Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon

Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта





Скачать 66.65 Kb.
Название Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта
Коптелова Н.А
Дата 09.01.2013
Размер 66.65 Kb.
Тип Самостоятельная работа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»


«Дорог каждый зуб»


Занятие по здоровому образу жизни

для обучающихся 7-8 лет





Составитель:

Коптелова Н.А.

педагог дополнительного

образования МОУДОД

«ЦДОД» им. В. Волошиной»


Кемерово, 2010

Цель: формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости рта и зубов человека.


Задачи:

  • дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта.

  • развивать умение анализировать, высказываться по данной теме.

  • приучать беречь свои зубы, правильно ухаживать за полостью рта.


Форма и методы:

  • объяснительно – иллюстративный

  • работа с тетрадью

  • частично - поисковый

  • самостоятельная работа «Исключи лишнее»

  • работа в группах



Оборудование: наглядное пособие «Строение зуба», модель «Зуб человека», муляж «Челюсти человека, зеркальца, зубная щетка, карточки «Исключи лишнее», правила сохранения зубов здоровыми, иллюстрация «Баба-Яга с одним зубом», конверт с письмом о правилах ухода за зубами для Бабы-Яги.


План занятия:


  1. Сообщение темы и цели занятия детям.

  2. Строение ротовой полости и зубов человека.

  3. Самостоятельная работа «Исключи лишнее».

  4. Работа в группах «Правила ухода за зубами».

  5. Подведение итогов.



Ход занятия:


1. Сообщение темы и цели занятия детям.


Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста! Я рада видеть вас снова на занятии по здоровому образу жизни! Наше знакомство с организмом человека продолжается.


Педагог:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы быстренько сообразите, какой будет ответ:

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись, друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке.

Хлеб едят, грызут орешки (зубы)


Педагог:

- Ну, как догадались? (ответы детей)

- Конечно же, это - зубы.

- Вот и тема нашего занятия сегодня «Дорог каждый зуб».

- Ребята, запишите, пожалуйста, число и тему занятия в тетрадь.

- А вы знаете, почему нам дорог именно каждый наш зуб?

- Сегодня вы и узнаете, для чего нам нужны зубы, а также научитесь соблюдению правил гигиены полости рта.


^ 2. Строение ротовой полости и зубов человека.


Педагог:

- У грудного ребеночка зубов нет, а появляются первые 2 зубика месяцев в 6. Когда ребенку исполняется 2,5-3 годика у него полностью вырастают первые зубы, у них нет корней, они называются «молочные», их всего 20 штук- 10 на верхней челюсти и 10 на нижней. Прорезываются зубы в строго определенном порядке. Молочные зубы живут всего несколько лет, а потом начинают выпадать, меняться на «коренные» зубы, в том же порядке, как и прорезались. Раньше в деревнях выпавший зубик бросали за печку и говорили: «Мышка, забери мой зуб молочный, дай мне новый коренной».

Когда ребенок вырастает и становится взрослым, у него должно вырасти 32 зуба, по 16 на каждой челюсти. Зубы захватывают, удерживают, пережевывают и измельчают пищу. Каждый зуб отвечает за свою работу. Например: резцы, от слова «резать» отрезают пищу, клыки отрывают ее, коренные зубы перетирают, чтобы измельченную пищу отправить в желудок.


Педагог:

- Ребята, посмотрите на свои зубы в зеркальца и найдите у себя резцы, клыки, коренные зубы. Хорошо, когда все зубы на месте, и работают слаженно. А если зубы заболят, их придется вырывать, тогда вам сложнее будет пережевывать пищу, она будет попадать в желудок не как пюре, а как крупные кусочки, и желудок начнет болеть.

- Почему же иногда наши зубы болят? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, как устроены наши зубы (прикрепляет на доску наглядное пособие «Строение зуба»).

У нас во рту есть две челюсти - верхняя и нижняя, на них находятся зубы в специальном углублении, которое называется «зубная ячейка». У каждого зуба есть «корни», которые уходят глубоко в кость челюсти. Они закрепляют зуб в десне, чтобы они не шатались. Основание зуба со всех сторон окружено десной.


Педагог:

- Ребята, наши зубы состоят из трех слоев. Внутренний слой - мягкий он называется «пульпа» - в нем располагаются кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают питательные вещества, и нервы, обеспечивающие чувствительность зуба, именно этот слой и болит, если сюда попала инфекция, горячая или холодная вода. Пульпа надежно защищена от внешних воздействий самым твердым веществом, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее, чем кости и называется оно «дентин». Пульпа лежит в дентине, как в коробочке. Сверху зуб покрывает «эмаль» - это твердое вещество, которое как краска защищает дентин от внешних воздействий. Если на эмали и дентине появляются трещинки, то через них к пульпе попадают болезнетворные микробы, нервные окончания начинают чувствовать холодное и горячее, тогда пульпа воспаляется, и зуб начинает болеть.


Педагог:

- Ребята, давайте мы с вами повторим, а затем, вы запишите в тетрадь, как называются слои зуба на объемной модели (передает детям модель «Зуб человека», дети достают слои и называют их). Так зубы устроены у человека, у животных, но не у всех.

- Как вы думаете, у рыб есть зубы? Зубы рыб совсем не похожи на зубы людей. У них совсем другое строение. Это косточки, которые выросли на десне.


Загадка-шутка:

- Как правильно сказать?

- У рыбей нет зубей.

- У рыбов нет зубов.

- У рыб нет зуб.


^ Физкультминутка «Четыре стихии»


Упражнение 1:

Руки согнуты в локтях, ладони вверх. ^ Дети повторяют за педагогом:

«Я приветствую тебя, Воздух!».


Упражнение 2:

Опустить руки вниз, ладонями к полу. ^ Дети повторяют за педагогом:

«Я приветствую тебя, Земля!».


Упражнение 3:

Ладони перед собой, руки вперед. Дети повторяют за педагогом:

«Я приветствую тебя, Вода!».



^ 3. Самостоятельная работа «Исключи лишнее»


Педагог:

- Чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми нужно беречь их с детства.

(Раздается стук в дверь).

- Ребята, кто это может быть? (Появляется почтальон, в руках с большим конвертом, в нем письмо для обучающихся 7-8 лет, на занятие по теме «Дорог каждый зуб»).

- Давайте посмотрим? О, это письмо! От кого же оно? А кто же это на картинке?

Правильно - это Бабка – Яга.




Рис. 1 Баба-Яга с одним зубом


- Что же она нам пишет? Давайте прочитаем:

«Дорогие ребята! Посмотрите на мою фотографию, поглядите, какое у меня горе приключилось! Только я пряничек столетней давности отведать хотела, как сломала 5 зубов, только орешков каленых погрызть собралась, как выпало у меня еще 6 зубов, только начала косточки за ужином разгрызать, как еще 10 зубов потеряла. Попила молочка холодного, да чаем горячим запила так еще 10 зубов выпало. Без зубов я улыбаться перестала, стесняюсь очень. А все вокруг думают, что я такая злая. Помогите мне, несчастной! Помогите сохранить последний, единственный зуб! Посоветуйте, что мне делать!»


Педагог:

- Бедная Баба-Яга, несчастная как же она теперь жевать-то будет?

- Давайте составим меню для Бабы-Яги.


Педагог:

- Я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу «Исключи лишнее».

- Ребята, я раздам вам карточки, в которых нужно выбрать и подчеркнуть только полезные для зубов продукты.



Самостоятельная работа «Исключи лишнее»

Задание: подчеркни только полезные для зубов продукты.

Орех, конфета, рыба, яблоко, жевательная резинка,

газированная вода, морковь, груша, творог



^ 4. Работа в группах «Правила ухода за зубами».


Педагог:

- Что может помочь сохранить Бабе-Яге этот зуб? Давайте вспомним правила ухода за зубами, которые наверняка вам всем известны, запишем и пошлем бабушке в лес.

- Ребята, сейчас мы разделимся на две группы. Каждая группа должна вспомнить и назвать правила ухода за зубами по очереди (педагог одновременно вывешивает правила на доску):

1. Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.

2. Чисти зубы утром и перед сном.

3. Не грызи зубами твердые предметы (орехи, кости).

4. Не ешь одновременно слишком горячую и холодную пищу

5. Два раза в год посещай зубного врача- стоматолога.


Педагог:

- Чистить зубы надо тоже правильно.

(Педагог показывает детям с помощью зубной щетки как правильно чистить зубы на муляже «Челюсти человека»)

- А теперь давайте правила ухода за зубами сложим в конверт и отправим бабе-Яге в лес.


^ 5. Подведение итогов.


Педагог:

- Ребята, теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы не остаться с одним зубом, как Баба-Яга: правильно ухаживать за зубами, соблюдать правила гигиены полости рта и зубов, есть полезные для зубов продукты. Тогда наши зубы будут здоровыми, и мы с вами сможем весело и приветливо улыбаться друг другу.

- Наше занятие закончено.

- До свидания, ребята! До скорой встречи!


Список литературы:


  1. Мельничук В.М. «Дневничок – здоровячок». - Сибирское университетское издательство. Новосибирск, 2002.

  2. Ротенберг Р. «Расти здоровым». Детская энциклопедия здоровья. - М: Физкультура и спорт, 1993.

  3. Тихомирова Л.Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль. Академия развития холдинг, 2003.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon Задачи занятия: дать краткое представление о физиологии зубов, дать краткое представление о самом
Цель занятия – через предоставление родителям информации о факторах, влияющих на состояние зубов...
Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon Обучение правилам гигиены полости рта при ортодонтическом лечении

Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon 3. Дать определение профессиональной гигиены полости рта

Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon Бюллетень врача-стоматолога Плотникова В. В
Каждый год ученые обнаруживают все больше свидетельств того, что здоровье полости рта оказывает непосредственное...
Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon Снятие зубных отложений, полировка зубов, фторирование, обучение гигиене полости рта и подбор индивидуальных
Профессиональная гигиена, обучение гигиене полости рта и подбор индивидуальных средств гигиены
Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon Специалист по профессиональной гигиене проводит тщательное обследование полости рта,обращая внимание
Индикация налета в полости рта,обучение правильной чистке зубов детей и взрослых,индивидуальный подбор...
Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon В. Б. Шнейдер Применение продукции neways в профилактике и лечении заболеваний зубов и полости рта
Уход за зубами и полостью рта: характеристика продуктов гигиены на мировом рынке
Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon Учебно-исследовательская работа Исследование подходов к правильному выбору средств гигиены зубов

Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon «Пищеварение в ротовой полости»
Цели: закрепить знания о строении пищеварительной системы, выявить особенности пищеварения в ротовой...
Задачи: дать понятие о строении и функции зубов, научить правилам гигиены полости рта icon Рекомендации гигиена полости рта
Первым средством гигиены является кипяченая вода, которую нужно давать ребенку после каждого кормления....
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы