1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon

1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году





Скачать 0.49 Mb.
Название 1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году
страница 1/3
Дата конвертации 03.04.2013
Размер 0.49 Mb.
Тип Документы
  1   2   3
1.12. Здравоохранение и фармация

Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году :

– улучшение демографических показателей, в том числе снижение смертности;

– реализация программы модернизации здравоохранения;

– реализация новых направлений ПНП «Здоровье»: «совершенствование организации онкологической помощи населению» и «совершенствование организации наркологической службы населению»;

– вхождение в федеральную программу создания сети перинатальных центров с целью строительства перинатального центра в 2013 году;

– снижение дефицита врачебных кадров, участие в реализации федеральной инициативы «Земский доктор»;

– обеспечить повышение заработной платы медицинских работников, принятие единого стандарта социальной защиты врачей;

– развитие сети учреждений здравоохранения: открытие офисов врача общей практики, выстраивание трехуровневой системы оказания медицинской помощи, завершение строительства областного перинатального центра на базе ГУЗ «УОКБ».

Финансовое обеспечение программ развития здравоохранения:

Реализация указанных задач осуществлялась в рамках ряда заключённых для этого соглашений между Правительством Ульяновской области и Министерством здравоохранения Российской Федерации. В том числе:

– в рамках реализации мероприятий ПНП «Здоровье» с привлечением в 2012 году 598 393,9 тыс. рублей (509 254,30 тыс. рублей – средства федерального бюджета, 89 139,60 тыс. рублей – средства областного бюджета).

– в рамках реализации мероприятий ОЦП «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2013 годы» (в 2012 году привлечено 2 274 808,1 тыс. рублей из федерального бюджета, 418 612,6 тыс. рублей – из областного бюджета и 118 408,15 тыс. рублей из средств ТФОМС).

^ Также на решение задач, поставленных на 2012 год в сфере здравоохранения, велось в рамках областных целевых программ:

– «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2013 годы» (418 612,6 тыс. рублей);

– «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2013 годы» (89 500 тыс. рублей);

– «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы» (8 790 тыс. рублей).

Общая сумма расходов на содержание всей системы здравоохранения за счет всех источников финансирования в 2012 году составила 14194,1 млн. рублей. Из них на содержание сети учреждений и на выполнение мероприятий в области здравоохранения 14121,9 млн. рублей. При этом содержание сети учреждений профинансировано в сумме 10346,9 млн. рублей, что составляет 72,9% от общих расходов на здравоохранение.

Тенденция бюджетной политики направленной на увеличение расходов, финансируемых программно-целевыми методами в Ульяновской области имеет положительную динамику. Если в 2009 году эти расходы составили – 3,8% от общего объёма финансирования, то в 2011 году на мероприятия по областной целевой программе «Развитие здравоохранения в Ульяновской области на 2010 – 2013 годах» направлено 6,1% от общих расходов на здравоохранение, или в 2 раза к уровню прошлого года. В 2012 году решение вопросов здравоохранения программно-целевыми методами составило чуть более 27% от общих расходов.

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

В государственных учреждениях здравоохранения области в 2012 году трудилось 32 179 специалистов, в том числе: 4341 врач, 195 провизоров, 14 633 специалистов со средним профессиональным медицинским образованием, 494 фармацевта, младший медицинский персонал – 5411 человек, прочий персонал – 5744 человек.

Обеспеченность врачами в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 3,5% и составила 33,8 на 10000 населения (показатель по Российской Федерации - 44,1 на 10000 населения, показатель по ПФО – 41,5 на 10000 населения). Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами снизился на 7 процентных пункта с 26,3% в 2010 году до 19,3% в 2012 году.

Обеспеченность специалистами со средним профессиональным медицинским образованием на 10000 населения составляет 114,06 (показатель по Российской Федерации – 94,1 на 10000 населения, показатель по ПФО – 100,0 на 10000 населения).

^ Доля специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием в возрасте до 30 лет составляет 14%. В большинстве учреждений процент врачей - специалистов старше 55 лет достаточно высок. К таким учреждениям относятся учреждения здравоохранения Мелекесского района, Вешкаймская центральная районная больница, Карсунская, Новомалыклинская, Сенгилеевская, Сурская центральные больницы, Центральная клиническая медико-санитарная часть, Городская больница № 4, Детская городская клиническая больница № 1, Областной противотуберкулёзный диспансер и т.д.

Ситуация по возрастному составу специалистов со средним профессиональным медицинским образованием гораздо лучше, чем ситуация с врачебным персоналом. Доля специалистов средним профессиональным медицинским образованием в возрасте до 30 лет составляет 19%. Основной процент составляют специалисты в возрасте от 31 года до 46 лет. Коэффициент соотношения численности врачебного персонала к среднему персоналу на протяжении последних пяти лет остается неизменным (в среднем 1:3,4).

Количество лиц, достигших в течение года пенсионного возраста, значительно превышает число увольняющихся пенсионеров. Это приводит к постепенному накоплению среди работающих доли пожилых врачей и как результат - "старение" кадров. В государственных учреждениях здравоохранения работают 27% врачей пенсионного возраста и 14% средних медицинских работников. Эта негативная тенденция особенно выражена в следующих службах: педиатрия, терапия, фтизиатрия; в сельской местности: эндокринология, стоматология, оториноларингология, офтальмология, психиатрия, травматология-ортопедия.

^ В разрезе специальностей дефицит отмечается по следующим: терапия, педиатрия, хирургия, травматология и ортопедия, оториноларингология, фтизиатрия, офтальмология, и т.д. В учреждениях, оказывающих стационарную медицинскую помощь наибольший дефицит отмечается по специальностям: инфекционные болезни, фтизиатрия, психиатрия, анестезиология – реаниматология. Кроме этого, отмечается высокий дефицит врачей клинической лабораторной диагностики, скорой медицинской помощи.

В 2011 году впервые за пять лет в систему здравоохранения Ульяновской области прибыло 132 специалиста, в 2012 году пришло 163 врача-специалиста (из них 147 молодых специалистов). В учреждения здравоохранения, расположенные в сельской местности, пришло 26 человек.

^ Ульяновская область активно участвует в программе «Земский доктор». Так в 2011 году в учреждения здравоохранения сельской местности пришло 4 человека, в 2012 году – 22 человека. На первое полугодие 2013 года запланирован приход 48 специалистов.

^ В области функционирует 4 учебных заведения среднего профессионального образования медицинского профиля: ФГОУ СПО Ульяновский фармацевтический колледж Росздрава, областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Карсунский медицинский техникум»», Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский медицинский колледж, медицинский колледж Ульяновского государственного университета, где ведется подготовка медицинских сестёр, фельдшеров, акушеров, лаборантов, санитарных фельдшеров, фармацевтов.

В 2012 году производился целевой приём на специальность «Лабораторная диагностика» - 22 человека), ежегодный выпуск средних медицинских работников составляет 650 человек. Ежегодно проходят повышение квалификации и переподготовку 4500 средних медицинских работников на курсах последипломного повышения квалификации.

Повышение оплаты труда и социальная поддержка медицинских работников

На территории Ульяновской области сохраняется тенденция роста заработной платы в системе здравоохранения. По анализу заработной платы, выплаченной работникам учреждений здравоохранения Ульяновской области (без учета учреждений частных форм собственности, федеральных и ведомственных учреждений) средняя заработная плата в 2012 году сложилась в следующих размерах:

  • Врачи всех наименований - 25285 рублей в месяц на человека,

  • средний медицинский персонал - 13241 рублей в месяц на человека,

  • младший медицинский персонал - 7535 рублей в месяц на человека,

  • прочий персонал - 10695 рублей в месяц на человека.

Средняя заработная плата по отрасли сложилась в сумме – 13265 рублей в месяц на человека. Рост средней заработной платы в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил чуть более 10%.

В свете указа Президента РФ №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 г. должно быть достигнуто повышение средней заработной платы к 2018 году:

  • врачей до 200% от средней заработной платы в Ульяновской области,

  • младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Ульяновской области,

  • среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Ульяновской области,

  • работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) – до 200% от средней заработной платы в Ульяновской области.

Для достижения индикативного показателя в 2013 году с учетом дополнительной потребности, необходимой для достижения целевых значений заработной платы, объем финансовых средств на оплату труда (с начислениями) должен быть увеличен на 1289,3 млн. рублей.

Исходя из возможностей областного бюджета, принятого Законом Ульяновской области от 30.11.2012 №181-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и средств обязательного медицинского страхования на 2013 год предусмотрено увеличение заработной платы на 6,4 % или 391,1 млн. рублей.

За 2011-2012 годы рост средней заработной платы медицинских работников составил 30%

Доплаты

В рамках программы модернизации здравоохранения средства, предусмотренные на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами в основном направлялись на осуществление дополнительных выплат медицинскому персоналу. Денежные выплаты стимулирующего характера осуществлены в 64 учреждениях здравоохранения. В среднем дополнительные выплаты по учреждениям составили 6029,8 рублей по врачам и 2468,3 рублей по среднему медицинскому персоналу. (Индикативный показатель по врачам – 5530 рублей, по среднему медицинскому персоналу – 2000 рублей).

В рамках направления «Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний» ПНП «Здоровье» производятся выплаты врачам общей семейной практики, врачам – терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским сёстрам врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.

По состоянию на 01.01.2013 из средств федерального бюджета произведены денежные выплаты медицинскому персоналу первичного звена
(2 743 человек) в объёме 223 459,772 тыс.рублей (92,7% от планового значения на 2012 год). В том числе 89 784,55 тыс.рублей (89,7% от планового значения на 2012 год) на осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики, а также медицинским сёстрам, работающим с названными врачами, 55 029,236 тыс. рублей (88,3% от планового значения на 2012 год), 78 648,986 тыс. рублей на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам фельдшерам и медицинским сёстрам скорой медицинской помощи (99,97% от планового значения на 2012 год). Доплаты в 2012 году получили 587 участковых врача и врача общей (семейной) практики; 772 медицинских сестёр участковых врачей и врачей общей (семейной) практики; 559 человек медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов; 825 врачей, фельдшеров и медицинских сестёр скорой медицинской помощи).

За счёт средств областного бюджета Ульяновской области производятся дополнительные выплаты водителям автомобилей и младшему медицинскому персоналу скорой медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения.

^ Меры социальной поддержки

30.03.2011 принято постановление Правительства Ульяновской области «О предоставлении социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории Ульяновской области». В соответствии постановлением работники областных бюджетных учреждений могут получить компенсацию в размере половины стоимости первоначального взноса при получении ипотечного займа. При этом общая сумма выплаты не превышает 150 тыс. руб. В настоящее время данным видом услуги воспользовались 42 медицинских работника.

01.01.2013 вступил в действие Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области». В соответствии с Законом молодым специалистам при устройстве на работу будут предусмотрены следующие меры социальной поддержки:

– единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей;

– единовременная денежная выплата за каждый год работы в следующих размерах:

а) за первый год работы – 20000 рублей;

б) за второй год работы – 40000 рублей;

в) за третий год работы – 60000 рублей;

– ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату занимаемых жилых помещений, а также расходов на отопление (для молодых специалистов, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением, - расходов на оплату приобретаемого твёрдого топлива и услуг по его доставке) и освещение указанных жилых помещений в размере не менее 500 рублей.

В муниципальных образованиях приняты свои комплексные программы по привлечению и закреплению молодых специалистов.

В целях реализации единого стандарта социальной защиты работников здравоохранения в областной бюджет на 2013 год заложены пособия и компенсации для молодых специалистов на сумму более 15 млн. рублей. В 2012 году на эти цели было предусмотрено 5,4 млн. рублей.

Система учреждений здравоохранения Ульяновской области

Количество подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области учреждений здравоохранения с 01.01.2012 увеличилось с 31 до 89 (на областной уровень перешли все муниципальные учреждения здравоохранения).

Сеть лечебных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области включает:

– 50 больничных учреждений (20 ЦРБ, 6 УБ, 10 городских больниц, в том числе две детские, 6 областных больниц, ДБВЛ № 1, ДБВЛ № 2, Дом ребёнка, УОКГВВ, Хоспис, Больница восстановительного лечения кардиологических больных, Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи, областной центр профессиональной патологии);

– 20 амбулаторно-поликлинических учреждений (13 городских поликлиник, в том числе 5 детских и городская студенческая поликлиника, 7 городских стоматологических поликлиник, в том числе детская стоматологическая поликлиника);

– 5 диспансеров (онкологический, противотуберкулёзный, кожно-венерологический, кардиологический, врачебно-физкультурный);

– 5 санаториев (областной противотуберкулёзный санаторий «Инза», костно-туберкулёзный санаторий «Сосновка», детский противотуберкулёзный санаторий «Белое озеро», детский противотуберкулёзный санаторий «Юлово», детский пульмонологический санаторий «Звёздочка»);

– 9 прочих учреждений здравоохранения (станция скорой медицинской помощи, станция переливания крови, медицинский информационно-аналитический центр, Центр СПИД, территориальный центр медицины катастроф, Резерв, центр медицинской профилактики, бюро судебно-медицинской экспертизы, дезинфекционная станция).

В структуре учреждений здравоохранения функционирует:

– 491 фельдшерский и фельдшерско-акушерский пункты (383 ФП, 108 ФАП);

– 7 центров здоровья, в том числе два для детей;

– 89 общеврачебных практик;

– Региональный сосудистый центр и 3 первичных сосудистых отделения;

– Травмцентр первого уровня и 3 травмцентра третьего уровня.

^ Открытие офисов врача общей практики и ФАП

В рамках областной целевой программы «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2013 годы» предусмотрены мероприятия по строительству 20 типовых ФАП вместо аварийных на общую сумму 60 млн. рублей.

За всё время реализации программы офисы были открыты на базе 29 учреждений здравоохранения, в которых работает 75 врачей общей практики. Ещё 6 офисов врача общей практики открыто в 2012 году в рамках программ модернизация здравоохранения Ульяновской области и развития здравоохранения Ульяновской области, в них организован участковый приём ещё для 22 врачей общей практики.

Все шесть помещений под открытие новых офисов врача общей практики подобраны и передаются безвозмездно:

– два из них (Шолмова 9а, Вольная 4) были в муниципальной собственности города Ульяновска и переданы в областную собственность в этом году;

– 3 помещения (Камышинская 42, Ефремова 37.1, Гая 39а) подобраны и передаются из собственности ОАО «Фармация».

На 2013 год запланировано открытие офисов врача общей практики в Засвияжском районе города Ульяновска по улице Фруктовая 7, улице Доватора 14, улице Октябрьская 30а. Кроме того планируется открытие офисов врача общей практике в Инзенском районе по улице Мира 17а. В них организуется участковый приём ещё для 34 врачей общей практики.

Общая площадь передаваемых в 2012-2013 гг. помещений составит 5307,5 кв.м. или фактически одна новая поликлиника.

Реализация мероприятий программы модернизации здравоохранения

Общий объём финансирования областной целевой программы «Модернизации здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы составил - 3 711,4 млн. рублей, из них из федерального бюджета 3 194,7 млн. рублей, 516,7 млн. рублей из областного бюджета, в том числе по направлениям:

–  «Укрепление материально технической базы учреждений здравоохранения» – 2 433,3 млн. рублей;

– «Внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения» – 199,8 млн. рублей;

– «Внедрение стандартов медицинской помощи» – 1 078,2 млн. рублей.

^ Улучшение материально-технического состояния учреждений здравоохранения является базисным мероприятием модернизации здравоохранения Ульяновской области.

С учётом складывающейся демографической ситуации, строительство дополнительного лечебного корпуса и проведение капитального ремонта существующего акушерско-гинекологического комплекса Ульяновской областной больницы является центральным мероприятием в совершенствовании оказания медицинской помощи детям и женщинам, как одного из приоритетных направлений программы модернизации здравоохранения. Общая сумма финансирования строительства дополнительного лечебного корпуса для перинатального центра составляет 122 082,65 тыс. рублей за два года из областного бюджета, а размер финансирования по созданию перинатального центр в целом составил 400 миллионов рублей (из них средств федерального бюджета – 221 миллиона). В настоящее время новый корпус полностью возведен, завершаются внутренние отделочные работы.

На капитальный ремонт акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница на 2 года было выделено 214,6 млн. рублей – федеральные средства. В настоящее время ремонт двух блоков практически завершен. На 3-м блоке, заканчиваются отделочные работы.

^ Мероприятия по проведению капитального ремонта

В мероприятиях программы по капитальному ремонту участвовало 65 учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, за 2 года было отремонтировано более 130 объектов здравоохранения.

Общее освоение средств по мероприятию с начала реализации программы модернизации здравоохранения составляет 940,5 млн. рублей, в том числе освоение федеральных средств составляет 646,7 млн. рублей – 97,3% от запланированных средств (664,8 млн. рублей).

^ Приобретение медицинского оборудования

Программой модернизации здравоохранения в 2011 – 2012 годы было предусмотрено приобретение более 2000 ед. медицинского оборудования для 55 учреждений здравоохранения на общую сумму 1 429,7 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 1 348,9 млн. рублей (1 961 единиц).

В настоящее время в учреждения нашей области поставлено всё запланированное программой оборудование (за исключением 11 единиц оборудования по которым ведётся претензионная работа).

Общее освоение по данному мероприятию составляет 1 348,9 млн. рублей – 98,3% от выделенных средств.

В рамках программы «Модернизации здравоохранения Ульяновской области» в лечебные учреждения произведены поставки самого современного оборудования, которое позволяет проводить сложные диагностические и лечебные мероприятия.

В 2012 году в ГУЗ «Ульяновская областная детская клиническая больница» приобретен магнитно-резонансный томограф с постоянным магнитом, компьютерный томографа и УЗИ-аппараты экспертного класса (общей стоимостью 70 млн. рублей), что позволит выявлять на ранних сроках онкологическую патологию у детей, проводить своевременную диагностику при сочетанных травмах, тем самым сохраняя жизни и здоровье подрастающего поколения.

В отделения реанимации новорожденных поступили дыхательные аппараты системы активной СРАР-терапии для новорожденных с массой тела от 0,5 кг и выше, что позволяет проводить назальную неинвазивную вентиляцию легких недоношенных новорожденных согласно требованиям федерального стандарта оказания реанимационной помощи недоношенным детям.

Также приобретено уникальное оборудование для центра микрохирургии глаза - диагностический прибор «Спектралис», который применяется для ранней диагностики глаукомы, патологии сетчатки и зрительного нерва. Кроме того это единственный прибор имеющий программу для ранней диагностики такого тяжелого заболевания как рассеянный склероз, таких приборов в Российской Федерации не более 10, и один из них функционирует у нас в области.

В урологические отделения лечебных учреждений области поступают уникальные урологические комплексы, сочетающие в себе оборудование для дистанционного и эндоскопического дробления камней во всех отделах мочевыделительной системы, что уменьшает количество «открытых» операций при мочекаменной болезни, пребывание больно на больничной койке и позволяет сократить срок временной нетрудоспособности.

В ожоговое отделение ГУЗ Центральная городская клиническая больница приобретена противоожоговая реабилитационная кровать «Редактрон» (Голландия). Данный вид лечебной кровати помогает в процессе лечения больных с тяжелой ожоговой травмой: способствует повышению выживаемости пациентов, снижению болевого синдрома, предотвращая развитие осложнений, сокращает сроки лечения больных.

Районные больницы и межрайонные центры, оказывающие медицинскую помощь сельскому населению области, уже полностью оснащены наркозно-дыхательной аппаратурой, рентгеновским и хирургическим оборудованием, аппаратами для ультразвуковых исследований.

^ Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

На реализацию мероприятий по информатизации системы здравоохранения Ульяновской области на 2 года выделено 237,8 млн. рублей. Задачи, поставленные на 2011-2012 годы выполнены в полном объеме. В единое информационное пространство, объединено 863 объекта здравоохранения Ульяновской области, в составе которых порядка 2000 кабинетов. Таким образом, создана корпоративная сеть передачи данных Министерства здравоохранения Ульяновской области, объединяющая все подведомственные лечебные учреждения. В 69 учреждениях здравоохранения Ульяновской области внедрена «Электронная регистратура». В 2012 году количество записей на приём через интернет – 129 821, записей на приём через «электронную регистратуру» – 4 587 206. В совокупности это составляет около 41% от всего количества посещений. В консультативные поликлиники осуществляется 100% предварительная запись на приём к врачу.

Все учреждения, работающие в ОМС перешли на формирование реестров в единой информационной системе. Приступили к внедрению персонифицированного учета лекарственных средств, в 2013 году работа будет продолжена.

За два года в лечебные учреждения закуплено 3436 автоматизированных рабочих места (компьютер), 2 365 принтер формата А4, 51 принтеров формата А3 и 87 многофункциональных устройств, 36 сенсорных информационных киосков, так называемые инфоматов, в целях реализации мероприятия программы «Запись на прием к врачу в электронном виде»

Внедрённые информационные системы позволяют:

- вести персонифицированный учёт оказания медицинских услуг, в том числе лекарственных средств;

- вести электронную медицинскую карту амбулаторного и стационарного пациента;

- записываться к врачу в электронном виде, в том числе через сеть Интернет;

- вести электронный паспорт прививок;

- автоматизировать и систематизировать выписку больничных листов;

- использовать корпоративную сеть обмена медицинскими данными о пациентах в электронном виде, которая объединяет все лечебные учреждения;

- управлять машинами СМП автоматизировано и централизовано со станции скорой медицинской за счёт оснащения спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS машин СМП и организации современных автоматизированных рабочих мест диспетчера станции скорой медицинской помощи.

Создан удостоверяющий центр Министерства здравоохранения Ульяновской области, в 2013 году продолжится работа по вводу его в эксплуатацию. С 2013 года планируется переход ГУЗ МИАЦ на круглосуточную техническую поддержку.

^ Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

На реализацию указанного направления программой на 2 года из всех источников было направленно 1 234,9 млн. рублей.

На сегодняшний день в соответствии со стандартами получили лечение более 20 тыс. человек с заболеваниями сердечнососудистой системы, больные онкологическими заболеваниями и туберкулёзом, а также женщины в период беременности, родов и послеродовом периоде и дети.

^ Мероприятия региональной программы модернизации здравоохранения Ульяновской области будут продолжены в 2013 году. В соответствии с действующей редакцией программы модернизации здравоохранения Ульяновской области общий объём финансирования на 2013 год составляет 644,2 млн. рублей из средств областного бюджета.

Реализация ПНП «Здоровье» и участие Ульяновской области в федеральных программах и проектах

В 2012 году на территории Ульяновской области мероприятия в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» реализуются в соответствии с Сетевым графиком мероприятий по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и мероприятий по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области в 2012 году, утверждённым распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области 12.04.2012 №189.

Реализация мероприятий осуществляется по следующим направлениям:

- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака;

- развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;

- повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

- совершенствование медицинской помощи матерям и детям.

Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи

По состоянию на 01.01.2013 в федеральные учреждения здравоохранения направлено 4124 человек, 2791 человек получили медицинскую помощь в Федеральных учреждениях. Направлено на лечение в федеральные учреждения здравоохранения 765 детей, получили медицинскую помощь 494 ребёнка. В учреждениях здравоохранения Ульяновской области в 2012 году получили высокотехнологичную помощь 211 человек.

В 2012 году высокотехнологичная медицинская помощь в рамках соглашений с Министерством здравоохранения России оказывалась на базе двух Ульяновских лечебных учреждений: ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» по профилю сердечно-сосудистая хирургия и ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» по профилю травматология.

В 2012 году на эти цели бюджетом было израсходовано 26,6 млн. рублей. В 2012 году пролечено 100% от запланированного числа пациентов (травматология и ортопедия – 48 человек, сердечно  сосудистая хирургия – 162 человек).

Бюджетом 2013 года предусмотрено софинансирование данного расходного обязательства в сумме 28,3 млн. рублей. Запланировано количество пациентов: травматология и ортопедия – 50 человек, сердечно  сосудистая хирургия – 218 человек).

Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями

В целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями на территории Ульяновской области, с 2010 года действуют региональный сосудистый центр ГУЗ УОКБ, первичное сосудистое отделение № 1 в ГУЗ ЦГКБ, первичное сосудистое отделение № 2 в ГУЗ ЦК МСЧ, первичное сосудистое отделение № 3 в ГУЗ Барышская ЦРБ.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России «О порядке организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» в Ульяновской области с момента открытия в 2010 году сосудистых центров осуществляется ежемесячный мониторинг реализации данного мероприятия на территории Ульяновской области.

За 2012 год с острым коронарным синдромом госпитализировано 6729 человек, что составило 98,5% от количества больных, у которых был зарегистрирован острый коронарный синдром. За 2011 год данный показатель составил 97,1%. Количество доставленных на госпитализацию больных бригадами скорой медицинской помощи незначительно увеличилось с 80,8% в 2011 году до 81,9 % в 2012 году.

99% больных, у которых было зарегистрировано острое нарушение мозгового кровообращения, госпитализированы в стационар. Количество пациентов, доставленных на госпитализацию больных с острым нарушением мозгового кровообращения бригадами скорой медицинской помощи увеличилось на 3,6%.

Количество умерших больных ОНМК в Ульяновской области за 2012 год составило 1488 человек, что на 54 человека меньше, чем за 2011 год. Смертность за 2012 год по Ульяновской области от острого нарушения мозгового кровообращения составила 1,38 на 1000 населения, а за 2011 год – 1,42 на 1000 населения.

Учитывая высокую заболеваемость и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Ульяновской области проводится работа по открытию в 2013 году первичных сосудистых отделений в ГУЗ Павловской ЦРБ и ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России в г. Димитровграде.


Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

C 2010 года Ульяновская область включена в программу приоритетного национального проекта «Здоровье» по направлению «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях».

В области создана система оказания медицинской помощи пострадавшим, в том числе при ДТП с организацией травматологического центра I уровня на базе ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи» и три травматологических центра третьего уровня на базе Николаевской, Новоспасской, Тереньгульской ЦРБ. Центры начали работу с декабря 2010 года. Определена маршрутизация пострадавших в травматологические центры различного уровня.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России «О порядке организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» в Ульяновской области с момента открытия в 2011 году трамцентров осуществляется ежемесячный мониторинг реализации данного мероприятия на территории Ульяновской области.

Число выездов на место происшествия ДТП, выполненных бригадой скорой помощи увеличилось на 25% по сравнению с прошлым годом (2011 -1601 выезд). Увеличилось число пострадавших, доставленных в травмоцентр I уровня на 43% (2012 – 258 человек, 2011 – 180). Количество оперативных вмешательств, проведённых в травмоцентре I уровня также увеличилось, их число составило 392, что на 51% больше, чем в 2011 году. В основном за счёт сочетанных травм. Число пострадавших, умерших в травмоцентре I уровня в течение первых 7 суток увеличилось на 2 человека, в течение 30 суток на 1 человека. Число погибших на месте происшествия составило 131 человек или 70% от числа погибших (2012 год 75%)

  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в

1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon График посещения занятий по смежным, фундаментальным дисциплинам и циклам
«Общественное здоровье и здравоохранение», «Медицинское право», «Мобилизационная и военно-экстремальная...
1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon Аналитическая информация о параметрах реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2011 году осуществляется...
1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon Заявок, поданных на конкурс областных грантов в сфере научной и научно-технической деятельности в

1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon Задачи и приоритетные направления работы школы на 2010-2011 учебный год Задачи школы

1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon Итоги деятельности пмпс за 2012 год
В 2012 году в психолого-медико-педагогическую службу области обратилось всего 18038 детей, что на...
1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon Рабочая версия программы февраль 2009 цели и задачи программы главная цель Разработка и применение

1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты

1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon А. В. Каган «13» ноября 2012 года
На поставку медикаментов для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения...
1. 12. Здравоохранение и фармация Приоритетные задачи, решавшиеся в сфере здравоохранения в 2012 году icon Сводный отчет о результативности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина