Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon

Открытая олимпиада по биологии 5 класс





Скачать 118.76 Kb.
Название Открытая олимпиада по биологии 5 класс
Дата 01.02.2013
Размер 118.76 Kb.
Тип Документы
Открытая олимпиада по биологии 5 класс

I. Один правильный ответ

  1. Морковь, свёкла, капуста – это растения:

а) однолетние б) двулетние в) споровые г) вечнозелёные.

2. Полярный исследователь, первым достигший Южного полюса:

а) Витус Беринг б) Роберт Пири в) Пржевальский г) Р. Амундсен.

3. В Черном списке отсутствует:

а) тарпан б) дронт в) скопа г) квагга.

4. Планета, не относящаяся к земной группе:

а) Юпитер б) Меркурий в) Марс г) Венера.

5. Магматическая горная порода:

а) гранит б) гнейс в) кварцит г) мрамор.

6. Плод образует:

а) папоротник б) яблоня в) водоросль г) сосна.

7. Организм, который относят и к царству растений и к царству животных:

а) амёба б) инфузория в) эвглена г) мухомор.

8. Самый маленький материк:

а) Антарктида б) Азия в) Африка г) Австралия.

9. Выпадение осадков не связано с облаками:

а) дождевыми б) перистыми в) слоистыми г) кучевыми.

10. Наука, изучающая насекомых:

а) териология б) энтомология в) ихтиология г) микология.

^ II. Несколько правильных ответов

  1. Найдите спутники Марса:

а) Деймос б) Луна в) Фобос г) Мимас.

2. Наиболее близки гипотезы происхождения Земли авторов:

а) Бюффона б) Шмидта в) Лапласа г) Канта.

3. Гранит состоит из минералов:

а) слюды б) кальцита в) кварца г) полевого шпата.

4. Выберите среды обитания:

а) водная б) воздушная в) почвенная г) наземная.

5. Обитатели тайги:

а) белка-летяга б) белая сова в) тушканчик г) соболь.

III. Выберите верные утверждения

  1. Метеор – упавшее на Землю космическое тело.

  2. Все галактики одинаковы по форме и размерам.

  3. Ядро состоит в основном из железа и никеля.

  4. Рельеф в переводе с греческого языка означает «поднимаю».

  5. Нил – самая длинная река в Евразии.

  6. Самый большой остров в России – Сахалин.

  7. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.

  8. Планктон – это организмы, активно плавающие в толще воды.

  9. Все живущие сейчас на Земле люди относятся к одному виду – человек разумный.

  10. Антарктида была открыта в 19 веке русскими мореплавателями Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым.

^ IV. Вставьте пропущенное слово

  1. Отколовшиеся по берегам Антарктиды и острова Гренландия глыбы льда образуют плавающие горы - ………………..

  2. В каменноугольный период в болотах хорошо себя чувствовали древние земноводные - ……………….

  3. В клетках растений есть особые органоиды зеленого цвета - …………………….

  4. В засушливые годы «худеет», а после дождей «полнеет» дерево - ……………...

  5. Жил позже неандертальца и был похож на современного человека - ………………..




  1. Письменно ответьте на вопросы

  1. Кто как разговаривает? Орел, голубь, глухарь, медведь, конь, корова, коза, филин, утка, гусь.

  2. Весна. Бежит лесной речек. Сморится лиса в воду, а на нее из воды другая лиса смотрит. Шерсть на спине и животе свалялась. Вошла лиса в воду. Холодно! И зачем она в холодную весеннюю воду полезла? Как вы думаете, зачем она так сделала?

  3. Назовите рыб, в названиях которых есть орудия труда.



Ответы:

^ I. Один правильный ответ

1.б

2.г

3.в

4.а

5.а

6.б

7.в

8.г

9. б

10.б

II. Несколько правильных ответов

1. а, в

2. б, в, г

3. а, в, г

4.а, в

5. а, г

III. Выберите верные утверждения

3, 4, 6, 7, 9, 10

^ IV. Вставьте пропущенное слово

    1. айсберг

    2. стегоцефалы

    3. хлоропласты

    4. баобаб

    5. кроманьонец




  1. Письменные ответы на вопросы

1. Звуковая сигнализация: Орёл издаёт клёкот - клекочет. Голубь - воркует. Голубь-хохотун не умеет ворковать, а издаёт звуки, похожие на барабанные трели.

Глухарь – токует (звук, вытаскиваемой из бутылки пробки). Во время токования издает щелканье - щелчки "тэке" или "каду". Постепенно учащаясь, они заканчиваются громким ударом. Длится оно несколько минут. Скирканье - напоминает стрекотание сороки, отчасти сркип снега в мороз. Длится - 2-3 секунды.

^ Медведь – ревёт и использует запаховую коммуникацию. Зверь ставит на дереве метки: "задиры" когтями и закусы зубами на коре, трётся о ствол холкой и головой, чтобы оставить свой запах, помечает мочой. Вблизи дерева-маркера задними ногами делает лунки. Другой медведь, если появится у такого дерева, обязательно обнаружит чужой запах и пройдётся по следовой метке. При встрече нос к носу слышится храп. Когда медведица ведёт медвежат, она время от времени подаёт негромкий "чокающий" звук. Медвежата подают фыркающие и чихающие звуки, по которым мать узнаёт своих детей.

^ Конь - ржёт, фыркает. Корова - мычит (му-му). Коза - блеет, мекает (ме-ме). Филин - "бу-бо, бу-бо", отсюда происходит научное название вида bubo. "У-гуу", "огого-го-о", "у-ху", поэтому в народе говорят, ЧТО ФИЛИН УХАЕТ. Утка – крякает (кря-кря). Гусь - гогочет (га-га-га), шипит.

  1. Во-первых, для того, чтобы её шерстка снова стала шёлковистой и пушистой. Во-вторых, рассказывают, что лиса берёт клок овечьей шерсти или сена в пасть и заходит в воду, чтобы блохи, которые не любят купаться, ища место посуше, переползали с ног (по мере погружения) на брюхо, оттуда на спину, со спины на голову. А с головы на сено (или шерсть). Остаётся бросить клок шерсти и больше к нему не приближаться.

  2. Рыба-пила, акула-молот, рыба-игла, меч-рыба.



Школьная предметная олимпиада по биологии 6 класс.


Уважаемые участники олимпиады!

Вам предлагается ответить на пять вопросов. Максимальный балл за ответ пять баллов.

^ Помните, ваш ответ должен быть правильным, доказательным и полным.

  1. Все хорошо знают, что бывают годы грибные и не грибные, ягодные и не ягодные. Как и какие причины могут вызывать эти колебания?



  1. Из чего делают манную, перловую, гречневую, ячневую, пшенную крупы. «Геркулес», мед, кефир, растительное масло, сливочное масло?

  2. Перечислите способы защиты растений от травоядных животных.



  1. Как называются эти растения? Где они растут? В каких условиях?



123



  1. Во многих населенных пунктах принято собирать в кучи и сжигать на месте опавшие листья. Как это влияет на древесные растения? Отметь отрицательные и положительные стороны.



Ответы:



  1. Грибные года и ягодные зависят от климата, влажности воздуха, ранних заморозков. Грибы любят влажное и теплое лето, на урожай ягод большое влияние оказывают заморозки во время цветения, так как насекомые опылители в холодное время не летают, на протяжении лета ягодам также необходимо теплое и достаточно влажное лето.

  2. Манная крупа-пшеница грубого помола, перловая крупа – ячмень, гречневая – гречиха, ячневая – дробленный ячмень, пшенная- просо, «геркулес»- овес, мед – нектар растений, кефир и сливочное масло – молоко, растительное масло – семена подсолнечника.

  3. У растений для защиты от травоядных животных имеются колючки, шипы, горький или ядовитый вкус, неприятный запах.

  4. Ель - растет в хвойных лесах в тени, одуванчик растет на лугах, открытых солнцу местах, клюква растет на болотах, при сильной влажности.

  5. В результате сгорания образуется зола, являющаяся минеральным удобрением для растений. При сжигании вместе с листьями уничтожаются вредные беспозвоночные, микроорганизмы, споры паразитических грибов. В тоже время уничтожение листьев препятствует образованию перегноя плодородного слоя почвы, повреждается во время сгорания почва, корни растений, находящиеся близко к поверхности, гибнут полезные беспозвоночные, семена растений.


^ Система оценивания заданий. 6 класс


  1. Максимальный балл за ответ пять баллов.

  2. Максимальный балл за полученные ответы 50 баллов.



Школьная предметная олимпиада по биологии 7 класс.

Уважаемые участники олимпиады!

Вам предлагается ответить на пять вопросов. Максимальный балл за ответ пять баллов.

^ Помните, ваш ответ должен быть правильным, доказательным и полным.



  1. Задержанный охотинспектором браконьер утверждал: «Раз доказано, что волков и других хищников нельзя истреблять, значит и браконьеров преследовать не надо: ведь говорят, что браконьер – это хищник». Убедительны ли доводы браконьера? Ответ поясните.



  1. Как передвигаются животные, изображенные на рисунке? Если вы знаете, напишите, как они называются, к каким классам и типам животных относятся.

123


  1. В каких случаях вода может являться препятствием для распространения рыб?



  1. Вышедшая из куколки муха имеет длину 9 мм. Какой длины она достигнет к концу жизни, если известно, что продолжительность жизни у мухи 10 дней?




  1. Почему ласточки и стрижи, утки и гуси улетают зимой на юг, а дятлы, глухари, воробьи остаются?



Ответы:

  1. Хищные животные и в частности волки являются санитарами леса, так как истребляют больных, ослабленных животных тем самым предотвращая распространение инфекционных заболеваний среди них. Браконьеры же охотятся на здоровых животных, тем самым сокращая возможность в дальнейшем продолжении рода.

  2. Инфузория – туфелька. Осуществляет движение при согласованной работе множества ресничек, которые покрывают тело.

  3. Пресноводные рыбы не могут жить в соленой воде и наоборот. Холодолюбивые рыбы не могут жить в тепловодных водоемах и наоборот. Для многих прибрежных рыб непреодолимы глубоководные участки открытого океана. Участки рек с быстрым течением препятствуют распространению рыб, живущих в стоячей или медленно текучей воде. Наконец, вода в ином агрегатном состоянии (пар, лед).


^ Система оценивания заданий. 7 класс


  1. Максимальный балл за ответ пять баллов.

  2. Максимальный балл за полученные ответы 50 баллов.



Школьная предметная олимпиада по биологии 8 класс.

Уважаемые участники олимпиады!

Вам предлагается ряд тестов и вопросов, сгруппированных в трех частях:

в первой Вам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных на каждый из 15 вопросов. Максимальный балл за выполнение заданий первой части – 15 баллов.

во второй части 5 заданий с одним вариантом ответа, но требующим множественного предварительного анализа. Максимальный балл за задания второй части – 10.

в третьей части предлагается 10 суждений. Вам необходимо определить, какие из них верные. Максимальный балл – 10.

Внимательно читайте задания и инструкции к ним!

Удачи!!!


Часть А.

Выбери один правильный ответ.

А1. Ткань, состоящая из клеток, разных по форме и функциям это:

  1. кровь;

  2. костная;

  3. нервная;

  4. все верно.

А2. Жидкое межклеточное вещество свойственно тканям:

  1. костной и хрящевой;

  2. хрящевой и жировой;

  3. рыхлой соединительной;

  4. все не верно.

А3. Железы внутренней секреции вырабатывают:

  1. гормоны;

  2. ферменты;

  3. витамины;

  4. все перечисленное.

А4. Сахарный диабет известен человечеству с незапамятных времен. Но только в нашем столетии выявили вещество, предупреждающее развитие болезни. Оно продуцируется:

  1. щитовидной железой;

  2. гипофизом;

  3. надпочечниками;

  4. другое решение.

А5. Клетки животных и человека в отличие от клеток растения не имеют:

  1. рибосом;

  2. хлоропластов;

  3. хромосом;

  4. наружной клеточной мембраны.

А6. Какие из перечисленных органов можно отнести к рудиментарным:

  1. печень;

  2. шейные ребра;

  3. шейные позвонки;

  4. грудные позвонки.

А7. Могли ли австралопитеки изготовлять примитивные орудия труда:

  1. да, могли;

  2. нет, не могли;

  3. изготовляли сложные орудия труда;

  4. все ответы не верны.

А8. Кто из названных предков человека жил раньше:

  1. кроманьонец;

  2. неандерталец;

  3. человек прямоходящий;

  4. человек умелый.

А9. Обитают ли представители экваториальной расы в:

  1. Европе;

  2. Азии;

  3. Америке;

  4. все ответы не верны.

А10. Какие части клетки выполняют покровную, защитную функцию:

  1. ядро;

  2. цитоплазма;

  3. клеточная мембрана;

  4. рибосома.

А11. Какие структуры мышечной ткани являются многоядерными:

  1. гладкомышечные клетки;

  2. клетки сердечной мышечной ткани;

  3. поперечно-полосатой мышечной ткани;

  4. все перечисленные.

А12. К какой системе относится глотка:

  1. дыхательной;

  2. выделительной;

  3. дыхательной и пищеварительной;

  4. пищеварительной.

А13. Пищеварительная система состоит из:

  1. пищевода;

  2. желудка;

  3. слюнных желез;

  4. все перечисленные.

А.14. Гормоны какой железы внутренней секреции, влияя на рост человека, могут вызвать гигантизм или карликовость:

1. надпочечников

2. половых желез;

3. гипофиза;

4. щитовидной железы.

А.15. Какие железы внутренней секреции управляют функциями других эндокринных желез:

1. щитовидная железа;

2. надпочечники;

3. вилочковая железа;

4. гипофиз.


Часть В.

Закончи предложение.

В1. На шее впереди гортани расположена………………………………………………….

В2. Группа органов, разных по происхождению и строению, но выполняющая общую функцию называется………………………………………………………………………….

В3. Постоянная клеточная структура, выполняющая определенные функции………….

В4. Наука о функциях человеческого организма и его органов…………………………..

В5. Исторически сложившаяся группа людей, объединенная общностью происхождения, территорией проживания, общими морфологическими признаками…………………………


Часть С.

Ответь на вопросы:

С1. Почему в отличие от растений животные и человек должны передвигаться? Существует ли связь между подвижностью живых организмов и типом симметрии его тела?

С2. Человек танцует вальс. Какие системы органов задействованы? Почему они работают как единое целое?

С3. Дети с синдромом «Маугли», это дети, выросшие, среди животных они не умеют говорить, ходить на ногах, ведут себя как воспитавшие их «родители». Последнее время часто встречается этот синдром и у детей, выросших среди людей, объясните, почему это происходит?


^ Ответы к предметной олимпиаде в 8 классе.


Часть А.

А1-1

А2-4

А3-1

А4-4

А5-2

А6-2

А7-2

А8-4

А9-3

А10-3

А11-3

А12-3

А13-4

А14-3

А15-4


Часть В.

В1. щитовидная железа.

В2. аппарат органов.

В3. органоид.

В4. физиология.

В5. расы.

Часть С.

С1. Животные и человек нуждаются в питании и являются потребителями органических веществ, созданных в процессе фотосинтеза растениями. Это и делает их подвижными. Для подвижных животных характерна двусторонняя симметрия тела, для малоподвижных и сидячих животных характерна лучевая (радиолярная) симметрия тела.

С2. Человек- биологическая система, так как представляет собой единое целое, состоящее из взаимосвязанных элементов. Поэтому при любом движении участвуют все системы органов в организме.

С3. Для полноценного развития ребенка необходимо общение с ним, очень часто в неблагополучных семьях этому аспекту образования уделяется очень мало, а иногда и ни какого внимания. Поэтому и появляются дети с так называемым синдромом «Маугли», дети которые не умеют говорить, а следовательно и мыслить.


Оценка результатов тестирования.

Часть А – оценивается 1 балл за правильный ответ.

Часть В- 2 балла за правильный ответ.

Часть С- 3 балла за правильный ответ.


1 место- 34-30 баллов.

2 место- 29-25 баллов.

3 место- 24-17 баллов.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon Школьная предметная олимпиада по биологии 8 класс

Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon Московская городская олимпиада школьников по биологии 2006 г. 9 класс. Iтур

Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon Олимпиада по биологии

Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon Непрерывная олимпиада по биологии

Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon Олимпиада по биологии для 6 класса

Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon Вопросы по биологии 9 класс Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии в государственных

Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon Олимпиада по биологии «Будущие исследователи будущее науки» в заданиях 1-20 Выберите

Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon Программа по биологии IХ класс

Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon Итоговый тест по биологии 8 класс 1

Открытая олимпиада по биологии 5 класс icon Вопросы к зачету по биологии 8 класс

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы