Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо icon

Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо





Скачать 373.45 Kb.
НазваниеПриоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо
Дата01.02.2013
Размер373.45 Kb.
ТипДокументы







1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Горьковский детский сад «Ласточка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту – АУ) создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Тюменского муниципального района в сфере образования.

1.2. Собственником имущества АУ и его учредителем является Тюменский муниципальный район. Функции и полномочия учредителя АУ осуществляет администрация Тюменского муниципального района в лице Управления образования Администрации Тюменского муниципального района, расположенного по адресу: 625049 Россия, Тюменская область, город Тюмень, улица Московский тракт, дом 115 (далее – Учредитель).

1.3. АУ является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Тюменского муниципального района и иных, не запрещенных федеральными законами источников.

1.4. АУ является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. АУ осуществляет образовательную деятельность с момента получения лицензии на осуществление такой деятельности.

1.5. АУ имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

1.6. АУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» (далее по тексту – Закон «Об образовании»), Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района и настоящим Уставом.

1.7. Учредительным документом АУ является его Устав, принимаемый Общим собранием работников и утверждаемый приказом начальника Управления образования Администрации Тюменского муниципального района.

1.8. Официальное полное наименование АУ на русском языке: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Горьковский детский сад «Ласточка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

Официальное сокращенное наименование АУ на русском языке – МАДОУ Горьковский детский сад «Ласточка».

1.9. Место нахождения АУ:

- Юридический адрес: 625535, Российская Федерация, Тюменская область, Тюменский район, с. Горьковка, ул. Молодежная, д. 14а;

- Фактический адрес: 625535, Российская Федерация, Тюменская область, Тюменский район, с. Горьковка, ул. Молодежная, д. 14а;

1.10. Тип АУ: дошкольное образовательное учреждение.

1.11. Вид АУ: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

1.12. Организационно-правовая форма АУ: автономное учреждение.

1.13. АУ имеет самостоятельный баланс, в установленном законом порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.14. Тюменский муниципальный район не несет ответственности по обязательствам АУ. АУ не отвечает по обязательствам Тюменского муниципального района.

1.15. АУ имеет печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием.

1.16. АУ создается без ограничения срока деятельности.

1.17. АУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.18. АУ не имеет филиалов и представительств.

^ 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУ

2.1. Предметом деятельности АУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2.2. АУ создано в целях реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

2.3. Деятельность АУ направлена на реализацию следующих задач:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



2.4. Целью образовательного процесса АУ является удовлетворение потребностей воспитанников в получении качественного образования по реализуемым в АУ общеобразовательным программам дошкольного образования.

2.5. Основным видом деятельности АУ является оказание услуги общедоступного бесплатного дошкольного образования, включающей в себя услуги по воспитанию, обучению и развитию, а также присмотру, уходу и оздоровлению детей дошкольного возраста.

2.6. Являясь некоммерческой организацией, АУ не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

2.7. АУ самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания детей в пределах, установленных Законом «Об образовании».

2.8. АУ в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

2.9. АУ вправе осуществлять следующие дополнительные виды деятельности на платной основе:

- оказание услуг, сопровождающих образовательный процесс, организация групп удлиненного режима пребывания с предоставлением комплекса образовательных услуг и услуг в сфере образования, работа групп выходного дня, экскурсии;

- оказание физкультурно-оздоровительных услуг (закаливание, занятия аэробикой, лечебное питание, профилактика нарушения осанки и плоскостопия, спортивные игры с элементами спорта);

- деятельность в области спорта;

- оказание медицинских услуг (физиотерапия, светолечение, кварцевание, фитотерапия, дыхательная гимнастика, ингаляция, стоматологическая практика, массаж, лечебная физкультура, врачебная и доврачебная педиатрическая помощь (услуги по специальностям: педиатрия, сестринское дело в педиатрии) при условии получения лицензии;

- оказание услуг в области художественного, литературного и исполнительного творчества, в том числе, приобщение детей к мировой и народной культуре, обучение игре на музыкальных инструментах, изобразительное творчество, иностранные языки, театральное творчество, проведение индивидуальных детских праздников и развлечений;

- оказание услуг в сфере развития интеллектуальных способностей детей (обучение чтению, математическое развитие, компьютерная грамотность);

- оказание услуг в сфере коррекции психологических особенностей детей (логопедические услуги, коррекция эмоциональной сферы детей, диагностирование).


^ 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание детей в АУ ведется на русском языке.

3.2. Правила приема воспитанников в АУ:

3.2.1. В АУ принимаются дети в возрасте от двух до семи лет включительно с учетом имеющихся условий. Прием детей в образовательное учреждение осуществляется при обращении заявителя и предоставлении документов, указанных в пункте 3.2.9 настоящего устава, в соответствии с книгой учета будущих воспитанников.

При наличии свободных мест в АУ возможен прием ребенка без регистрации в книге учета будущих воспитанников.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в АУ при наличии необходимых условий для организации коррекционной работы и отсутствии медицинских противопоказаний.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности АУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.2.2. Заведующий АУ самостоятельно осуществляет регистрацию детей для приема в АУ в течение года с учетом требований действующих нормативных правовых актов.

3.2.3. Запись в книге учета будущих воспитанников производится на основании заявления родителей (законных представителей) по форме, установленной администрацией Тюменского муниципального района, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), и документов, подтверждающих принадлежность родителей (законных представителей) к льготным категориям в соответствии с п. 3.2.10 настоящего устава.

Документы, прилагаемые к заявлению родителями (законными представителями), предоставляются в подлинниках для обозрения и подлежат возврату заявителю.

3.2.4. Регистрация детей в книге учета будущих воспитанников осуществляется при обращении заявителя и предоставлении документов, указанных в пункте 3.2.3 настоящего устава. При регистрации ребенка в книге учета будущих воспитанников заявителю вручается уведомление и предлагается повторно явиться в АУ для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка в АУ в сроки, указанные в уведомлении. Заявитель расписывается в получении уведомления и ознакомлении с порядком комплектования.

Лицам, зарегистрированным по месту жительства на территории Тюменского муниципального района, не может быть отказано в регистрации детей в книге учета будущих воспитанников.

Листы книги учета будущих воспитанников нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью АУ. Учет детей в книге учета будущих воспитанников ведется по годам рождения детей.

3.2.5. Ответственным за регистрацию детей в книге учета будущих воспитанников является заведующий АУ.

3.2.6. Запись на прием к должностному лицу АУ, осуществляющему регистрацию детей в книге учета будущих воспитанников, может быть произведена путем направления соответствующего запроса на адрес электронной почты АУ. Запрос направляется в свободной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества заявителя, его контактного телефона и наименования административной процедуры (регистрация детей в книге учета будущих воспитанников), для выполнения которой обращается заявитель. В течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса АУ уведомляет заявителя о времени и месте приема по адресу электронной почты, с которого направлен соответствующий запрос, и по указанному в запросе номеру телефона.

3.2.7. Зачисление детей в АУ на новый учебный год проводится ежегодно с 01 июня по 31 августа, а в течение учебного года – в день обращения заявителя при условии предоставления всех необходимых документов в соответствии с настоящим уставом и при наличии свободных мест в АУ.

3.2.8. Заведующий АУ уведомляет родителей (законных представителей) ребенка, зарегистрированного в книге учета будущих воспитанников, о зачислении ребенка в образовательное учреждение не позднее 31 августа текущего года либо в течение года – в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента освобождения места в образовательном учреждении.

3.2.9. Прием детей в АУ осуществляется на основании медицинского заключения, заявления (по форме, установленной администрацией Тюменского муниципального района) и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой – копия документа, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.

3.2.10. В АУ во внеочередном порядке принимаются дети:

а) судей Российской Федерации;

б) прокуроров;

в) граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

г) инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В АУ в первоочередном порядке принимаются:

а) дети из многодетных семей;

б) дети военнослужащих по месту жительства их семей;

в) дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;

г) дети сотрудника полиции;

д) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

е) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

ж) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

з) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

и) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в подпунктах «г» - «з» настоящего пункта.

В случаях, предусмотренных законодательством, в АУ могут предоставляться льготы иным категориям граждан.

3.2.11. По состоянию на 1 сентября каждого года, при поступлении детей в течение года заведующий АУ издает приказ о зачислении детей в АУ по группам и доводит его до сведения родителей (законных представителей) путем размещения в доступном для обозрения месте.

3.2.12. При приеме ребенка в АУ последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом АУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми АУ, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.2.13. При приеме ребенка в АУ заключается договор с родителями (законными представителями) детей в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра родителям (законным представителям) под роспись.

Договор должен содержать следующие сведения:

- наименование АУ, место его нахождения (юридический адрес);

- фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон родителей (законных представителей), а также поступающего;

- сроки оказания услуг;

- перечень (виды) оказываемых услуг, их стоимость и порядок оплаты;

- должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени АУ;

- права, обязанности, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения договора;

- другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых услуг.

3.2.14. В АУ ведется книга учета движения детей. Книга предназначена для регистрации сведений о детях, принятых в АУ, и их родителях (законных представителях), о дате поступления и выбытия воспитанника из АУ. Книга учета движения детей должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью. Форма книги устанавливается администрацией Тюменского муниципального района.

3.2.15. Ответственность за несоблюдение установленного настоящим уставом порядка комплектования АУ несет заведующий АУ.

3.2.16. Запись на прием к должностному лицу АУ, осуществляющему регистрацию заявлений о приеме ребенка в АУ, может быть произведена путем направления соответствующего запроса на адрес электронной почты АУ. Запрос направляется в свободной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества заявителя, его контактного телефона и наименования административной процедуры (прием детей в образовательное учреждение), для выполнения которой обращается заявитель. В течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса АУ уведомляет заявителя о времени и месте приема по адресу электронной почты, с которого направлен соответствующий запрос, и по указанному в запросе номеру телефона.

3.2.17. Родители (законные представители) детей вправе обратиться к Учредителю АУ с жалобами на решения, действия (бездействия) должностных лиц АУ, нарушающие их права.

3.3. Порядок и основания отчисления детей из АУ:

3.3.1. Отчисление ребенка из АУ может производиться в следующих случаях:

а) по заявлению родителей (законных представителей);

б) по медицинским показаниям при отсутствии в образовательном учреждении условий для организации коррекционной работы.

3.3.2. Отчисление ребенка из АУ оформляется приказом заведующего АУ.

3.3.3. Отчисление ребенка по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3.3.1 настоящего устава, осуществляется при наличии медицинского заключения, свидетельствующего о невозможности дальнейшего пребывания ребенка в образовательном учреждении и (или) опасности такого пребывания для его здоровья.

3.3.4. Ответственным за организацию работы по отчислению воспитанников является заведующий АУ.

3.4. Промежуточная аттестация детей в АУ не проводится.

3.5. В АУ функционируют четыре группы:

  • разновозрастная группа (с двух до четырех лет);

  • разновозрастная группа (с трех до пяти лет);

  • разновозрастная группа (с четырех до шести лет);

  • разновозрастная группа (с пяти до семи лет).

Количество детей в группах определяется исходя из расчета групповой (игровой) площади АУ:

- не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка для ясельных групп;

- не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка в дошкольных группах.

3.5.1. В АУ могут создаваться группы, функционирующие в режиме кратковременного пребывания детей (от 3 до 5 часов в день). Порядок и условия организации групп кратковременного пребывания в АУ устанавливаются локальным нормативным актом АУ.

3.6. Режим работы АУ:

  • пятидневная рабочая неделя;

  • начало работы основных групп - 07 часов 30 минут, окончание работы - 16 часов 30 минут (9 часов).

С 07 часов 00 минут до 07 часов 30 минут, с 16 часов 30 минут до 18 часов 00 минут в АУ функционирует бюджетная дежурная группа. Плата за содержание детей в бюджетной дежурной группе с родителей (законных представителей) не взимается.

3.7. Объем недельной образовательной нагрузки детей, включая занятия по дополнительному образованию, в АУ устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю продолжительностью не более 10 минут непрерывной образовательной деятельности.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

- для детей 4 года жизни – 2 часа 45 минут продолжительностью не более 15 минут непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

- для детей 5 года жизни – 4 часа продолжительностью не более 20 минут непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

- для детей 6 года жизни – 6 часов 15 минут продолжительностью не более 25 минут непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

-для детей 7 года жизни – 8 часов 30 минут продолжительностью не более 30 минут непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют не менее 10 минут.

3.7.1. В объем недельной образовательной нагрузки детей включаются занятия по дополнительному образованию, которые проводятся:

- для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

- для детей 5 года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 6 года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

- для детей 7 года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

3.8. Продолжительность воспитания (обучения) детей в АУ на каждом этапе воспитания (обучения) определяется возрастом ребенка, состоянием его здоровья и составляет, как правило, один календарный год.


3.9. Организация питания в АУ.

3.9.1. АУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в АУ по нормам СанПиН.

3.9.2. В АУ устанавливается трехразовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.

3.9.3. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего и медицинского работника АУ.


3.10. Медицинское обслуживание детей в АУ.

3.10.1. Медицинское обслуживание детей в АУ обеспечивают органы здравоохранения.

3.10.2. Медицинский персонал наряду с администрацией АУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

3.10.3. Медицинское обслуживание детей в АУ осуществляется бесплатно.


^ 4. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУ.


4.1. Собственник имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за АУ в целях обеспечения его уставной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

4.2. Земельные участки закрепляются за АУ в постоянное (бессрочное) пользование.

4.3. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за АУ, находятся в его оперативном управлении.

4.4. АУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности АУ в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

4.5. АУ без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным закрепленным за ним имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.6. Муниципальная собственность, закрепленная за АУ, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

4.7. АУ вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

4.8. Учредитель устанавливает и утверждает муниципальные задания для АУ в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. АУ осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с оказанием образовательных услуг.

Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях». В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ Учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов АУ являются:

- субсидии из бюджета Тюменского муниципального района;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное АУ собственником (уполномоченным им органом);

-средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом;

- другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.10. Привлечение АУ дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из местного бюджета.

4.11. АУ самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

4.12. АУ вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

4.13. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность АУ, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по этому вопросу.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды приносящей доход деятельности АУ, если это не противоречит законодательству.

4.14. Кроме муниципальных заданий Учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

4.15. АУ запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за АУ, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных АУ его собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

4.16. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, которую АУ вправе осуществлять в соответствии с настоящим уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение АУ и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

4.17. АУ самостоятельно осуществляет финансово- хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и счет. В АУ ежегодно утверждается план финансово-хозяйственной деятельности.

4.18.Финансовые и материальные средства АУ, закрепленные за ним Учредителем и (или) собственником, используются им в соответствии с настоящим уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.19. Ежегодно АУ обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации

^ 5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ


5.1. К компетенции учредителя в области управления АУ относятся:

  • утверждение устава АУ, внесение в него изменений;

  • принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета и досрочном прекращении их полномочий;

  • рассмотрение и одобрение предложений заведующего автономным учреждением о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

  • реорганизация и ликвидация автономного учреждения, а также изменение его типа;

  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

  • назначение заведующего автономным учреждением и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

  • рассмотрение и одобрение предложений заведующего автономным учреждением о совершении сделок с имуществом автономного учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;

  • решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях».



5.2. Непосредственное управление АУ осуществляет заведующий, назначаемый на должность учредителем.

Учредитель заключает с заведующим АУ трудовой договор.

5.2.1. К компетенции заведующего АУ относятся:

  • текущее руководство деятельностью АУ, за исключением случаев, когда решение вопросов текущего руководства отнесено федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции учредителя, наблюдательного совета или иных органов управления АУ;

  • представление интересов АУ во взаимоотношениях с органами власти и управления, юридическими и физическими лицами, выдача доверенностей;

  • совершение сделок от имени АУ;

  • распоряжение имуществом АУ в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации;

  • открытие счета АУ в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • утверждение штатного расписания АУ;

  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности АУ, представление годовой бухгалтерской отчетности АУ Наблюдательному совету для утверждения;

  • утверждение локальных нормативно-правовых актов и других внутренних документов, регламентирующих деятельность АУ;

  • издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками АУ;

  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, увольнение их с работы, а также поощрение работников и применение к ним дисциплинарных взысканий в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

  • создание условий для реализации образовательных программ;

  • прием детей в АУ и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Уставом;

  • взаимодействие с семьями детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

  • представление информации о деятельности АУ в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

  • представление учредителю и общественности отчетов о деятельности АУ.

5.2.2. Заведующий АУ действует от имени АУ без доверенности.

5.2.3. Заведующий АУ несет ответственность за деятельность АУ перед учредителем.

5.3. В АУ создается Наблюдательный совет в составе 6 (шести) членов, назначаемых учредителем АУ. Члены Наблюдательного совета избирают из своего числа председателя наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета. Члены Наблюдательного совета вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.3.1. В состав наблюдательного совета входят представители учредителя АУ, представители исполнительного органа местного самоуправления, на который возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования, представители работников АУ.

В состав Наблюдательного совета АУ могут входить иные лица в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

5.3.2. Решение о назначении представителя работников АУ членом Наблюдательного совета принимается учредителем по письменному представлению заведующего АУ.

5.3.3. Срок полномочий Наблюдательного совета АУ составляет 5 (пять) лет.

5.3.4. К компетенции Наблюдательного совета АУ относится:

  • рекомендации по предложениям учредителя или заведующего АУ о внесении изменений в настоящий Устав;

  • рекомендации по предложениям учредителя или заведующего АУ о создании и ликвидации филиалов АУ, об открытии и о закрытии его представительств;

  • рекомендации по предложениям учредителя или заведующего АУ о реорганизации АУ или о его ликвидации;

  • рекомендации по предложениям учредителя или заведующего АУ об изъятии имущества, закрепленного за АУ на праве оперативного управления;

  • заключение по предложениям заведующего АУ об участии АУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

  • дача заключения по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности АУ;

  • утверждение по представлению заведующего АУ проектов отчетов о деятельности АУ и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности; годовой бухгалтерской отчетности АУ;

  • рекомендации по предложениям заведующего АУ о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» АУ не вправе распоряжаться самостоятельно;

  • принятие решений по предложениям заведующего АУ о совершении крупных сделок;

  • принятие решений по предложениям заведующего АУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

  • дача заключений по предложениям заведующего АУ о выборе кредитных организаций, в которых АУ может открыть банковские счета;

  • принятие решений по вопросам проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности АУ и утверждения аудиторской организации.

5.3.5. По требованию Наблюдательного совета АУ или любого из его членов другие органы управления АУ обязаны предоставлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета АУ.

5.3.6. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в квартал.

Заседание Наблюдательного совета АУ созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего АУ.

Требования Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего АУ о созыве заседания Наблюдательного совета должно быть выражено в письменной форме.

Председатель Наблюдательного совета в течение трех дней с момента получения соответствующего требования назначает дату заседания Наблюдательного совета и извещает его членов о дне заседания и о его повестке. Срок с момента назначения даты заседания Наблюдательного совета и до момента проведения заседания не может быть менее трех и более десяти дней.

В срок с момента назначения заседания Наблюдательного совета и до момента его проведения председатель совета запрашивает информацию, необходимую для рассмотрения вопросов, поставленных на повестку дня заседания. Лица, выступившие с инициативой проведения заседания, обязаны способствовать получению данной информации.

5.3.7. Члены Наблюдательного совета могут выступить с предложением о переносе дня заседания Наблюдательного совета, но окончательный срок проведения заседания совета не может превышать 14-ти дней с момента назначения даты заседания.

5.3.8. Время дня, в которое проводятся заседания Наблюдательного совета, определяет председатель совета на основании предложений членов совета.

5.3.9. Заседание Наблюдательного совета АУ является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

При определении наличия кворума и результатов голосования Наблюдательного совета АУ может учитываться представленное в письменной форме мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине.

5.3.10. Решение Наблюдательного совета по вопросам его компетенции может быть принято путем проведения заочного голосования. В данном случае председатель Наблюдательного совета определяет вопросы, на которые должны ответить его члены в процессе голосования. Ответы на поставленные вопросы члены совета направляют председателю в письменной форме в срок, определенный председателем, но не позднее чем через десять дней после получения информации о поставленных на голосование вопросах.

5.3.11. Решение о проведении заочного голосования членов Наблюдательного совета принимается председателем совета по согласованию с лицом, выступившим с инициативой созыва заседания совета.

5.3.12. Порядок, определенный абз. 2 пункта 5.3.10, пунктами 5.3.11 – 5.3.12 настоящего Устава, не может применяться при принятии решений по предложениям заведующего АУ о совершении крупных сделок и о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

5.4. Общее собрание работников АУ является коллегиальным органом самоуправления АУ и включает в свой состав всех работников АУ.

5.4.1. К компетенции Общего собрания работников относятся:

- избрание представителя (представительного органа) работников АУ в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

- избрание (утверждение) представителей работников АУ в комиссию по трудовым спорам;

- принятие решения об объявлении забастовки, об участии работников АУ в забастовке, объявленной профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов);

- утверждение требований, выдвигаемых работниками и (или) представительным органом работников АУ при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров;

- принятие устава АУ, изменений в устав АУ;

- решение иных вопросов в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами Учреждения.

5.4.2 Заседания Общего собрания работников проводятся по мере необходимости.

5.4.3. Заседание Общего собрания работников правомочно при присутствии более половины списочного состава работников, решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами.

5.5. Педагогический совет АУ создается в целях реализации принципа самоуправления образовательными учреждениями и является постоянно действующим органом управления АУ.

5.5.1. К компетенции Педагогического совета АУ относятся:

  • принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания воспитания и образования детей в АУ;

  • утверждение плана работы АУ на учебный год;

  • заслушивание сообщений о санитарно-гигиеническом режиме АУ, психолого-валеологическом климате в АУ, состоянии здоровья детей.

5.5.2. В Педагогический совет АУ входят заведующий и все педагогические работники АУ.

Педагогический совет создается и функционирует, в случае если штат педагогических работников АУ, в том числе совместителей, составляет не менее трех человек.

5.5.3. Заседание Педагогического совета АУ правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общего числа членов совета. Решения Педагогического совета АУ принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами.


5.6. Порядок комплектования работников АУ и условия оплаты их труда:

5.6.1. Для работников АУ работодателем является Учреждение. Вопросы комплектования АУ работниками решает заведующий АУ.

К педагогической деятельности в АУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденные документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности в АУ не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

5.6.2. Трудовые отношения работника и АУ регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

5.6.3.Помимо общих оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника АУ до истечения срока действия трудового договора являются:

  • повторное в течение года грубое нарушение устава АУ;

  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка.

5.6.4. Заработная плата и должностной оклад работнику АУ выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником АУ других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Система оплаты и стимулирования труда работников АУ устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области и органов местного самоуправления.

Заработная плата работников АУ устанавливается в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, с учетом компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат).

5.6.5. Вопросы комплектования работников АУ, не предусмотренные пунктами 5.6.1 – 5.6.4 настоящего устава, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, подзаконными нормативно-правовыми актами.


^ 6. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ АУ

6.1. Изменения в настоящий устав разрабатываются и принимаются Общим собранием работников с учетом рекомендаций Наблюдательного совета. Руководство разработкой изменений в устав осуществляет заведующий АУ.

6.1.1. Изменения в устав могут быть внесены в форме утверждения устава в новой редакции либо в форме отдельных изменений.

6.1.2. Предложения об изменении устава могут вносить заведующий АУ и Учредитель.

6.1.3.Изменения в настоящий устав утверждаются приказом Учредителя.

Обязанность по направлению изменений в устав, принятых Общим собранием работников, и рекомендаций Наблюдательного совета по этому вопросу Учредителю возлагается на заведующего АУ.

Учредитель рассматривает изменения в настоящий устав в течение одного месяца с момента их поступления от АУ.

6.1.4. Изменения, вносимые в настоящий устав, подлежат регистрации в установленном законом порядке.

6.2. АУ может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

6.2.1. Реорганизация АУ может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких автономных учреждений;

- присоединения к АУ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения АУ на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из АУ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

6.2.2. АУ может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан на получение бесплатного образования.

6.3. Ликвидация АУ может осуществляться:

- по решению Учредителя АУ;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.3.1. Ликвидация АУ допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых АУ.

6.3.2. Требования кредиторов АУ при его ликвидации удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

6.3.3. Имущество АУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам АУ, передается ликвидационной комиссией учредителю АУ.

^ 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

7.1. Права и обязанности участников образовательного процесса в АУ определяются Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом и локальными нормативно-правовыми актами АУ.

7.2. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители) и педагогические работники.

7.3. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

7.4. АУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством.

7.5. Ребенку гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;

  • защита от всех форм физического и психического насилия;

  • защита его достоинства;

  • удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

  • удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • развитие его творческих способностей и интересов;

  • получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • предоставление оборудования, игр, игрушек.


7.6. Родители (законные представители) имеют право:

  • знакомиться с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в АУ;

  • защищать права и интересы ребенка;

  • принимать участие в работе педагогического совета АУ с правом совещательного голоса;

  • оказывать АУ посильную помощь в реализации его уставных задач;

  • вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных платных образовательных услуг;

  • присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между АУ и родителями (законными представителями);

  • выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в АУ;

  • заслушивать отчеты заведующего АУ и педагогов о работе с детьми;

  • досрочно расторгать договор между АУ и родителями (законными представителями).



7.7. Родители (законные представители) обязаны:

  • соблюдать требования Устава АУ;

  • соблюдать условия договора между АУ и родителями ребенка (законными представителями);

  • вносить плату за содержание ребенка в АУ в установленном размере.


7.8. Родители (законные представители) детей, посещающих АУ, имеют право на получение компенсации части платы, взимаемой за содержание детей в АУ (родительской платы), в следующих размерах:

- на первого ребенка в размере 20 процентов размера родительской платы;

- на второго ребенка в размере 50 процентов размера родительской платы;

- на третьего ребенка и последующих детей в размере 70 процентов размера родительской платы.

7.9. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание детей.

7.10. Педагогические работники имеют право:

  • участвовать в управлении АУ в порядке, предусмотренном настоящим уставом;

  • защищать свою профессиональную честь, достоинство и деловую репутацию.

Педагогическим работникам гарантируются иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.11. Педагогические работники АУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательством Тюменской области.

7.12. Педагогические работники обязаны:

  • соблюдать требования Устава АУ;

  • соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативно-правовые акты АУ;

  • охранять жизнь и здоровье детей;

  • защищать детей от всех форм физического и психического насилия;

  • сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

  • обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать, проходить курсовую переподготовку.


7.13. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником АУ норм профессионального поведения и (или) требований настоящего Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятие по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника АУ за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов детей.

^ 8. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ АУ

8.1. Деятельность АУ регламентируют следующие виды локальных актов:

- устав;

- коллективный договор;

- приказы заведующего;

- положения;

- инструкции;

- правила.

8.2. В АУ устанавливается следующий порядок принятия локальных нормативных актов:

8.2.1. Локальные нормативные акты по вопросам, связанным с образовательным и воспитательным процессами, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего АУ.

8.2.2. Все иные локальные акты, не указанные в пункте 8.2.1 настоящего устава, утверждаются приказом заведующего АУ.

8.2.3. В случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, при принятии локальных нормативных актов учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

8.2.4. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.


8.3. Локальные акты АУ не могут противоречить настоящему уставу, действующему законодательству и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации и Тюменской области.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо iconПубличный доклад
С приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников
Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо iconЗадача публичного доклада
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего...
Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо iconПравила организации деятельности стоматологического кабинета в образовательных учреждениях
Стоматологический кабинет в образовательных учреждениях (далее Кабинет) создается для осуществления...
Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо icon«Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов»
Железногорска, созданное в целях организации и непосредственного осуществления медицинской деятельности...
Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо iconПоложение об отделе по социальным вопросам и воспитательной деятельности
Св и вд или Отдел) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо iconПлещеевская начальная школа – детский сад
ОУ, а также в соответствии с Уставом в целях осуществления контроля за правильной организацией питания...
Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо iconС другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий договор (далее по тексту Договор)

Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо iconПравительство российской федерации постановление от 21 июля 2000 г. N 546 о внесении изменений и

Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо iconО лицензиях на право осуществления медицинской деятельности

Приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей (далее по тексту ау) создано в целях осуществления предусмо iconО лицензиях на право осуществления медицинской деятельности

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы