|
Скачать 88.33 Kb.
|
Содержание
1.Проверка знаний.Выводы по ферментам записать в тетрадь. Лабораторная работа. Закрепление знаний. Роль основных пищевых веществ. Недостаток / Избыток |
Открытый урок по биологии. Учителя биологии I категории - Коваленко Веры Витальевны, МОУ СОШ 149. Урок на тему: «Пищеварение в ротовой полости». Цели: закрепить знания о строении пищеварительной системы, выявить особенности пищеварения в ротовой полости, раскрыть роль ферментов, активизировать знания о гигиене полости рта. Задачи: закрепить знания о составе и значении пищеварительной системы, формирование знаний о взаимосвязи строения и функций ротовой полости , как органа пищеварительной системы, продолжить формирование гигиенических знаний. Оборудование: На столах раздаточный материал – памятки: «Роль основных пищевых веществ»; «Принципы хранения пищевых продуктов». К лабораторной работе: накрахмаленные салфетки, раствор йода, сахар, сырой картофель, вода, химическая посуда, ватные палочки, Ход урока. Организационный момент. Проверка подготовленности класса к лабораторной работе. Объявление темы и целей урока. Начнем с конца. Царь Петр 1издал много указов. И в одном из них был приказ чистить по утрам зубы. Боярыни возмущались: «Белые зубы у арапов и у обезьян, а у боярынь всегда черные!». А почему? Сахар в основном в те времена был заморский, стоил дорого, и лакомиться им было очень престижно. Вот и чернили зубы: дескать, много сахара едят (даже если свои зубы были здоровы). Какие правила гигиены надо применять, чтобы и зубы другие органы пищеварения были здоровы? Ведь больные органы не могут выполнять свои функции как положено. Правила гигиены: - чистить зубы 2 раза в день; - полоскать рот после еды; - питание должно быть сбалансированное; - не разгрызать зубами орехи и т.п. ^ Вопросы для активизации знаний необходимых для изучения новой темы. Для ответов можно пользоваться таблицами и схемами на столе.
Сообщение: «Значение ферментов». Превращение пищи в питательные вещества происходит с помощью ферментов. Из таблиц мы видим, какие ферменты, где присутствуют, и на что оказывают влияние. ^ Ферменты
2. Итак, делаем вывод, о том какие процессы происходят в ротовой полости
А сейчас обратим внимание на состав и значение слюны схема на доске. Комментарий учителя. Состав и значение слюны.
Обобщение ответов учащихся и сообщение новых знаний о функциях ротовой полости. Слюна слабощелочная жидкость, главная функция состоит в увлажнении сухой пищи, облегчающем ее глотание, апробирование пищи, образовании пищевого комка, обеззараживании пищи. Но это еще не все, здесь, же происходит начальное пищеварение, расщепление сложных веществ (крахмала) на простые (сахар) с помощью ферментов слюны. Действие ферментов слюны мы проверим на лабораторной работе. Записать тему, цель работы. Вспомнить необходимые правила охраны труда. ^ Действие слюны на крахмал. Цель: доказать, что ферменты слюны способны разложить крахмал до простых сахаров. Оборудование: накрахмаленные салфетки (приготовленные заранее), раствор йода, ватные палочки, вода. Ход работы: Вспомним качественную реакцию на крахмал. Каким образом можно определить наличие крахмала в продуктах. Капнуть раствором йода. Проверим на продуктах. Капнем на сахар и на картофель. Наличие крахмала покажет синий цвет. Демонстрация опыта. Посинел картофель, значит, там есть крахмал. Нам же надо доказать, что в ротовой полости крахмал расщепляется на сахар под действием ферментов слюны. Наши салфетки накрахмалены, проверим, какого они станут цвета в растворе йода. Посинела. Ход работы и результаты мы занесем в таблицу:
Общий вывод о значении ферментов в ротовой полости. Организационный момент. Дежурные проверяют рабочее место. Д/з : 32. ^ Дополнить схему: запишите слева, какие железы открывают свои протоки в органы пищеварения (слюнные, желудочные, кишечные, печени, поджелудочной железы). Справа, что происходит в данных органах (переваривание, измельчение, всасывание, прохождение, формирование пищевого комка, формирование каловых масс). -Ротовая полость- -глотка- -пищевод- -желудок- -12-перстная кишка- -тонкий кишечник- -толстый кишечник- -прямая кишка-
Раздаточный материал: ^ Теперь остановимся более подробно на некоторых нутриентах- их роли для организма человека:
Принципы сохранения безопасности пищевых продуктов*
* Рекомендации основаны на Золотых правилах ВОЗ приготовления безопасных пищевых продуктов |
![]() |
Пищеварение в ротовой полости Цель разъяснить значение вкусовых рецепторов, познакомить со строением ротовой полости и строением... |
![]() |
«Пищеварение в ротовой полости» Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7 имени А. С.... |
![]() |
Урок №30 «Пищеварение в ротовой полости» Точность восприятия вкуса зависит от температуры пищи. Острее всего вкус воспринимается при 240С |
![]() |
Конспект урока по биологии тема: «пищеварение в ротовой полости» ( 8 класс) Городское бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №375 г. Москвы |
![]() |
«Пищеварение в ротовой полости» Рецепторы вкуса Точность восприятия вкуса зависит от температуры пищи. Острее всего вкус воспринимается при 240С |
![]() |
Случай новообразования в ротовой полости у питона Ветеринарные врачи редко в своей практике сталкиваются с представителями пресмыкающихся. У нас был... |
![]() |
Одно из наиболее распространенных в стоматологии инфекционно-воспалительных заболеваний ротовой полости. Стоматит у детей – одно из наиболее распространенных в стоматологии инфекционно-воспалительных заболеваний... |
![]() |
Тема. Пищеварение в полости рта |
![]() |
Тема: сущность пищеварения. Пищеварительные функции и механизмы их регуляции. Пищеварение в полости |
![]() |
Тема: Сущность пищеварения. Пищеварительные функции и механизмы их регуляции. Пищеварение в полости |