Содержание
II. Новый материалЛегочный тип дыхания Трахея и бронхи Инфекционные и хронические заболевания дыхательных путей |
УРОК №25 «Органы дыхания» Задачи: 1. Раскрыть значение биологического окисления; 2. Показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах легких постоянства газового состава; 3. Разъяснить связь дыхательной и кровеносной систем; 4. Рассмотреть связь дыхательной и кровеносной системы; 5. Рассмотреть строение и функции дыхательных путей, голосообразование и артикуляцию звуков речи; 6. Познакомить с болезнями верхних дыхательных путей. I. Проверка знаний. 1. Рассказать о внутренних и внешних кровотечениях. 2. Перечислить типы кровотечений и приёмы их остановки. 3. Рассказать, как заживает рана и как за ней ухаживать. 4. Объяснить, почему при носовых кровотечениях не рекомендуют запрокидывать голову назад. ^ Дыхание - совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой. В покое ЧД = 16 раз/мин. В сутки это составляет около 2 тыс. раз. При этом через легкие проходит около 7 тыс. литров воздуха. Акт дыхания состоит из трех процессов:
^ является наиболее совершенным, он характерен для высокоорганизованных животных - птиц и млекопитающих, а также для человека. У более низкоорганизованных животных дыхание жаберное, трахейное и кишечное. Значение дыхания:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Мерцательный эпителий выносит наружу до 20-30 гр. пыли в сутки. Образование звука: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ч ![]() Голосовые связки у женщин короче, чем у мужчин. ![]() ^ Воздухоносные полости (пазухи) - в лобной кости (фронтальная) - в верхней челюсти (гайморова) Пазухи усиливают звуки, образующиеся в гортани 9определяют тембр голоса)
Кольцо Пирогова-Вальдгейера:
III. ЗакреплениеОтветы на вопросы на стр. 138,139 учебника. IV. Д/з * 26 Стр. 139 вопр. 1, 2, 3 |
![]() |
Задачи: Раскрыть механизмы терморегуляции. Показать значение рецепторов холода и тепла в поддержании |
![]() |
Тема: «Значение дыхания, строение дыхательной системы» |
![]() |
Значение кровеносной системы. Кровь |
![]() |
Значение дыхания. Органы дыхательной системы, дыхательные пути, голосообразование |
![]() |
Тема: Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания |
![]() |
Задачи: показать связь кожи с процессами, происходящими во всём организме |
![]() |
Задачи: Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне |
![]() |
8 класс Строение и функции дыхательной системы Задачи |
![]() |
Методика и техника аускультации. Значение работ отечественных ученых 21. Методика исследования системы |
![]() |
Уроки сбо в специальных I и II вида, их значение Предмет и методы науки сурдопедагогики. Цель и задачи сурдопедагогики. Ее связь с другими науками |