|
Скачать 34.21 Kb.
|
Содержание
Защитные барьеры организмаII барьер Схема иммунной системы организма человека |
УРОК №18 «Переливание крови. Иммунитет» Задачи: 1. Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки. 2. Раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов. 3. Продолжить формирование понятия об иммунитете и его видах. 4. Раскрыть значение клеточного и гуморального иммунитета. 5. Ввести сведения об органах иммунной системы. 6. Показать разницу между понятиями «воспаление» и «общее заболевание», включая инфекционные заболевания. I. Проверка знаний. 1. Рассказать о компонентах внутренней среды и механизмах поддержания ее постоянства. 2. Записать состав крови и рассказать о ее элементах. 3. Задача: Криминалисту надо выяснить, принадлежит ли образец данной крови человеку или животному. На столе два препарата – кровь человека и кровь лягушки. Как это сделать? II. Новый материалПереливание кровиД Схема переливания групп крови: онор – человек, отдающий кровь. Реципиент – человек, получающий кровь. А ![]() II
В истории медицины известен донор, который за свою жизнь сдавал кровь 624 раза. Резус-фактор(Rh) Обнаружен в эритроцитах 85% людей, у 15% его нет. На резус-фактор в плазме нет готовых антител, они образуются при переливании крови. Сообщение учащегося «Резус-фактор». Иммунитет1863 г. – М.И. Мечников Иммунитет – способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и благодаря этому защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность. ^
^ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Воспаление:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() III. Закрепление
IV. Д/з Параграф 18, составить рассказ, используя ключевые слова в конце параграфа. |