5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни icon

5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни





Название5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни
страница1/10
Дата01.02.2013
Размер3.54 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
5. Содержание проблемы


Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Республике Татарстан.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 г. № 5487-1 (с последующими изменениями);

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.03.2011 № 179 «Об утверждении программы «Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011 – 2012 годы»;

распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.06.2010 № 960-р о создании межведомственной рабочей группы по разработке региональной программы по модернизации здравоохранения Республики Татарстан на 2011 – 2012 годы;

трехстороннее Соглашение от 18.03.2011 № 390 между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении программы «Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011 – 2012 годы»;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2011 № 245 «О мерах по реализации мероприятий программы «Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011 – 2012 годы» (внесены изменения постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.07.2011 № 581 и от 05.12.2011 № 993);

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.04.2011 № 308 «О расходовании средств, поступивших для реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011 – 2012 годы» учреждениями здравоохранения Республики Татарстан» (внесены изменения постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2011 № 438 и от 14.09.2011 № 766).

Программа обсуждена:

с общественными организациями,

с руководителями учреждений здравоохранения и главными внештатными специалистами МЗ РТ в рамках дня главного врача,

на Экспертном совете Татарстанского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»,

с некоммерческим партнерством «Ассоциация медицинских работников Республики Татарстан»,

с Татарстанской организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.

Проект Программы прошел обсуждение в Комитете Государственного Совета Республики Татарстан по социальной политике, где был одобрен и поддержан.

На официальном сайте МЗ РТ создан раздел «Модернизация здравоохранения». В разделе публикуются нормативно-правовые документы Российской Федерации и Республики Татарстан, программа «Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011 – 2012 годы», отчеты по Программе. Отдельно создан раздел «Координационный совет по контролю за реализацией программы «Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2011 – 2012 годы».




^ 6. Анализ демографической ситуации и современного состояния

системы здравоохранения


На территории Республики Татарстан, занимающей площадь 67836,2 кв.кило-метра, проживает 3768,6 тыс.человек, что составляет 2,6 процента от общей численности населения Российской Федерации.

Численность постоянного населения в республике за последние 5 лет сохраняется стабильной (2005 г. – 3768,5 тыс.человек, 2009 г. – 3768,6 тыс.человек, 2010 г. – 3 778,5 тыс.человек). Возрастная структура за 5 лет меняется в сторону увеличения контингента трудоспособного и старше трудоспособного возраста. Удельный вес лиц трудоспособного возраста в общей численности населения республики в сравнении с 2005 годом увеличился на 0,8 процента и составил на начало 2010 года 63,0 процента. Численность контингента лиц старшего возраста и их доля в общей численности населения увеличились (20,5 процента в 2009 году против 19,7 процента в 2005 году), численность детей 0 – 15 лет сократилась по сравнению с 2005 годом на 6,5 процента и составила на начало 2010 года 577967 человек (15,3 процента от общего числа жителей). Численность сельского населения составляет 25,1 процента от общей численности населения республики, за 5 лет снизилась на 1,8 процента.

Показатель ожидаемой продолжительности предстоящей жизни населения в 2009 г. составил 70,06 года, в том числе для мужчин – 63,98 года, женщин – 76,17 года (в 2005 г. – 67,95; 61,33; 75,01 года соответственно).

Продолжает снижаться показатель естественной убыли населения, который в 2009 г. составил (-)0,3 на 1000 населения (в 2005 г. (-)4,0 на 1000 населения), в 2010 г. (-)0,2. Снижение идет как за счет роста рождаемости, так и за счет снижения смертности. За период 2005 – 2009 гг. показатель рождаемости увеличился на 26,5 процента и составил в 2009 г. 12,4 на 1000 населения, в 2010 г. – 12,9 на 1000 населения. Смертность населения сократилась на 7,3 процента и составила в 2009 г. 12,7 на
1000 среднегодового постоянного населения.

В 2009 г. в структуре смертности населения ведущее место занимают болезни системы кровообращения – 65,8 процента, новообразования – 14,7 процента, травмы, отравления и внешние причины – 10,0 процента. Уровень смертности населения от болезней системы кровообращения составил 796,7 на 100 тыс.населения, что на 2,5 процента ниже показателя 2008 г. (817,3 на 100 тыс.населения). Смертность от новообразований составила 182,4 на 100 тыс.населения, что на 2,5 процента выше показателя 2008 г. (177,9 на 100 тыс.населения). Смертность от внешних причин составила 131,9 на 100 тыс.населения, что на 4,6 процента ниже показателя 2008 г. (138,3 на 100 тыс.населения).

За период 2005 – 2009 гг. снизилась смертность населения республики от болезней системы кровообращения на 6,0 процента (в 2005 г. – 848,6, в 2009 г. – 796,7 на 100 тыс.населения), смертность трудоспособного населения – на 22,5 процента (в 2005 г. – 668,8, в 2009 г. – 518,5 случая на 100 тыс.населения соответствующего возраста).

За трехлетний период показатель смертности от инсульта снизился на 13,1 процента и составил в 2009 г. 169,4 на 100 тысяч взрослого населения.

В 2009 г. в структуре общей смертности населения новообразования занимали второе место (14,7 процента), трудоспособного возраста – третье место (2009 г. –
13,9 процента, 2005 г. – 11,0 процента). Из числа больных злокачественными новообразованиями, взятых под наблюдение за последние 5 лет, 53,9 процента составляют лица, у которых выявлены злокачественные новообразования на III и IV стадиях.

Смертность от туберкулеза в 2009 г. уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 2,0 процента и составила 9,9 на 100 тыс.населения (2008 г. – 10,1; 2007 г. – 10,0; 2006 г. – 10,2 на 100 тыс.населения); показатель в 1,8 раза ниже, чем в Российской Федерации, и в 1,5 раза ниже, чем в Приволжском федеральном округе.

Уровень первичной заболеваемости в 2009 г. увеличился на 94,5 процента и составил 867,8 на 1000 (в 2008 г. – 820,3 на 100 тыс.населения). Рост данного показателя в 2009 г. по сравнению с 2008 г. обусловлен увеличением числа впервые зарегистрированных заболеваний среди всех основных возрастных групп населения Республики Татарстан: взрослого контингента – на 0,8 процента, подростков – на 17,3 процента, детей – на 12,9 процента.

По сравнению с 2008 г. среди взрослых отмечается снижение заболеваемости по следующим классам заболеваний: инфекционные болезни – на 58,3 процента, новообразования – на 23,5 процента, болезни кожи и подкожной клетчатки – на 5,3 процента, травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин – на 12,4 процента.

Рост показателей первичной заболеваемости среди взрослого населения Республики Татарстан отмечается по болезням органов дыхания – на 11,2 процента, болезням системы кровообращения – на 1,6 процента, болезням костно-мышечной системы – на 4,2 процента, болезням мочеполовой системы – на 6,0 процента.

Превышает среднефедеративный показатель среди взрослого населения первичная заболеваемость по всем классам – на 14,0 процента, в том числе болезни крови – на 46,4 процента, болезни костно-мышечной системы – на 47,0 процента, болезни нервной системы – на 27,7 процента, болезни органов дыхания – на 24,0 процента, болезни системы кровообращения – на 17,5 процента, внешние причины, травмы и отравления – на 5,5 процента.

В структуре распространенности болезней среди всего населения республики в 2009 г. лидирующее место занимали болезни органов дыхания (26,4 процента), далее следуют болезни системы кровообращения (15 процентов), болезни костно-мышечной системы (9,9 процента), болезни системы пищеварения (7,4 процента), болезни мочеполовой системы (6,9 процента), травмы, отравления и внешние причины (5,5 процента).

Заболеваемость постоянного населения республики туберкулезом (без учета выявленных посмертно, заболевших туберкулезом лиц без определенного места жительства, мигрантов, жителей других территорий Российской Федерации, в учреждениях ФСИН) составляет 1866 впервые выявленных больных туберкулезом, или 49,5 на 100 тыс.населения. Заболеваемость деструктивным туберкулезом возросла по сравнению с 2008 г. на 2,5 процента и составила 20,3 на 100 тыс.населения; заболеваемость бациллярным туберкулезом возросла на 11,6 процента и составила 25,1 на 100 тыс.населения. Снизилась заболеваемость внелегочным туберкулезом на 7,4 процента (составила 2,5 на 100 тыс.населения).


^ 7. Характеристика системы здравоохранения Республики Татарстан


В Республике Татарстан сформирована модель здравоохранения с одноканальной формой финансирования, которая опирается на общую врачебную практику, обеспечивает избирательность оказания медицинской помощи больному на этапах муниципальных, межмуниципальных, специализированных и высокотехнологичных медицинских центров, позволяет более эффективно расходовать финансовые средства. Оптимизация структуры отрасли осуществляется путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров, реорганизации участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров, перевода врачебных амбулаторий в статус фельдшерско-акушерских пунктов.

В последние годы проведена реорганизация государственных специализированных медицинских учреждений (Республиканского клинического кожно-венерологического диспансера, Республиканского наркологического диспансера, Республиканского Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, Республиканского клинического противотуберкулезного диспансера, Республиканской клинической психиатрической больницы, Республиканского клинического онкологического диспансера, Республиканской станции переливания крови, Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы) путем присоединения к ним районных диспансеров и центров в качестве филиалов. В результате число диспансеров сократилось с 32 до 9 единиц.

Для реализации единой идеологии диагностики и лечения в травматологии и ортопедии, повышения эффективности использования материально-технических ресурсов и снижения затрат на административно-хозяйственное содержание проведена реорганизация ГУ «Научно-исследовательский центр Татарстана «Восстановительная травматология и ортопедия» и ГМУ «Республиканская клиническая больница», создан травматологический центр I уровня на базе ГАУЗ «РКБ МЗ РТ».

В 2009 г. осуществлена реорганизация ГМУ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РТ путем присоединения ГУЗ «Казанский детский терапевтический санаторий № 1», что позволило внедрить в ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РТ новое направление в республике – второй этап лечения в педиатрической службе и детской хирургии. Организация отделений второго этапа лечения направлена на улучшение качества медицинской помощи детям с врожденными заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной системы, заболеваниями глаз, нарушениями слуха и другой педиатрической патологии.

В 2010 г. в целях создания единой системы оказания консультативно-диагностической, лечебной помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями и последующего диспансерного наблюдения после оказания высокотехнологичной помощи ГУЗ «Казанский кардиологический диспансер» присоединено к ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр» с организацией консультативно-диагностической поликлиники ГАУЗ «МКДЦ».

Созданы 10 государственных автономных образовательных учреждений среднего профессионального образования, ГАУЗ Республики Татарстан «Актюбинский психоневрологический диспансер».

В республике функционируют 10 межмуниципальных центров, в которых оказывается помощь больным с острым нарушением кровообращения, кардиологическая, онкологическая, гемодиализная помощь, а также помощь при травмах и отравлениях. На базе трех межмуниципальных центров созданы перинатальные центры. С целью снижения смертности от внешних причин проведена реорганизация приемных отделений центров, создается новая модель их функционирования, включающая разделение потоков приема плановых, амбулаторных, экстренных больных, больных с психическими заболеваниями. В составе приемного отделения организованы отделения краткосрочного пребывания, противошоковые палаты, консультативно-диагностические отделения.

В результате оптимизации структуры здравоохранения число больничных учреждений сократилось со 159 единиц в 2005 г. до 83 единиц в 2010 г. (43 центральные районные больницы, 14 городских больниц, 2 роддома, 2 районные больницы, 1 участковая больница, 1 клиника Казанского государственного медицинского университета, 1 психиатрическая больница, 1 перинатальный центр, 1 клинико-диагностический центр, 1 центр реабилитации слуха, 3 республиканские клинические больницы, 1 детская республиканская клиническая больница, 9 детских городских больниц, 3 больницы скорой медицинской помощи, 2 госпиталя для ветеранов войн, 2 инфекционные больницы, 1 офтальмологическая больница, 1 больница восстановительного лечения; из них 12 единиц – республиканские учреждения). Число городских больниц уменьшилось на 12 единиц, участковых больниц – на 5 единиц, самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений – со 165 до 61 единицы. В связи с малым количеством обслуживаемого сельского населения и аварийным состоянием зданий закрыты или объединены с учреждениями социальной сферы 39 фельдшерско-акушерских пунктов. При этом в районах республики построено 17 новых фельдшерско-акушерских пунктов.

В программе модернизации планируется провести укрепление материально-технической базы 40 учреждений здравоохранения: 5 государственных (в том числе 1 автономного), 35 муниципальных (в том числе 1 автономного).

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в 2009 г. составила 78380 посещений в смену (в 2005 г. – 80761 посещение в смену), обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями – 208,0 на 10 тыс.населения (в 2005 г. – 214,7). Это произошло в результате передачи части объемов амбулаторно-поликлинической помощи в виде государственного задания частным медицинским организациям и закрытия ряда муниципальных учреждений здравоохранения.

По сравнению с 2005 г. число посещений к врачам амбулаторно-поликлинического приема снизилось на 14,3 процента, число посещений врача на одного жителя составило 9,0 (в 2005 г. – 10,5).

Число мест в дневных стационарах всего (в амбулаторно-поликлинических учреждениях, больницах и на дому) в 2009 году составило 5175 мест (в 2005 г. – 7139 мест), пролечено 135320 человек (в 2005 г. – 173 161 человек).

Средняя занятость койки в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях составила 335 дней (в 2005 г. – 322 дня), средняя длительность пребывания больного – 13,1 дня (в 2005 г. – 13,2 дня).

В республике созданы 175 отделений и центров общеврачебной практики, в которых работают более 870 врачей общей практики.

Доля врачей общей практики в общем числе врачей участковой сети, терапевтов, педиатров) увеличилась с 33,2 процента в 2006 году до 40 процентов в 2009 году. Создана единая система обслуживания сельского населения: фельдшерско-акушерские пункты закреплены за врачами общей практики.

С целью ликвидации очередей изменен график работы амбулаторно-поликлинических учреждений до 12 часов в сутки (с 8.00 до 20.00). Основные медицинские службы поликлиник переведены на 6-7-дневную рабочую неделю. Перераспределено рабочее время врача в пользу работы на приеме.

В результате внедрения системы единого лечащего врача повысилась эффективность профилактической работы. Охват профилактическими осмотрами прикрепленного населения достиг 99 процентов. Число мест в дневных стационарах, которые ведут врачи общей практики, увеличилось до 600 (2005 г. – 90). Организация на базе амбулаторно-поликлинических учреждений службы неотложной помощи позволила сократить количество вызовов скорой помощи на 7 процентов по сравнению с 2006 годом.

В 35 поликлиниках центральных районных больниц проведена реорганизация регистратуры. База данных пациентов (амбулаторные карты) передана в кабинеты врачей общей практики. В 38 поликлиниках центральных районных больниц проведена телефонизация кабинетов врачей общей практики. У пациентов появилась возможность записаться к врачам общей практики по телефону напрямую, а также своевременно получать консультации. В результате доля вызовов, обслуженных врачами общей практики на дому, сократилась до 12,5 процента (в 2006 г. – 25 процентов).

С целью обеспечения населения информацией раздаются визитки врачей общей практики, создаются рекламные проспекты, информационные табло размещаются в местах массового пребывания. В амбулаторно-поликлинических учреждениях создаются возможности электронной записи на прием к врачу.

Во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях проводится работа по организации медицинской помощи в соответствии с утвержденным порядком оказания терапевтической помощи.

Развитие амбулаторно-поликлинической помощи предусматривает создание центров и отделений общей врачебной практики в жилых микрорайонах, в том числе с привлечением частной медицинской практики. Активное развитие получит диспансерная работа и патронажная служба для проведения активных посещений к хроническим больным на дому. Во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях оказание медицинской помощи будет организовано в соответствии с порядком оказания терапевтической помощи.

Для повышения доступности амбулаторно-поликлинической помощи вводятся дополнительные выплаты врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу за счет повышения тарифа на амбулаторно-поликлиническую помощь. С 2013 года выплаты участковым врачам-терапевтам, педиатрам и врачам общей практики и работающим с ними медицинским сестрам, фельдшерам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам и средним медицинским работникам скорой помощи будут производиться в рамках территориальной программы ОМС.

В рамках территориальной программы ОМС по амбулаторно-поликлинической помощи при посещениях на дому введена новая градация видов посещений на дому: при неотложных посещениях на дому (в том числе посещения по поводу обострения хронического заболевания, посещения по поводу острого заболевания и т.д.), при активных посещениях на дому (в том числе профосмотр диспансерных больных, посещение педиатром новорожденного, оформление свидетельства о смерти и т.д.). Введены следующие новые виды посещений: посещения при комплексном обследовании и динамическом наблюдении в центрах здоровья для детей, пребывание пациента в приемном отделении стационара ГАУЗ Республики Татарстан «Больница скорой медицинской помощи» в г.Набережные Челны до 6 часов с целью установления диагноза.

Медицинская помощь сельскому населению Республики Татарстан осуществляется комплексом медицинских учреждений, имеющим в своем составе 19 республиканских медицинских учреждений, 43 центральные районные больницы, 1799 фельдшерско-акушерских пунктов.

Амбулаторно-поликлиническая помощь в учреждениях сельского здравоохранения основана на организации общей врачебной практики, создании условий для оказания первичной и неотложной медицинской помощи на базе приемных отделений центральных районных больниц. В каждой центральной районной больнице создаются выездные бригады по оказанию помощи сельскому населению. Все амбулаторно-поликлинические учреждения получили специальные санитарные автомобили на базе Fiat Doblo. Служба общей врачебной практики организована во всех учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению. Проведена переподготовка врачебного персонала на циклах общей врачебной практики. Все врачи общей практики обеспечены сумками-укладками.

Развитие амбулаторно-поликлинической помощи в сельской местности будет направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, развитие центров и отделений общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы. Во всех сельских учреждениях здравоохранения будут созданы возможности для электронной записи на прием к врачам, в том числе по телефону – через фельдшерско-акушерские пункты.

В тех населенных пунктах, где нет фельдшерско-акушерских пунктов, оказание первой помощи при некоторых неотложных состояниях и внезапных заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью людей будет возложено на одно из домовых хозяйств. В домовом хозяйстве устанавливается телефонная связь с фельдшерско-акушерским пунктом либо с врачебной амбулаторией, участковой (при наличии) и центральной районной больницей для вызова медицинских работников или бригады скорой медицинской помощи.

Работниками учреждений здравоохранения проводится обучение членов домового хозяйства навыкам оказания первой помощи: при травмах, несчастных случаях, отравлениях, кровотечениях, ожогах, поражениях электрическим током, утоплении, переохлаждении, обморожении, инородном теле верхних дыхательных путей, синдроме длительного сдавления и других неотложных состояниях и внезапных заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью.

Домовое хозяйство оснащается сумкой-укладкой для оказания первой помощи, а также информационными материалами по оказанию первой помощи при различных состояниях. Информирование населения о домовых хозяйствах осуществляется через размещение информационных табло в медицинских учреждениях, а также административных зданиях муниципальных образований, в том числе сельских поселений.

В рамках Программы планируется создание в 2011 – 2012 гг. более 400 домовых хозяйств.

Неотложная медицинская помощь. К 2013 г. будут созданы условия для оказания неотложной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях и приемных отделениях центральных районных, городских и республиканских больниц. Такие отделения уже созданы в 11 центральных районных больницах и ГАУЗ РТ «БСМП». В состав этих отделений передана скорая медицинская помощь, размещена диспетчерская.

В Республике Татарстан проведен целый ряд мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, позволивших внедрить ВМП в медицинских учреждениях, находящихся в зоне обслуживания наиболее аварийных участков на территории Татарстана. В центре травмы ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» ежегодно оказывается высококвалифицированная травматологическая помощь 1700 пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. С 2007 г. в учреждении размещен государственный заказ на оказание ВМП травматологического профиля 300 больным (в том числе 55 жителям других регионов) за счет средств федерального бюджета.

Новейшим реанимационным, хирургическим и диагностическим оборудованием оснащены 11 травматологических центров, 4 центральные районные больницы. Отделение санитарной авиации ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» оснащено 5 новыми реанимобилями «Фольксваген» и вертолетом «Робинсон», предназначенными для оказания экстренной медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах республики.

ГЛОНАСС-трекерами оснащены 182 санитарных автомобиля – 38,5 процента от числа имеющихся санитарных автомобилей.

В 2010 г. в рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной автомобильной трассе М-5 «Урал» организована работа 2 травмоцентров. Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан составило 83,3 млн.рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Татарстан – 26,15 млн.рублей. В медицинские учреждения республики, расположенные вдоль федеральной автомобильной трассы М-5 «Урал», поставлено диагностическое оборудование, приобретенное за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на общую сумму 78,3 млн.рублей, 2 единицы санитарного автотранспорта на сумму 5 млн.рублей. Продолжена работа 9 травмоцентров, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на федеральной автомобильной трассе М-7 «Волга». На оборудовании, поставленном в функционирующие и вновь организованные травмоцентры, проведено более 87 тыс.исследований.

По сравнению с 2009 г. в 2010-м на 3 процента увеличилось число выездов на места дорожно-транспортных происшествий. Число выездов на место дорожно-транспортных происшествий на федеральной автомобильной дороге М-7 «Волга» составило 8,6 процента, на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» – 0,2 процента от общего количества выездов. Бригадами скорой медицинской помощи медицинская помощь оказана 5431 пострадавшему, в том числе на федеральной автомобильной дороге М-7 «Волга» – 377 человек, на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал» – 8 человек. Среднее время доезда скорой медицинской помощи к месту дорожно-транспортных происшествий составило 14,3 минуты, в лечебно-профилактические учреждения доставлено 4632 пострадавших.

В организованные травмоцентры доставлено 536 пострадавших с сочетанной травмой, в том числе в травмоцентры первого уровня – 252 человека, второго уровня – 161 человек, третьего уровня – 123 человека. В травмоцентрах первого уровня проведено 398 оперативных вмешательств, второго уровня – 364, третьего уровня – 286.

Республиканским центром медицины катастроф ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» организован ежемесячный мониторинг, проводится сравнительный анализ эффективности работы бригад скорой медицинской помощи во всех учреждениях скорой медицинской помощи республики, в том числе и при дорожно-транспортных происшествиях. Основным критерием оценки оперативности работы скорой медицинской помощи является время доезда санитарных автомобилей до места вызова. Республиканскому центру медицины катастроф ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» предоставлено право оперативного перенаправления бригад скорой медицинской помощи к месту дорожно-транспортного происшествия на всей территории Республики Татарстан. В составе оперативного отдела Республиканского центра медицины катастроф работают 5 диспетчеров системы ГЛОНАСС.

В рамках совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Татарстан планируется создать авиамедицинские бригады, оснащенные современным портативным оборудованием, на базе ГАУЗ «РКБ МЗ РТ» и ГАУЗ РТ «БСМП». Предусмотрено оснащение машин скорой медицинской помощи навигационной системой на основе ГЛОНАСС с использованием единого номера службы спасения «112», что позволит эффективно координировать действия всех служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Эффективное использование существующих и внедрение новых информационных коммуникационных технологий в деятельность медицинских учреждений и подразделений скорой медицинской помощи Республики Татарстан позволит в последующие годы осуществлять диспетчеризацию вызовов, поступающих на номер «112», а также осуществлять передачу вызовов с номера «03» в регистратуру амбулаторно-поликлинических учреждений.

Учитывая положительные результаты реализации в 2010 г. пилотного проекта по организации отделения экстренной помощи в ГАУЗ РТ «БСМП», в 2011 г. планируется создать отделение экстренной помощи в травмоцентре первого уровня ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», в 2012 г. – в травмоцентре второго уровня МБУЗ «Бугульминская ЦРБ».

В 2011 г. дополнительно к 11 существующим травмоцентрам за счет средств бюджета Республики Татарстан планируется открыть 2 травмоцентра второго уровня на базе МУП «Нижнекамская многопрофильная центральная районная больница» и МБУЗ «Зеленодольская ЦРБ».

Одним из важных направлений развития госпитальной помощи является реформирование приемных отделений. На 2011 – 2012 гг. запланирован капитальный ремонт приемных отделений всех ЦРБ, при этом предусмотрено размещение приемных отделений в одном корпусе с хирургическим и реанимационным отделениями, отделениями и пунктами скорой медицинской помощи, в приемных отделениях планируется организовать работу противошоковых залов. Для оказания неотложной помощи больным, не нуждающимся в госпитализации, предусмотрена организация амбулаторного приема.

Планируется распределить учреждения здравоохранения в зависимости от мощности учреждения и объема оказываемой в приемно-диагностическом отделении медицинской помощи по 3 уровням.

I уровень – учреждения, оказывающие ВМП: ГАУЗ «РКБ МЗ РТ», ГАУЗ «ДРКБ МЗ РТ», ГАУЗ РТ «БСМП», ГАУЗ «МКДЦ».

II уровень приемно-диагностические отделения – Елабужская ЦРБ, Зеленодольская ЦРБ, Альметьевская ЦРБ, Лениногорская ЦРБ, Бугульминская ЦРБ, МАУЗ «Городская клиническая больница № 7» г.Казани, МУЗ «Больница скорой медицинской помощи № 1» г.Казани, МУП «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница».

III уровень – приемные отделения 39 центральных районных больниц.

Предусматривается 3 вида тарифов для медицинских учреждений I уровня и по 2 вида тарифов для учреждений II и III уровней. I тариф – больной получает только консультативную помощь врача с минимальным набором исследований; II тариф – дополнительно больной проходит ультразвуковые исследования, рентгенографию, биохимические анализы, при необходимости – вмешательства под местной анестезией. III тариф – только для учреждений I уровня – при дополнительной консультации специалистов и дорогостоящих методов исследования.

Коечный фонд республики за 2009 г. составил 27670 коек (2005 г. – 33002 койки). Обеспеченность населения койками круглосуточного пребывания составила 73,4 на 10 тыс.населения (2005 г. – 87,7); за 5 лет за счет проведенной оптимизации число круглосуточных коек сократилось на 5110 единиц.

Средняя занятость койки составила 345 дней (2005 г. – 335 дней), средняя длительность пребывания больного – 11,8 дня (2005 г. – 12,5 дня). На койках круглосуточного пребывания в 2009 г. пролечено 810417 больных. Уровень госпитализации составил 21,5 на 100 жителей (2005 г. – 23,6). Таким образом, в результате повышения занятости койки до 345 дней, сокращения продолжительности пребывания больного на койке, наряду с развитием оказания медицинской помощи с использованием стационар замещающих технологий и расширения амбулаторного лечения туберкулезных и психических больных, несмотря на сокращение коечного фонда, удалось сохранить уровень госпитализации. К 2013 г. структура коечного фонда будет в основном соответствовать рекомендуемым нормативам Российской Федерации.

В реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2010 г. участвуют 187 медицинских организаций, в том числе в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования – 152 учреждения, при финансировании через систему обязательного медицинского страхования на осуществление преимущественно одноканального финансирования – 19 учреждений, при финансировании за счет средств бюджета Республики Татарстан – 16 учреждений (10 муниципальных и 6 государственных).

В 2009 г. в реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан принимали участие 18 медицинских организаций негосударственной формы собственности, в том числе 4 гемодиализных центра, 6 стоматологических поликлиник, 2 многопрофильные больницы (МСЧ ОАО «Татнефть» и г.Альметьевска и ОАО «Городская клиническая больница № 12»), 1 клинико-диагностический центр и 1 консультативно-диагностический центр.

Объем государственного задания на оказание медицинских услуг, размещенного в частных медицинских организациях, составил 1223,1 млн.рублей, в том числе по стационарной медицинской помощи – 447 млн.рублей, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи – 442,9 млн.рублей, амбулаторному диализу – 333,2 млн.рублей.

В течение 2009 г. бригадами скорой медицинской помощи выполнено 1 154 788 вызовов, что на 0,7 процента меньше показателя 2008 года. Значительно уменьшилось число безрезультатных вызовов, в 2009 г. число безрезультатных вызовов составило 3,8 процента от общего числа вызовов (43 006 вызовов), в 2006 г. эти показатели составили – 56 516, или 4,8 процента от общего числа вызовов

Круглосуточную скорую и неотложную медицинскую помощь оказывали 302 бригады скорой медицинской помощи, из них 35,5 – врачебные, 17 бригад интенсивной терапии, 4 кардиологические бригады, 12 педиатрических, 5 психиатрических, 168,25 фельдшерских бригад и 1 эпидемическая перевозка.

Среднесуточная нагрузка на 1 бригаду составила 15,2 вызова. Количество реанимационных пособий составило 1386, из них успешных 249 (17,9 процента).

Число лиц, которым оказана скорая и неотложная медицинская помощь при выездах, увеличилось на 4,4 процента и составило 1 163 671 человек (2008 г. – 1 114 779 человек, 2007 г. – 1 239 536 человек, 2006 г. – 1 176 806 человек).

Удельный вес лиц, доставленных на госпитализацию, повысился до 22,2 процента (258 260 человек), из них госпитализировано 196 278 человек, что составляет 76 процентов от общего числа доставленных на госпитализацию. Число выездов со смертельным исходом составило 10 588, из них в присутствии бригады скорой медицинской помощи – 631 (5,5 процента).

Оснащенность санитарным автотранспортом по Республике Татарстан в 2009 г. соответствует установленным нормативам. В административных территориях республики имеется в наличии 472 единицы санитарного транспорта, что на 88 единиц больше, чем в 2008 г., из них 70 единиц подлежит списанию, что составляет 13,9 процента от общего числа (в 2008 г. – 22,4 процента).

Показатель своевременности оказания скорой медицинской помощи населению Республики Татарстан составил 95,9 процента, 2008 – 2007 гг. – 96,6 процента, 2006 г. – 95,7 процента.

На 01.01.2010 оснащенность бригад скорой медицинской помощи медицинским, диагностическим и лечебным оборудованием составляет 100 процентов (2008 г. – 80 процентов) от норматива, лекарственными препаратами – 100 процентов, что на 1 процент выше, чем в 2008 году.

Численность врачей за период 2005 – 2009 гг. сократилась на 513 человек, среднего медицинского персонала – на 2250 человек, обеспеченность на 10 тыс.населения сократилась на 4,2 процента и 6,3 процента соответственно.

Обеспеченность врачами терапевтического профиля сократилась на 3,6 процента и составила в 2009 г. 7,0 на 10 тыс.населения. При этом обеспеченность терапевтами участковыми сократилась на 17,6 процента (2009 г. – 1,96, в 2005 г. – 2,38), что обусловлено внедрением службы врача общей практики (обеспеченность врачами общей практики возросла в 2 раза – с 1,43 в 2005 г. до 2,91 в 2009 г.). В 2 раза снизилась обеспеченность пульмонологами, на 24,3 процента – физиотерапевтами, на 22,4 процента – инфекционистами, на 9,7 процента – эндокринологами.

Из 1764,75 штатной должности врачей педиатров стационарного и амбулаторного профиля укомплектовано в 2009 г. 1730,5 единицы, в 2010 г. – 1732,5 единицы, что составляет 98 процентов. Обеспеченность педиатрами возросла на 11,4 процента, в том числе участковыми на 30,0 процента (в 2009 г. – 19,5 на 10 тыс.населения, в
2005 г. – 17,5). На 25,5 процента снизилась обеспеченность врачами-неонатологами (в 2009 г. – 38,1 на 10 тыс.населения, в 2005 г. – 28,4). Коэффициент совместительства составляет 1,4. В 2011 – 2012  гг. планируется введение новых должностей врачей-онкологов и неонатологов (подготовка в интернатуре и ординатуре 91 педиатра).

Численность врачей-акушеров-гинекологов в 2009 г. составила 924 человека. (2008 г. – 927, 2007 г. – 924). Обеспеченность врачами-акушерами-гинекологами в 2009 г. составила 4,54 на 10 тысяч женского населения (2008 г. – 4,57; 2007 г. – 4,55).

Численность акушерок в 2009 г. составила 1835 человек (2008 г. – 1863; 2007 г. – 2014). Обеспеченность акушерками в 2009 г. – 9,03 на 10 тысяч женского населения (2008 г. – 9,18; 2007 г. – 9,92).

На 3,7 процента увеличилась обеспеченность хирургами (в 2009 г. – 5,07 на 10 тыс.населения, в 2005 г. – 4,89), в том числе травматологами и ортопедами на 17,0 процента (в 2009 г. – 0,62, в 2005 г. – 0,53), анестезиологами и реаниматологами – на 4,2 процента. С 2008 г. в территориальную программу государственных гарантий включены дополнительные выплаты анестезиологам и реаниматологам.

Для поддержания обеспеченности врачами учреждений здравоохранения в 2011 – 2012  гг. планируется: переподготовить 381 врача, обучить в интернатуре 721 врача, в ординатуре – 191 врача. В рамках реализации Программы подготовлен план профессиональной переподготовки 321 врачей на общую сумму 19 172,4 тыс.рублей, который является составной частью Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Татарстан, на 2011 год. 

Запланированные объемы подготовки в интернатуре, ординатуре и профессиональной переподготовки позволят сократить дефицит врачей на 28,5 процента, в том числе врачей-терапевтов на 33 процента, педиатров – на 28 процентов, врачей общей практики – на 46 процентов, кардиологов – на 84 процента, неврологов – на 30 процентов, онкологов – на 14 процентов. В 2012 г. по сравнению с 2009 годом запланировано увеличение числа физических лиц врачей в стационарах с 4427 человек до 4516 человек (на 89 человек), при этом ожидается увеличение числа занятых должностей с 7450,25 до 7458,0. Таким образом, в 2012 г. коэффициент совместительства врачей в стационарах уменьшится с 1,68 до 1,65.

В республике успешно функционирует Образовательный центр высоких медицинских технологий по подготовке специалистов для оказания ВМП – шестой в мире центр, организованный по единым стандартам обучения. Сегодня по 6 направлениям ВМП обучено более 100 врачей, проведено 37 мастер-классов, проведено 58 научно-практических конференций, в которых участвовало более 4 тыс.врачей из 52 регионов Российской Федерации. Через данный центр были организованы стажировки в клиниках Израиля, Германии для руководителей учреждений здравоохранения, врачей общей практики, акушер-гинекологов, неонатологов, травматологов, онкологов и др. Всего прошли стажировку 218 человек.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни iconI. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Программа представляет

5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни iconОказание первой врачебной помощи. Составители: Заикин вс большакова те
Первая доврачебная неотложная помощь (пднп) представляет собой комплекс простейших мероприятий, направленных...
5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни iconИнструкция по безопасности и охране труда по оказанию первой до врачебной медицинской помощи
Первая неотложная до врачебная помощь (пднп) представляет собой комплекс простейших мероприятий,...
5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни iconКальциевый комплекс компании витамакс. Он представляет собой комплекс микроэлементов и витаминов,

5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни iconКомплекс организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих

5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни iconБактериальный вагиноз представляет собой дисбактериоз влагалища. Это достаточно распространенное

5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни iconПредлагаемая автором методическая разработка представляет собой оригинальный подход к области биоритмики.

5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни iconГосударственная программа по предупреждению эпидемии вич-инфекции и ее социально-экономических последствий

5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни iconИнновации открывают новые возможности для применения технологий, аппаратов, технических изделий,

5. Содержание проблемы Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполни iconПитание и здоровье сельского населения Сибири в современных социально-экономических условиях 14.

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы