|
Скачать 70.47 Kb.
|
Содержание
Новизна работыПрактическое значение Цель исследования Гипотеза исследования Методика исследования Медицинская статистика преждевременных родов по г. Заречному |
Риски нарушения репродуктивного здоровья старшеклассниц как экологический факторЧеловек рождается как биосоциальное существо. Но совершенствуя своё социальное начало, человечество губительно воздействует на биологическую сущность. Пытаясь сгладить противоречия между техногенным и биосферным процессами, экологическая демография прослеживает путь, пройденный человеческим обществом за весь период его существования, анализирует влияющие на длину жизни человека факторы и условия в историческом, географическом и социальном аспектах, содействует увеличению продолжительности жизни. Одно из центральных мест в исследованиях по экологической демографии занимает анализ демографического поведения, которое можно трактовать как систему взаимосвязанных действий или поступков, направленных на изменение или сохранение демографического состояния человеческой общности. Демографическое поведение включает действия, связанные с воспроизводством населения (брачное и репродуктивное поведение), миграцией населения (миграционное поведение), отношением к своему здоровью (самосохранительное поведение). [4] Актуальность работы: обусловлена установившимися в обществе под влиянием «массовой культуры» нарушениями самосохранительного аспекта репродуктивного поведения девушек и возникновением вследствие этого патологий (нарушений) их репродуктивного здоровья. ^ заключается в изучении предпосылок, социальных причин и последствий (результатов) нарушения репродуктивного здоровья у девочек – подростков старшего школьного возраста, проживающих в г. Заречном Пензенской области. ^ результаты исследования могут служить материалом для бесед со старшеклассницами, для консультаций с родителями подростков, школьными врачами и психологами, классными руководителями. Владение информацией позволит родителям и заинтересованным специалистам способствовать сохранению репродуктивного здоровья школьников. ^ : определить степень осведомлённости школьниц города Заречного Пензенской области о причинах нарушений репродуктивного здоровья и последствиях, приводящих к преждевременным родам. ^ в подростковой среде имеет место недостаточная осведомлённость об основных факторах риска, которые могут привести впоследствии к нарушениям репродуктивного здоровья. ^ :1.Анализ медицинской статистики преждевременных родов по г. Заречному. 2Исследовательская работа по определению осведомлённости школьниц города Заречного о причинах нарушения репродуктивного здоровья, в последствие приводящих к преждевременным родам. Выборка включала в себя 502 респондента, опрошенных в г. Заречном. Возраст респондентов 15-17 лет. Использовали метод очного анкетирования. Рабочий инструментарий исследования включал анкету, содержащую тест «Осведомлённость о факторах, влияющих на состояние репродуктивного здоровья», разработанный самостоятельно. С помощью теста анализировали степень осведомлённости девушек о факторах риска, способных привести в последствие к преждевременным родам. Показатели оценивали в процентах. Исследования проводились на базе лицея №230, гимназии № 216 «Дидакт», школ № 225, № 226, № 220 г. Заречного Пензенской областив период с января по декабрь 2012 ^ 1. В г. Заречном с 2007 г. наблюдается стабильное увеличение рождаемости, (2007г. – число родов составило 528; 2008г. – 540; 2009г. - 553; 2010г. - 562; 2011г. – 581) 2. Количество преждевременных родов в г. Заречном (2007-2011г.г.) уменьшается (однако оно несколько выше, чем в среднем по стране). 3. Из причин преждевременных родов в г. Заречном преобладают:
Получены следующие результаты:
Выводы Гипотеза исследования в основном подтвердилась: уровень владения информацией не является абсолютно полным ни по одному вопросу профилактику преждевременных родов надо начинать с первых дней жизни девочки и продолжать в течение всего репродуктивного периода; соотношение преждевременных и срочных родов в Заречном немного выше, чем в среднем по стране. Наиболее частые причины – в анамнезе не долеченные инфекции, аборты, наличие соматических заболеваний. Уровень владения старшеклассницами информацией по отдельным вопросам, касающимся репродуктивного здоровья, колеблется от высокого (82%) до среднего (54 %) и низкого (5%) В школах следует активизировать работу по профилактике вредных привычек у учащихся; Основным источником информации для данной группы респондентов служит Интернет, однако не всех устраивает качество предлагаемых материалов. Необходимо привлекать к информированию учащихся специалистов, совершенствуя формы подачи материала. Респонденты в основном правильно расставили приоритеты, поставив на 1 место либо семью (51 %), либо учёбу (20 %), либо карьеру(19 %). Однако следует помнить, что построение последней может стать очень долгим процессом, а карьера не может заменить семейных отношений На основании выше изложенного из книг Коколиной В.Ф. «Гинекологическая эндокринология детей и подростков», Сорокиной Т. Т. «Роды и психика», А. Г. Антонова «Преждевременные роды. Недоношенный ребенок», научно-практической программы Серовой О. Ф. «Современные методы профилактики абортов» мы отобрали список рекомендаций для девочек – подростков и их родителей Литература 1. Антонова А. Г «Преждевременные роды. Недоношенный ребенок»// «Гэотар-Медиа» Москва. – 2006. – с. 211 2. Гусева Е.В. и др. Программа «Родовой сертификат»: результаты и перспективы»// Акушерство и гинекология: научно-практический журнал. – 2010. - № 1. 3. Данишевский К. Демографический кризис в России: оптимальные пути преодоления // Отечественные записки : журнал. — 2006. — № 2. 4. Демиденко Э. С. Обострение противоречивости биосоциальной природы человека в техногенном обществе. //Открытая библиотека научных сборников по гуманитарным дисциплинам. – М. -2010. 5. Журавлева И.В. Здоровье подростков: социологический анализ. М., - 2008. - 240 с Лешик С. Аборт нельзя рожать // Здоровье школьника. – 2012. - №2 6. Коколина В.Ф. «Гинекологическая эндокринология детей и подростков»//МИА Москва. – 2001. – с. 58-63 7. Лешик С. Аборт нельзя рожать. // Здоровье школьника. – 2012. - №2 8. Максаковский В.П. Демографический кризис в современном мире. // География ПС. – 2009. - №23. – с. 13-14 9. Серова О. Ф. - научно-практической программы «Современные методы профилактики абортов» // издательство «Медицина» Москва. – 2001. – с. 12-13 10. Сорокина Т. Т. «Роды и психика»//Минск ООО Новое знание». – 2003. – с. 31-34 11. Сухих Г. Т., Вартапетова Н. В. Научно-практический журнал «Акушерство и гинекология» (4/2011)//Москва 2011-с.3 Информация о втором научном руководителе Фамилия:*Епифанова Имя:*Марина Отчество:* Николаевна Должность:* преподаватель биологии Почтовый индекс:442960 Область (край):*Пензенская обл. Город (посёлок, деревня и т.п.):* г. Заречный Улица: Ленина Дом: 74 Квартира:21 Телефон: e-mail:* [email protected] Место работы:*МОУ «Лицей №230» ![]() |