|
Скачать 118.76 Kb.
|
Открытая олимпиада по биологии 5 класс I. Один правильный ответ
а) однолетние б) двулетние в) споровые г) вечнозелёные. 2. Полярный исследователь, первым достигший Южного полюса: а) Витус Беринг б) Роберт Пири в) Пржевальский г) Р. Амундсен. 3. В Черном списке отсутствует: а) тарпан б) дронт в) скопа г) квагга. 4. Планета, не относящаяся к земной группе: а) Юпитер б) Меркурий в) Марс г) Венера. 5. Магматическая горная порода: а) гранит б) гнейс в) кварцит г) мрамор. 6. Плод образует: а) папоротник б) яблоня в) водоросль г) сосна. 7. Организм, который относят и к царству растений и к царству животных: а) амёба б) инфузория в) эвглена г) мухомор. 8. Самый маленький материк: а) Антарктида б) Азия в) Африка г) Австралия. 9. Выпадение осадков не связано с облаками: а) дождевыми б) перистыми в) слоистыми г) кучевыми. 10. Наука, изучающая насекомых: а) териология б) энтомология в) ихтиология г) микология. ^
а) Деймос б) Луна в) Фобос г) Мимас. 2. Наиболее близки гипотезы происхождения Земли авторов: а) Бюффона б) Шмидта в) Лапласа г) Канта. 3. Гранит состоит из минералов: а) слюды б) кальцита в) кварца г) полевого шпата. 4. Выберите среды обитания: а) водная б) воздушная в) почвенная г) наземная. 5. Обитатели тайги: а) белка-летяга б) белая сова в) тушканчик г) соболь. III. Выберите верные утверждения
^
Ответы: ^ 1.б 2.г 3.в 4.а 5.а 6.б 7.в 8.г 9. б 10.б II. Несколько правильных ответов 1. а, в 2. б, в, г 3. а, в, г 4.а, в 5. а, г III. Выберите верные утверждения 3, 4, 6, 7, 9, 10 ^
1. Звуковая сигнализация: Орёл издаёт клёкот - клекочет. Голубь - воркует. Голубь-хохотун не умеет ворковать, а издаёт звуки, похожие на барабанные трели. Глухарь – токует (звук, вытаскиваемой из бутылки пробки). Во время токования издает щелканье - щелчки "тэке" или "каду". Постепенно учащаясь, они заканчиваются громким ударом. Длится оно несколько минут. Скирканье - напоминает стрекотание сороки, отчасти сркип снега в мороз. Длится - 2-3 секунды. ^ и использует запаховую коммуникацию. Зверь ставит на дереве метки: "задиры" когтями и закусы зубами на коре, трётся о ствол холкой и головой, чтобы оставить свой запах, помечает мочой. Вблизи дерева-маркера задними ногами делает лунки. Другой медведь, если появится у такого дерева, обязательно обнаружит чужой запах и пройдётся по следовой метке. При встрече нос к носу слышится храп. Когда медведица ведёт медвежат, она время от времени подаёт негромкий "чокающий" звук. Медвежата подают фыркающие и чихающие звуки, по которым мать узнаёт своих детей. ^ мычит (му-му). Коза - блеет, мекает (ме-ме). Филин - "бу-бо, бу-бо", отсюда происходит научное название вида bubo. "У-гуу", "огого-го-о", "у-ху", поэтому в народе говорят, ЧТО ФИЛИН УХАЕТ. Утка – крякает (кря-кря). Гусь - гогочет (га-га-га), шипит.
Школьная предметная олимпиада по биологии 6 класс. Уважаемые участники олимпиады! Вам предлагается ответить на пять вопросов. Максимальный балл за ответ пять баллов. ^
1 ![]() ![]() ![]()
Ответы:
^
Школьная предметная олимпиада по биологии 7 класс. Уважаемые участники олимпиады! Вам предлагается ответить на пять вопросов. Максимальный балл за ответ пять баллов. ^
1 ![]() ![]() ![]()
Ответы:
^
Школьная предметная олимпиада по биологии 8 класс. Уважаемые участники олимпиады! Вам предлагается ряд тестов и вопросов, сгруппированных в трех частях: в первой Вам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных на каждый из 15 вопросов. Максимальный балл за выполнение заданий первой части – 15 баллов. во второй части 5 заданий с одним вариантом ответа, но требующим множественного предварительного анализа. Максимальный балл за задания второй части – 10. в третьей части предлагается 10 суждений. Вам необходимо определить, какие из них верные. Максимальный балл – 10. Внимательно читайте задания и инструкции к ним! Удачи!!! Часть А. Выбери один правильный ответ. А1. Ткань, состоящая из клеток, разных по форме и функциям это:
А2. Жидкое межклеточное вещество свойственно тканям:
А3. Железы внутренней секреции вырабатывают:
А4. Сахарный диабет известен человечеству с незапамятных времен. Но только в нашем столетии выявили вещество, предупреждающее развитие болезни. Оно продуцируется:
А5. Клетки животных и человека в отличие от клеток растения не имеют:
А6. Какие из перечисленных органов можно отнести к рудиментарным:
А7. Могли ли австралопитеки изготовлять примитивные орудия труда:
А8. Кто из названных предков человека жил раньше:
А9. Обитают ли представители экваториальной расы в:
А10. Какие части клетки выполняют покровную, защитную функцию:
А11. Какие структуры мышечной ткани являются многоядерными:
А12. К какой системе относится глотка:
А13. Пищеварительная система состоит из:
А.14. Гормоны какой железы внутренней секреции, влияя на рост человека, могут вызвать гигантизм или карликовость: 1. надпочечников 2. половых желез; 3. гипофиза; 4. щитовидной железы. А.15. Какие железы внутренней секреции управляют функциями других эндокринных желез: 1. щитовидная железа; 2. надпочечники; 3. вилочковая железа; 4. гипофиз. Часть В. Закончи предложение. В1. На шее впереди гортани расположена…………………………………………………. В2. Группа органов, разных по происхождению и строению, но выполняющая общую функцию называется…………………………………………………………………………. В3. Постоянная клеточная структура, выполняющая определенные функции…………. В4. Наука о функциях человеческого организма и его органов………………………….. В5. Исторически сложившаяся группа людей, объединенная общностью происхождения, территорией проживания, общими морфологическими признаками………………………… Часть С. Ответь на вопросы: С1. Почему в отличие от растений животные и человек должны передвигаться? Существует ли связь между подвижностью живых организмов и типом симметрии его тела? С2. Человек танцует вальс. Какие системы органов задействованы? Почему они работают как единое целое? С3. Дети с синдромом «Маугли», это дети, выросшие, среди животных они не умеют говорить, ходить на ногах, ведут себя как воспитавшие их «родители». Последнее время часто встречается этот синдром и у детей, выросших среди людей, объясните, почему это происходит? ^ Часть А. А1-1 А2-4 А3-1 А4-4 А5-2 А6-2 А7-2 А8-4 А9-3 А10-3 А11-3 А12-3 А13-4 А14-3 А15-4 Часть В. В1. щитовидная железа. В2. аппарат органов. В3. органоид. В4. физиология. В5. расы. Часть С. С1. Животные и человек нуждаются в питании и являются потребителями органических веществ, созданных в процессе фотосинтеза растениями. Это и делает их подвижными. Для подвижных животных характерна двусторонняя симметрия тела, для малоподвижных и сидячих животных характерна лучевая (радиолярная) симметрия тела. С2. Человек- биологическая система, так как представляет собой единое целое, состоящее из взаимосвязанных элементов. Поэтому при любом движении участвуют все системы органов в организме. С3. Для полноценного развития ребенка необходимо общение с ним, очень часто в неблагополучных семьях этому аспекту образования уделяется очень мало, а иногда и ни какого внимания. Поэтому и появляются дети с так называемым синдромом «Маугли», дети которые не умеют говорить, а следовательно и мыслить. Оценка результатов тестирования. Часть А – оценивается 1 балл за правильный ответ. Часть В- 2 балла за правильный ответ. Часть С- 3 балла за правильный ответ. 1 место- 34-30 баллов. 2 место- 29-25 баллов. 3 место- 24-17 баллов. |