|
Скачать 293.95 Kb.
|
Школы здоровья Юго-Восточного окружного управления образования Комплексный подход здоровьесберегающих технологий используется во всех школах здоровья ЮВОУО, благодаря которому решаются вопросы защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих или патогенных воздействий, задачи формирования и укрепления здоровья школьников, воспитания, культуры здоровья детей и учителей. Этот комплекс выражен в здоровьесберегающей педагогике, главная отличительная особенность которой - приоритет здоровья, грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса, что определяет последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства, в котором все педагоги, специалисты, учащиеся и их родители согласованно решают общие задачи, связанные с заботой о здоровье, и принимают на себя солидарную ответственность за достигаемые результаты. Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Ценностью и главной целью здоровьесберегающего образования является качество здоровья обучающихся, периодически оцениваемое по определенным критериям. Здоровье выступает как процесс адекватного возрасту физического, психо-социального и духовного развития, самореализации, раскрытия духовных потенций учащихся. Показатели, которые характеризуют все виды здоровья: физическое, психическое, социальное, духовное и их диагностика. Мониторинг здоровья проводится на всех ступенях обучения: выпускник ДОУ, по окончании 1 класса, выпускника начальной школы, в конце 5 класса, и 9 класса, выпускника 11 класса, так как исключительно важный параметр здоровья – репродуктивное здоровье выпускника. Это позволяет периодически контролировать ситуацию и получать информацию о качестве образования с точки зрения здоровья и развития человеческих ресурсов. Измерение показателей здоровья требует подготовленных специалистов, владеющих современными технологиями диагностики здоровья, сбора и обработки информации, мониторинга ситуации, позволяющего принимать адекватные и своевременные управленческие решения. Результаты такого мониторинга вносят свой вклад в оценку качества образования и оценку труда коллектива учителей, обеспечивших этот результат. В школах здоровья Юго-Восточного окружного управления образования штатные специалисты обеспечивают диагностическое сопровождение учащихся в полном объеме. За период с 2008 по 2010 годы образовательные учреждения регулярно пополняли свою материально-техническую базу необходимым оснащением, дополнительными штатными специалистами и оборудованием. Созданы оптимальные условия для организации здоровьесберегающей деятельности для обеспечения, сохранения и укрепление здоровья школьников. Оздоровительная инфраструктура школ здоровья представлена: медицинским и зубоврачебным кабинетами, спортивным залом, школьным стадионом, тренажерным комплексом, бассейном, кабинетом релаксации, фитобаром, солярием, ингаляторием, зимним садом. Заместителями руководителей образовательных учреждений по здоровьесбережению осуществляют анализ учебной нагрузки; оздоровительной и профилактической работы, уровня заболеваемости учащихся, организации внеурочной нагрузки, досуга, оценка режима для внеурочной и учебной нагрузки школьников, организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников с определением приоритетных проблем и выбора форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья учащихся складывается из оценки уровней физического, нервно-психического развития ребенка, степени резистентности и реактивности организма, функционального состояния органов и систем, наличия или отсутствия хронических заболеваний, врожденных пороков развития. Основным методом в школах здоровья является комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности, в который включен целый ряд необходимых компонентов: соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию внутришкольной среды и организации учебного процесса; проведение физкультурно-оздоровительной работы; соблюдение рационального режима для школьников; организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам; мониторинг состояния здоровья учащихся; организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей В системе здоровьесберегающего образования школ здоровья ЮВОУО обязательными компонентами являются организационные структуры (методические кабинеты, центры здоровья и др.), обеспечивающие управление здоровьем обучающихся; программа развития системы здоровьесберегающей деятельности в ОУ; нормативно-правовое регулирование здоровьесберегающей деятельности в ОУ (Положение о Школе Здоровья, согласованные программы обучения здоровью всех возрастных категорий обучающихся, соответствующие положения в Уставе школы, правилах жизни школы, приказах директора и других нормативных документах); информационно-аналитическая служба ОУ (мониторинг здоровья, оценка эффективности здоровьесберегающих воздействий, обеспечение дифференцированного подхода в зависимости от возраста и уровня здоровья ученика); система подготовки кадров по овладению здоровьесберегающими образовательными технологиями; система обучения здоровью с 1-го по 11-й класс, обучение здоровью родителей и педагогов; здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, отвечающая требованиям СанПиН; служба практической психологии в образовательном учреждении; система социально-педагогического сопровождения участников образовательного процесса; система социального партнерства, межведомственная кооперация ресурсов в целях управления здоровьем участников образовательного процесса. ^ учащихся применяется во всех школах здоровья как основной способ современной диагностики и коррекции нарушений психического здоровья детей и подростков с применением разнообразного спектра оздоровительных средств и методов: физиотерапия; бальнеотерапия; массаж; ЛФК; фитотерапия; ароматерапия; витаминопрофилактика. Основной задачей образовательных учреждений «Школа здоровья» по профилактике нарушений здоровья направлена прежде всего на мероприятия по снижению влияния неблагоприятных внутришкольных факторов, связанных с инфраструктурой школы и организацией учебного процесса. Используются также неспецифические и специфические методы профилактики прогрессирования «школьных» заболеваний близорукости, нарушений осанки (оздоровительный массаж, корригирующая гимнастика, ЛФК, офтальмологические методики и т.д.). Профилактика простудных заболеваний в образовательных учреждениях проводится, как правило, в осенне-весенний период и включает витаминизацию, фитотерапию, позволяющие повысить работоспособность, снизить риск развития простудных заболеваний. Для укрепления психоэмоционального и физического здоровья в школах работают кабинеты психологической разгрузки и саморегуляции, используются плавательный бассейн и сауна, спортивные и тренировочные залы и др. В Юго-восточном окружном управлении образования функционируют 8 образовательных учреждений «Школа здоровья». ![]() ^ Юридический адрес школы: 109429, г. Москва, Капотня, 2 квартал, дом 19 тел.: 355 0196, 355 0456 e-mail: [email protected] Материально-техническая база школы:
^ Разработан комплексный мониторинг здоровья как инструмент создания здоровьесберегающей образовательной среды. Создана система работы по адаптации учащихся к новым формам школьной жизни. Разработана модульная система здоровьесберегающей работы школы. Разработана и внедрена Программа «Здоровье учителя». В школе работает орган детского самоуправления «Юные наследники добрых дел России», одним из направлений, работы которого являются по здоровьесбережению и экологии. В школе сформирована система воспитательной работы на основе гуманистических идей международного общественного движения «Добрые дети мира – педагогика добра». Разработана система классных часов по модулю «здоровья». Накоплен опыт проектно-исследователдьской работы каждого классного руководителя и отдельных учителей – предметников по здоровьесбережению. В школе проводится мониторинг уровня здоровья детей и сотрудников. Разработан Проект «Школа здоровья». Цель: социальный заказ на личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие здорового человека. Трансляция передового опыта и технологии. Введен саногенетический мониторинг. Школа активно участвует в мероприятиях по обмену опытом (проведении конференций, круглых столов, семинаров). Результаты инновационной деятельности опубликованы в печатных изданиях. Как ресурсный центр школа взаимодействует с образовательными учреждениями района Капотня №№1996,1858, с учреждениями с центром содействия здоровью №№.478,921,1493,1987,488,1877,1547. В течение учебного года проводятся различные семинары повышения квалификации педагогов совместно с МИОО и Центром качества. Развитие инклюзивного образования:
![]() ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1858 ^ 109649: г. Москва, Капотня, 5 ![]() тел: (495) 355-0000, 355-0100, факс: (495) 355-0000, e-mail: [email protected], сайт: www.co1858.ru ^
ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858 осуществляет свою работу как ресурсный центр по теме «Социализация учащихся в рамках здоровьесберегающих технологий». Данной тематикой Центр образования занимается с 2000 года. Деятельность ресурсного центра охватывает следующие ступени образования: дошкольное образование, начальная школа, основная школа, средняя школа. Ресурсный центр по данной теме связан со следующими образовательными учреждениями: ГОУ СОШ № 335, 475, 582,1909, 921, 1040, 519, 1902, 2028, 481, 1987, 1934, 1084; Центры образования № 1423, 1458. Работа ресурсного центра направлена на решение следующих проблем:
Ресурсный центр обеспечивает условия для дальнейшего развития медико-психолого-социального блока как образовательного проекта, активируя взаимодействие Центра образования с системой городского социально-культурного пространства и сетью медицинских учреждений. Способы отслеживания результатов:
Деятельность ресурсного центра:
^ В медицинском направлении в «Школе здоровья» проводится большая работа по сохранению физического здоровья, укреплению имеющегося здоровья без отрыва от занятий, профилактике сезонных заболеваний. Специалистами-медиками по плану осуществляется ежегодно диспансеризация учащихся, по необходимости проводится вакцинация и витаминизация, а также консультативная и лечебная помощь. Учащиеся в соответствии с медицинскими показаниями получают сеансы медицинского и водного массажей, различные физиотерапевтические процедуры, занимаются лечебной физической культурой. В каждом здании ЦО открыты и оборудованы массажные и физиотерапевтические кабинеты. Каждый физиотерапевтический кабинет оснащён аппаратурой: Гальванизатор-Поток-1 для электрофореза Ингалятор (небулайзер) компрессорный поршневого типа для аэрозольной терапии модель Дельфин Аппарат свето-магнито-инфракрасной лазерной терапии Витязь Аппарат Дарсонвализации ДЕ-212 Карат Аппарат «Алмаг-01» магнитотерапевтический бегущим импульсным током Аппарат Магнитер. Оборудование физиокабинетов позволяет получать различные процедуры: КУФО, УФО, электрофорез, фонофорез, ингаляции, магнитотерапию, дарсонвализацию, лазеротерапию. Медико-профилактическая работа направлена на создание для учащихся условий, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, проведение мониторинга состояния здоровья учащихся (мониторинг острой заболеваемости, мониторинг хронической заболеваемости, мониторинг по нарушению опорно-двигательного аппарата, мониторинг артериального давления, мониторинг физического состояния) и профилактической деятельности. В школе медицинскими работниками проводится санитарно-просветительская работа (статьи на сайте Центра Образования, выступления по TV – 19, занятия по профилактики заболеваний). Особый акцент делается на сбалансированное и рациональное питание. Все дети ежедневно получают в школе завтрак, обед и полдник. Высчитывается количество калорий для детей каждого возраста соответствующее их энергозатратам. Учитывается рациональное соотношение белков, жиров и углеводов. Вся пища готовится из натуральных продуктов. Исключены жаренные, копчёные блюда. Во время каждого приёма пищи ученики получают фрукты для восполнения дефицита витаминов. В стенах школы запрещена продажа высококалорийных и легкоусвояемых продуктов питания (чипсы, газировка). Проводится санитарно – просветительная работа, направленная на первичную профилактику ожирения и борьбу с избыточным весом. Усиленное внимание уделяется уровню физической активности детей. Проводится профилактика гиподинамии. Помимо уроков физической культуры каждый ребёнок имеет возможность заниматься в спортивных секциях при школе. Регулярно проводятся соревнования и спортивные мероприятия для повышения интереса у ребят к активному образу жизни. Введены динамические часы, во время которых ученики имеют возможность дополнительно заниматься подвижными видами спорта и играми. Реализуя концептуальные основы программы «Здоровая нация» ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858 работает в следующей циклограмме: Ежедневно: - утренняя фитнес-зарядка; - дыхательная гимнастика; - занятия ЛФК; - работа фито-бара; - скрининг-диагностика зрения. Еженедельно: - уроки «Здоровья»; - телепередачи по школьному телевидению по модулю «Здоровый ребенок – счастливая семья»; - мониторинги состояния здоровья детей в соответствии с планом; - выстраивание рейтинга учителей в режиме здорового образа жизни; - вручение номинаций: «Самый неболеющий класс», «Лучший спортсмен месяца». ^ Реализация инклюзивного образования проводится в ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858 по нескольким направлениям: ^ 1. Интеграция детей разных национальностей в учебно-воспитательный процесс Центра образования (пятая часть воспитанников – дети нерусской национальности). 2. Интеграция воспитанников с различными способностями и разным уровнем развития в учебный процесс ЦО (начиная с детских садов в Центре образования работают логопедические группы, на основе которых созданы классы КРО). 3. Интеграция детей с девиантным поведением в воспитательный процесс Центра образования (по состоянию на 1.02.2010 г. дети состоящие на учете КДН и Зп – 2 человека; дети, родители которых состоят на учете – 10; находящиеся под опекой – 12; дети из малообеспеченных семей – 45). В узком смысле: 1. Совместное обучение в едином образовательном пространстве Центра образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (в Центре образования по состоянию на 1.02.2010 г. инвалидов – 10 человек; детей с хроническими заболеваниями – 528 человек, из них: 213 с патологией опорно-двигательной системы, 79 с нарушением слуха и зрения, 30 с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, 81 человек с патологиями других систем и органов). Задачи для реализации инклюзивного образования в ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1858: - переоборудование пришкольной территории; - установка пандусов; - приобретение подъемника для лестничного марша с электроприводом; - оснащение коридоров поручнями; - оборудование школьной раздевалки поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д.; - увеличение ширины прохода между столами в столовой; - переоборудование школьных туалетов (создание специализированных туалетных кабинок с поручнями, штангами, подвесными трапециями); - покупка специального учебного оборудования и учебных материалов; - переподготовка (переквалификация) педагогических работников; Главная проблема для ЦО: создание безбарьерной образовательной среды и наличие квалифицированных кадров по здоровьесберегающим технологиям. ![]() ![]() ^ №1321 «Ковчег» Юридический адрес школы: 111024: г. Москва, Авиамоторная ул., д. 30а тел: (495) 673 2520, 673 1158, факс: (495) 673 2520, e-mail: [email protected], Школа «Ковчег» осуществляет свою деятельность в районе Лефортово Юго-Восточного административного округа в 1990 году при Центре Лечебной Педагогики. Основной целью, которую поставили перед собой создатели школы, явилась интеграция детей с особенностями развития и детей-инвалидов в среду здоровых сверстников. Ни для кого не секрет, что инвалидам нет места в российском общеобразовательном учреждении, даже если они имеют сохранный интеллект. Традиционно их помещают в специализированные учебные заведения. Такая изоляция проблемных детей наносит непоправимый нравственный ущерб не только им самим, но и их здоровым сверстникам, презирающим и третирующим отличающихся от них детей. В образовательном учреждении предоставлены все виды образовательной деятельности, предусмотренные законом “Об образовании” РФ: начальное, основное общее, среднее (полное) и дополнительное образование. Предусмотрены формы работы: классно-урочная, индивидуальная, надомная, семейная. Открыты интеграционные и коррекционные классы, классы для детей с нарушениями слуха, классы надомного обучения. С 2008 года школа работает в статусе «Школа здоровья». Большой популярностью у детей пользуются художественные мастерские керамики, ткачества и гобелена, изобразительного искусства, деревообработки, драматический кукольный театр, школьное издательство. Особое место в работе школы занимает иппотерапия и арттерапия. Как ресурсный центр школа развивает инклюзивное образование в районе Лефортово, является информационным ресурсным центром для всех образовательных учреждений округа, проводят ежегодные встречи делегаций. ^
Модель интеграционной школы предполагает:
Основные направления деятельности школы:
Деятельность школы по развитию интеграционного/инклюзивного образования:
![]() ^ Юридический адрес школы: 109428: г. Москва, Шатурская ул., д. 1 тел: (499) 170 2329 Школа находится в районе «Рязанский» и ведет работу с 1965 г. Как ресурсный центр школа ведет работу по внедрению процесса модернизации традиционного урока в целях сохранения здоровья учащихся и осуществлению системного подхода к сохранению здоровья участников образовательного процесса. ^ 1) модель процесса модернизации традиционного урока в целях сохранения здоровья учащихся; 2) схему наблюдения при посещении урока «Индивидуализация образовательного процесса в целях охраны и укрепления здоровья учащихся»; 3) рекомендации по включению здоровьесберегающей деятельности в традиционный урок; 4) систему организации здоровьесберегающей деятельности в школе; 5) рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды. ^
Используемые технологии:
![]() ![]() ГОУ ЦО «Школа здоровья» №1804 «Кожухово» Юридический адрес школы: 115432, г. Москва, 2-й Южнопортовый проезд, д.11; Тел/факс: (495)679-19-39.; e-mail: sec1804@mail.ru; сайт: http://era-obrazovanija.ru Материальная база:
^ реализует авторскую концепцию образования «Дидактика третьего тысячелетия», позволяющую гарантированно успешно решать проблемы XXI века, вызванные общемировой тенденцией ускорения изменений условий жизни. «Дидактика третьего тысячелетия» обеспечивает рост творческих возможностей, увеличение человеческого капитала каждого участника образовательного процесса и позволяет управлять развитием социального здоровья. 17-летняя успешная апробация «Дидактики третьего тысячелетия» позволила в микросоциуме образовательного учреждения ликвидировать детскую преступность, наркоманию и другие негативные тенденции, обеспечив успешное развитие каждого ученика и позитивную самореализацию в социуме третьего тысячелетия. Реализация здоровьеразвивающих технологий нового поколения обеспечивает позитивный комплексный результат модернизации содержания образования – одновременное повышение уровня воспитанности, интеллекта, обученности и здоровья учащихся. Широкое использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения повлекло за собой снижение утомляемости и увеличение резервов здоровья. Здоровье понимается в широком смысле: духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, психическое и физическое. Эффективность программы «Образование и здоровье» можно оценить снижением показателей заболеваемости учащихся ГОУ ЦО №1804 «Кожухово» в сравнении с другими школами Южнопортового района. ^ � здоровья №1804: скрининг-диагностика коррекция зрения. Связь с уроками, на уроках проводится цветопознание от простого к сложному. Глазная гимнастика в начальной школе. Спортпарк – диагностика опорно-двигательного аппарата, заболевание сердечно-сосудистой системы. Органов желудочно-кишечного тракта заболевания кожных покровов. Хирургические заболевания. ЛФК- исправление осанки, плоскостопия. Гибкость. Движение. Дыхательная гимнастика. Психологическое здоровье школьника. Диагностика коррекция, дозировка, самореализация, самоактуализация. Мотивационные притязания. Развитие функциональных резервов организма. Создание и культивирование фитокомплексов, аэрофитомодулей. Проведение рейдов фитодизайн класса. Экологический конкурс рисунков завтрашний день планеты. Космический мониторинг экологии района. Информационные загрязнения и их влияние на человека. Проведение недели культуры здоровья. Школьная конференция-осознаное родительство. Анкетирование на тему- здоровый образ жизни. Заседание школьного научного общества зелёный двор, день леса, аптека на подоконнике, культура одежды и здоровья. Проблема питания городских жителей. Паспорт здоровья на всех учащихся. Экологический лекторий. Конкурс сочинений-завтрашний день планеты. Конкурс видеороликов- моё свободное время. Семейное обучение с элементами здорового образа жизни. ^
^ ![]() Юридический адрес школы: 109145, г. Москва, Привольная ул., д. 17, к. 1 тел.: (495) 705 6377, (495) 705 5924 e-mail: [email protected] В целях создания механизмов развития и распространения инновационных педагогических практик для успешной реализации программы развития «Столичное образование – 5» на 2009-2011 гг. Департаментом образования города Москвы утверждено «Положение о деятельности ГОУ в режиме ресурсного центра как инновационного комплекса системы образования города Москвы» (№1006 от 01.09.2009 г.). ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1084 накопила опыт работы, позволяющий ей выйти на осуществление деятельности в рамках ресурсного центра. В школе создан оздоровительный комплекс, включающий разносторонние аспекты сопровождения учащихся:
Успешно внедряются в учебный процесс здоровьесберегающие технологии. Накоплен опыт инновационной работы в ходе экспериментов «Комплексное решение вопросов укрепления здоровья здоровьесберегаюшими технологиями. Муниципальная модель» (2005-2007 гг.) и «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, формирующих здоровую образовательную среду» (2008-2009 гг.) За эту деятельность школа получила Грамоту Министерства образования и науки, грант Президента Российской Федерации. В 2007 школа стала победителем городского конкурса «Школа –территория здоровья». Статут ресурсного центра расширит работу по обмену опытом, способствует дальнейшему развитию инновационных исследований, служит взаимообогащению работников образовательных учреждений и деятелей науки, которым небезразличны усилия школы по выработке навыков здорового образа жизни у представителей будущего поколения россиян.
Деятельность образовательного учреждения в режиме ресурсного центра по вопросам здоровьесбережения:
Как образовательное учреждение школа комплексно подходит к проблеме здоровьесбережения учащихся и педагогов. Это проявляется в том, что в организацию учебного процесса, дополнительного образования, во все элементы структуры школы полного дня включены оздоровительные услуги с учетом индивидуальных резервов учащихся и педагогов. С этих позиций выстроен учебный план школы. Образовательные услуги:
![]()
Оздоровительные услуги:
ГОУ СОШ №2028 Юридический адрес школа: 109548, Москва, Гурьянова ул., 2, корп.6 тел./факс: (499) 722-42-09 Материально-техническая база:
На базе школы ресурсный центр по психологизации педагогического процесса
ГОУ СОШ «Школа здоровья» №2028. Работает в режиме полного дня. В школе созданы все условия для первичной профилактики следующих заболеваний: - опорно-двигательный аппарат (3 специалиста ЛФК; 1 по массажу; 1 по ритмике); - бронхо-легочные заболевания (сильвинитовая спелеоклиматическая камера- врачи-педиатры; медицинская сестра); - психологическое благополучие всех участников образовательного процесса (4 педагога-психолога, обеспечивающие комплексный мониторинг социально-психологического благополучия учеников и учителей); -активная работа по внедрению открытых образовательных технологий («Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Дебаты», «Тьютерское сопровождение», «Портфолио»); На 2009-2010 учебный год школа ставит перед собой цели, которые отражены в «Образовательной программе» (вторая половина дня) на 2009-2010 учебный год. - Предоставление широкого спектра образовательных услуг во второй половине дня; -Расширение сети кружков и секций в зависимости от социального заказ родителей и обучающихся; -Продолжение комплексного изучения организации личностно-ориентированного образовательно-воспитательного процесса в школе полного дня; -Активное привлечение медико-психологической службы по оказанию первичной профилактике бронхо-легочных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Нашими принципами работы являются: -Единство системы образования; -Преемственность ее звеньев; -Единство воспитания и обучения; -Соединение научного образования с практической деятельностью; -Политехническая направленность педагогического процесса; -Взаимосвязь социальных институтов общества и воспитания детей; -Самостоятельность в деятельности, самовоспитание, самоуправление детей; -Творческое начало воспитательном и образовательном процессе; -Строгое соблюдение норм СанПиНа и функциональных обязанностей педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД. Администрация и коллектив ГОУ СОШ «Школа здоровья» №2028 взаимодействует по следующим направлениям во внешней социальной среде: ^ - Московский городской педагогический университет (психологический факультет); - НМЦ «ДАР» им. С.Л.Выготского; - Политехнический музей; - Институт возрастной физиологии РАН; - Школы ЮВАО ДО г.Москвы «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений формирующих здоровую образовательную среду»; - Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Департамента образования г.Москвы; ^ - НМЦ «ДАР» им.С.Л.Выготского; - Городская поликлиника №93; - Институт возрастной физиологии РАН; -Детская клиническая республиканская больница г.Москва; ^ - Сетевое взаимодействие образовательных учреждений ЮВОУО ДО г.Москвы по вопросам формирования здоровой образовательной среды; - Московский педагогический государственный университет (факультет психологии); - Центр детского творчества «Печатники»; Создание в школе инклюзивного образовательного пространства В школе созданы условия для создания пространства инклюзивного образования: - создан пандус для детей с ограниченными возможностями перемещения; - создана уборная со специальными перилами ; - главное подготовлен коллектив, который может работать с детьми с ограниченными возможностями по опорно-двигательному аппарату и подготовлены дети, которые могут активно содействовать созданию инклюзивного образовательного пространства в школе. |