
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №15 «ПЧЁЛКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
|
|
|
ЗАВЕДУЮЩИЙ
|
^
|
|
|
|
2012 год
|
Публичный доклад.
^
^ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников второй категории
МБДОУ «Детский сад №15 «Пчёлка» функционирует с 1966 года. Имеет право ведения образовательной деятельности по адресу:601785, Владимирской область, город Кольчугино, улица 50 лет Октября, дом 6а. Здание, построенное по типовому проекту, 1969 года постройки, площадью 4199 кв.м. соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и работников, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ.
В настоящее время детский сад работает по лицензии серия А №334920 регистрационный номер 2277 выданной Департаментом образования администрации Владимирской области 19.07.2011 в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: – дошкольное образование.
Свидетельство о государственной регистрации
Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад №15 «Пчёлка» ведется на основании права на оперативное управление зданием (СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации права серия 33-АЛ №306644,дата выдачи 31.12.2011 )
МБДОУ «Детский сад №15 «Пчёлка» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ФС-44-01-000343 от 11.02.2011 г. Действительна до 11.02.2016 г.
Режим работы - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), длительность работы ДОУ 12 часов, с 6.40 до 18.40.
|
В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей - как физического, так и психологического.
МБДОУ «Детский сад №15 «Пчёлка» осуществляет деятельность, определенную Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время учреждение имеет статус:
- областной опытно - экспериментальной площадки по теме: «Организационно-педагогические условия для развития детской одаренности» (на основании решения областного Совета по инновационной работе от 05.10.2010г. приказ № 747)
Опытно-экспериментальная работа рассчитана на 5 лет (2010-2015 гг.)
Цель: выявить оптимальные психолого-педагогические условия развития ранней одаренности ребенка в условиях массового детского сада.
Задачи:
1.Проанализировать и систематизировать теоретические и практические основы природы одаренности в дошкольном возрасте в психологической и педагогической литературе.
2. Выявить структуру и уровень одаренности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
3. Разработать и апробировать систему педагогической деятельности, направленную на развитие способностей дошкольников в самостоятельной деятельности.
4. Разработать и апробировать систему психолого-педагогической поддержки развития одаренного ребенка в различных видах деятельности;
5. Разработать и апробировать систему методической работы с педагогическим коллективом ДОУ по формированию профессиональной готовности педагогов к развитию детской одаренности.
6. Разработать методические рекомендации для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей по развитию одаренных детей в различных видах деятельности.
- федеральной опытно – экспериментальной площадки по теме: «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ»
Опытно-экспериментальная работа рассчитана на 4 лет (2011-2014 гг.)
Цель: поиск и отработка механизмов обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на примере Образовательной системы «Школа 2100»).
Основные направления эксперимента:
Подготовка педагогов к социально-личностному и познавательному развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных способностей как условие реализации ФГОС и ФГТ.
Пути и способы организации взаимодействия с семьями воспитанников на этапе дошкольного и начального общего образования.
Педагогическое диагностирования детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и универсальных учебных действий младших школьников.
^
^
Участниками воспитательно – образовательного процесса являются коллектив детского сада , дети и родители. Возглавляет коллектив МБДОУ заведующий – Ефремова Наталья Михайловна педагогический стаж работы 12 лет.
|
^
|
Правила приема – в ДОУ принимаются дети в возрасте 1года до 7 лет. Учреждение в рамках своей компетенции самостоятельно формирует контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квотой. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей.
|
Структура и количество групп – МДОУ рассчитано на 110 мест от 1 года до 7 лет. В учреждении функционирует 6 групп общей численностью 124 детей,
|
- 2 группы ясельного возраста (с 1 года до 3 лет по 15 детей) -40 детей.
|
- 4 группы дошкольного возраста (с 3-7 лет по 20 детей)- 86 детей
|
|
|
Комплектование групп детьми проводится по возрастному принципу.
|
В начале каждого учебного года проводится тщательный анализ групп здоровья воспитанников
Статистические данные о состоянии здоровья детей
За 2011 г.
% практически здоровых детей
|
44,8%
|
|
|
% имеющих хронические заболевания
|
8%
|
% часто болеющих детей
|
9,6 %
|
Статистика травм
|
0%
|
Одним из важных факторов, обеспечивающих здоровье детей, является полноценное и сбалансированное питание детей МБДОУ.
Продукты питания снабжены сертификатами, удостоверяющими качество продуктов. В течении года, столы воспитанников наполняют: молочные продукты (кефир, снежок); свежие овощи и фрукты, вкусные соки и морсы.
Постоянные участники меню: кура, говядина, печень, минтай, горбуша.
На пищеблоке контролируется сроки реализации продуктов, вовремя отрабатываются заявки на их поставку.
Пищеблок содержится в хорошем состоянии, оборудование исправно. В ДОУ используется десятидневное меню, ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийность пищи, ведётся учет соотношения ингредиентов пищи. Обеспечивается систематический контроль за закладкой и выкладкой готовой продукции. Детям, склонным к аллергии производится замена питания на основании рекомендаций врача - аллерголога.
Для укрепления здоровья детей, их физического развития, в ДОУ постоянно проводятся закаливающие и оздоровительные процедуры и мероприятия:
-комплексы гимнастики после сна, комплекс витаминной профилактики, комплекс упражнений для укрепления зрения, комплекс мероприятий по профилактике ОРВИ и гриппа (соблюдение противоэпидемического режима);
-ежегодные профилактические осмотры детей, проводится вакцинация против гриппа. В каждой группе имеется оборудование для проведения закаливающей процедуры «Дорожка здоровья» (разные виды дорожек – раздражителей для ног).
С часто и длительно болеющими детьми ведется специальная оздоровительная работа: фитоцитотерапия (лук, чеснок), закладывания оксолиновой мази, дополнительная витаминизация для повышения иммунитета (сироп шиповника), вакцинация для профилактики ОРВИ и гриппа, солнечные и воздушные ванны, закаливающие процедуры «дорожка здоровья».
Кроме организации рационального питания, а также оздоровительного и лечебного - профилактического сопровождения, комплексная система физкультурно – оздоровительной работы представлена также такими направлениями:
- создание условий для двигательной активности (гибкий режим, спортивный инвентарь, оборудование спортивного-музыкального зала, работа специалиста по физической культуре, введение индивидуального режима пробуждения после дневного сна);
- диагностика уровня физического развития и состояния здоровья (диагностика физической подготовленности, диагностика развития ребенка)
- виды организации двигательной активности (утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки на непосредственно образовательной деятельности, физкультурные занятия в зале и на улице (в теплое время года), спортивные игры на улице, прием детей на улице в теплое время года, игры, развлечения, хороводы, праздники). По сравнению с прошлым годом улучшились качественные характеристики диагностики по физическому развитию.
^
Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения каждый работник четко знает свои должностные и функциональные обязанности.
Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.
В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. В наличии номенклатура дел. Постоянно осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов – приказов и инструкций. Распределены обязанности между сотрудниками ДОУ. В наличии нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:
- Устав ДОУ;
- Договор с учредителем;
- Договоры между родителями и ДОУ.
В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления (прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция,, стимулирование) обоснованы изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Характерными особенностями управления ДОУ являются: профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность), стабильность кадров; реальная результативность инноваций; формирование единого целевого пространства; создание условий для активного участия педагогов в развитии образовательного процесса, для их творческой самореализации; наличие и действенность традиций в ДОУ.
^
Материально-техническая база
|
|
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится косметический ремонт.
|
|
Территория детского сада чистая, благоустроенная, хорошо озеленена, имеются цветочные клумбы. Имеется спортивная площадка для проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
|
Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствует требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство МБДОУ соответствует требованиям САНПИНА и ГОСпожнадзора.
|
В соответствии с системой стандартов, безопасности труда в ДОУ проводится определенная работа по охране труда и технике безопасности. Разработаны должностные инструкции по охране труда, которые доведены до работников под роспись.
|
Материально-техническая база пополняется за счет исполнения бюджетной сметы, внебюджетных средств, спонсорской помощи.
|
|
|
Кабинеты и их оснащение
Кабинет заведующего – нормативно-правовая документация, компьютер, методическая литература.
^ - методическая литература, рекомендации, перспективное планирование.
Кабинет заместителя заведующего по хозяйству - компьютер, документация.
Музыкальный зал (где проходит и физкультурная непосредственно образовательная деятельность)
Предназначение: решение задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой; решение дидактических, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания.
Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, утренники, праздники, фестивали, общие мастер-классы родителей воспитанников, соревнования, подвижные игры в соответствии с образовательной программой.
Оборудование: пианино, магнитофон, музыкальный центр, мебель, ковровое покрытие, стационарные детские комплексы для лазания, подлезания, метания в соответствии с программой и возрастом, гимнастические скамейки, кольца, тренажер, маты, мячи и другой инвентарь.
^
Предназначение: обеспечение медицинского наблюдения за развитие и состоянием здоровья детей, оказание им лечебно-профилактической помощи и проведение оздоровительных мероприятий.
Формы работы: осмотр детей по скрининг-программе, лекции на собраниях, индивидуальные беседы со взрослыми, санитарные осмотры.
Оборудование: весы медицинские, ростомер, прививочный инструментарий, средства для оказания неотложной помощи.
^
Предназначение: коррекционно-развивающая работа и осуществление психологического сопровождения каждого воспитанника.
Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, игровое взаимодействие с детьми, консультирование взрослых, коммуникативная и просветительская деятельность, тренинги, семинары.
Оборудование: методическая литература, выставочные стенды, психодиагностический инструментарий, игрушки, пособия.
Изостудия
Предназначение: обогащение опыта эстетического восприятия и художественной деятельности дошкольников.
Формы работы: непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, взаимодействие с педагогами и родителями (беседы, семинары и др.), выставки.
Оборудование: выставочные панно, образцы работ, , 10 мольбертов, предметы народно-прикладного искусства – картины; кисти, краски, бумага, пластилин, тесто, глина, природный и бросовый материалы и др.
Кадровое обеспечение
ДОУ полностью укомплектовано кадрами. По штатному расписанию в учреждении работает 35 человек.
Наименование показателей
|
По штатному расписанию, единиц
|
Численность работников — всего
|
35
|
в том числе персонал: административный — всего
|
3
|
из него заведующие, заместители заведующего
|
3
|
педагогический — всего
|
14
|
из него:
|
|
воспитатели
|
10
|
старший воспитатель
|
1
|
музыкальный работник
|
1
|
инструктор по физической культуре
|
1
|
педагог-психолог
|
1
|
воспитатель по изо
|
1
|
младшие воспитатели
|
6
|
старшая медицинская сестра
|
1
|
обслуживающий персонал — всего
|
8
|
повара
|
2
|
другие
|
3
|
Педагогический коллектив, обеспечивающий воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста состоит из 15 сотрудников. Уровни квалификации педагогических и руководящих работников определены следующим образом:
высшая квалификационная категория – 5,
первая квалификационная категория – 4,
вторая квалификационная категория – 4,
без категории – 2
Раздел 6. Режим жизнедеятельности, организация питания, обеспечение безопасности.
Организация жизни и воспитание детей
Режим работы МБДОУ установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования дошкольного учреждения, и является следующим:
рабочая неделя – пятидневная;
длительность работы – 12 часов;
ежедневный график работы – с 6.40 до 18.40 часов.
Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. В ДОУ созданы условия для организации 4-х разового питания и медицинского обслуживания детей. Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено в зависимости от пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующей декаде; осуществляет подсчет основных пищевых ингредиентов один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).
Основные продукты питания: хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме в расчете установленных норм. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности ребенка в основных пищевых веществах.
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных профилактических мероприятий и специально выделенные помещения (кабинет медсестры, процедурный).
Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ и организационно-методическая работа осуществляется детским отделением районной поликлиники (по договору).
Медицинский персонал ДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», приказа Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.92г. № 186/272 и других документов. Вместе с тем с администрацией ДОУ контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организует и контролирует профилактическую работу и текущую дезинфекцию.
Медицинский работник проводят:
медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез;
систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
распределение детей на медицинские группы для непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию;
информирование заведующего, методиста, воспитателей, руководителя по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявления заболевших детей; своевременную их изоляцию; оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и центры Госсанэпиднадзора о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в определенном порядке; суммарная информация о гриппе, острых инфекциях верхних дыхательных путей, энтеробиозе ежемесячно передается в центры Госсанэпиднадзора;
систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом в соответствии с требованиями санитарных правил;
организацию и проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;
работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию «дней здоровья», игр - викторин на медицинскую тему;
медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физкультурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физкультуре в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья детей;
контроль за пищеблоком и питанием детей;
ведение медицинской документации.
В соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.1249-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» воспитатели проводят ежедневный утренний прием дошкольников в ДОУ и опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более трех дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму выздоравливающего на первые 10-14 дней.
Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов (перед поступлением в ДОУ, за год до поступления в школу, перед поступлением в школу) проводятся в соответствии с действующими нормативными документами (приказ Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.92 г. № 186/272, приказ Минздрава СССР от 19.01.83г. № 60 и др.) и предусматриваем доврачебный (на основе программы скрининг – тестов), педиатрический и специализированный этапы.
Перед поступлением в ДОУ, в соответствии с «Положением о профилактических осмотрах детей, посещающих образовательные учреждения», утвержденным Минздравом РФ и Минобразованием РФ от 30.06.92г. № 186/272, на доврачебном этапе медицинский работник лечебно-профилактического учреждения проводит скрининг и лабораторное обследование (клинический анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов); педиатр - осмотр ребенка с анализом данных скрининг – теста, лабораторного обследования и распределяет по группам здоровья, а педагог предусматривает рекомендации по режиму адаптации ребенка в ДОУ. При этом ребенка осматривается: невропатологом, окулистом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, стоматологом, логопедом и по показаниям – другими специалистами.
За год до поступления в школу также проводится скрининг и лабораторное обследование медработником ДОУ, врачом–педиатром - осмотр ребенка с анализом данных скрининг–теста и лабораторного обследования и педагог–психолог определяет функциональную готовность его к обучению в школе. Специализированный осмотр проводят невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.
Перед поступлением детей в школу проводится медико-педагогическая коррекция. Педиатр по результатам осмотра распределяет их на медицинские группы для занятия физкультурой, педагог–психолог - определяет функциональную готовность к школе, на специализированном этапе привлекаются невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, по показаниям – логопед и психиатр.
Таким образом, на протяжении всего дошкольного возраста проводится врачебные осмотры всех детей медицинскими работниками, включая тестовую оценку их физической подготовки и развития. Детям с выявленными отклонениями в состоянии здоровья назначаются оздоровительные мероприятия. Дети с хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете, наблюдаются в соответствии с действующими методическими рекомендациями.
Группы здоровья.
2010
|
1
|
%
|
2
|
%
|
3
|
%
|
4
|
%
|
ясли
|
16
|
47%
|
14
|
44%
|
3
|
8,8%
|
-
|
|
сад
|
42
|
46,7%
|
44
|
49%
|
5
|
5,5%
|
-
|
|
Всего
|
58
|
46,7%
|
28
|
22,5%
|
8
|
6,5%
|
-
|
|
2011
|
1
|
%
|
2
|
%
|
3
|
%
|
4
|
|
ясли
|
9
|
22,5%
|
28
|
70%
|
3
|
7,5%
|
|
|
сад
|
45
|
52,3%
|
37
|
43%
|
3
|
3,5%
|
1
|
1,2%
|
Всего
|
54
|
|
65
|
|
6
|
|
|
|
Статистические данные о состоянии здоровья детей
за 4 года
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
% практически здоровых детей
|
14%
|
14%
|
9,4%
|
10,4%
|
% имеющих хронические заболевания
|
3,8%
|
4,4%
|
4,8%
|
4,8%
|
% часто болеющих детей
|
21,2%
|
18%
|
16,9%
|
18%
|
Статистика травм
|
_
|
-
|
_
|
_
|
^
Образовательная программа ДОУ включает:
комплексные программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой) для решения задач разностороннего развития детей дошкольного возраста, формирования базиса их личностной культуры;
парциальные «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова;
«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2-7 лет И.А. Лыкова для реализации задач углубленного ознакомления детей с разными областями знаний;
Содержание образовательной деятельности ведется по сетке непосредственно образовательной деятельности. Количество непосредственно образовательных областей и их продолжительность установлено на основании инструктивно – методического письма Министерства образования Российской федерации от 14.03.2000 г.
Количество и продолжительность непосредственно образовательных областей в неделю
Группа
|
Кол-во
|
Продолж-ть
|
2-ая группа раннего возраста:
1-я подгруппа от 1 года до 1,6 месяцев,
2-я подгруппа от 1,6 месяцев до 2 лет
|
10
10
|
не более 8-10 мин
не более 8-10 мин
|
1-ая младшая группа от 2 до 3 лет
|
10
|
не более 8-10 мин
|
2–ая младшая группа от 3 до 4 лет
|
10
|
не более 15 мин
|
Средняя группа от 4 до 5 лет
|
10
|
не более 20 мин
|
Старшая группа от 5 до 6 лет
|
13
|
не более 25 мин
|
Подготовительная группа от 6 до 7 лет
|
14
|
до 20 - 25 мин
|
Основные мероприятия в годовом плане ДОУ по повышению качества образования связанны с уровнем квалификации, профессионализма, продуктивности педагогов; уровнем деятельности учреждения во взаимосвязи с окружающей средой, совершенствованием системы управления качеством образования. При этом особое внимание уделяется повышению качества общетеоретической и профессиональной подготовки педагогов, качества применяемых современных технологий воспитания и обучения, методических систем, организации самостоятельной и исследовательской деятельности.
Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. За 2009-2011 годы 15 педагогов прошли аттестацию и повысили свой уровень.
Выполнение годовых задач (педсоветы, семинары, семинары-практикумы, консультации, тематические проверки, круглые столы с родителями, тренинги с психологом, открытые просмотры и т.д.) повышает компетентность и профессиональные качества педагогов ДОУ и способствует успешной работе коллектива и положительной динамике показателей развития способностей детей. Дети, посещающие ДОУ, успешно осваивают образовательную программу ДОУ и показывают высокие результаты при диагностике.
Качество развития, воспитания и обучения детей
В ДОУ выстраивается система оценки качества освоения образовательной программы ДОУ, в основе которой, деятельностный, личностный подходы к развитию ребенка-дошкольника.
Для оценки результатов освоения программы определена совокупностью качеств, значимых для личности ребенка, для семьи, общества и государства. Система психолого-педагогической работы через формирование у ребенка качеств позволяет подойти к решению проблемы его развития как целостной личности, обеспечивает готовность выпускников детского сада к обучению в школе.
Мониторинг воспитанности детей дошкольного возраста включает следующие параметры:
доминирующая направленность интересов;
активность;
инициативность;
общительность;
доминирующий тип общения со взрослым (ситуативно-деловое общение, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное);
уровень владения ведущей деятельностью;
уровень владения различными видами детской деятельности;
существование детской самодеятельности;
определенные интеллектуальные и поведенческие навыки, адекватные возрасту;
кругозор, адекватный возрасту;
сенсомоторика.
Анализ полученных результатов показал, что у дошкольников формируются ценностные основы отношения к действительности: к природе, к «рукотворному миру», к явлениям общественной жизни (отношение к другим людям) и к самому себе.
Дети приобретают начальный опыт приобщения к общечеловеческим ценностям. Среди них познавательные ценности (экспериментирование с объектами неживой природы); ценности преобразования (стремление бережно относиться к природной среде, сохранять по мере своих сил ее богатство); ценности переживания (ребенок проникается ее красотой, чувствует свою общность с предметами и явлениями окружающего мира).
У них возникает стремление самим сделать то, что доступно другому и создавать нечто новое, оригинальное. Они проникаются чувством красоты, совершенства созданных человеком вещей, у них возникает чувство уважения к мастерству.
Ведущими условиями возникновения этих ценностей является игра, общение с искусством.
У детей формируется интерес к событиям общественной жизни, отношение к другим людям; появляется социальная ориентация на точку зрения другого, на его эмоциональное состояние, отношение к действию другого как к поступку. Они стремятся взаимодействовать с окружающими, брать под свою защиту младших и помогать им; передавать свои знания и опыт другому. У воспитанников рождается чувство значимости другого, на основе сопереживания появляются сочувствие, сострадание и содействие.
В отношении к самому себе воспитанник ДОУ открывает свое «Я», выделяет себя из мира, начинает осознавать, что не похож на других. В то же время возникает интерес к своей жизни (биография) и жизни близких. Пробуждаются первые представления о Родине и о будущем.
На основе потребности в признании у детей возникает стремление действовать «как все». Им свойственна полнота разнообразных чувств, раскованность, наслаждение игрой как проявлением духовных и физических сил.
Вместе с тем, в работе с детьми младшего дошкольного возраста необходимо использовать игры для проявления у них стремлений играть со сверстниками, для формирования добрых чувств и правильных взаимоотношений. При этом побуждать их проявлять сочувствие, сопереживание друг к другу, взрослым, поврежденным растениям и больным животным. Стремиться к тому, чтобы они создавали игровые образы, активно действовали, знакомились с окружающим, передавали свое отношение к изображаемому. Кроме того приучать детей бережно относиться к предметам, использовать их в соответствии со значением и свойствами, преобразовывать предметные материалы в творческо-продуктивной деятельности.
В совместной работе с детьми среднего дошкольного возраста продолжать учить их пользоваться разумными способами обращения с предметами и материалами в собственной практической деятельности, стремиться чтобы в ней они использовали свой подход и экспериментировали. При этом расширять игровые интересы детей, используя наблюдения окружающей действительности. Предоставлять им возможность проявить себя в общении друг с другом и формировать у детей доброжелательность и осторожность в играх и в поведении.
У детей старшего дошкольного возраста продолжать воспитывать бережное отношение к предметам, используемым в играх, быту, повседневной жизни, стремление принимать активное участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать им посильную помощь, проявлять заботу, внимание, доброжелательность.
С детьми подготовительной к школе группы добиваться более высокого уровня взаимоотношений, используя коллективные игры; развивать самостоятельную игровую деятельность детей, инициативы, способность реализовывать игровые замыслы при участии в художественном творчестве. Кроме того побуждать детей объяснять свои поступки, обосновывать действия другого, поддерживать их стремления видеть состояние сверстника, взрослого; создавать ситуации, в которых воспитанники выходят на самоанализ взаимопонимания действий своих и партнера.
Вместе с тем необходимо у детей воспитывать стремление создавать благоприятные условия для животных и растений, выполнять правила поведения в природе; побуждать к нестандартным решениям, к самостоятельности в познавательно-практической деятельности.
Сводная таблица показателей освоения образовательных областей детьми.
Возрастные
группы
Образовательные
области
|
2 младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная к школе группа
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Начало года
|
Конец года
|
Средний показатель освоения материала в полном объеме, %
|
«Здоровье»
|
50
|
70
|
36
|
60
|
50
|
70
|
60
|
70
|
«Физическая культура»
|
24
|
48
|
30
|
49
|
60
|
70
|
50
|
70
|
«Социализация»
|
38
|
50
|
43
|
59
|
72
|
80
|
61
|
73
|
«Труд»
|
20
|
40
|
48
|
60
|
54
|
60
|
54
|
60
|
«Безопасность»
|
18
|
42
|
45
|
51
|
61
|
73
|
55
|
78
|
«Познание»
|
39
|
47
|
54
|
72
|
68
|
75
|
68
|
75
|
«Коммуникация»
|
22
|
51
|
36
|
53
|
45
|
60
|
74
|
88
|
«Чтение художественной литературы»
|
36
|
47
|
41
|
62
|
40
|
61
|
55
|
78
|
«Художественное творчество»
|
30
|
51
|
36
|
49
|
74
|
88
|
74
|
88
|
«Музыка»
|
18
|
37
|
30
|
44
|
55
|
78
|
66
|
76
|
Дополнительное образование
На базе ДОУ функционируют кружки и студии:
студия «Маленький архитектор»
руководитель: С.С. Орлова - воспитатель по изодеятельности и ручному труду
вид деятельности: интеллектуально-художественное моделирование
|
Цель: развитие конструктивно - технических способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.
- развивать личность ребёнка, его индивидуальность, личный творческий потенциал, основанный на принципах сотрудничества и сотворчества с взрослым и сверстниками, без запретов и категоричных отрицаний со стороны взрослого.
|
студия «Я – дизайнер»
руководитель: С.С. Орлова - воспитатель по изодеятельности и ручному труду
вид деятельности: дизайнерское искусство
|
Цель: учить детей фантазировать, развивать творческие и дизайнерские способности, художественный вкус; учить составлять чертеж, выполнять по нему раскрой к; соединять детали при помощи иголки и нитки; комбинировать детали по цвету; создавая яркую, красивую игрун себя, друга или подарок, учиться видеть резу совместного труда.
Задачи:
- осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами дизайнерского искусства;
- прививать интерес и любовь к прекрасному как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру красоты;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности.
- обучать детей различным приемам преобразования ткани и бумаги, посредством нетрадиционных способов.
- стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями, используя в работе бросовый материал (катушки, пластиковые бутылки, коробки, ткань, старые игрушки, мех и т.д.).
|
студия «Имидж –стиль» «Маленькая фея»
руководитель: Т.Ю. Седова - воспитатель
вид деятельности: дизайн одежды
|
Цель: развитие способностей и склонностей к дизайнерской работе, раскрытие личных особенностей каждого ребенка. Задачи: -расширить знания детей о процессе создания одежды; -развивать художественный вкус, образное и пространственное мышление, дизайнерские способности.
|
студия «В гостях у сказки»
руководитель: Г.М. Блистова - воспитатель
вид деятельности: театрализованная деятельность
|
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
Задачи:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический,
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
-совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
|
студия «Акварелька»
руководитель: С.С. Орлова - воспитатель по изодеятельности и ручному труду
вид деятельности: изобразительная деятельность
|
Цель: развивать творчество, фантазию, воображение эстетический вкус с помощью новых технологий в изобразительной деятельности
Задачи: -создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; -учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; -передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства; -развивать композиционные умения; -совершенствовать технику рисования гуашью, акварелью, пастелью, восковыми мелками, свободно экспериментировать, смешивая краски для получения новых цветов и оттенков, смешивать техники; -поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; -обогащение индивидуального художественно - эстетического опыта; -инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а также материалов, инструментов, технических способов и приемов реализации замысла
|
студия «Юный вокалист»
руководитель: В.И. Шестакова – музыкальный руководитель
вид деятельности: развитие певческих способностей
|
Цель: заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека; научить ребенка владеть певческим голосом.
Задачи:
- углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
-обучить детей вокальным навыкам;
-формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
-развить музыкальные способности детей.
|
кружок «Солнечные нотки»
руководитель: В.И. Шестакова – музыкальный руководитель
вид деятельности: детский музыкальный оркестр
|
Цель: прививать детям первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов; развивать музыкальные способности ребенка. Задачи: -исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул. -слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами; -использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок. -исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах; -развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
|
кружок «Шахматное королевство»
руководитель: Е.Н. Лазарева - воспитатель
вид деятельности: обучение и владение игрой в шахматы.
|
Цель: обучение и подготовка детей основами общей шахматной культуры.
Задачи:
-способствовать овладению детьми всеми элементами шахматной тактики и техникой расчёта вариантов в практической игре.
-усвоение детьми стратегических основ шахматной игры, методов долгосрочного и краткосрочного планирования действий во время партии.
-обучение воспитанников знаниям об основных стратегических и тактических идеях, встречающихся в шахматной игре.
-комплексное формирование основ шахматной культуры.
|
кружок «Юный исследователь»
руководитель: педагог-психолог
вид деятельности: интеллектуальная деятельность
|
Цель: развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Задачи:
-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
-развитие желания пользоваться специальной терминологией, введение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.
|
^
Социальная активность педагогического коллектива проявляется в том, что он устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, с обществом, объединяет их усилия для развития и воспитания детей, создает атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизирует и обогащает воспитательные умения участников образовательного процесса.
Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом состоит из нескольких аспектов и включает:
работу с государственными структурами и органами местного самоуправления (по вопросу участия в федеральных конкурсах; по проблемам дополнительного финансирования; по участию в региональных образовательных программах, по участию в культурно-массовых мероприятиях; по взаимодействию в решении административно-хозяйственных проблем);
с учреждениями здравоохранения (по охране жизни и здоровья воспитанников);
с учреждениями образования, науки и культуры (получение нормативно-правовой документации, юридической консультации; участие в совещаниях, семинарах; прохождение аттестации, лицензирования и аккредитации; методическое обеспечение, повышение квалификации педагогических кадров, обмен опытом; участие в работе по преемственности, в досугах и культурно-массовых мероприятиях совместно с МОУ СОШ № 1);
с общественными организациями (выполнение социального заказа по воспитанию и образованию дошкольников, содействие в воспитании детей, не посещающих ДОУ);
интеграцию общественного и семейного воспитания: с семьями воспитанников ДОУ; с родителями, дети которых Центр Игровой Поддержки ребенка; с будущими родителями (изучение потребности родителей на образовательные услуги для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организация; просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры).
Социально значимые мероприятия ДОУ
Обобщение опыта работы педагогов:
.
публикации
в педагогических изданиях на региональном уровне
публикации в педагогических изданиях на федеральном уровне
|
муниципальный уровень
С.С.Орлова –« Развитие интеллектуальных способностей детей через экспериментальную деятельность»,2012г.
Е.Н.Лазарева- « Искусство оригами, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста», 2012г.
Г.М. Блистова – « Становление креативного потенциала личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»,2012г.
Н.М.Ефремова –« Реализация психолого-педагогического сопровождения предшкольного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения»,2012г.
^
газета «Кольчугинские вести» № 03 от 25.012012г.
Орлова С.С.
статья « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев»
межрегиональный уровень
Н.М.Ефремова
сборник «Предшкольное образование: состояние, проблемы, перспективы»,
статья «Организация психологического сопровождения предшкольного образования в условиях ДОУ»15-16 ноября, 2011
всероссийский уровень с международным участием
В.В.Куприянова , Н.М.Ефремова, Н.В. Сибиричева, В.И.Шестакова
Сборник «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде»
Статья «Просто я работаю волшебником» (семинар в детском саду для педагогов ДОУ»)
федеральный уровень
В.И.Шестакова
журнал «Музыкальный руководитель» октябрь-ноябрь,2011
Сценарий «Новогодний праздник для детей 3-5 лет «Ярко елочка сверкает»
журнал «Музыкальный руководитель» декабрь,2011
Песня «Игрушки»
журнал «Музыкальный руководитель» январь,2012
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «мамам спляшем и споем»
Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «День защитника отечества»
журнал «Музыкальный руководитель» март-апрель,2012
Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Весенний хоровод»
|
Семинары, конференции, круглые столы и т.п. для руководителей образовательных учреждений:
- участие (доклад, выступление)
- участие (доклад, выступление)
- проведение
всероссийские:
- участие (доклад, выступление)
- проведение
|
районный уровень
проведение – семинар «Организация и проведение презентаций творческих совместных проектов воспитателей с детьми в процессе развития детской одаренности «Просто я работаю волшебником» , ноябрь,2011г.
областной уровень
участие-
«Формирование профессиональной компетентности педагогов, реализующих вариативные формы дошкольного образования» (Институт развития образования Ивановской области», ноябрь 2011г.
Научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС – методология, практика и технология» - Ефремова Н.М. выступление по теме «Психологическая помощь в раскрытии ранней одаренности», январь 2012г.
Областной семинар «Реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - Сибиричева Н.В. выступление по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренного ребенка», «март 2012.г
III региональная научно-методическая конференция « Обеспечение преемственности между ступенями дошкольного и школьного образования в условиях введения новых ФГТ и ФГОС на материале образовательных учреждений Владимирского региона» -Сибиричева Н.В. выступление по теме «Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми в методической работе ДОУ», апрель 2012г.
всероссийский уровень
участие
ВИПКРО
всероссийская научно-практическая конференция ( с международным участием) «Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности» -
В.В. Куприянова , Н.В. Сибиричева
выступление по теме «Педагогическое сопровождение одаренного ребенка в условиях ДОУ», апрель, 2012 г
ФГБОУ ВПО «Вятский гос. гуманитарный университет, факультет педагогический
Ефремова Н.М.
Научно-практическая конференция «Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, март 2012
|
Семинары, конференции, круглые столы, РМО и т.п. для педагогических работников:
- участие (доклад, выступление)
- проведение
- участие (доклад, выступление)
- проведение
- участие
- проведение
|
районный уровень
участие
РМО педагогов-психологов «Самоанализ педдеятельности воспитателей ДОУ» – Ефремова Н.М. проведение тренинга «Развитие педагогической рефлексии»
РМО старших воспитателей « Разработка ООП ДОУ в аспекте ФГТ «– Сибиричева Н.В., выступление по теме «Проектирование образовательного процесса», февраль 2012
РМО старшего дошкольного возраста « Внедрение в практику ДОУ опыта реализации ФГТ» - Лазарева Е.Н., выступление по теме «Социально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста»
РМО младшего дошкольного возраста «Организация образовательной деятельности в ДОУ в аспекте ФГТ» - Блистова Г.М., выступление по теме «Содержание образовательной области «Познание» в младшей группе в условиях реализации ФГТ»
РМО младшего дошкольного возраста «РМО младшего дошкольного возраста «Организация образовательной деятельности в ДОУ в аспекте ФГТ» - Чиликова В.А., выступление по теме «Содержание образовательной области «Познание» во 2 группе раннего возраста в условиях реализации ФГТ»
«Школа начинающего педагога» Ефремова Н.М. « Передовой педагогический опыт. самообразование педагогов ДОУ»
областной уровень
межрегиональная научно-практическая конференция «Предшкольное образование: состояние, проблемы, перспективы участники: Куприянова В.В., Ефремова Н.М., Сибиричева Н.В., Шестакова В.И., Орлова С.С., Блистова Г.М., Седова Т.Ю., Лазарева Е.Н., Горбунова Ю.А.
проведение
районный уровень
РМО педагогов ДОУ, обобщающих ППО тема « Проблемы выявления, изучения обобщения и распространения ППО в работе педагогов ДОУ», сентябрь 2011г.
Презентация работы ДОУ «Возможности развития одаренного ребенка в ДОУ (для воспитателей, специалистов и старших воспитателей ДОУ)
Районная малая летняя детская олимпиада, приуроченная к 1 июня- дню защиты детей
областной уровень
Шестакова В.И.
ВИПКРО мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации. Презентация авторских песен и сценариев.
межрегиональный уровень
семинар «Самореализация детей имеющих ярко выраженные способности в проектной деятельности», ноябрь 2011
|
Участие образовательного учреждения в районных конкурсах, смотрах, выставках и т.п.:
|
2 место – смотр-конкурс «Зеленый огонек среди ДОУ»
номинация «Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями на основе проектной деятельности» ( реализация содержания образовательной области «Безопасность» по профилактике ДДТТ, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности).
3 место – районного детского конкурса чтецов «Россия, твоим величием душа полна»
участие
районный конкурс детского творчества «Мир науки глазами детей»
номинация «Дорога к звездам»
победители конкурса детского творчества « Чудесный мир детства»
победители конкурса детских рисунков по экологии «Малыши – друзья природы»
Праздник «Центральной районной библиотеке – 65лет». Выступление детей вокальной студии «Юный вокалист» с авторской песней Шестаковой В.И. «Книга»
конкурс рисунков ЗАО «Кольчугцветмет» «Мои родители металлурги»
|
Участие образовательного учреждения в областных конкурсах, смотрах, выставках и т.п.:
|
место – первый областной детский эстрадный конкурс
« Звезды в ладонях» - 2011
3 место – IХ областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка- 2012» ,номинация «Интеграция содержания дошкольного образования на основе проектной деятельности»
Лауреат областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Дошкольные образовательные учреждения»
участие
Областной конкурс научно-методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для новой школы»
номинация «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГТ в системе дошкольного образования» - Куприянова В.В., Сибиричева Н.В.
|
Участие образовательного учреждения в российских конкурсах, смотрах, выставках и т.п.:
|
3 место - V всероссийский конкурс воспитательных систем образовательных учреждений
|
Участие педагогов в областных конкурсах, смотрах, выставках и т.п.:
|
участие областной уровень
Областной конкурс научно-методических материалов, программ и проектов «Новые технологии для новой школы»
Ефремова Н.М.
номинация «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГТ в системе дошкольного образования»
Областной конкурс инновационных проектов и методических разработок «Пчёлка- 2012»
Ефремова Н.М.
Тема «Психологическое сопровождение развития одаренного ребенка в условиях ДОУ»
|
Участие педагогов в российских конкурсах, смотрах, выставках и т.п.:
|
Участие
Всемирная благотворительная и конкурсная программа «Наполни сердце добротой»
Конкурсное направление «Рисунки – 2012»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|