведение;

* снимать стрессовые состояния обучающихся;

* способствовать полноценному психическому и личностному развитию обучающихся;

* развивать у нерешительных обучающихся способность овладевать состоянием нере-

шительности и неуверенности;

* научить обучающихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру;

* стимулировать положительные эмоции у агрессивных обучающихся с целью перек-

лючения с агрессивного состояния на более спокойное;

* снижать уровень агрессивности;

* корректировать агрессивность у обучающихся;

* учить обучающихся признавать собственные ошибки, переживания чувства нелов-

кости, вины за агрессивное поведение;

* снижать эмоциональную напряженность обучающихся;

* развивать целостную психолого-педагогическую культуру обучающихся;

* корректировать поведения у обучающихся с помощью игротерапии;

* выявлять психологические причины, вызывающие состояние суицидального

поведения, агрессивности у обучающихся ;

*выявлять аномалии поведения обучающихся и предупреждать их дальнейшее развитие;

* учить обучающихся выплескивать гнев без агрессии;

* отслеживать психологическое состояние обучающихся;

* предотвращать межличностные конфликты.


Актуальность программы:


По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни дети. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания родителей, индивидуальные психологические особенности обучающегося, внутриличностный конфликт...

Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами.

Основной контингент учащихся школы - дети из «группы риска», дети-сироты и дети с ограниченными возможностями здоровья, социально-незащищенной сферы населения с различными нервными и психическими заболеваниями, которые нуждаются в своевременной спициализированной помощи.

Программа направлена на помощь обучающимся в трудной жизненной ситуации.


Длительность программы 1 год


Программа реализуется на основе психодиагностики, которая проводится 2 раза в год


Программу реализует педагог-психолог Паскал Виктория Викторовна

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения, психологичес-

кого обследования


Программа составлена для учащихся 2-8 классов с агрессивным поведением, признаками суицидального поведения с учетом психолого-возрастных особенностей детей

^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



У 15,2 % учащихся нашей школы по различным причинам проявляется агрессивность. За этими учащимися проводится психологическое наблюдение и коррекционная работа.

По результатам наблюдений за поведением учащихся нашей школы в различных ситуациях, а также в процессе бесед с родителями, был выявлен ряд причин, факторов, препятствующих поведению обучающихся: наследственно-характерологические; резидуально-органические; социально-бытовые; ситуационные; психические; социальные. Все это учитывалось при составлении программы по коррекции агрессивности.

Программа направлена на коррекцию агрессивного поведения обучающихся, профилактику суицидального поведения, личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми : детьми и взрослыми.


Настоящая программа составлена для учащихся 2-9 классов :


1 класс

Бондарев Олег(2 ур.)







2 класс

Климов Дьюулустан(1 ур.)

Хомич Сергей(2 ур.)




3 класс

Хайдаров Андрей

(2 ур.)

Мартыщенко Евгений (3 ур.)




4 класс

Войнов Сергей (1 ур)

Блажевич Богдан (1 ур)

Березин Семен (2 ур.)

7 класс

Воронина Светлана (1 ур)

Кузминская Виктория (2 ур)




дом. обуч.




Кольцова Анна (2 ур)






У р о в н и а г р е с с и в н о с т и :

Уровень 1 - у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.

Уровень 2 - Есть опасность закрепления агрессивных реакций как патохарактерологических; ребёнку требуется помощь в овладении собственным поведением.

Уровень 3 - Ребёнку требуется значительная психолого - педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

Уровень 4 - Психолого - педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияние на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребёнку.


Настоящая программа составлена с учетом психодиагностики, индивидуальных особенностей учащихся и их заболевания. На всех них заведены карты агрессивности, в которых отслеживается психическое состояние учеников.

1, 3-я неделя месяца - понедельник

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Дата


СОДЕРЖАНИЕ:

Кол-во ч.


07.09

Этюды на расслабление мышц, упражнения: «Улыбка», «Подари подарок»

1

28.09

Психокоррекционное занятие на тему: «Что такое толерантность»

1


05.10

Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации

1


26.10

Навыки конструктивного поведения через ролевой тренинг: «Чему меня могут научить трудные ситуации»

1


02.11

Галерея негативных портретов

1


30.11

Техника “Разрывание бумаги” Кэти Дейвис (Kathy Daves)

1

07.12

Снижение уровня личностной тревожности. Психокоррекционное занятие на тему: «Опасные ситуации. Вежливый отказ»

1

28.12

Игровая психотерапия: техника“Ноги топают”Кэти Вандерлих(Cathy Wunderlich

1

11.01

Психокоррекционное занятие на тему: «Что делать с гневом?»

1

25.01

Психокоррекционное занятие на тему: «Что значит быть агрессивным»

1

01.02

Психокоррекционное занятие на тему: «Мысли, чувства, поведение»

1


22.02

Поведенческая терапия, направленная на расширение поведенческих реакций в проблемной ситуации и снятие деструктивных элементов в поведении

1

01.03

Психокоррекционное занятие на тему: «Спор не ссора»

1

29.03

Тренинг на тему: «Марсиане»

1

05.04

Обучение управлению гневом. Расслабление обучающихся

1

26.04

Психокоррекционное занятие на тему: «Просьба и мое отношение к ней»

1

03.05

Психокоррекционное занятие на тему: «Я могу собой гордиться»

1

31.05

Снятие напряжения и коррекция агрессии.

1




Аутогенные тренировки.

В течение года (cогласно графика).







Итого по программе:

18


^ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Организованная психологическая работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.


^ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:

* признавать собственные ошибки, переживать чувство неловкости, вины за свое агрессивное поведение;

* сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

* выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

* переключаться с агрессивного состояния на более спокойное;

* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

* осознавать через слово особенности, причины и последствия своего агрессивного

поведения;

* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

* работать самостоятельно в парах, в группах.


^ НАСТОЯЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗВОЛЯЕТ:

* снизить уровень агрессивности учащихся;

* снизить уровень личностной тревожности учащихся;

* повысить уровень эмпатии учащихся;

* повысить контроль ученика над своими эмоциями.


^ Список литературы, использованной при разработке программы:

  1. Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Преодоление страхов у детей. – М., 2005 г.

  2. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.

  3. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.

  4. Горденюк Т.Н. Психолго-педагогические инновации в коррекционных классах.- Волгоград, 2008 г.

  5. Гальцова Е.А. Нравственное воспитание в начальной школе. – Волгоград, 2007 г.

6. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми – М., 1999 г.

7. Вачков И. Как работать с агрессией. – М., 2001 г.

8. Картушина Е.П., Романенко Т.В. Психологический комфорт в школе. – Волгоград, 2009 г.

9. Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. – Спб, 2002 г.

10.Михайлина М.Ю., Павлова М.А. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. – Волгоград, 2009 г.

11. Нелюбова Я.К. Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. - Волгоград, 2008

г.

12. Практическая психология в тестах - М., 2005 г.

13. Психологические аспекты суицидального поведения. Методические рекомендации – М., 2008 г.

14. Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Агрессивное поведение. Коррекция поведения. – М., 2006 г.

15. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей - М., 2003 г.

16 Рыскова Н.А. Поведенческие расстройства у детей. – М., 2004 г.

17. Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П , 2006.

18. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., 1997 г.

19. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – М., 1996 г.

20. Психо-коррекционные программы SOMVI «Релаксация» , «»Настроение

21.Аудиальная психокоррекционная программа «Бименталь»

Программу составила педагог-психолог: В.В.Паскал



Проверено зам. директора по УВР: В.Н.Якимец


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа по предупреждению суицидального поведения icon Типы суицидального поведения. Динамика развития суицидального поведения

Программа по предупреждению суицидального поведения icon Оценка суицидального риска и профилактика суицидального поведения

Программа по предупреждению суицидального поведения icon Программа по профилактике суицидального поведения школьников номинация конкурса

Программа по предупреждению суицидального поведения icon Особенности суицидального поведения подростков

Программа по предупреждению суицидального поведения icon Психологические аспекты суицидального поведения

Программа по предупреждению суицидального поведения icon Психологические аспекты суицидального поведения

Программа по предупреждению суицидального поведения icon Различают следующие типы суицидального поведения

Программа по предупреждению суицидального поведения icon Профилактика суицидального поведения обучающихся Самоубийство

Программа по предупреждению суицидального поведения icon Различают следующие типы суицидального поведения

Программа по предупреждению суицидального поведения icon Профилактика суицидального поведения у детей и подростков

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы