|
Скачать 12.04 Kb.
|
Содержание
Дыхательные упражнения. |
Комплекс бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста Растем здоровыми (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) Проводится в групповой комнате. Воспитатель. Кто, кто в этой спаленке живет? Кто, кто вместе с солнышком встает? Это Маши, Саши, Даши – все проснулись, С боку на бок вместе дружно повернулись, Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!» (звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.) ● «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности; ходьба «змейкой» между кеглями; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе); бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т. д). ● ^ Вдох левой ноздрей, правая – закрыта; выдох – правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить 2 раза. Энергично произносить «н – б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Энергично произносить «т – д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносить «к – г», «н – г» (произношение этих звуков укрепляет мышцы полости глотки) (10 с). Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику). ![]() |